Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клубное общество |
английское название: |
Cafe Society |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Shocking True Story Of The Fall Of High Society.» |
режиссер: | Рэймонд Де Фелитта |
сценарий: | Рэймонд Де Фелитта |
продюсеры: | Джейсон Голдберг, Карл Колперт, Нэнси Кригель, Ларри Майстрич, Джим Стил, Стив Александр, Элан Сэссун, Frederic Bouin, Кристоф Хенкел, Роберт Штраусс, Джон Кинг |
видеооператор: | Майкл Мэйерс |
композитор: | Кристофер Гуардино |
художники: | Маркус Кантер, Стюарт Кантер, Джульетт Полкса, Бетси Элтон |
монтаж: | Сьюзи Элмигер |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Сборы в США: | $6 325 |
Мировые сборы: | $6 325 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Вальяжная криминальная драма пронизанная духом разлагающейся буржуазии высшего класса. Подтухшие сливки общества тратят деньги на наркоту, бухло и шлюх. Делают всё это красиво, со вкусом и в ритме клубного неторопливого джаза. Естественно общественность всё это бесит и надо бы кого-то покарать.
В среду зажравшихся богачей внедряется представительный и слащавый мент из полиции нравов. Сразу заводит знакомство с шмаровозом и бандершей высшего уровня, а потом и дружится с золотым смазливым мальчиком, прожигающим деньги родителей. Далее в центре картины разворачивается психологический клубок в виде треугольника из мента, золотого мальчика и его очень красивой подружки. Подружку играет Лара Флинн Бойл в расцвете своего сексуального великолепия. Мент наслаждается жизнью, предаётся разврату и понемногу копает под всех своих новых товарищей, мальчик скатывается всё ниже, не в силах совладать со своими пороками, а подружка под влиянием атмосферы роскоши и разложение по понемногу сама становится шлюхой.
Фильм как бы делится на три части. Долгая красивая, но монотонная прелюдия, психологическся драма кризиса отношений героев и трагичный социальный финал. Героев в героическом контексте в фильме нет. Все проявили свои низменные качества, выставив наружу гнилую натуру. Понятно, что отчасти виной всему обстоятельства, но и против эгоистичной человеческой натуры не попрёшь. При этом все персонажи достойны сочувствию, т. к. правды в этом бренном мире отнюдь не найти.
Кино специфическое и имеет, как ряд плюсов, так и минусов. С одной стороны красивая атмосфера и актёры, неплохой сюжет и психологический трагизм, с другой актёры не дотягивают до уровня Ди Каприо и Бреда Питта, отсутствует сюжетная напряжённость и общее настроение слишком уж монотонное.
В первый раз посмотрел с интересом. Во второй уже пересматривал с трудом. Но в целом неплохо.
3 марта 2019
Трудно найти столь же прекрасный фильм о Нью-Йорке в нуарные 50-е, и еще труднее — более забытый и трудно находимый. Но его редкость — бесценна. В те времена, когда высшее общество разделилось, одна его часть нашла себя в «другом» Нью-Йорке, «городе грехов», темном, туманном городе, в котором, кажется, нет дневного света, только приглушенные лампы легендарных клубов, дым сигар в зале, магические мелодии, танцы до рассвета и роковые порочные красавицы в платьях Madame Gres и Balenciaga. Cafe Society — не только, и не просто клубное общество, Cafe Society — это и есть сам клуб, о котором ходят легенды. И El Marocco был самым истинным оплотом этого потерянного мира.
Фабула, как и Нью-Йорк имеет две стороны, темную и светлую, как день и ночь, это есть в каждом из главных героев, все они на грани, потеряны и расколоты. И здесь не обойтись без Люцифера, искусителя, где-то вокруг них, за их спиной, всегда — Рэй, нашептывает каждому на ушко, как не вспоминать о «свете». Но с пути можно сбить только того, кто хочет этого. И кто герой, кто жертва — неважно. Это лишь одна из историй Нью-Йорка, «эдема» на фоне пепла старых городов, и холодящая кровь эстетика другой стороны рая.
P.S. В 2012 году канал BBC выпустил продолжение многосерийного фильма «Час» с кадрами, как капля воды похожими на «Клубное общество», но это лишь зеркальное отражение, и здесь история пришла к совсем другому финалу, не менее красивому эстетически, но более интеллектуальному и глубокому.
10 из 10
2 февраля 2013