Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эксперимент «Карнозавр 2» |
английское название: |
Carnosaur 2 |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «Extinction is a thing of the past.» |
режиссер: | Луи Морно |
сценарий: | Майкл Палмер |
продюсеры: | Роджер Корман, Майк Эллиот |
видеооператор: | Джон Б. Аронсон |
композитор: | Эд Тамни |
художники: | Роберт де Вико, Джордан Стейнберг |
монтаж: | Родерик Дэвис, Лорни Моррис |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Для эксплуатационного кино поговорка «куй железо, пока горячо», бесспорно, является девизом. Ещё не утих ажиотаж, вызванный динозаврами Спилберга, ещё сметают с полок магазинов серию комиксов о рапторах, а у «короля фильмов категории B» Роджера Кормана уже готово новое блюдо для изголодавшихся любителей доисторических ящериц. Блюдо не ресторанного качества, да и на фастфуд тянет с натяжкой, но на безрыбье… сами знаете. Итак, по прошествии года с момента выхода на экраны «Эксперимента «Карнозавр»», на свет вылупилось мало кем ожидаемое продолжение.
Режиссёром картины выступил Луи Морно, позже снявший неплохой «Провал во времени» с Белуши и ряд триллеров формата direct-to-video. Актёрский же состав примечателен участием активно снимающегося Джона Сэвэджа (известного по своим ролям в оскароносном «Охотнике на оленей» и мюзикле «Волосы») и часто мелькавшего в эпизодах на экранах Дона Страуда («История Бадди Холли»). Остальные участники съёмочной группы особыми заслугами не выделяются, это постоянные участники фильмов категории B и сериалов, со своей работой справляющиеся, но абсолютно не запоминающиеся.
Если первая часть «Карнозавра» была попыткой заработать на шумихе вокруг «Парка Юрского периода», то вторая — почти дословный пересказ событий «Чужих» Кэмерона. Дословный настолько, что оба фильма можно запустить параллельно и загибать пальцы при каждой «цитате из классики», поверьте, уже к середине хронометража свободные пальцы у вас закончатся.
Вкратце о сюжете. Есть секретная шахта, в которой хранятся оставшиеся после Холодной войны ядерные арсеналы. Есть динозавры, искусственно выведенные в лаборатории, неподалёку от данной шахты, вырвавшиеся на свободу и пожравшие почти весь персонал что там, что тут. И есть группа специалистов, направленная в пресловутую шахту с целью разобраться, что же там происходит, ну или как минимум восстановить её связь с внешним миром. Всё. Это весь сюжет. Прямой и простой, как в древней компьютерной стрелялке (или порнофильме). Хорошо это или плохо? Как ни странно, именно в данном случае, хорошо. И вот почему.
Так как у нас тут, по сути, лишь небольшая группа героев в паре декораций, то всё держится на динамике. А она хороша — действие не проседает, события, как и положено в фантастическом боевике, разворачиваются стремительно, и восемьдесят три минуты пролетают как полчаса. Время от времени даже возникает некоторое напряжение, конечно, это не эталонный саспенс, но уже близко, намного ближе, чем раньше. Отдельно хочется отметить работу оператора Джона Аронсона, впоследствии работавшего над сериалами «Настоящая кровь» и «Американская история ужасов». Каждый кадр дышит в лицо клаустрофобией, липнет затаившимся в глубине коридоров страхом. Локации сняты атмосферно и смотрятся дороже, чем есть. Насилие, столь активно забрызгивающее экран в прошлом «Карнозавре», здесь по большей части остаётся за кадром, давая волю фантазии зрителя, но то, что всё-таки демонстрируется, выполнено на более качественном уровне и смотрится «вкусно».
Раз уж поговорили о плюсах, то самое время упомянуть и минусы данной картины (вы ещё сомневались, что они есть?). И главный бич — это, конечно, спецэффекты. Нет, я естественно понимаю, что ждать от ленты с более чем скромным бюджетом картинку уровня голливудских блокбастеров глупо, но то, что нам то и дело показывают в кадре, это натуральная издёвка. Ладно, динозавры, они здесь получше, чем в первой части выглядят, но эти взрывы, этот игрушечный вертолёт в одной из ключевых сцен, эта врезка кадров финальной схватки из предыдущего фильма в аналогичную здесь… У меня просто нет слов. Раз уж так не хватало денег, то вполне можно было иначе решить сцены, требующие непосильных для вас вложений. Впрочем, об этом я уже говорил в отзыве на первый фильм трилогии. И, судя по всему, создатели так ничему и не научились у своих столь же ограниченных финансово, но куда более изобретательных коллег. Ах да, тут у нас ещё имеется «классика» — обратный отсчёт, длящийся раза в три дольше, чем положено по реальному времени и здравому смыслу.
Однако, вопреки вышеуказанным досадным минусам, второй «Карнозавр» смотрится бодрее и (вот ведь как!) в разы забавнее первого. Все эти ляпы, дешёвые эффекты и редкие переигрывания не раздражают, а вызывают улыбку. Ту добрую улыбку, что вызывают маленькие дети, всерьёз изображающие из себя взрослых дядь. Понимающую улыбку. Конечно это трэш, это эксплотейшн, но это качественный трэш, качественный эксплотейшн. Это то самое пресловутое guilty pleasure, в котором не стоит себе отказывать. По крайней мере, если вам пришёлся по вкусу «Карнозавр» за номером один, или же у вас нет стойких предубеждений в отношении дешёвых хорроров 90-х.
9 марта 2022
Давным-давно, когда компьютерные спецэффекты казались чем-то далеким, эфемерным и невообразимым, символом отвратительного кино считался непревзойденный ремесленник Эд Вуд, долгое время носивший титул самого кошмарного постановщика из тех, что породил кинематограф. Фильмы Вуда отличались отвратительной драматургией, дешевыми трюками и картонными декорациями. И тем не менее многие фильмы так называемого мастера с годами обрели нетленный статус, собрали вокруг себя группу преданных поклонников и даже проникли в реестр национального достояния Америке. На заре нового века в последователи Эда Вуда записали не менее бесталанного немца Уве Болла, осквернившего своими загребущими руками знаменитые компьютерные игры, среди которых оказались также и такие хиты, как «Бладрейн» и «Дом мертвых». Однако художественные опусы Вуда и Болла меркнут в сравнении с тем, что привнес в мировое кино Роджер Корман, гениальный разработчик откровенного трэша, не боящийся накликать на себя праведный гнев критиков и зрителей. Как режиссер Корман поставил несколько в действительности неплохих картин, включая «Магазинчик ужасов», но его истинное призвание было в беглом написании сценариев и продюсировании. В расцвет своего неугомонного творчества, Корман выпускал по несколько картин в год, добивался полноценного проката некоторых своих проектов и порой даже открывал истинные таланты. Чего только стоит Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола, завоевавшие голливудский небосклон после сотрудничества с маргинальной компанией Кормана. И пускай с годами творчество гуру отвратительного кино стало откровенно сдавать, он успел сделать себе репутацию, которая не поддается сомнениям. Начиная с середины 80-х Корман начал постепенно сдавать позиции перед превосходящими силами постановщиков новой формации, ведомыми Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом, однако даже при таких неблагоприятных обстоятельствах ежегодно на свет появлялась по крайней мере одна картина Кормана. И она в обязательном порядке удостаивалась внимания.
В 1993 году планету охватила мода на динозавров, подсеченная «Парком Юрского периода» того самого Стивена Спилберга, поднявшего развлекательный кинематограф на наивысший уровень развития. Конечно же Роджер Корман не мог устоять перед соблазном и выпустил в прокат малобюджетную подделку собственного производства, известную как «Эксперимент «Карнозавр»». Продюсер потратил на производство сумму в размере одного миллиона долларов и при этом получил от американских зрителей соразмерные вливания от билетов. И это не считая продажу прав на международном рынке. Художественные качества «Эксперимента «Карнозавр»» были удручающими, но зрители, разогретые «Парком Юрского периода» желали продолжения доисторического праздника, получив пускай и бесталанную, зато необременительную и где-то даже веселую взрослую сказку, где присутствовали динозавры и оторванные конечности. Смекнув, что на единственной картине останавливаться просто бессмысленно, Корман недолго думая начал подготовку к съемкам сиквела, который появился в прокате стремительно быстро, а именно спустя всего лишь два года после выпуска оригинальной ленты. А так как «Операция «Карнозавр»» приглянулась публике в недорогом исполнении, создатели посчитали, что не стоит вкладывать серьезные деньги в продолжение, так как это, во-первых, не имеет никакого смысла, во-вторых, большие бюджеты перечат философии самого Кормана, и в-третьих, иногда зрителям не помешает соприкоснуться с откровенным безумием, беспощадно рвущим на части логику и позволяющим развлекаться от начала и до конца.
Сюжет «Эксперимента «Карнозавр 2»» разворачивается на пустынных пустошах американского штата Невада, где располагаются урановые рудники. Помимо добычи бесценных ископаемых, власти организовали на близлежащих территориях секретный исследовательский комплекс, где расположены лаборатории, сохраняющие яйца тех самых карнозавров, выведенные ученой из первой части. Но, как и следовало ожидать, жизнь в очередной раз нашла выход, разбила крепкую скорлупу и устроила своим охранникам кровавый карнавал. Не оставив ни ученым, ни старателям ни единого шанса, карнозавры захватили комплекс и стали его безраздельными хозяевами. Единственное, чего они не смогли пресечь, так это отправки сигнала бедствия, дошедшего до нужных ушей. В связи с этим на базу отправляется команда из шести инженеров во главе с Джеком Ридом (Джон Сэведж) и майором Томом МакКуэйдом (Клифф Де Янг). Проникнув за огражденный периметр, герои спускаются в темные коридоры и постепенно начинают понимать, что именно произошло. Бесспорно, авария на рудниках не имеет ничего общего с происходящим и довольно скоро миссии спасения придется столкнуться с карнозаврами, среди которых помимо хорошо известного Тираннозавра появляются и пугающе разумные Велоцерапторы, способные на осознанные коллективные действия.
Очень редко случаются такие поразительные откровения, которые зрители могли наблюдать в «Эксперименте «Карнозавр 2»». Раздражающе шаблонный, снятый на скорую руку оригинальный фильм в разы проигрывает своему сиквелу, хотя казалось, что Роджер Корман продолжает работу по известным лекалам и не собирается проводить никакой работы над ошибками. Но стоит признать, что «Эксперимент «Карнозавр 2»» оказывается вполне удобоваримым проектом, который способен заинтересовать почитателей таких популярных картин, как «Чужие 2, 3», а также «Хищник 2». В этом Корману по мере возможностей помогали сценарист Адам Палмер и режиссер Луи Монро, к счастью не имеющие никакого отношения к тому, что было представлено публике в 1993 году. Создатели честно использовали наработки авторов «Чужих» и «Хищника», но при этом их «Карнозавр 2» сумел избежать прямых обвинений в плагиате. Не в последнюю очередь благодаря тому, что в картине изображены весьма интересные характеры заглавных персонажей, одного из которых сыграл Джон Сэведж, довольно известный исполнитель, периодически заглядывающий в большое студийное кино.
Первая половина «Эксперимента «Карнозавр 2»» всецело отдана на откуп развитию взаимоотношений между командой спасателей, и хотя без стереотипов обойтись не удалось, зрители успевают привыкнуть к тому, кого видят на экранах и где-то даже начинают за них переживать. Примечательно, что Луи Морно нагнетает саспенс без постоянной пальбы и кровавых рек, хотя некоторый экшен в картине все-таки присутствует и он гораздо активней того, что мы видели в оригинале. Однако ожидать чего-то сверхъестественного от второго «Карнозавра» не нужно, ведь необходимо помнить, что это фильм позднего Роджера Кормана, для которого важнее выпустить картину в срок, нежели потратить бесценное время на проработку технических и художественных аспектов постановки. «Эксперимент «Карнозавр 2»» вызывает основные симпатии лишь потому, что он лучше своего предшественника. И если не ознакомиться с дебютной главной франшизы, «Карнозавр 2» способен сильно разочаровать. В особенности тех зрителей, которые не забредают на территорию недорогого кино родом из 90-х, предпочитая более прилежные современные блокбастеры.
В итоге хочу сказать, что «Эксперимент «Карнозавр 2»» доказал, что в любой ситуации возможен творческий рост. И пускай даже Роджер Корман не планировал ничего революционного, сиквел его провальной в художественном плане картины сумел прервать сложившиеся в мировом кино тенденции и сумел представить продолжение, которое в разы превосходит оригинал. Однако стоит помнить, какого именно рода этот проект и как к нему необходимо приближаться.
5 из 10
7 декабря 2017
«Ну вот, это уже годно наполовину!» — сказал я после просмотра данного сиквела, при этом, конечно, отмечая, что фильм так же далеко не идеален, но ведь, если сравнить этот фильм с первой частью «Карнозавра», которую можно воспринимать только в качестве мощного рвотного, то сиквел более-менее можно смотреть. Вся трилогия данного малобюджетного «произведения искусства» официально считается мокбастером к трилогии знаменитого «Парка Юрского периода», но по сути не имеет с ней ничего общего, а сравнивать качество картинки в обеих трилогиях — тоже самое, что сравнивать Божий дар с яичницей. Даже удивительно, что такое эпическое убожество, как первую часть «Карнозавра» с нарисованными от руки или в «Пайнте» динозаврами и на редкость убогой съёмкой, решили продолжить — но, видимо, не зря: вторая часть не такая отвратная, смотреть её гораздо приятнее, хотя образы динозавров и их нападений на людей не особо радуют, но, в общем и целом, картинка вполне смотрибельная, есть и мало-мальски красивые пейзажи, и взрывы, и всякого рода экшн, что порадует глаз даже самого привередливого зрителя ужасов, особенно если он знаком с такой пыткой для глаз, как первый «Карнозавр» и обе части «Щупалец».
Во второй части низкопробного хоррора про древних хищников можно разглядеть довольно неплохое подражание «Чужому 3»: обстановка «Карнозавра 2» весьма напоминает межгалактическую тюрьму из блокбастера Дэвида Финчера. В целом вторая часть гораздо более продуманная, выбрано солидное место действия (урановые рудники), вроде бы даже диалоги более интересные, чем в первой части. Понятно дело, что всей трилогии «Карнозавра» до трилогии «Парка Юрского периода» как до Африки пешком, поскольку здесь толком не объяснено происхождение динозавров, в отличие от высокобюджетного блокбастера, а первую и третью части сей подделки вообще смотреть противопоказано, но вторую можно посоветовать любителям темы древних хищников посмотреть для разнообразия. Для маленького бюджета и вовсе похвально. Но больше одного раза смотреть не захочется.
5 из 10
11 мая 2016
«Карнозавр 2» является продолжением фильма «Карнозавр» 1993 года. Если первая часть была просто идиотской, то вторая — неплохой, динамичный боевик о динозаврах.
Самая слабая часть картины — это сюжет. И дело не в том, что он шаблонен, а в том, что он полностью слизан из фильма Джеймса Кемерона — «Чужие». Сходство может заметить любой человек, хоть раз смотревший фильм «Чужие». Но плюс сюжета в том, что в нем нет идиотского дино-вируса из первой части.
Что касается спецэффектов. Динозавры резиновые, как и в первой части. Но Рапторы стали намного лучше. Двигаются более динамично и выглядят страшнее. А вот Тираннозавр Рекс как был убогим в первой части, таким и остался. Его даже убили так же, как и в первой части.
Поведение ящеров всё такое же нереалистичное.
Актёры хороши. В отличии от актёров из первой части. Играют хорошо и реалистично.
6 из 10
Итог: Достаточно неплохой и динамичный фантастический боевик о доисторических ящерах. Рекомендую посмотреть любителям динозавров.
По сравнению с первой частью «Карнозавр 2» смотрится чуть ли не шедевром.
4 июня 2014
- Здесь динозавры и ядерное оружие. Полный абзац.
После успеха первого «Карнозавра», имеющего звание культового трэш-хоррора, был «забацан» сиквел, при этом вполне удачный. Фильм несолько иной, чем оригинал. Атмосфера другая, пустынная. Действие происходит в бункере, куда были помещены яйца динозавров. Но всё вышло из-под контроля, динозавры вылупились, всех поубивали и засели на нижних этажах. Так что сюжет в целом отдалённо напоминает «Чужих». Не только в целом. Майкл Палмер — явный фанат Хищников и Чужих. До этого он написал сценарий к весьма посредственному триквелу «Наблюдателей», являвших умилительную пародию на «Хищника». На этот раз сценарий наполнен отсылками к «Чужим»: тварь в вертолёте, сцена в лифте, расправа над тираннозавром с помощью автопогрузчика. Но фильм отнюдь не слизан с «Чужих», как пишут многие. Просто есть ряд отсылок. Сам по себе фильм порадовал ещё и психологическим аспектом. Чувствуется нагнетание, психологическое давление на героев. Хорошо раскрыты характеры героев и очень запомнились их героические поступки. Задевая тему персонажей и актёров, хочется сказать, что в роли оператора у пульта тут засветился Мигель Нуньес младший, запомнившийся хоррорманам по финалу третьей «Пятницы 13-е».
Динозаврами снова занимался Джон Карл Бюхлер. И он их несколько усовершенствовал. Кукла дейнониха была переделана в велоцираптора. Образы велоцирапторов явно навеяны «Парком юрского периода», хоть и, конечно, да рапторов из «Парка» им далеко. И если они выглядят не самым реалистичным образом, то хотя бы радуют глаз. Гигантский робот-тираннозавр был отремонтирован и ему отведено куда больше экранного времени, чем в первой части. И, кстати. динозавры стали умнее. Велоцирапторы додумались отрезать людей в бункере, обрубив пожарную систему, а тираннозавр, если снимательно смотреть, ещё и умудрился кинуть палкой в прущий на него погрузчик. Разве что не очень реалистично выглядит сцена, где велоцирапторы грызут трубопровод.
Второй «Карнозавр» — не менее культовая картина, чем первая часть (многие даже считают вторую часть гораздо более удачной). Кадры взрыва здания потом ещё не раз использовались в других фильмах. «Карнозавр 2» — отличный, пусть и второсортный боевик с динозаврами и психологическим аспектом.
8 из 10
31 октября 2011
«Карнозавр 2» является достойным продолжением первой части и во многом даже интереснее её.
Единственный недостаток фильма это его неоригинальность и схожесть с «Чужими». В этой части присутствует военная база с мрачными коридорами и отсеками. Динозавров больше, чем в первой части и это вселяет ужас. Они являются Вероцирапторами и Тираннозавром Рексом. Зрелищность в фильме на высоком уровне. Угнетающая и напряжённая атмосфера, вызванная большим количеством ящеров и изоляцией от цивилизации.
Кино явно стоит смотреть, тем более в том случае, если вы любите разных пресмыкающихся.
9 из 10
6 июня 2010
Это часть пожалуй самая лучшая из всей трилогии. Здесь больше захватывающего действия, более частое присутствие динозавров, больше жестоких сцен с убийствами.
Сюжет
С урановым рудником в штате Невада была потеряна связь. Власти решили выяснить в чем причина и отправили туда команду специалистов во главе с Джеком Ридом и Томом МакКуэйдом. Когда команда прибыла на место, то они увидели страшную картину: все люди зверски были растерзаны, оборудование сломано — причем все это вряд ли сделано человеком.
Вскоре команда встретилась с динозаврами, которые были созданы доктором Типтри (которая была мертва в первой части фильма). Теперь людям предстоит спасать свои жизни чтобы не стать кормом для кровожадных тварей.
Персонажи
Персонажами в фильме являются динозавры. Однако в отличие от первой части, здесь присутствуют Велоцирапторы. Они же разумные животные, что для людей еще хуже. Снова будет появления огромного Тираннозавра. Который тоже не оставит без внимания зрителя.
Атмосфера
Атмосфера напряженная от начала до конца. Такой фильм держит зрителя в страхе, напряжении и волнении. Крови, мяса, убийств, жестокости здесь будет вполне хватать. Частое присутствие динозавров тоже не останется незамеченным.
Игра актеров
Игра актеров тоже заслуживает внимания. Хотя известных актеров в фильме нет, но все же с моей точки зрения, все хорошо себя показали. Поскольку они игра людей, которым приходилось выживать и спасать свои жизни. Однако, самым лучшим из всех считаю что был Райан Томас Джонсон. Он же исполнил роль парня Джейси Тернера.
Режиссерская работа
О режиссерской работе хочется добавить, что она выполнена великолепно. Фильм с динамичным сюжетом, напряженной атмосферой, хорошими спецэффектами и отличными костюмами динозавров. Фильм сочетает в себе наилучшие качества, какие и должны быть для хорошего фильма ужасов.
Заключение
В заключении уже мне ничего не остается добавить, кроме как пожелать вам приятного просмотра. Фильм мне очень понравился! Такой фильм можно и пересматривать. И если вы любитель ужасов и уж если вам нравятся динозавры, то фильм не в коем случае не обходите стороной.
10 из 10
23 мая 2010
«Карнозавр» — это вообще малоизвестная и достаточно дешевая фантастика 90-х про очередные эксперименты в заброшенных лабораториях. Таких фильмов за последнее десятилетие наснимали неизвестно сколько, но таких, которые запомнились хотя бы названием, единицы. «Карнозавр» был одним из них. Дешевый, мрачный и скучный ужастик все же смог вырасти в пусть и не масштабное, но весьма атмосферное продолжение «Карнозавр 2». Фильм напоминает упрощенные версии «Парка Юрского Периода» и «Чужих», которые скрестили на каких-то неведомых декорациях, и снабдили примитивным сюжетом.
По духу фильм близок к «Машине-убийце»: снова отряд военных, заброшенные военные базы, склады, боеголовки, коридоры и лифты. Все серое или черное. Снова первую половину фильма ничего не показывают, а несчастные военные никак не поймут, что разорвало на куски рабочих и ученых. А все просто — подобия динозавров, только названные тут «карнозаврами», вылупились из выращенных учеными яиц и начали кушать все живое. Воякам остается только убежать обратно с базы, но перед этим не допустить побега зверюг, это ведь конец всему живому!
Снято все весьма дешево и часто очень наивно, но при этом «Карнозавр 2» на порядок лучше первой и третьей части. Есть несколько чрезвычайно атмосферных моментов — первые сцены входа в бункер (прямо «Чужой 3»), жестокое обращение с одной из главной героинь в лифте, причем под конец фильма («Чужие») и оттуда же финальное сражение с Т-Рексом при помощи старого авто-погрузчика. Вторичность сквозит отовсюду, спецэффектов почти нет, динозавры резиновые и пластмассовые, актеры далеко не голливудского масштаба. Однако при всем при этом, «Карнозавр 2» достаточно интересно посмотреть и фильм где-то даже способен удивить.
Зрелищность — 4
Постановка — 3
Актеры — 4
Сценарий — 3
Ожидаемость — неожиданно атмосферно
Мое слово — странный фантастический ужастик с многочисленными заимствованиями из известных голливудских картин. Каким-то образом местами получается очень неплохо.
11 июня 2009
Фильм порадовал намного больше первой части! И, конечно же, куда лучше третьей. Фильм начинается довольно эффектно, прекрасный монтаж даже у начальных титров. Сцены сняты хорошо, особенно вид от лица монстров, правда маловато крови, лучше бы она хлестала из-за кадра и текла по полу. В фильме вообще кровищи не хватает в многих сценах. Так же нужно сказать, что перед нами самый клоновый клон «Чужих» Кэймерона. Абсолютно та же ситуация с базой, буквально идентичный отряд, но не вояк, а механиков. Абсолютно полная замена Рипли на какого-то патлатого Борова, потерявшего семью. Судьбы идентичны за исключением факта, что Рипли уже сталкивалась с монстрами, а мистер боров будет ящерок долбить впервые. Совершенно такой же крендель, постоянно мешающий остальным, с неуравновешенной психикой, этот персонаж ну совершенно 100%-ая копия чела из «Чужих», и с этого же кренделя был срисован профессор из «Джейсона-Икс (Jason X)'. Финал фильма точно так же идентичен, подъемник заменили на экскаватор, а спаслись самые предсказуемые. Точно та же концепция развития — весь фильм бегают мелкие, в конце появляется 1 большой монстр, все как в «Чужих». От «Чужих» фильм отличается только отсутствием андроида.
Из «Карнозавра-2» очень многое почерпнули создатели первой «Матрицы» и «Джейсона-Икс». Команда в «Матрице» полностью копирует всю команду «Карнозавра-2», разве что Негра там представили и как Морфеуса и как Крысу (компьютерщика), но прототип именно этот негр из «Карнозавра» (его, кстати, вы, будучи фанатами хоррора, наверняка могли видеть в пятой «Пятнице-13 5» и в «Возвращении живых мертвецов»), по всей своей манере, по одежде, ну во всем идентичен буквально. В «Джейсон-Икс» взяли из второго Карнозавра буквально все внутреннее пространство комнат. Лаборатории выглядят 1 в 1 как какой-то космический корабль, и он куда больше похож на помещения фильма «Джейсон-Икс», чем на помещения в «Чужих». Но зато это получился самый лучший клон, и вообще потрясающий фильм! Не даром же «Чужие» считаются классикой.
Сюжет безупречен по своей сути, очень интересный и увлекательный. Напряжение в фильме довольно не малое, как и таинственность всю первую половину. Саспенс довольно сильный. Персонажи тоже яркие, единственный минус — очень редко произносят имена, все запоминаются лицами и поступками, но имени хоть убей ни у кого не помню! Но актеры подобраны отлично и сыграли великолепно. Но главный плюс фильма в его эффектах!!! Они потрясающи и сверх-реалистичны! Какие костюмы у динозавров! Просто блеск! И никакой компьютерной графики, потрясающие модели и костюмы, чрезвычайно реалистичные мелкие детали, как глаза, когти, кожа, зубы! Великолепные эффекты! А уж кровяка и откусанные руки да головы-безупречно и жутко! Рвутся сухожилия, рвется кожа, отрываются конечности, окровавленные пасти выгрызают внутренности живота! Жутко реалистично и дико убедительно! Эффекты тут на 10 из 10, однозначно! Лучший из всех Карнозавров, и вообще отличный фильм!
8 из 10
1 апреля 2009
Фильм, конечно, не лишен некоторых достоинств, но выше средней планки он так и не поднялся. Да и картинам такого жанра сложно чем-то выделится и по настоящему удивить зрителя. Сюжетные рамки и ограниченность бюджета накладывают сильный отпечаток. Здесь мы видим то же самое.
Больше всего расстроил тот факт что, как и в большинстве подобных проектов, зрителю стараются не показывать монстра, нападающего на человека (не уж то берегут нервы впечатлительного зрителя). В самом начале, да и немного далее карнозавров в кадре нет вообще. Зато трупов много, а все кровавые (если можно так их назвать) сцены зачастую ограничиваются видом именно человека или видом от первого лица из глаз монстра. И ладно бы одно убийство так поставили, но когда их довольно много — это сильно портит впечатления от проекта. Позже фильм исправляется — и мы уже видим карнозавров, но лучше от этого не становится, хотя и выполнены они не так уж плохо.
Без проблем с реалистичностью тоже не обошлось. Можно представить, как такое существо напало на человека, но как оно утащило его в люк на нижний уровень — вот это настоящая физиологическая загадка, потому что, судя по параметрам и внешним данным, ему даже поместиться туда было бы трудно, не то что подняться или спуститься. Но это беда всех подобных проектов.
Сюжет про потерю связи и команду специалистов, а также стаю карнозавров обосновавшихся в теплом местечке около склада ядерного оружия можно назвать не плохим. Конечно, оригинальность не плещет через край, но довольно интересная история, пусть и довольно стандартная, все-таки заслуживает внимания. Смотреть можно, временами даже интересно, тем более что соседство с боеголовками и динозаврами в полной изоляции от внешнего мира наносит свой отпечаток.
1 апреля 2009
С уранового рудника на пустынном полуострове поступил сигнал о помощи, вслед за которым полностью оборвалась связь. Согласно сообщению: кто-то раскурочил проводку в тоннелях под базой, тем самым фактически обезглавив всю систему коммуникаций и частично приостановив работу шахты. Для локализации неисправности высылают вертолет с шестью профессиональными инженерами. Кампанию трудягам составляет суетливый аналитик, по неизвестным причинам приставленный к ним для контроля. Прибыв на место под торжественную музыку Вагнера, инженеры находят залитые кровью залы и коридоры. Единственным выжившим оказывается молодой парень, ставший свидетелем мясорубки и прибывающий теперь в глубоком шоке. Оказалось, что связь прервалась не случайно. Глубоко под землей в пещерах под шахтами пробудились от сна десятки карнозавров, замороженных военными во имя будущих исследований. За ночь генетически модифицированные ящеры выкосили весь персонал рудника. Один за другим, вновь прибывшие начинают погибать под когтями вездесущих тварей. Ситуация осложняется тем, что один из карнозавров ухитряется уничтожить вертолет, вынуждая людей вернуться на базу.
Вот вкратце сюжет второй части трилогии «Карнозавр». Признаться, идея клонировать вторую часть «Чужих» Джеймса Камерона меня сильно повеселила. Несмотря на чудовищный, я бы даже сказал, поэтапный плагиат, этот дешевый, местами наивный фильм производит исключительно приятные впечатления. После топорной первой части и будущего безумного мочилова третьей, вторая смотрится более чем превосходно. Примечательно, что инженеры за весь фильм не произвели ни одного выстрела (ракетница в живот ящеру не в счет), но, тем не менее, «Карнозавр 2» нисколько не проигрывает в саспенсе и динамике. Первая часть картины до боли напоминает исследование десантом колонии на планете Чужих, вторая — борьбу героев с тварями внутри законсервированного комплекса, финал демонстрирует нам короля карнозавров — тираннозавра, так же как и матка чужих удостоившегося боя с автопогрузчиком.
Звучит, конечно, немного бредово, но на деле этот старый трэш-ужастик выглядит вполне зрелищно, бодренько отрабатывая 90 минут экранного времени. Модели динозавров по сравнению с предыдущим фильмом выше всяких похвал. Звуки, которые они издают, прежде чем появиться, весьма оригинальны (что-то вроде мурлыканья и кудахтанья одновременно). Стоит отметить также планы безжизненной пустыни и декорации зловещего рудника с тоннелями. В отличие от туманной сельской местности в первой части и солнечного порта в третьей, эти декорации вызывают неподдельное чувство тревоги. Мое мнение: безусловный лидер трилогии!
Теперь об оценке. Увы, судить буду не как фанат, а как рядовой зритель. Максимум, на что теперь способен фильм, это вызвать улыбку.
Поэтому 6 из 10 (с натяжкой).
24 марта 2009