Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Иона и розовый кит |
английское название: |
Jonás y la ballena rosada |
год: | 1995 |
страны: |
Мексика,
Боливия
|
режиссер: | Хуан Карлос Валдивия |
сценаристы: | Wolfgango Montes, Хуан Карлос Валдивия |
продюсеры: | Карлос Д. Меса Гисберт, Ximena Galdo, Ren Meier, Mario Mercado Vaca Guzmn, Рэкуэл Ромеро, Луз Мария Рохас |
видеооператор: | Хеннер Хофманн |
композитор: | Хосе Стефенс |
художники: | Алехандро Луна, Хьюго Мигель |
монтаж: | Сигфридо Бархау |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Дебютный фильм самого, пожалуй, на сегодняшний день известного боливийского режиссера Хуана Карлоса Вальдивии снимался явно с расчетом на фестивальные показы в больших и малых мировых столицах. Впрочем, в 1995-м году он еще не был ни самым, ни просто известным режиссером, хотя боливийцем, без сомнения, был. А поскольку в мире было не так, чтобы очень много фильмов из этой высокогорной страны, а режиссеров — так и еще меньше, то кое-где интеллектуальной (или особо сумасшедшей, что одно и тоже) публике это кино показали, и, думаю, что оную этим не особо расстроили. Просто потому, что фильм получился вполне себе латиноамериканский, с характерными для кино этих стран символистски-экзистенциальными заморочками, но в тоже время довольно легкий в восприятии, в меру ироничный и оставляющий после себя приятное послевкусие.
Сам сеньор Вальдивия позднее признавался, что снимая «Иону и Розового Кита», стремился сделать кино, доступное самым широким массам, а потому использовал приемы, свойственные коммерческому кинематографу, но если это и правда, то он их хорошо замаскировал. На самом деле, конечно, из истории безалаберного школьного учителя Хонаса (Ионы) Ларривы, волею судьбы женившегося на дочери «самого уважаемого» человека в боливийской глубинке, а затем безнадежно влюбившегося в ее сестру, вполне можно было состряпать очередной безразмерный латиноамериканский сериал с роковыми страстями и семейной путаницей, но в данном случае подобный сюжет является своеобразной обманкой для доверчивого зрителя. Хотя, будет тут и наркобарон в соперниках у несчастного Ионы, и разорение тестя, и интриги жены, и жестокие игры мафии — но это все внешнее. Внутри же фильма — неспешно разворачивающаяся историю классического «маленького человека», нашедшего свою любовь и смысл жизни, но не знающего, что с ними делать, а оттого выглядящего, зачастую, смешно и нелепо. Любовь к красавице Хулии становится для Хонаса испытанием, почище того, что пришлось испытать его библейскому тезке в чреве кита. Она перемалывает его, и безжалостно выбрасывает прочь — хотя зрителю почти до самого конца кажется, что он наблюдает довольно забавную, а порой и просто смешную историю адюльтера: ведь персонажи, окружающие Хонаса и Хулию выглядят не просто эксцентрично — гротескно. Вот только Вальдивия снимал не мелодраму и тем более не романтическую комедию, а полную скрытых символов драму, финал которой обрадует поклонников Камю и Сартра, но никак не любовных романов. Впрочем, фестивальный зритель какой-нибудь подобный кунштюк подозревал изначально, а вот остальным придется сильно разочароваться.
Назвать «Иону и Розового Кита» шедевром, наверное, не сможет даже самый ярый поклонник арт-хауса и национального боливийского кинематографа, но отметить удачный актерский дуэт Дино Гарсии (Хонас) и Марии Рене Пруденсиа (Хулия) можно, равно как и довольно динамичное для авторского кино действие. Во всяком случае, комом этот первый блин у латиноамериканца не получился, и Боливии стыдиться за своего сына явно не приходится.
19 июня 2010