Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Логово змея |
английское название: |
Serpent's Lair |
год: | 1995 |
страны: |
США,
Румыния
|
слоган: | «She hunts to mate and mates to kill.» |
режиссер: | Джеффри Рейнер |
сценарий: | Марк Розенберг |
продюсеры: | Влад Пэунеску, Peter Locke, Дональд Кушнер, Харриет Браун, Дайан Конн, Марк Розенберг |
видеооператор: | Феликс Парнелл |
композитор: | Винни Голиа |
художники: | Ика Варна, Стюарт Блатт |
монтаж: | Вирджиния Кац |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 октября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
«Целью потустороннего мира является только потусторонний мир. И никаких иллюзий здесь быть не должно: никакой симпатии к нашему миру он не испытывает. Кошки… являются агентами этого потустороннего мира» Е. В. Головин.
Не ошибусь, если выскажу предположение, переходящее, скорее, в убеждение, что с начала XXI в. жанр мистики в мировом кино (главным образом в США и Европе) вступил в полосу затяжного кризиса. Не согласные со мной могут меня оспорить: я буду только рад. Однако новое столетие оставило на моей памяти только несколько кинокартин, которые смело можно назвать достойными представителями жанра мистики. Такими картинами будут: «Малхолланд драйв» (2001), «Особняк «Красная Роза» (2003), «Чаша моей крови» (2005), «Сайлент Хилл» 1-ая часть (2006), «Восставший из ада» 7-ая часть (2003) и сериал «Карнавал» (2005—2007).
Да и создание самого этого небольшого количества фильмов ложится на первую половину — середину 2000-х гг., время, когда наработанные в 80—90-х годах традиции мистического жанра ещё давали пищу творчеству сценаристов и режиссёров. Впрочем, «Малхолланд драйв» и «Особняк «Красная Роза» своим успехом у ценителей во многом обязаны их авторам. Но в то же время бездарное продолжение «Восставшего из ада» (8-ая часть) и «Сайлент Хилла» только подчёркивают кризис жанра мистики.
Резюмируя вступление, скажем, что Золотой век мистического кино — это, как-никак, 80—90-е годы.
Знакомство с «Serpent’s Lair» стало для меня если и не приятной неожиданностью, то уж во всяком случае, оставило приятное послевкусие. Этот фильм, вышедший в 1995 г. — том самом году, когда Джон Карпентер выпустил свой великолепный «В пасти безумия», я смело могу поставить в один ряд с другими достойными представителями жанра мистики той славной для кинематографа эпохи.
Сюжет фильма внешне прост. Молодой паре выпадает счастливый шанс стать владельцами солидной жилплощади по доступной цене. По въезду в новый дом в жизнь пары входит кошка, по всей видимости, оставшаяся там от прежних хозяев. Единственный сосед новых жильцов в исполнении замечательного Патрика Бушо спешит завязать с ними знакомство. А сам дом не без прошлого. Вскоре кошка виртуозно «выселяет» жену главного героя из дома, и в его жизни появляется таинственная и опасная незнакомка…
К неоспоримым достоинствам этой кинокартины я бы отнёс следующие.
Весьма неплохо прописанный сюжет, чему фильм обязан сценаристу. Сразу видно, что над сценарием поработали (правда, могли бы и поглубже копнуть), а не писали на скорую руку.
Удачно, едва ли не талантливо получилось показать вкрапления элемента готики в урбанистическую жизнь современного мегаполиса. Причём готика эта — не столько символичного, материально-предметного плана в виде символов и атрибутики, а сколько присутствует в фильме неуловимо, задавая ему настроение и придавая специфический эмоциональный окрас отдельным сценам. Кроме того, дом и его старый внутренний дворик с фонтаном, где живёт главный герой, на удивление органично вписывается в ландшафт современного большого города. Удачно в том плане, что особо не выделяясь из урбанистического окружения, этот дом, существуя в городе, но живя своей собственной вневременной жизнью, образует замкнутое магическое пространство. Стилистически и сюжетно тематика такого «вневременного дома» в центре современного города немного сближает «Serpent’s Lair» с кинговской «Красной Розой».
Крепкий сценарий прекрасно дополняет отличная игра. Главным украшением фильма я считаю именно ряд интересных персонажей: главный герой Том, его приятель Марио, Лилит и, конечно же, Сэм в исполнении неподражаемого Патрика Бушо, чей талант, к сожалению, недостаточно ценим киностудиями. Его Сэм, по всей видимости, самый загадочный персонаж и изюминка всей этой оккультной истории. Если вы смотрели сериал «Карнавал», то вспомните профессора Лодзя, сыгранного Бушо. Но в «Serpent’s Lair» Патрик на 10 лет моложе, поэтому выглядит великолепно, а играет так же талантливо. В его образе уживаются и подлинный аристократизм, породистость, импозантность, недюжинная сила интеллекта, за которой проглядывает демоническая жилка. Все эти качества делают героев Патрика Бушо исключительно обаятельными и интересными.
Также фильм отличает почти полное отсутствие спецэффектов, что только идёт ему на пользу. Сюжет, отголоски готики, неуловимо присутствующие в кадре и качественная игра незаурядных актёров делают спецэффекты или вовсе не нужными, или мало значащим, не оказывающим никакого влияния на весь сюжет, дополнением.
Крупных недостатков в фильме, пожалуй, нет. Хотя я б, на месте сценариста, постарался бы углубить тему оккультизма, добавив в кино один-два хорошо прописанных визуальных экскурса в прошлое, о котором в фильме есть упоминания и намёки.
До шедевра «Serpent’s Lair» немного не дотягивает, но и рядовым, проходным фильмом его тоже ни в коей мере не считаю. Рекомендую любителям жанра.
8 из 10
31 августа 2014
Эй, внучок! Иди сюда, присядь, поболтай немного с дедом. Знаешь ли ты, откуда появились люди? Эх, ничего ты не знаешь, внучок, ничего! Ева была уже после, изначально Бог сотворил из глины двух людей, и имя им было Адам и Лилит. Чего? Да мало ли чему вас там учат, ты деда послушай, он брехать не станет. Так вот, о чём это я? Ах да, Лилит. Поссорилась она как-то с Адамом, не хотела ему всецело подчиняться, свободолюбивой была бабой, ну и сбежала из рая. И пошёл Адам к Богу, просить, что бы тот вернул ему Лилит. Чего? Ну, без женщины ему скучно стало, если ты понимаешь, о чём я, хе-хе. Так вот, послал Бог за беглянкой трёх своих ангелов, и настигли они её у самого Красного Моря. Но отказалась Лилит возвращаться в рай. Чего? Говорю же, баба свободолюбивая была! Ну почему осталась без мужика? К Самаэлю попала, к Дьяволу, значит. Чего? Да откуда тебе знать, хороший он или плохой? Бог-то за отказ наказал Лилит, сотня твоих младенцев, говорит, будет умирать каждый день, вот и суди, кто из них хороший после такого, а кто плохой. Ну конечно не понравилось! А вот Адаму, в утешение, бог сотворил Еву, из ребра его. Чего? Да откуда мне знать, я ж не Бог…
А? Нет, не заснул, так, закрыл на момент глаза. Про что это мы? Ах да… Так вот, Лилит приревновав как-то раз, обратилась змеем, пробралась в Эдемский сад, что в раю, и соблазнила Еву съесть запретное яблоко, которое им есть было строго запрещено. Чего? Да откуда мне знать, у Богов свои причуды. Ну да, правильно, а потом всё было так, как ты и говоришь, Адама и Еву сослали на Землю, так и появились наши предки. А? Лилит… А ей оставалось лишь рожать больше, чем сотню младенцев в день. Чего? Да кто ж их знает, этих первых людей, поди, и могли…
Для чего я тебе это рассказал? Интересно мне, ты бы отказал Лилит или согласился? Чего, не любишь яблоки и боишься змей? Ну а если бы это было не яблоко, а Лилит — вовсе не змея? Кем? Ну, например, Лизой Барбушей. Не знаешь, кто это? Сейчас дед тебе покажет фотографию, вот она… Красивая, говоришь? Да, верно, такой и отказать не сможешь. Я? Дед твой и не смог отказать, но это, внучок, уже совсем другая история…
7 из 10
27 июля 2014
Жанр «Эротического триллера» в первой половине 90-х переживал всплеск активности. Есть догадки, что связанно это было с успехом «Основного инстинкта».
Вслед за успехом этого скандального произведения активизировалось и B-movies сообщество.
Киношка «Логово змея» пример подобного, причем не самый успешный. Не спасает его даже налет мистики.
Сюжет очень прост, и полным отсутствием «подводных камней» резко снижает свою интересность и напряженность. Понятно все и сразу: кто плохой, у кого какие цели. Все течет спокойно, плавно, скучно, уныло…
Но надо признать герои хоть и абсолютно не раскрыты, но внешне симпатичны. Начиная от главной мужской роли — Джеффа Фэйи, гражданина приметного по многочисленным фильмам третьего сорта, у которого, правда, случались удачи вроде «Газонокосильщика».
Девушки тоже в поряде, особенно черненькая, особенно внешне — так как к роли она подошла без души.
Если с «триллером» все плохо, то с «эротикой» еще хуже. Практически все перченые моменты безжалостно обрезаны, а то, что осталось, не радует.
Я даже не знаю, чем эта поделка может порадовать простого и адекватного человека. Так что лучше обойтись без просмотра этого «шедевра».
9 июля 2010