Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 8.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Майкл Джексон: Лучшие клипы – История |
английское название: |
Michael Jackson: Video Greatest Hits - HIStory |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Стив Бэррон, Боб Джиральди, Брюс Говерс, Джон Лэндис, Мартин Скорсезе, Джон Синглтон, Ник Сэкстон, Херб Ритц, Джо Питка |
сценаристы: | Стив Бэррон, Боб Джиральди, Майкл Джексон, Джон Лэндис, Ричард Прайс |
продюсеры: | Барбара Де Фина, Джон Лэндис, Гарри Дж. Уфлэнд, Пол Флэттери, Джордж Фолси мл., Майкл Джексон, Винсент Джолиет, Куинси Джонс, Мэри М. Энсайн, Энтони Пэйн, Ник Сэкстон, Фрэнк ДиЛео, Джейн МакГэнн, Рейд Шэйн, Саймон Филдс |
видеооператоры: | Дэниэл Перл, Майкл Чэпмен, Роберт Пейнтер |
композитор: | Майкл Джексон |
монтаж: | Малкольм Кэмпбелл, Джордж Фолси мл., Тельма Скунмейкер |
жанры: | мелодрама, драма, документальный, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Когда из жизни уходит идол поколения, коим Майкл Джексон несомненно является — это всегда поднимает очень большую панику в СМИ. Однако, почему-то все только и говорят о неудачных последних годах Майкла Джексона, когда на слуху были лишь громкие судебные разбирательства и обвинения в растлении малолетних. Сейчас это кажется чем-то безумно диким и неуместным, ведь одиозная личность, которую еще вчера можно было назвать живой легендой, отошла в мир иной. Хочется вспоминать лишь грандиозные по красоте шоу, которыми он нас радовал десятки лет, хочется напевать его песни и пересматривать его клипы, а не копаться в грязном белье.
Именно поэтому, учитывая столь печальные обстоятельства, невозможно пройти мимо Video Greatest Hits — HIStory, где Майкл Джексон предстает перед нами настоящим королем попа и богом танца. Это путешествие по миру прекрасной музыки, удивительных и столь запоминающихся клипов, таких как Thriller и Black or White и, наконец, ярких и красочных концертов, на которых он исполняет свою легендарную «лунную дорожку», которая ассоциируется исключительно с Майклом. Это очень живое и очень масштабное представление, которое нам дарит кумир миллионов.
Посмотреть Video Greatest Hits — это как отдать должное одиозной личности, легенде и, вот уж действительно, королю, который трансформировал весь шоу-бизнес. Еще десятки лет люди будут продолжать напевать Billie Jean и пересматривать легендарный «полнометражный» Thriller. Этим то и отличаются полубоги, к которым Майкла Джексона можно причислить без зазрения совести, от нас, простых смертных.
I am the one
Who dance
On the floor
In the round
26 июня 2009
Сначала — о моем отношении к Майклу Джексону вообще.
Я терпеть не могу любые крайности в чем бы то ни было, поэтому никогда ни от кого не фанател, не воздвигал себе кумиров и не умывался слезами, глядя как очередной поп-идол благосклонно взирает на ревущую толпу. Меня в этих толпах никогда не было и не будет. Собственно, Майкл Джексон — это самый настоящий идол для нескольких поколений, эдакий полубог, вознесенный на руках зрителей в пантеон «королей», место, куда попадают лишь избранные — Элвис, Битлы, Мадонна и т. д. На мой взгляд, своими руками ставить над собой королей весьма глупо, мое же двоякое отношение к «королю попсы» можно описать одним точным словом — уважение.
Да, я уважаю этого человека за его многогранный талант, блестящее умение владеть публикой, за создание собственного стиля, за оригинальность, некоторые музыкально-танцевальные шедевры. Я не поклоняюсь Джексону и не люблю его, но как бы то ни было, он — самая заметная фигура в американском музыкальном шоу-бизнесе последней четверти века и требует к себе уважения. Я уже упомянул, что отношение к Джексону у меня двоякое. Под этим я имел в виду, что не считаю Джексона никаким королем. Хотя бы потому, что вокальные данные его никогда не производили на меня особого впечатления. Да, у него тонкий слух, великолепное чувство ритма, музыкальность и хорошо поставленный голос, но для «королевских регалий» по мне этого маловато. Есть сотни певцов, в том числе и на американской сцене, голоса которых производят гораздо большее впечатление, чем сладкий, иногда до приторности, голос Джексона.
А вот «король движения», «бог танца» — это да, эти титулы я ему отдаю с поклоном. Потрясающая пластика, божественное умение двигаться, изобретение уникальных движений, бесподобное владение своим телом, чудовищная энергия, овладевающая человеком, смотрящим на танцующего Джексона, восхищали, и будут восхищать меня всегда. И еще я с удовольствием присвою ему звание «создателя самых впечатляющих шоу» на музыкальном Олимпе. Таких потрясающих шоу ни до него, ни после не делал ни один музыкант и ни один певец.
Собственно ради грандиозного шоу, которое всегда сопровождает появление Джексона перед зрителями, я и стал смотреть этот диск. Мне интересно не что делает Джексон, а как он это делает. Ведь песни Джексона очень просты, но поданы так, что ни один человек не усомнится, что перед ним истинный король.
Сразу скажу, я был потрясен. Не песнями. Масштабом проделанной работы. Фильм состоит из переплетенных с помощью динамичного монтажа лучших видеоклипов Джексона, фрагментов его живых выступлений на стадионах и концертных площадках, а также документальных кадров с вручений Джексону различных премий, его появлений перед обезумевшей толпой и рабочих кадров со съемочных площадок тех или иных клипов.
Главное в фильме — клипы. Ни у кого и никогда я не видел настолько потрясающих видеоклипов, как у Джексона. Конечно, это не только его работа, это впечатляющий труд каждого члена съемочной площадки — от монтажеров, мастеров по спецэффектам, музыкантов, пиротехников и талантливейших режиссеров, до актеров и толп статистов. И, конечно, в центре сам Джексон, который превращает клип в живое действие, в энергетическую подпитку для каждого зрителя, в восхитительное, эмоциональное, сексуальное, красивое, яркое, сногсшибательное, запоминающееся шоу. Многие представители попсы, даже самых лучшие, снимают клипы, которые лишь оттеняют песню, становятся эдакой подтанцовкой, мало запоминающейся и, в сущности, не такой уж необходимой. У Джексона что ни клип — фактически отдельный короткометражный фильм со своим сюжетом, зачином, финалом, действием, смысловым подтекстом, дорогой и красочный. В некоторых клипах снимаются звезды, не уступающие по популярности самому Джексону, люди, которых Майкл называет своими друзьями. И этими камео фильм тоже интересен. Так, в клипе «Remember The Time», в роли египетского императора предстает сам Эдди Мёрфи, а в роли его жены — красавица Иман; в «In The Closet» завораживает своей красотой танец Джексона и «пантеры» Наоми Кэмпбелл, в «Jam» Джексон получает урок баскетбола от Майкла Джордана и, в свою очередь, преподает ему урок танца, «Black Or White» преподносит встречу с Макколеем Калкиным и т. д.
И все это экзотическое великолепие сливается в единый поток энергии, звука, красоты и — как это ни странно, душевной теплоты. Несмотря на то, что я не считаю Джексона сильным певцом, душевное исполнение песен «Heal The World» и «Earth Song» весьма трогательно и красиво.
Ну и напоследок скажу, что эту подборку стоит посмотреть. Для поклонников — святое дело, а для не поклонников — интересная и познавательная вещь, которая должна добавить уважения к этому выдающемуся человеку. Делать шоу лучше, чем делал его Джексон, по-видимому, просто невозможно. И теперь, глядя, как из любимца всего мира, СМИ, когда-то короновавшие Джексона, теперь превратили его в объект плевков и одну из самых одиозных личностей последних лет, смотря эти клипы и слушая эти песни, так и хочется сказать — ребята, имейте уважение! Плох он или хорош, но этот человек СТОЛЬКО сделал для вашего удовольствия! Он ведь Артист с большой буквы, зачем так оголтело рвать из него куски, когда он, как и всякая звезда в Америке, потускнел и постарел? Зачем превращать его в объект издевательств? Это слишком даже для всегда с удовольствием избавлявшейся от уставших кумиров Америки. И все чаще приходит на ум мысль — Элвис поступил правильно, что умер в короне.
10 из 10
19 апреля 2009