Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гонин |
английское название: |
Gonin |
год: | 1995 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такаси Исии |
сценарий: | Такаси Исии |
продюсеры: | Кацухидэ Мотоки, Такэто Ниицу, Такуто Нийдзу, Кадзуёси Окуяма |
видеооператор: | Ясуси Сасакибара |
композитор: | Горо Ясукава |
художник: | Тэру Ямадзаки |
монтаж: | Акимаса Кавасима |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 августа 1995 г. |
на DVD: | 20 августа 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Первый положительный отзыв. Загадочное название «Гонин» переводится как «Пятеро». А слоган, рискну предположить, означает «Убивая — не останавливайся!». Разношерстная компания надумала ограбить якудзу. Украсть деньги у якудзы — все равно что обмануть судьбу, дерзкая и невероятная задача.
Фильм интересен не только сюжетом и его поворотами, но и психологическим портретом персонажей и актерским исполнением. Если вы обратили внимание на «Гонин» как поклонник Такеши Китано и фильмов про якудзу, не факт, что вам понравится.
Очень интересна работа актеров, особенно воплощение образа Масахиро Мотоки. Не соглашусь с «европеоидом», написавшим здесь: «эта суматошная поделка, где актёры не играют, а кривляются, изображая какой-то «экшн»'. Не суматошно, а динамично, не поделка — а достойная работа актеров, сценариста, режиссера, отдельно хочу отметить отличный монтаж и музыкальное сопровождение.
Понравилась подача психотипов, образов и ситуаций, короткая нарезка кадров, поражающая красотой пронзительного взгляда отчаянных глаз, к которым невозможно остаться равнодушным; роза, плавающая в канаве, как олицетворение низвергнутого любимца публики; звучание классической музыки в зале дискотеки для двух слушателей в белых костюмах, как несоответствие желаемого действительному; алая роза как символ любви; насилие и принятие насилия как привязанность жертвы; болезненное слово «бывший»: бывший муж, бывший семьянин, бывший полицейский, бывшая жизнь в бывшем обществе, как стимул к реваншу; большое и светлое чувство в сердце сутенера; окровавленная коробочка карамельных конфет в руке как символ несбывшейся мечты о сладкой и счастливой жизни; шприц со спасительным не физическим обезболиванием и забвением; чужой плащ на плечах как сублимация присутствия другого человека, как понятие «мы идем вместе»; капли крови на урне с прахом как символ соединения людей, смертей, судеб; и еще очень много о чем можно говорить и рассуждать, но… с кем? «Европеоиды» смешно кривят губы, растягивая «Ааа, япооонский… Да ну…»
Мне нравится, когда меня, как зрителя, не пытаются влюбить в смазливое лицо и сопереживать ему, а дают понять скрытые чувства, интересы, мотивацию действующих лиц. Итак, пишу здесь для того, чтобы кто-то, как и я, смог сделать случайный выбор, получить удовольствие и пойти дальше. Резюмируя, добавлю слова, прочитанные сегодня на одном сайте в отзывах к «Гонин»: «Классный фильм!».
10 из 10
18 июня 2015
… то европеоиду скучно, малопонятно. Этот фильм (даже судя по чисто японским, иероглифным титрам) изначально был ориентирован на зрителей Страны Восходящего солнца, поэтому европеоидам вроде меня было трудно все заморочки и особенности японской киностилистики образца 1994 (1995) года воспринять и оценить хотя бы «по задумке»… В этой перманентной «клипованности», гортанных криках и сумбурности всего происходящего я совершенно запутался и решил, что данное кино просто «не моё». Я не говорю, что оно плохое. Но вот почему-то (в общем-то тоже чисто японские) классические картины Акиро Куросавы (хотя бы «Семь самураев») или «Квартал ронинов» Кацуо Куроки гораздо более близки и понятны моему русско-европейскому естеству, чем эта суматошная поделка, где актёры не играют, а кривляются, изображая какой-то «экшн»… Да взять хотя бы все ближайшие работы глубокоуважаемого Такеши Китано (в этом фильме он присутствует эпизодично), который, как и великий Куросава, силой своего таланта, сделал «японскую душу», «японские дела» доступными для понимания зрителей всего мира (именно- доступными, поскольку понять и японскую, и русскую душу до конца не смогли даже великие писатели и кинорежиссёры; есть работа для новых поколений).
Вот и все, пожалуй. Я с трудом просмотрел «Гонина» (действительно неразвитого и затянутого в период до ограбления) на две трети и потом выключил («сапиенти сат»- «умному достаточно»), и тем более не желаю видеть его вторую часть. А вы решайте сами, «иметь или не иметь».
6 из 10
27 мая 2013
Классический японский боевик, с участием якудзы, нескольких неудачников, которым нечего терять и конечно неизменным Такеши Китано.
Правда сложилось впечатление, что «Гонин», японский вариант голливудского «Чем заняться мертвецу в Денвере» с Энди Гарсией. Тоже группа, свзанных с криминалом людей, не попавшии в верха этой структуры, решили ограбить эту самую структуру. В ответ мафия посылает самымх кровожадных наемных убийц, с целью расправы над теми, кто посягнул на их (мафии) собственность.
Признаться, рядовому зрителю по душе всй-таки придеться американский вариант. Если всё-таки захотелось восточной эксотике, то посомтрите «Гонин» — это неплохой представитель японских боевиков 90-х годов прошлого века.
Не берусь утверждать, какой из фильмов является оригиналом, «Мертвец в Денвере» или «Гонин», так как оба вышли в одном и том же году.
7 из 10
13 марта 2006