Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Какая чудная игра |
год: | 1995 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Пётр Тодоровский |
сценарий: | Пётр Тодоровский |
продюсер: | Мира Тодоровская |
видеооператор: | Юрий Райский |
композитор: | Пётр Тодоровский |
художники: | Валентин Коновалов, Светлана Лузанова |
монтаж: | Валерия Белова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Случайно наткнулась на этот фильм в ранних работах Андрея Ильина. Фильм потрясает. В нём жалко абсолютно всех: и брошенную беременную соседку Маркелову, и старую деву Софью Абрамовну, ставшую волей случая жертвой обстоятельств, и Михаила Михайловича, фронтовика, страдающего туберкулезом, и, конечно, самих ребят-студентов, которым бы ещё учиться, влюбляться, да чего там говорить — просто жить! Но любовь к розыгрышам сыграла сама сыграла с ними злую шутку.
Конец фильма не менее драматичен — как обернулась бы ситуация, не будь этого дурацкого розыгрыша. Четыре верных друга беззаботно гуляют по Москве, дурачатся, фотографируются, корчат рожицы. Жизнь бы продолжалась, если бы не та самая «какая чудная игра»…
Очень тяжелый фильм. Но это не мешает мне поставить ему высшую оценку.
10 из 10
2 мая 2014
Фильм понравился, периодически просматривая его, заново переживаю это чувство «смех сквозь слезы».
И дело не в малобюджетности, ведь фильм снимается про обычную общагу, дело не в знаменитых актерах, которые, благодаря этому фильму пытались заработать себе славу. Дело в самой атмосфере.
«Смех сквозь слезы», несмотря на многочисленные запреты, несмотря на дефицит всего, находились силы и настроение смеяться, радоваться, шутить. Не терять оптимизма. Ценить, понимать и чувствовать такие слова как дружба, любовь.
8 июля 2009
«Откройте дверь! ОГПУ» — именно с такими словами врывались чекисты в дома честных советских граждан и расстреливали всякого, кто им не понравиться. 120 000 000 безвинно убиенных — вот самые заниженные данные о результатах сталинских репрессий, безграмотного руководства страной им и его прихвостнями и бездарного командования армией его генералами. А. Солженицин, В. Суворов, А. Сахаров, Л. Млечин, В. Сванидзе, П. Тодоровский — и это ещё не все герои-борцы с давно усопшим вождём. Слава! Слава! Слава!
Послевоенные годы — трудные, голодные, героические. Крепчает холодная война, Учёные бьются над созданием атомной бомбы. Рабочие надрываются, восстанавливая страну после разрухи. Солдаты пытаются привыкнуть к мирной жизни. Но четверо обалдуев из кинофильма «Какая чудная игра» знают, что трахаться, обманом отбирать у людей деньги, морочить головы всем подряд, используя достижения техники — важнее первоочередных задач страны, поставленных кровавой тоталитарной властью. Они осознают весь героизм своего мелкопакостного диссидентства и продолжают в том же духе. Назло тоталитаризму верующий-блаженный студент продолжает вести свои бредни-монологи то ли с Богом, то ли с собой.
Однако, непонятно почему, герои прячут голову в песок при малейшей опасности. Но в заключении фильма герои обречены пасть жертвами красного террора — песчинками среди миллиардов замученных и убиенных. Безусловно, именно такие фильмы о героях-интеллигентах являются жемчужинами русского кинематографа (а не всякие там «Офицеры» — лживый продукт совковой пропаганды).
«Чтобы не забывали» — сказал Пётр Тодоровский, «Чтоб презирали Родину» — утверждаю я. Великий гений Тодоровский — мелочен и глуп. Его персонажи — совокупность самых ничтожных человеческих качеств. Сцены фильма, призванные быть трогательными, бесцеремонно опошлены гением великого творца. Советские люди изображены полудохлыми тараканами, что, видимо, добавляет фильму реалистичности. Мрачность, пустота и зима — непременные атрибуты совдепа. А отсутствие действия в картине, определённо, призвано подчеркнуть бессмысленность быта совковых людишек. Гений есть гений!
Наше молодое поколение, сознавая ущербность совков, признаёт гениальность и правдивость фильмов Тодоровского. И нам плевать на бредни выживших из ума от нечеловеческих мук тоталитаризма стариков и старух, утверждающих, что в те тяжкие годы они честно работали и старались поддержать друг друга хотя бы в малом. Мы-то знаем правду об СССР: репрессии, дефицит, доносы и паленая водка — только из этого и состояла жизнь совков. Пётр Тодоровский нам всё рассказал.
1 из 10
10 февраля 2009
На фоне большинства (ново)российских фильмов того времени это очень цельная картина. В очередной раз уже немолодой Тодоровский подтвердил, что по-прежнему молод духом — не каждый семидесятилетний человек сможет так точно нарисовать портрет бесшабашной юности! Собственно, как и не каждый молодой человек!
Даже по прошествии многих лет после просмотра этот фильм оставляет в голове четкое впечатление, некий сформированный слепок с сиюминутных ощущений. Главная идея: молодым очень трудно отделить просто розыгрыш от рискованной игры. И так было во все времена. Риск — неосознанный ингредиент молодости, но трагизм ситуации в том, что в 50-е риском считалось то, что сегодня не выбивается за рамки милых студенческих капустников.
8 из 10
19 декабря 2008
Меня фильм просто потряс выраженным трагикомизмом, молодость всего одна, и эти люди не хотели прожить ее вопреки своим желаниям, чувствам и талантам… за что и поплатились.
18 июня 2006