Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ноша |
английское название: |
Yük |
год: | 1995 |
страна: |
Азербайджан
|
режиссер: | Ровшан Алмурадлы |
сценарий: | Шахмар Алакбаров |
продюсер: | Адыль Гуламов |
видеооператор: | Фикрет Аскеров |
композитор: | Эльдар Мансуров |
художник: | Adil Azai |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 августа 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Близится конец царской России. Экономический бум по всей стране — как и в самой метрополии(Руси), так и в её богатых природными ресурсами колониях. Одной из таких процветающих колоний является нефтеносный Азербайджан. Иностранный капитал в сочетании с местным привели к тому, что только Баку, очаг всего чуда, производила чуть ли не около половины мировой добычи нефти. Подумать только; таким деньгам даже сами шейхи позавидовали бы. И вот в таких благополучных ситуациях обычно всплывают олигархи, которых сам Бог вознаградил удачей. Купив участок земли, словно играя в лотерею в надежде разбогатеть, Нагиев, представитель низшего сословия процветающего общества, становится одним из богатейших фигур в Баку. Но в отличии от своего товарища, Тагиева, который между прочим тоже выбился в люди тем же путём, он не может никак побороть ту скупость и цинизм, впитавшиеся в его характер из-за трудных времён, что он пережил. И в этот момент с человеком происходит, на первый взгляд, очень обычная, но вместе с тем достаточно губительная тенденция. Человек, повидавший тёмную сторону жизни, знающий что такое нищета, голод и унижение со стороны имущих, набивая карманы деньгами и переобеспечив себя в жизни, вдруг сам становиться похожим на тех, которых раньше так презирал. И с нашим героем происходит то же самое. Человек этот живёт так, словно никогда не умрёт. В противовес Нагиеву, фильму придаёт смысл и другой персонаж — его близкий друг и в какой-то степени коллега. Тагиев. Этот человек то и дело делал, как расходовал почти всё что зарабатывал на благотворительные дела, помогая нищим, больным, неимущим, строя грандиозные здания для города, поддерживая культурный рост нации, обучая десятки студентов за рубежом и так далее и тому подобное. Видя всё это Нагиев, глубоко презирает своего друга за его, так называемую «глупость». В фильме идёт борьба между двумя мировозззренями, характерами. Доставляет большое наслаждение слышать наставления мудрого от рождения Тагиева своему другу, ослепшему от тяги земных благ, видящему смысл лишь в накоплении и преумножении состояния. Радует то, что в конце концов погрязшая душа Нагиева капитулирует перед своим мудрым наставником. Более или менее Тагиеву удаётся изменить мировоззрение друга, который даже перед лицом своей смерти, умудрился поторговаться со своими похитителями, сбив цену в 2 раза. Немаловажную роль в грациозности фильма также сыграло музыкальное сопровождение и роль гениальных актёров, в особенности Мирза Агабейли, весьма харизматичной о своеобразной личности.
И под конец хочу подчеркнуть очень интересный диалог между Нагиевым и женщиной, собиравшей пожертвования на благотворительной организации Тагиева. Она удивлённая, даже возмущённая тремя манатами, что соизволил Нагиев изъять из своего толстого бумажника, возникла, мол, как так получается, что ваш сын только что пожертвовал стоманатную купюру, в то время как вы ограничиваетесь лишь тремя манатами, на что он возразил:' Конечно он может себе это позволить! Ведь он никто иной, как сын богача, тогда как я всего лишь сын провинциального нищего «
10 из 10
14 сентября 2014