Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Луна |
английское название: |
Luna |
год: | 1995 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Алехандро Аменабар |
сценаристы: | Алехандро Аменабар, Ньевес Эрранс |
композитор: | Алехандро Аменабар |
монтаж: | Пабло Сумаррага |
жанры: | триллер, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 14 мин |
Возвращаясь поздним вечером домой с работы, он вынужден голосовать на дороге в надежде, что его подвезут — останавливается машина, и он садится к молодой женщине.
Как обычно, завязывается разговор, оба они улыбаются и стараются быть вежливыми.
Большую часть полнометражки Алехандро Аменабара занимает сцена в пустом придорожном кафе, куда против его возражений она их привела и где между героями в бешеном ритме развиваются чувства — и далеко не простые. С его стороны это чувство полного непонимания и страха перед слишком эмоциональной, слишком открытой, слишком странной женщиной, которая в 1 ночи зовёт первого встречного к себе домой посмотреть коллекцию книг. С её стороны — сложно сказать. В этом-то и весь вопрос. Ситуация довольно условна, в момент разговора буквально видно, как меняется мужчина — будто нереальность происходящего заставляет его взглянуть по-новому на себя — и усомниться.
Банальная история случайной встречи, стремительный диалог, определяющий дальнейшее развитие событий, абсолютное непонимание ближнего — или совершенно незнакомого — какая разница? — человека, страх и в то же время неосознанное влечение к противоположному полу, неспособность принять решения и быть честным — перед кем-то. Перед собой.
Они снова сядут в машину — и кто знает, к чему это приведёт?
Алехандро Аменабар грамотно создал атмосферу психологического триллера, где местами ощущается неслабый саспенс, чему способствует и сопровождающая музыка, которую также написал режиссёр. Фильм идёт совсем недолго — и выглядит довольно просто, но невозможно оторваться от разрастающегося напряжения на ночной дороге между двумя одинокими людьми. И в конце зрителя ждёт развязка в лучших традициях магического реализма — а как иначе, если учесть, что режиссёр родом из Сантьяго? Неожиданный поворот — в стиле ранних рассказов Кортасара? Закольцованность сюжета на себе самом (вспоминая Борхеса)? Конечно! Думаю, одна из первых и дебютных работ автора не лишена некоторой упрощённости, наивности — но то простота, дающая возможность уместить в полчаса все грани отношений между мужчиной и женщиной, отразить вечное непонимание и непобедимое влечение.
Смотреть почитателям творчества режиссёра, читателям латиноамериканских рассказов и тем, кто знает, как необходимо и неизбежно порой волнующее касание влажных губ
7 февраля 2016
В этой довольно простой и малобюджетной короткометражной работе Аменабар демонстрирует весь свой кинематографический талант. Неудивительно, что таким портфолио он без особых проблем снял «Тесис» и «Открой глаза».
Сценарист Аменабар сумел закрутить интересную интригу — диалог Эдуардо Норьеги и его девушки смотрится на одном дыхании.
Актер Аменабар, сыгравший второстпенную роль вполне убедителен — это вовсе не Хичкок прохаживающийся в эпизоде. Скорее Аменабар похож на Тарантино.
Композитор Аменабар — проявил себя как талант.
Режиссер Аменабар сумел создать прекрасное художественное произведение.
10 из 10
30 марта 2012