Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каменное сердце |
английское название: |
Herz aus Stein |
год: | 1995 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Nicos Ligouris |
сценаристы: | Nicos Ligouris, Claus Wilbrandt |
продюсер: | Йост Херинг |
видеооператор: | Патрик Линденмайер |
композитор: | Michael Rodach |
художники: | Michael Ferwagner, Giannis Pamoukis |
монтаж: | Жулиа Оэхринг |
жанр: | драма |
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В газетной заметке обещали вознаграждение возвратившему голову садовой фигуры, которое выплатят, не предъявляя претензий и не задавая лишних вопросов тому, кто её принесёт, поэтому Вольфганг решил испытать удачу, прокравшись через забор по указанному в ней адресу с находкой, обнаруженной у мёртвого бомжа, найдя на месте богатый особняк, а рядом с ним обезглавленную женскую фигуру у заросшего пруда, куда он, примеряя, уронил злополучную голову.
У хозяина дома, должно быть, имелся план, когда застукав нырнувшего в пруд подростка, он предложил ему место в сарае, предварительно убедившись, что того не объявят в розыск - так по крайней мере считал приятель Вольфганга, предполагая, что благотворитель потребует чего-то взамен, но не сумел переубедить товарища, умолчавшего о том, что он прятал под водой.
Состоятельный театральный режиссёр, мужчина командовал помощниками по телефону, ежедневно приезжал из Мюнхена в этот дом, навещая разбитую инсультом старушку, которую по утрам вывозила в сад симпатичная польская сиделка, нудным голосом читавшая ей скучную книгу, перед тем неизменно вкладывая яблоко в непослушную ладонь, как всем казалось, отрешённой от мира бабули.
Умелый драматург, хозяин, похоже, разыгрывал тут свою пьесу, но сложно определить, как именно он собирался использовать подростка, оставляя его целым днями наедине со своей парализованной матерью, на которую он держал то ли не остывшую обиду, то ли не прошедшее зло, возможно, выбрав мальчика орудием её пытки, средством отмщения за родительскую строгость, о которой он вспоминает, объясняясь с беспризорником.
Но все планы рушатся, когда статуе, наконец, возвращается голова, а Вольфганг вступает в контакт со старушкой, проливающийся удивительным светом добра и взаимного понимания. И этот непредвиденный контакт, очевидно, ломает сценарий постановки, где сын оказывается отстранён от матери, давая волю мстительной силе своей обиды.
Туманность и расплывчатость, недосказанность и неопределённость: режиссёр оперирует знаками, дважды повторяя сцену, где сначала сын сидит рядом с матерью, глядя на покалеченную фигуру в саду, а затем тот же кадр (вынесенный на постер этого фильма) составляют бабуля (заколдованная Хельга Геринг) и притулившийся на соседнем стуле подросток (Маркус Фляйшер с обнажённой душой), перед которыми стоит статуя с притороченной головой, создавая возможность различных трактовок связи этих людей, очевидно переживающих поворотный момент объединяющей их истории, окрашенной горьким вкусом безнадёжной любви.
30 ноября 2021