| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Никто не расскажет о нас, когда мы умрем |
| английское название: |
Nadie hablará de nosotras cuando hayamos muerto |
| год: | 1995 |
| страны: |
Испания,
Франция,
Мексика
|
| режиссер: | Агустин Диас Янес |
| сценарий: | Агустин Диас Янес |
| продюсеры: | Хавьер Рамос, Эдмундо Джил, Маноло Матхи |
| видеооператор: | Пако Фемения |
| композитор: | Бернардо Бонецци |
| художники: | Хосе Мария Де Коссио, Бенхамин Фернандес, Карлос Боделон |
| монтаж: | Хосе Сальседо |
| жанры: | триллер, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 сентября 1995 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 44 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Уроженец Мадрида сценарист и режиссёр Агустин Диас Янес получил свою первую некоторую популярность после того, как сам приступил к съёмкам лент, к которым писал сценарий и это случилось в начале нулевых, когда вышли мрачноватая трагикомедия на тему религии «Нет вестей от Бога» и историческая лента «Капитан Алатристе», но первой подобной работой у Агустина Диаса Янеса стал триллер «Никто не расскажет о нас, когда мы умрём» с Викторией Абриль в главной роли, которую постановщик снимет и в сиквеле «Сёстры по крови» и в своей самой известной работе, которую уже упоминал, «Нет вестей от Бога».
Первая сцена может повергнуть в шок своей далёкой от приятного ощущения обстановкой. В небольшой комнате находятся четыре мужчины, которые обсуждают сделку по покупке наркотиков. В это время один из них показывает сексуальное удовлетворение, так как перед ним на коленях стоит, как позже можно узнать знатная алкоголичка и проститутка Глория (её-то и сыграет Виктория Абриль), людям с непуританским воспитанием не стоит объяснять, что она делает. Но вдруг происходит резкий поворот событий — двое из дельцов оказываются полицейскими и начинается стрельба, в результате которой Глория становится вначале заложницей, а затем и свидетельницей нескольких убийств. Понимая, что ей не сулит это ничем добрым, она сбегает из Мехико, где всё и произошло, и она отправляется в Мадрид, но прошлое настигает её и там.
По мере того, как за Глорией начинается охота и её знакомство с мафиози приводит к тому, что ей всё же даруется жизнь, хотя относятся к ней ещё хуже, чем к проститутке, нас знакомят с пагубной привычкой женщины — она злоупотребялет спиртным. Это сильно влияет на её отношения с близкими, к которым приехала в Мадрид. Но даже такой она понравится мужчине, который младше её, она сама становится немного добрее и понятливее в этой жизни, но озлобленный Эдуардо (Федерико Луппи), который выжил тогда в потасовке, неожиданно находит Глорию. По сути, это означало только одно: уж лучше бы она пила, нежели оказалась в руках бандитского главаря, хоть тот и желает отойти от дел, закончив своё последнее дело, ведь он киллер в преступной группировке.
Сдвинутые рамки двух жанров, обобщённых в картине Янеса, разделены двумя мотивами поведения героини Абриль: с одной стороны — это пьяный угар, с которым она с трудом справляется, и становится ожидаемой гостьей в жилище своих родных, другая же — это криминальный триллер, связанный с опасностью, с которой столкнулась Глория. Виктория Абриль обдуманно показала себя с разных сторон, она попыталась, пусть ей и до конца это не удалось, продемонстрировать многослойный образ, достаточный обсуждения. Её героиня, бывшая проститутка и алкоголичка, как социальный отброс, живущий вне общепринятых норм морали и всё же Глория заставляет смотреть на себя с иной стороны, будучи заложницей обстоятельств. оправдывать её или же судить — дело каждого, кто не поленится посмотреть эту картину, не ставшей сильно знаменитой, что вовсе не значит, что картина плохая.
Уговаривать никого не стоит глянуть картину «Никто не расскажет о нас, когда мы умрём», но те, кто любит испанский кинематограф может обратить на неё своё внимание. А вот те, кто любит жанр криминальной драмы, могут также посмотреть, если сильно захочется увидеть «неголливудский взгляд» на жанр и его постановку.
7 из 10
7 октября 2014
В латиноамериканских культурологических конструкциях красивая женщина традиционно может рассчитывать на две роли — архетипическое воплощение Девы Марии выраженное в идеалистической жене или потрепанная проститутка. Виктория Абриль сильна тем, что нарушила этот фрейм. Начала она свое восхождение с того, что сыграла мужчину, а затем пошло-поехало. Еще до работы с Альмодоваром она сумела не раз сыграть и верную жену, и развратную путану. А вот у Педро в «Свяжи меня» образы соединились и перед нами предстала вполне современная женщина, которую не смущает секс, но при этом она готова быть и верной женой. Другими словами, занимая различные социальные роли женщина не лишается своей идентичности, не растворяется в патриархальном мире, а сохраняет собственную точку зрения.
В фильме «Никто не расскажет о нас, когда мы умрем» мы сталкиваемся с метаморфозой этого женского воплощения. Над зрителем будто постоянно подшучивают, навязчиво показывая шаблон проститутки, которой является главная героиня, а потом резко его разрывая. Да. Фильм начинается откровенной оральной сценой — испанка, работающая понятным способом в Мексике становится свидетелем криминального убийства. Далее ей придется вернуться на Родину и она будет стараться начать свою жизнь. Киллеры, священники, пьянство, принуждение к сексу на работе — все перемешается в странном иберийском коктейле. Сцена пытки главной героини киллером будет здорово походить на «Настоящую любовь» Тони Скотта (помните, там была дуэль Патрисии Аркетт и Джеймса Гандолфини). Но, главное тут другое — Абриль опять умудряется не попадать ни в категорию «святых», ни в категорию «шлюх». Она — просто женщина, у которой не очень сложилась жизнь. Ни более. Скорее мы сталкиваемся с очень странной реинкарнацией «Спасай свою жизнь кто может» Годара. Не зря ведь, большая часть фильма практически ни о чем. Зато, даже при весьма средней игре Абриль вытягивает эту картину на вполне нормальный уровень.
5 из 10
17 июля 2014