Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Французская женщина |
английское название: |
Une femme française |
год: | 1995 |
страны: |
Великобритания,
Германия,
Франция
|
режиссер: | Режис Варнье |
сценаристы: | Ален Ле Анри, Режис Варнье |
продюсеры: | Ив Мармион, Франсуа-Ксавьер Декраен, Фолькер Шлёндорф, Ингрид Виндиш, Жерар Кроснье |
видеооператор: | Franois Catonn |
композитор: | Патрик Дойл |
художники: | Жак Бюфнуар, Дитер Дёль, Жан Пуано, Жак Фонтере, Софи Мартел |
монтаж: | Женевьева Уиндинг |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $170 149 |
Мировые сборы: | $170 149 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
«Страстная любовь» — безумство — сегодня огромная редкость. Люди перестали нуждаться в любви дороже жизни. Стали рациональней, практичней и заменили чувства любопытством и игрой. Философы говорят, кто не испытал истиной любви — несчастен. Так ли это, каждый судит сам. Я не нашла ключика, чтобы закрыть душу от сквозящего ветра и открыть калитку осеннего сада, где прогуливаясь в лучах низкого солнца, порадовалась бы любви что была и перестала бы грустить, что она прошла.
Фильм «Французская женщина», на мой взгляд, сильнейшее эмоциональное переживание. В любовном треугольнике каждый любит на разрыв аорты. Полюбить, разлюбить — химия не подвластная разуму и выше инстинкта самосохранения, это чувства за чертой и возврата нет, и нет пощады. Можно понять, простить, вернуть или оставить любовь. Но оставить: «Всё так просто, нужно только решиться. Нужно только решиться», так говорит отчаявшийся мужчина — это предать высшее, что подарила судьба.
Париж с кружевными позолоченными решётками, с ажурными портиками зданий, летний, солнечный и свадебный сразу двумя счастливыми парами. Спустя время главному герою фильма, вернувшемуся из плена, в исполнении Даниель Отой, сообщают о неверности жены. И Отой убеждает зрителя, что он актёр высокого дарования и ему подвластно передать всю гамму чувств с внутренней силой и замираешь, что будет дальше.
Порочный ангел с небесно-голубыми глазами приходит на встречу под звуки саксофона. Муж вопрошает, жена объясняет и судья им — они сами и взаимная любовь. Мы на твоей стороне, — говорят ему родственники. А я на её, — отвечает муж. Любовь — это и прощение. Какое-то время они счастливы, но её не оставляет страсть к другому мужчине. Это её жизнь и она хочет прожить по-своему, и женщина решается сказать мужу, что уходит от него.
— Судить любовь?
— Нельзя, как и природу.
— Разум властен над любовью?
— Нет.
— А, инстинкт самосохранения?
— Отступает.
— От любви умирают?
— Да.
15 апреля 2020
Успех Режиса Варнье у отечественного зрителя (едва ли не больший, чем на Родине) какой-то особенной на европейские деньги лестью русским душе и характеру объяснить, конечно, нельзя: его «Восток-Запад» и по сю пору остаётся одним из самых бесклюквенных, а потому убедительных русофобских киновысказываний в истории. Любят Варнье в России за очень утробно близкую нам слабость к изыску дряхлеющих, уже оскальзывающихся на кровавых лужах империй, за щедрую, обоими великими Толстыми возогнанную эпопейность, за сопряжение судеб человеческих — судьбам народным, и особенно за прозрачный, художественно только в России по-настоящему центральный символизм воплощения страны — в женщине. Цинично колониальной Франции — в одетой в безупречные хаки красавице Скотт Томас в мангровых зарослях. Уходящей из Индокитая Франции — в закрывшей припухшие от слёз глаза очками красавице Денёв на тропическом причале. Лёгшей под врага и труса во время оккупации Франции — в непристойно заголённой, кроваво напомадившей развратно пухлые губы красавице Беар в «Мерседесе» у Потсдама. Собственно, даже героиня Боннэр из «Востока-Запада» взывает ко Франции Жанной Д`Aрк: «Родина, родина! Как я горела! Родина, родина, как ты смотрела… Родина, родина, как я кричала! Родина, родина, как ты молчала…' — очень по-русски игрой падежей преломляя при этом понятие предательства.
Особенно буквальны параллели с Блоком, Лебедевым-Кумачом, Исаковским и Симоновым — во «Французской женщине». Само название фильма, специально снабжённое в родном языке неопределённым артиклем, подчёркивающим архетипичность героини в национальном контексте, выбрано было Варнье, конечно, не случайно. Как бы ни пытался он загримировать эпохальное размышление под частную историю семейного скелета — артикль выдаёт его с головой. Здесь и аналог программного «О, Русь моя, жена моя», и выворачивание наизнанку пропагандистского «как невесту Родину мы любим, бережём как ласковую мать», и отрицание чужого, недоступной моральной высотой раздражающего «пусть он землю сбережёт родную, а любовь Катюша сбережёт». Французский офицер у Варнье оказывается неспособным защитить родную землю, а его жена — Жанна — не сберегает их любовь. Он оказывается трусом, она — шлюхой. Осквернившей святое своё, исторически значимое имя, имя той, чей верный доспех охранял её от напастей всех — и утех. Имя Орлеанской девы, когда-то спасшей страну, лишившей магии его, поскольку после сочного и подлого военного разврата этой новой Жанны какое может быть спасение от девицы? Вот насмешка. Где девы в краю родном? Где найдешь? Даже те, что еще в утробе, — уже изнасилованы врагом.
Впрочем, во вселенной Варнье эту новую Францию и спасать-то не надо. Она настолько соблазнительна и всевластна своей желанностью, сладостью своих персей и персиков, хмелем своих вин, мягкостью изгибов бёдер своих и пейзажей, что враг и преданный ею равно смиренно и униженно жаждут лишь одного — быть хоть как-нибудь, хоть в формате милости или милостыни — но допущенными до роскоши её тела. Здесь — совершенная и враждебная, злорадная антитеза цветковскому «Мне было любить не под силу, в расцвете души молодом, холодную тетку Россию и ветра пожизненный дом». Снимание с себя всех моральных вериг за лакомства земные — такое заманчивое, такое искусительное, такое неотразимое. Освобождение от всех усилий нравственности и доблести. Погружение в безответственность самоцельной неги… Но мы же этому соблазну не поддадимся, правда? А потому, как обычно, победим и дождёмся.
28 августа 2017
«Французская женщина» — чувственная, откровенная, французская мелодрама с привкусом драмы. Кино получилось сильное, откровенное и глубокое. Думаю, каждый любитель европейского кино, будет в восторге от этой картины, ведь она как отличный любовный роман со всеми его вытекающими подробностями. Мы видим в этой истории главную героиню, ее историю, ее любовь, ее жизнь, ее измены и чувства, над которыми она была неподвластна…
Я люблю Эммануэль Беар. Она потрясающая французская актриса и красивая женщина. В этой мелодраме она сыграла одну из своих лучших ролей, и сыграла Беар ее просто восхитительно. Она была сердцем и душой этого фильма, и от нее при просмотре просто невозможно было оторваться. Эммануэль сыграла чисто, воодушевленно и просто потрясающи. Драматические и откровенные сцены ей всегда даются просто шикарно. Даниель Отой интересный и весьма талантливый французский актер, и в этом фильме он тоже сыграл достойно. У этого фильма есть некоторая сила и легкая эротичность. Я получил удовольствие от данной картины, и кино хорошо мне запомнилось. Посмотрите историю «Французской женщины», и Вы увидите откровенную историю очаровательной женщины, ради которой настоящие мужчины пойдут на все…
Шикарное, сильное кино!
9 из 10
5 августа 2014
Женщине нужна любовь, а не война…
Она пыталась быть счастливой, разрываясь между мужем-героем и любовником — просто мужчиной… остальные не в счет…
Вся ее жизнь была как полет воздушной гимнастки в цирке — от одних мужских рук в другие — и обратно… Когда рук с одной стороны не стало, она сорвалась вниз.
Фильм сложный, наверняка он покажется многим просто пошлой демонстрацией женской неверности, а ведь она была верна — себе и своему сердцу… Великолепный фильм о сложной женской судьбе, о любви, о верности, и неверности, фильм каких нынче мало.
10 из 10
4 октября 2010
Не каждый человек создан для моногамии. Особенно тяжело ее соблюдать тем, кто не нашел свою настоящую вторую половину.
Она старалась, хотела, боролась с собой. Она надеялась любить только одного и всегда быть ему верной… но… не могла. И когда она наконец-то нашла своего человека, то все обстоятельства сложились против них и против их отношений.
Я просто уверена, что комментарии мужчин и женщин к этой картине будут диаметрально противоположными. Такова судьба, мужчины хотят видеть в женщинах неизменных хранительниц очага, а женщины мечтают жить ради любви.
Красивым женщинам гораздо сложнее быть счастливыми. По истечению фильма мне в первую очередь было ее жаль, потому что она так и не смогла стать счастливой…
4 июля 2010
Бездонный взгляд лучистых голубых глаз, изящно очерченные губы и море страсти исходящее от стройной женской фигурки, как песнь любви и чувственности отвлеченных фраз- Жан прекрасна и распущенна, одним словом Французская Женщина. Свободная птица искушенного соблазнения, которая никогда не сможет стать невольной… Невинный французский адюльтер в фильме приобретает краски темно-синего отчаяния, так гармонирующего с огромными глазами Эммануэль Беар. Слегка распушенные на манер элегантного шлейфа, волосы, высокая стрела чулка на изящной щиколотке, мягкая шелковая ткань, струящаяся по молодым бедрам… Все это излучает какую-то порочную, почти неземную, возвышенность, которая приводит к весьма неблагоприятному исходу.
Сюжет фильма стар, как мир — до отвращения полигамная супруга обманывает своего мужа-военного- почти как в пошлых анекдотах. Но это первичное впечатление от краткого изложения фабулы пропадает с первыми же кадрами. Зрителя ненавязчиво, но очень натурально окунают в Париж 40-х, Париж военный, Париж неустойчивый, противоречивый. Тут судьба и сводит их- молодую француженку и интеллигентного военного (карие, пронизывающие глаза
Даниэля Оттоя, накрахмаленная форма, стойкий характер, непревзойденное, мастерское очарование), вскоре связывая их судьбы какими-то странными узами, когда переполняет любовь, а все остальные пять чувств в своем рационализме приказывают разорвать, уничтожить все отношения. Жан обманывает мужа, он прощает ее, она опять обманывает- он опять прощает, и так до самого конца- и жизни, и фильма.
Сумев визуально передать картинные страсти и изящные моды, исторические маршруты Франции и социальные настроения (многое мельком, незаметно), Варнье снял стоящий и во всех отношениях фильм про любовь и измену.
8 из 10
21 июля 2009
Не люблю фильмы про шлюх, из которых делают главных героев, пытаясь как-то их оправдать, пытаются доказать зрителю, что можно каждый день менять в постели мужиков и считать, что это все любовь; в то время как свои дети заброшенные, немытые, что даже прохожие от их вони шарахаются, а она разодетая валяется по подвалам неизвестно с кем. Черная метка.
Антиискусство.
Фильм полный отстой. Ни о любви, ни о войне, ни о чувствах каких-либо. Не пойму, зачем вообще нужно было снимать фильм про какую-то мочалку, которая стелилась под первого встречного, коих был целый батальон.
Досмотреть до конца очень сложно.
23 апреля 2009