Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кэндимэн 2: Прощание с плотью |
английское название: |
Candyman: Farewell to the Flesh |
год: | 1995 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Evil comes when you call his name.» |
режиссер: | Билл Кондон |
сценаристы: | Клайв Баркер, Рэнд Рэвич, Марк Крюгер |
продюсеры: | Грегг Финберг, Сигуржон Сигватссон, Клайв Баркер, Тим Клоусон, Анна С. Миллер, Линн Веймер |
видеооператор: | Тобиас Э. Шлисслер |
композитор: | Филип Гласс |
художники: | Барри Робисон, Доун Снайдер, Брюс Финлейсон, Сьюзетт Шитс |
монтаж: | Вирджиния Кац |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $13 940 383 |
Мировые сборы: | $13 940 383 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 марта 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
На мой взгляд, худший вариант хоррор-сиквела - это когда берется сюжет оригинала и повторяется через несколько лет с родственниками или знакомыми выживших из оригинала. Обычно в таких сиквелах немного больше раскрывается личность убийцы или сущность монстра, она дополняется какими-нибудь малозначимыми деталями, и по совокупности выходит фильм, который крайне сложно критиковать - мол, чего ж вам еще надо, вам же первая часть вроде понравилась, а тут - вон, все тоже самое!
На самом деле, аргумент так себе. От хорошего продолжения все-таки ждешь развития или нового подхода к оригиналу - по крайней мере, не в наши дни, когда все фильма планируются заранее и имеют выверенное количество сиквелов и приквелов.
Так вот, 'Кэндимен 2' - это тот самый сиквел, который решил пойти по пути оригинала. Опять любопытная девушка, опять легенда о невинно убиенном чернокожем и снова загадочные убийства, в которых обвиняют главную героиню. Да, в фильме чуть больше времени посвятили предыстории Кэндимена.
Исполнитель роли Кэндимена все так же хорош, актеры на прочих ролях - так себе. Саундтрек взят из оригинала, поэтому с ним все в порядке. Дополнительно режиссер решил поснимать родео - точнее, карнавал. Получились довольно красивые кадры, но создается ощущение затягивания довольно простого сюжета.
В целом - сиквел хуже оригинала, но в данном случае может вполне послужить его заменой. Так что если вы не хотите смотреть два фильма - посмотрите один, ничего не потеряете.
24 января 2022
Ни для кого не секрет, что создание продолжений тех или иных успешных картин является одним из основоположных пластов кинематографа. Однако одновременно с этим стоит признать, что создание этих самых продолжений нельзя назвать легкой задачей. Ведь повтори дословно оригинальный фильм или же представь свежий взгляд на оригинальный фильм, всегда найдутся недовольные, которые не понравится первое или второе. Не говоря уже о том, что продолжения практически всегда оказываются хуже оригинальной ленты. Не стал исключением и данный фильм режиссера Билла Кондона.
События данной ленты развиваются в Новом Орлеане и рассказывают историю Энни, брата которого обвиняют в совершении жестокого убийства. Желая докопаться до правды, Энни сталкивается с городской легендой о Кэндимэне– чернокожем рабе убитом во времена граджанской войны США за любовь к белой девушке Кэролайн, прямым потомком которого она является.
С точки зрения сюжета перед нами практически всё то же самое, что было в оригинальной ленте. Снова в центре повествования оказывается молодая девушка, которая начинает изучать и расследовать городскую легенду о Кэндимэне и снова сводится к смертям и безумию. Авторы данной ленты попытались «облагородить» историю куда большим погружением в прошлое Кэндимэна и его наследие. Однако эти нововведения оказались куда более поверхностными, чем можно было ожидать и этого материала оказывается недостаточно, чтобы вытянуть историю.
Немного двоякое впечатление произвела режиссура Билла Кондона. Первый фильм подкупал действительно мощной и интересной атмосферой саспенса, тревоги и ужаса, описать которую словами очень сложно. Однако уловить тоже самое настроение Кондону увы не удалось и в отличии от более авторской первой части, продолжение получилось более жанровым. Что самое преступное, даже не использовав дух южной готики Нового Орлеана, который казалось бы напрашивался на протяжении всей ленты. Но увы ограничившийся лишь короткой сценой с фестивалем. Не говоря уже о том, что сцены убийств и насилия в данной ленте получились куда менее жестокими и шокирующими.
Тони Тодд всё также великолепен в образе Кэндимэна и даже с учетом малого количества экранного времени отведенного ему, он практически крадет фильм каждым своим появлением на экране. Келли Роуэн также сыграла весьма не плохо. Но аналогично другим актерам, абсолютно не запоминающейся.
6 из 10
Кэндимэн 2: Прощание с плотью – это очередной пример того? как продолжение оказывается хуже оригинальной ленты. Картина повторяется за своим предшественником абсолютно во всем. Но увы делает это уже не так успешно и интересно. Фактически создавая впечатление очень монотонного и проходного кино, который не произведет никаких впечатлений и пересматривать который после окончания просмотра не захочется.
4 октября 2021
Второй фильм о Кэндимене - убийце с крюком вместо правой руки, которого можно вызвать, назвав пять раз его имя перед зеркалом, вышел спустя три года после первой части. На этот раз режиссерское кресло занял Билл Кондон, главную женскую роль исполнила Келли Роуэн, а Тони Тодд снова взялся за крюк. То есть вновь воплотил образ Кэндимена.
Начинается фильм с того, что в одном из баров погибает профессор Пересел - тот самый, который в первой части рассказывал за ужином откуда взялся Кэндимен. В его убийстве, равно как и в смертях нескольких девушек и собственного отца, подозревают Итэна Тэрранта. Его сестра Энни (Келли Роуэн) уверена, что брат невиновен. Он ее убеждает, что это убийство, как и другие совершил мифический Кэндимен. Энни не верит и однажды произносит его имя перед зеркалом пять раз…
Продолжение истории Кэндимена хорошо тем, что во второй части зритель больше узнает о самом Дэинеле Робитайле - как он стал тем, кем стал, как его убили и как его можно побороть. Первый фильм хоть и был очень хорошим, но все же оставлял немало вопросов, в том числе и главный: как убить Кэндимена. Вторая часть дала возможность ответить на многие из них.
Плюс ко всему здесь в отличие от первого фильма, были показаны сами убийства с пронзанием человеческого тела крюком. В первой части подобная жесть оставалась за кадром и зритель мог видеть только растерзанные тела, но не видел процесса - как это с жертвой произошло. Данный факт конечно повлиял на зрелищность картины, но сделал шаг в сторону трэша, которым славятся низкобюджетных ужастики с обилием мяса и крови.
В первом фильме рассказывалось, что будущего Кэндимена - Дэниела Робитайла убили в Чикаго на месте, где позже был образован квартал Кабрини-грин, где и развивались события фильма. Однако вторая часть рассказывает о том, что эти печальные события происходили в Новом Орлеане (собственно там Робитайл и жил). Между этими двумя городами 1340 километров и скорее всего городская легенда о Кэндимене кочевала из города в город, а зародилась она именно в Новом Орлеане, ибо во второй части подробно рассказано и даже показано, где жил Робитайл.
В данном случае можно утверждать, что как и любая другая городская страшилка, легенда о Кэндимене странствовала по стране, обрастала новыми подробностями, а жители разных городов приписывали своему населенному пункту статус родины Кэндимена. И скорее всего дело не в фактологической ошибке, а именно в том, что это типичная ситуация для любой городской легенды - она живёт и распространяется.
С учётом того, что это уже был второй фильм о Кэндимене, можно было ожидать чего-то более оригинального в сюжете, однако все снова сошлось к тому, что кто-то не особо верил в существование человека с крюком и назвав его имя, был вынужден поверить, ведь Кэндимен появлялся. Эта схема была опробована в первом фильме и было бы неплохо, чтобы во второй части появилось что-то новенькое.
Однако этого не вышло и по сути, 'Прощание с плотью' повторил некоторые сюжетные элементы оригинальной картины и утратил собственную уникальность. К тому же вновь как и в первой части главной героине пришлось бороться и с Кэндименом, и с системой, ведь она стала главной подозреваемой в совершенных убийствах. Словом, «где-то мы это уже видели»...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
27 сентября 2021
Прах к праху, пепел к пеплу…
Кэндимэн 2: Прощание с плотью
Вы знаете, вторая часть «Кэндимэна» напомнила мне (почему-то) четвертую часть «Хэллоуина» (где главной героиней стала якобы племянница Майкла). Да-да, родственные связи, которые частенько притянуты за уши. Т. е. когда первый фильм приносит денежку, продюсеры дают добро на сиквел, сценаристы начинают скрипеть мозгами.
Говорил как-то об этом, но здесь хочу повториться. Легкие пути — либо капнуть прошлое маньяка (или положительных героев), либо придумать родственников. В «Кэндимэне 2» — проделали все сразу. И если смотреть за тем, как Кэндимэн стал этим самым Кэндимэном, положа руку на сердце, интересно (благо прошлое показано крохотными вставками, только во второй половине полноценная зарисовка — толпа, крюк, пчелы, мед, крики, слезы и т. д.), то вот от родственных связей несет за версту унылостью.
Режиссер Кондон еще зачем-то пробует играться в детектива — главная героиня пытается доказать, что ее брата подставил Кэндимэн, а ты уже сразу понимаешь, чем все это дело обернется. Другими словами — скучновато, хотя кровавых моментов предостаточно. Не можем дотянуться до оригинала (а первая часть, ребятушки, шедевр), зальем экран кровью — стандарт многих сиквелов.
Бросается в глаза совершенно иная атмосфера. Гетто-квартал Роуза поменяли на жаркий Новый Орлеан, какое-то празднество, маскарад, люди танцуют (и занимаются сексом, веселуха). Я не утверждаю, что это сразу минус, но мне атмосфера мрачных улиц первой части — симпатизирует гораздо больше, как ни крути.
Тони Тодд — красавчик, естественно. А вот Вирджинию Мэдсен заменили на совсем уж невыразительную Келли Роуэн. Давайте будем честны — Роуэн не тянет главную роль (если вы являетесь ее поклонником, то извините, я субъективно), сопереживать не получается. Да и психологические нотки напрочь отсутствуют, т. е. старина Кэндимэн превратился в обычный мистический ужастик.
В итоге — проходное кино (для галочки), хотя бытует мнение, что третья часть еще хуже. Проверим!
5,5 из 10
21 января 2020
После более чем успешных сборов «Кэндимена» Бернарда Роуза, сам Бог велел продюсерам начать работу над съемками сиквела. Сборы, на этот раз продюсеров, были не долгими — спустя три года после выхода оригинала, в 1995 году, на экраны выходит вторая часть под названием «Прощание с плотью». Из всего персонала, к работе подключили только трех человек, работавших над оригиналом — это композитор Филип Гласс, сам Клайв Баркер, по чьему рассказу и был создан «Кэндимен», исполнивший роль продюсера (что не могло не радовать), а так же участие Тони Тодда — той самой визитной карточки, без которого вся работа пошла бы насмарку (взяв на главную роль другого актера вряд ли сборы и оценки критиков были такими не плохими). Вместо Бернарда Роуза, место режиссера занял Билл Кондон, для которого это был шанс показать себя только с лучшей стороны.
Новый Орлеан. После ужасной и жестокой смерти профессора Филипа Персела, главным подозреваемым в случившемся становится Итан Таррент. Именно он был тем, с кем контактировал профессор и чей разговор закончился не так удачно. Речь шла о Кэндимене — мифе для одних и для живого кошмара других. Сестра Итана, Энни, не узнавая брата ни по виду, ни по странному поведению, в попытке помочь ему, начинает собственное расследование, касающееся Дэниела Робиталя — чернокожего художника — раба, влюбившегося в белую и невинную дочь плантатора Кэролайн. Узнав о случившемся, разгневанный отец приковывает Робиталя, безжалостно отрезает ему руку и публично обмазывает беднягу медом, призывая целую сорву пчел. Так заканчивается жизнь Дэниела Робиталя. Так начинается жизнь Кэндимена…
Для сиквела, который как знает каждый, практически всегда оказывается хуже предшественника во всем и всегда, Биллу Кондону следовало выработать специальную, уникальную стратегию для продолжения. Как оказалось в итоге, план Кондона, как и сценаристов Рэнда Рэвича и Марка Крюгера был очень прост — не отходя от канонов истории открыть зрителю того, с чего начинался путь легенды по имени Кэндимен. И правда, если оригинал оставлял несколько дыр, то почему бы не залатать их? Кондон работает не плохо, иногда рискуя, придерживаясь собственной тактики. В отличие от работы Роуза, сделавшего настоящий мистический триллер, Билл зарождает идеи фильма ужасов чуть ли не с самого начала, балансируя между ужастиком и триллером. Проще говоря, оригинал Роуза старательный Кондон не переплюнул, но то, что он сделал все возможное, что бы не опорочить его остается фактом. Сценаристы не идут ва — банк, воображая что-то несусветное или из ряда вон выходящее, благодаря здравому смыслу Рэвич и Крюгер подходят к содержимому очень аккуратно, работая над улучшением, а не разрушением всего проекта.
В работе сценаристов есть как свои плюсы, так и минусы. За плюс можно считать очень не плохое для сиквела соединение некоторых моментов с оригиналом (это не только газетные вырезки, но и несколько знакомых по первой части персонажей), а так же желание его дополнить. Некоторые дополнения, включая историю самого Дэниела Робиталя были необходимы, ибо сценарист оригинала, Бернард Роуз, не уделил этому особого внимания. Сценарий не плохой, и то, что он дополняет оригинал, отвечает на некоторые вопросы, проливает свет на личность жестокого маньяка, является безусловным плюсом. Что же до минуса, так это один простой вопрос — если учесть события оригинала, включая финальную сцену, то как Кэндимен все еще жив? Об этом сценаристы не рассказали, видимо сделав это не самой важной вещью. Сам сценарий не плох, включая как дополнения, раскрывающие персонажа, так и отдельная история сиквела. К слову говоря, хочется особо похвалить ответственных за визуальные эффекты — спецэффекты, пусть их тут не так много, не подкачали, ибо для своего времени они сделаны очень качественно, смотрятся только с хорошей стороны. В нужном ритме работает оператор Тобиас Шлисслер, снимающий картину так же, как это делал 3 года назад Энтони Ричмонд, а именно погружая зрителя больше в замкнутое состояние, только ни Чикаго, а Нового Орлеана. Иногда камера не спешит, как и действие не спешит развивать цепь событий, а иногда камера просто вырывается с поводка, дабы нарушить спокойствие долей безумия, ужаса. Вышло не плохо, оператор сделал все возможное для наполнения фильма нужной атмосферой. От композитора Филипа Гласса уже не стоило ничего ожидать, так как главную тему, написанную для первой ленты, добавили и сюда, что делает «Прощание с плотью» более роднее, дружелюбнее как к фильму 92 — ого года, так и для ее фанатов. Гласс не только вставил несколько композиций оригинала, но и слегка обновил репертуар в некоторых моментах. Хорошая музыка, сделанная специально для нужного момента.
На удивление, не оплошали и с выбором актерского состава. Взявшая на себя главную роль Келли Роуэн соответствует своему персонажу, уверенно и натурально двигается в кадре, не допуская серьезных ошибок. Не так часто попадает в кадр и Уильям О’Лири — актеру удается обуздать своего персонажа, уверенно показать игру Итана, брата главной героини. По его слегка одержимому взгляду можно легко увидеть настоящее запечатленное изображение страха и надвигающееся опасности. Увы, но так как герой не главный, а второстепенный, его тут крайне мало. Ну и конечно, не обойтись без похвалы к Тони Тодду! Актер особо не изменился за эти три года, но играет Кэндимена все так же классно, как делал это в оригинале. Хорошая, уверенная игра актеров.
Итого:
«Прощание с плотью» оказался не таким омерзительным и ужасным сиквелом, каким он может показаться на первый раз. План Билла Кондона можно считать успешным — без каких либо упреков лента дополняет оригинал, не более того. Это хороший подход, ибо такой проект можно рекомендовать фанатам оригинала, что бы лучше понимать суть происходящего, вычеркнуть несколько вопросов (кроме одного) из списка возникающих вопросов. Вытекающий из финала главный минус гласит — зачем сделали намек на еще одно продолжение, которое совершенно не нужно? Понятное дело, если оригинальную ленту продюсеры оставили на подкормку сиквелом, то именно он должен был стать той чертой, финальной точкой, после которой стоило бы оставить беднягу Кэндимена в покое. По началу все так и шло, пока в 1999 году чья — то «умная» голова не решилась снять третью часть. Но это уже, как говорится, совсем другая история, а история сиквела «Кэндимена» оказалась очень не плоха.
Спасибо за внимание!
31 июля 2016
Легенда о кровожадном и таинственном Кэндимене продолжает существовать. Произнеси его имя 5 раз, и тебя увидят только в морге. Учительница Энни, после таинственного убийство отца, начинает собственное расследование, и чем дальше впутываясь в интриги прошлого, тем сильнее Кэндимен начинает брать власть над ней и пополнять свою коллекцию новыми трупами.
В целом, у первой части был чёткий и довольно завершённый сюжет, но продюсеры уловили, что Кэндимена из легендарного призрака можно превратить в ещё одного киношного злодея, что и стали в дальнейшем эксплуатировать. Другое дело, что в частых случаях, эксплуатация плохо сказывается на самом качестве продолжении. К счастью, Кэндимена 2 такая участь не постигла.
Если говорить в общем и целом, то сиквел вышел довольно неплохим. Следуя примеру первого фильма, продолжение имеет такой же мистический, полный интриг и неизвестного сюжет, при чём пример явный настолько, что в некоторых моментах кино напоминает первую часть (даже тот факт, что полицейские начинают подозревать героиню в убийствах, которые она не совершала), и даже осталось неизменным то, что злодей всеми силами старается заполучить героиню, как и в первом фильме (правда, мотивация у него совсем другая).
Отсюда можно сделать вывод, что сценаристы сделали так, чтобы выставить Кэндимена не кровожадным маньяком-приведением, а вполне ранимым душой существо, мечтающее, чтобы его наследие было всегда вместе с ним. Особенно радует то, что в этой части сценаристы ещё сильнее углубились в тайны прошлого злодея, раскрыв некоторые моменты его прошлого. И, собственно говоря, раскрыли хорошо, от чего персонажа становится в некоторой степени жалко. Собственно, тут уже заслуга Тодда.
Убийств немного, но все они однотипны, спецэффектов тут стало больше, правда их качество желает оставлять лучшего.
Первая часть была довольно мрачным, атмосферным и оригинальным ужастиком, который запоминается не слабее просмотра самого первого фильма ужасов в жизни. Вторая часть для меня не хуже первой. Это не менее глубокий мистический фильм со своей историей, запоминающимися моментами и таким же интересным злодеем. Но если смотреть правде в глаза, то на фоне оригинала, да и ужастиков вообще, Кэнндимен 2 навсегда затеряется в их тени, и будет ценен только в узких кругах.
7 из 10
29 апреля 2014
Знатная семья из Нового Орлеана становится новым объектом террора. Глава семейства Торрент уже отправился на тот свет, сын подозревается в убийстве, мать вообще тронулась рассудком. Из всего семейства голову не потеряла только младшая дочь Энни, которая пытается разобраться, кто убил её отца и продолжает потрошить людей.
Несмотря на восхитительную музыку Филиппа Гласса и сносную режиссуру второй фильм бесконечно далек от оригинала. Главный минус продолжения — невнятный и местами откровенно глупый сюжет. За основу авторы взяли идею первого «Кэндимэна» и попытались её адаптировать, но, по сути, получилось то же самое, только с явным налётом бредовости. Актерская игра при этом откровенно убогая и не тянет на более-менее серьезный сценарий. К прочим минусам слетует отнести слишком частое появление на экране самого Кэндимэна, что окончательно убивает его зловещее амплуа.
По сути вторая часть являет собою самый настоящий слэшер с наличием фирменного персонажа. А ведь правда, Кэндимэн потрошит не хуже всяких джейсонов, он еще выпускает из-под плаща пчелиный рой, появляется и исчезает где и когда захочет, в общем, вполне себе «упакованный» брэнд-злодей. А над сюжетом и думать нечего, ибо фильм снимался ради денег и сюжет в нем нужен лишь для того, чтобы хоть как-то связать череду убийств.
5 из 10
10 апреля 2012
Много лет назад разъяренная толпа приговорила его к жестокой смерти. Изуродованное, искусанное тысячами пчел тело настоящего человека было погребено и о нем постепенно забыли. Но душа, найдя убежище в зеркале возлюбленной, вернулась в этот мир в виде легенды, дабы отомстить, и найти себе спутницу по ту сторону жизни. Стоит лишь пять раз произнести его имя перед зеркалом, и ты узнаешь, что такое настоящий кошмар. Итак, «Кэндимэн 2: Прощание с плотью».
В этой истории мы в подробностях узнаем о смерти Дэниела Робитайла, о том, что стало с его душой, о его семье, и о всех деталях, положивших начало новой городской легенде. В целом, сюжетная составляющая не особо отличается от первой части. Все те же попытки убедить себя и окружающих в том, что Кэндимэна не существует, с последующими шокирующими открытиями и борьбой за свою жизнь. Меняется лишь главная героиня. На смену Вирджинии Мэдсен, снискавшей любовь зрителей своим талантом и мастерством, приходит Келли Роуэн в роли Энни. Актриса, несомненно, высокого класса, однако такого же восторга от игры, как было с Вирджинией я не получил. Не знаю почему. Да и сам фильм не дотягивает планки, положенной первой частью.
С визуальной точки зрения картина стала значительно лучше (собственно, логичное последствие развивающихся технологий). И в особенности финальная часть. На экране творится настоящий хаос, из которого, кажется, нет выхода. Красиво, зрелищно, шикарно. Действие происходит во время праздника, в переводе на русский язык, «Прощание с плотью». Атмосфера творящегося веселья и радости воссоздана превосходно. Костюмы, фейерверки, танцы, парады — в общем, настоящая вакханалия отдыхающего города. Видно, что поработали создатели на славу. Сюжет все так же интересен. Тут мы узнаем, что все-таки есть способ уничтожить Кэндимэна и главной героине придется столкнуться не только лицом к лицу со страшной легендой, но заодно и покопаться в корнях своей семьи. Почти детектив получается.
Но вот только всего этого оказалось недостаточно. Фильм хоть и смотрится с интересом, да и герои вызывают положительные эмоции, но вот тех же впечатлений, что оставила первая часть, почему-то нет. Может все дело в «проклятии» всех продолжений успешных историй, что последующие части просто не могут быть лучше, или такого же уровня с оригиналом (но есть же все-таки приятные исключения и здесь). На фоне всего этого и главная героиня смотрится не так ярко, остается лишь атмосфера праздника, но и здесь не хватает той индустриальности, своеобразной красоты бедных городских районов, чем так запомнился оригинальный «Кэндимэн».
И лишь Тони Тодд смотрится колоритно на фоне всего этого. Тут мы узнаем, что он хорош не только, как актер брутальный, внушающий страх и трепет, но и как актер драматичный, способный отразить и отчаяние и страдания своего героя, когда душа еще была в настоящем, живом теле. Уже из-за этого картина заслуживает внимания.
Пепел к пеплу, прах к праху.
7 из 10
5 июня 2011
Первая часть Кэндимена была просто шедевром, она была очень напряжённой, я бы сказал, она была немного страшноватой, атмосфера могла напугать, как и сам Тони Тодд, который у меня ассоциируется с кошмаром, актёр может реально напугать, когда я смотрел в первый раз это кино, то реально было страшновато, но сейчас конечно таким кино не удивишь, но я уверен, что Кэндимен один из лучших ужастиков 20 века.
Во второй части нам рассказывают более подробно о Кэндимене и о том, что если его вызвать 5 раз, стоя перед зеркалом, то он появляется, но большинство людей не верят в его существование, они считают это мифом, и что происходит, когда все их страхи вылезают наружу?
Не знаю каково вам, но лично мне вторая часть очень понравилась. Да, если сравнивать с первой частью, то естественно первый фильм получился более эффектным, тут несколько аспектов. Просто дело не только в Тони Тодде, а дело в главной героине первой части Хелен, которая просто была лучше, чем новая героиня Энни, но если касаться Тони, то он по-прежнему был великолепен, он умело мог напугать любого. Крови создатели явно не пожалели, особенно мне понравился эпизод, когда Кэндимен расправился с мужем Энни, это было жестковато. Фильм в целом оставил приятное впечатление, я считаю, что сиквел удался.
И не стоит забывать замечательную музыку Филиппа Гласса, которая добавляет особую атмосферу.
Итог 8 из 10
17 декабря 2010
«Кэндимен: Прощание с плотью». Сиквел, бесспорно, не оправдал моих самых худших ожиданий. Оставшись в восторге от первой части, я ждал от второй гораздо меньшего, как это всегда бывает. Но грубо ошибся… «Кэндимэн-2» стоит в одном ряду с первым фильмом, а то и выдается вперед. Следующая часть — следующий шедевр, и с этим согласятся многие!
Продолжение имеет более запутанный сюжет, нежели первая часть. Без активного ума и мышления зрителю с этим кинотворением не обойтись. Итак, в центре сюжета стоит воспитательница Энни Тэррант, брата которой (Итана Тэрранта) обвиняют в жестоком убийстве своего отца и известного историка. По словам Итана, убийства эти совершил Кэндимэн — зловещая легенда жителей «черных» кварталов Америки. Энни решает докопаться до истины и выяснить, правду ли говорит ее брат. Доходит до того, что девушка произносит 5 раз у зеркала это страшное слово, слово «Кэндимэн»… В сиквеле довольно-таки длинная завязка, но скучать она вам не позволит — гарантирую. Сюжет настолько разносторонен по сравнению с первой частью, что включает в себя и показ обычаев обитателей «черных» улиц, и углубление в историю Кэндимэна, и хитрую связь семьи Тэррантов с ним, и религиозный вопрос… В общем, зевать во время просмотра Вы не будете.
«Я — предупреждение, написанное кровью на стене,
Я — шепот в классе…»
Кэндимэн… Тот, кому бы я хотел отдать должное в своем отзыве. Персонаж настолько разнообразный, что просто невозможно подобрать красивых изречений. Окровавленная культя с острейшим крюком и глаза со слезами… Вспоминается одна из первых цитат фильма: «Он умер за любовь!». И это действительно так. Умер за любовь, а не из-за любви. Разница большая… Создатели фильма пытались добиться того, чтобы Кэндимэн вызвал у зрителя чувства всех направлений. Печаль. Ненависть. Симпатия. Смотря на Кэндимэна, Вы все это испытаете, я уверен. Персонаж, убивающий за свои муки и непреодолимую любовь. При просмотре так и хочется воскликнуть: «Браво!».
Теперь касаемо актеров. Келли Роуэн (фактическая замена Вирджинии Мэдсен) сыграла предельно реалистично и безошибочно. Понравилось изменение ее образа после утраты близкого. Шаг, полностью себя оправдавший. Ну и, конечно же, как его не упомянуть, великий Тонни Тодд, с его такой же великой игрой Кэндимэна. Человек, популярность которого несправедливо мала в мире кино. За эту прекрасную роль Кэндимэна, Тодд заслуживает безусловно большого. Жаль людей, таланты которых не были оценены в таком жестоком искусстве, как кино… В моей же памяти Тони Тодд всегда останется непревзойденным актером!
В плане композиции, «Кэндимэн-2» ни капли не уступает первой части. Филипп Гласс снова смастерил все на высшем уровне. Основную музыкальную тему немного переделали, но, что говорится, оригинальный дух ощущается, и от этого фильм неописуемо притягателен для поклонников первой части.
В заключение скажу: ситуация, когда первая часть — шедевр и сиквел тоже, крайне, просто до безумства редка в мировом кинематографе. Каждому киноману необходимо ознакомиться с «Кэндимэном» и с его продолжением. Советую всем!
10 из 10
5 июля 2010
Вторая часть Кэндимэна с ходу начинает затягивать более интересным началом, чем первая часть. Нам читают очень интересную лекцию, нам показывают неплохую драку, нас интригуют нарастающим саспенсом, и вот оно! Шикарное убийство для затравки фильма, показанное с максимальной релищностью и ужасом.
Иными словами уже с самого начала фильм начинает превосходить первую часть, что очень редко можно наблюдать в кинематографе.
Сюжет разворачивается в негритянском квартале Нового Орлеана, весь фильм мы слышим прекрасные речи прекрасного голоса — местного человека называющего себя «Королем Рыб». Один раз за фильм нам повезет увидеть обладателя этих речей — на карнавале. Его монологи делают фильм незабываемым, его слова, его тексты, они просто восхитительны и гениально вписываются в концепцию фильма.
В фильме главным героем снова становиться женский персонаж. Но в отличие от первой части, здесь уже заведомо во всех убийствах подозревают её брата, и лишь после его смерти переключаются на неё. В принципе вся оригинальность «Кэндимэна» в том, что в убийствах совершенных харизматичным маньяком обвиняют всегда главный персонаж картины. Такова особенность данной франшизы. Лично мне такая фишка очень даже по душе.
Пересказывать сюжет не имеет смысл, это надо видеть! Убийства стали невероятно ярче, саспенс куда более напряженным, герои своими поступками и поведениям более красочнее и интереснее, а сам сюжет, его идея, концепция и постановка — просто восхитительны!
Фильм намного интереснее первой части по своему повествованию! Нам не только раскрывают детали прошлого, нам их показывают разбросанной мозайкой роликов, скрепляя в финале в единую картину прошлого. Монтаж и режиссура тут просто на высоте! Операторская работа тоже вышла на славу. Фильм превзошел все ожидания!
Но самое главное его достоинство в музыке! Давно я такой хорошей музыки не слышал! Тут и пафосные струнные вариации в стиле Хеллрайзера, и прекрасная мелодия фортепиано, и просто много красивой, напряженной и запоминающейся музыки. Композитору — браво! Музыка шикарная!
У фильма воистину потрясающий финал, и очень оригинальна сама его идея. Концепция очень понравилось. Сама визуальная подача гибели маньяка — ну нет слов, Оскара за такую смерть давать надо! Будь этот фильм в кино — я бы в этом месте аплодировал. Потрясающе снятая и реализованная смерть.
Сама концовка тоже хороша, с одной стороны вполне ожидаема, с другой не совсем та, которую можно было бы предсказать.
В общем, по всем своим показателям фильм просто гениален и великолепен, и намного лучше первой части, опять же по абсолютно всем показателям. Я просто в восторге от фильма!
Страшнее, ярче, эффектнее, напряженнее, красочнее, динамичнее, интереснее!
10 из 10
31 мая 2008