Логово змея
Serpent's Lair
5.8
4.3
1995, ужасы, триллер
США, Румыния, 1 ч 35 мин
В ролях: Джефф Фэйи, Лиза Барбуша, Хезер Медуэй, Энтони Палермо, Джек Келер
и другие
Все неприятности бизнесмена Тома Беннета и его жены начались с переезда в новую квартиру, где покончил жизнь самоубийством ученый-археолог. Подозрительные соседи, странная черная кошка и эротические сны с черноволосой незнакомкой делают жизнь Тома неспокойной. Но когда появляется сестра умершего археолога - черноволосая Лилит, чтобы забрать вещи брата, - начинается настоящий кошмар.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Логово змея

английское название:

Serpent's Lair

год: 1995
страны:
США, Румыния
слоган: «She hunts to mate and mates to kill.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Феликс Парнелл
композитор:
художники: Ика Варна, Стюарт Блатт
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Дата выхода
Мировая премьера: 19 октября 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Логово змея», 1995

Видео: Трейлер (Логово змея, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Логово змея», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Логово змея», 1995

Явление Лилит

«Целью потустороннего мира является только потусторонний мир. И никаких иллюзий здесь быть не должно: никакой симпатии к нашему миру он не испытывает. Кошки… являются агентами этого потустороннего мира» Е. В. Головин.

Не ошибусь, если выскажу предположение, переходящее, скорее, в убеждение, что с начала XXI в. жанр мистики в мировом кино (главным образом в США и Европе) вступил в полосу затяжного кризиса. Не согласные со мной могут меня оспорить: я буду только рад. Однако новое столетие оставило на моей памяти только несколько кинокартин, которые смело можно назвать достойными представителями жанра мистики. Такими картинами будут: «Малхолланд драйв» (2001), «Особняк «Красная Роза» (2003), «Чаша моей крови» (2005), «Сайлент Хилл» 1-ая часть (2006), «Восставший из ада» 7-ая часть (2003) и сериал «Карнавал» (2005—2007).

Да и создание самого этого небольшого количества фильмов ложится на первую половину — середину 2000-х гг., время, когда наработанные в 80—90-х годах традиции мистического жанра ещё давали пищу творчеству сценаристов и режиссёров. Впрочем, «Малхолланд драйв» и «Особняк «Красная Роза» своим успехом у ценителей во многом обязаны их авторам. Но в то же время бездарное продолжение «Восставшего из ада» (8-ая часть) и «Сайлент Хилла» только подчёркивают кризис жанра мистики.

Резюмируя вступление, скажем, что Золотой век мистического кино — это, как-никак, 80—90-е годы.

Знакомство с «Serpent’s Lair» стало для меня если и не приятной неожиданностью, то уж во всяком случае, оставило приятное послевкусие. Этот фильм, вышедший в 1995 г. — том самом году, когда Джон Карпентер выпустил свой великолепный «В пасти безумия», я смело могу поставить в один ряд с другими достойными представителями жанра мистики той славной для кинематографа эпохи.

Сюжет фильма внешне прост. Молодой паре выпадает счастливый шанс стать владельцами солидной жилплощади по доступной цене. По въезду в новый дом в жизнь пары входит кошка, по всей видимости, оставшаяся там от прежних хозяев. Единственный сосед новых жильцов в исполнении замечательного Патрика Бушо спешит завязать с ними знакомство. А сам дом не без прошлого. Вскоре кошка виртуозно «выселяет» жену главного героя из дома, и в его жизни появляется таинственная и опасная незнакомка…

К неоспоримым достоинствам этой кинокартины я бы отнёс следующие.

Весьма неплохо прописанный сюжет, чему фильм обязан сценаристу. Сразу видно, что над сценарием поработали (правда, могли бы и поглубже копнуть), а не писали на скорую руку.

Удачно, едва ли не талантливо получилось показать вкрапления элемента готики в урбанистическую жизнь современного мегаполиса. Причём готика эта — не столько символичного, материально-предметного плана в виде символов и атрибутики, а сколько присутствует в фильме неуловимо, задавая ему настроение и придавая специфический эмоциональный окрас отдельным сценам. Кроме того, дом и его старый внутренний дворик с фонтаном, где живёт главный герой, на удивление органично вписывается в ландшафт современного большого города. Удачно в том плане, что особо не выделяясь из урбанистического окружения, этот дом, существуя в городе, но живя своей собственной вневременной жизнью, образует замкнутое магическое пространство. Стилистически и сюжетно тематика такого «вневременного дома» в центре современного города немного сближает «Serpent’s Lair» с кинговской «Красной Розой».

Крепкий сценарий прекрасно дополняет отличная игра. Главным украшением фильма я считаю именно ряд интересных персонажей: главный герой Том, его приятель Марио, Лилит и, конечно же, Сэм в исполнении неподражаемого Патрика Бушо, чей талант, к сожалению, недостаточно ценим киностудиями. Его Сэм, по всей видимости, самый загадочный персонаж и изюминка всей этой оккультной истории. Если вы смотрели сериал «Карнавал», то вспомните профессора Лодзя, сыгранного Бушо. Но в «Serpent’s Lair» Патрик на 10 лет моложе, поэтому выглядит великолепно, а играет так же талантливо. В его образе уживаются и подлинный аристократизм, породистость, импозантность, недюжинная сила интеллекта, за которой проглядывает демоническая жилка. Все эти качества делают героев Патрика Бушо исключительно обаятельными и интересными.

Также фильм отличает почти полное отсутствие спецэффектов, что только идёт ему на пользу. Сюжет, отголоски готики, неуловимо присутствующие в кадре и качественная игра незаурядных актёров делают спецэффекты или вовсе не нужными, или мало значащим, не оказывающим никакого влияния на весь сюжет, дополнением.

Крупных недостатков в фильме, пожалуй, нет. Хотя я б, на месте сценариста, постарался бы углубить тему оккультизма, добавив в кино один-два хорошо прописанных визуальных экскурса в прошлое, о котором в фильме есть упоминания и намёки.

До шедевра «Serpent’s Lair» немного не дотягивает, но и рядовым, проходным фильмом его тоже ни в коей мере не считаю. Рекомендую любителям жанра.

8 из 10

31 августа 2014

Эй, внучок! Иди сюда, присядь, поболтай немного с дедом. Знаешь ли ты, откуда появились люди? Эх, ничего ты не знаешь, внучок, ничего! Ева была уже после, изначально Бог сотворил из глины двух людей, и имя им было Адам и Лилит. Чего? Да мало ли чему вас там учат, ты деда послушай, он брехать не станет. Так вот, о чём это я? Ах да, Лилит. Поссорилась она как-то с Адамом, не хотела ему всецело подчиняться, свободолюбивой была бабой, ну и сбежала из рая. И пошёл Адам к Богу, просить, что бы тот вернул ему Лилит. Чего? Ну, без женщины ему скучно стало, если ты понимаешь, о чём я, хе-хе. Так вот, послал Бог за беглянкой трёх своих ангелов, и настигли они её у самого Красного Моря. Но отказалась Лилит возвращаться в рай. Чего? Говорю же, баба свободолюбивая была! Ну почему осталась без мужика? К Самаэлю попала, к Дьяволу, значит. Чего? Да откуда тебе знать, хороший он или плохой? Бог-то за отказ наказал Лилит, сотня твоих младенцев, говорит, будет умирать каждый день, вот и суди, кто из них хороший после такого, а кто плохой. Ну конечно не понравилось! А вот Адаму, в утешение, бог сотворил Еву, из ребра его. Чего? Да откуда мне знать, я ж не Бог…

А? Нет, не заснул, так, закрыл на момент глаза. Про что это мы? Ах да… Так вот, Лилит приревновав как-то раз, обратилась змеем, пробралась в Эдемский сад, что в раю, и соблазнила Еву съесть запретное яблоко, которое им есть было строго запрещено. Чего? Да откуда мне знать, у Богов свои причуды. Ну да, правильно, а потом всё было так, как ты и говоришь, Адама и Еву сослали на Землю, так и появились наши предки. А? Лилит… А ей оставалось лишь рожать больше, чем сотню младенцев в день. Чего? Да кто ж их знает, этих первых людей, поди, и могли…

Для чего я тебе это рассказал? Интересно мне, ты бы отказал Лилит или согласился? Чего, не любишь яблоки и боишься змей? Ну а если бы это было не яблоко, а Лилит — вовсе не змея? Кем? Ну, например, Лизой Барбушей. Не знаешь, кто это? Сейчас дед тебе покажет фотографию, вот она… Красивая, говоришь? Да, верно, такой и отказать не сможешь. Я? Дед твой и не смог отказать, но это, внучок, уже совсем другая история…

7 из 10

27 июля 2014

Жанр «Эротического триллера» в первой половине 90-х переживал всплеск активности. Есть догадки, что связанно это было с успехом «Основного инстинкта».

Вслед за успехом этого скандального произведения активизировалось и B-movies сообщество.

Киношка «Логово змея» пример подобного, причем не самый успешный. Не спасает его даже налет мистики.

Сюжет очень прост, и полным отсутствием «подводных камней» резко снижает свою интересность и напряженность. Понятно все и сразу: кто плохой, у кого какие цели. Все течет спокойно, плавно, скучно, уныло…

Но надо признать герои хоть и абсолютно не раскрыты, но внешне симпатичны. Начиная от главной мужской роли — Джеффа Фэйи, гражданина приметного по многочисленным фильмам третьего сорта, у которого, правда, случались удачи вроде «Газонокосильщика».

Девушки тоже в поряде, особенно черненькая, особенно внешне — так как к роли она подошла без души.

Если с «триллером» все плохо, то с «эротикой» еще хуже. Практически все перченые моменты безжалостно обрезаны, а то, что осталось, не радует.

Я даже не знаю, чем эта поделка может порадовать простого и адекватного человека. Так что лучше обойтись без просмотра этого «шедевра».

9 июля 2010

Ужасы Логово змея в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Джеффри Рейнер. Список актеров, которые снимались в кино: Джефф Фэйи, Лиза Барбуша, Хезер Медуэй, Энтони Палермо, Джек Келер, Тейлор Николс, Патрик Бошо, Валентин Попеску, Михай Вербинтши, Кэтлин Нун, Стюарт Блатт, Константин Радока, Люсия Пинтеа, Барбара Пинтеа.

Расходы на кино составляют примерно 4000000. Производство стран США и Румыния. Логово змея — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.