Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дельта Венеры |
английское название: |
Delta of Venus |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «In 1939, Elena went to Paris searching for her voice as a writer. What she found was her voice as a woman.» |
режиссер: | Залман Кинг |
сценаристы: | Элиза М. Ротстин, Патришия Луизианна Ноп, Анаис Нин |
продюсеры: | Эвзен Колар, Дженис Ротбард Часкин, Мэттью Гэйн, Антонин Москалик, Майкл Нолин, Филлип Л. Розен, Рольф Миттвег |
видеооператор: | Эгил Эгилссон |
композитор: | Джордж С. Клинтон |
художники: | Зденек Флемминг, Милан Стары, Джоли Анна Хименез, Милослав Дворак, Джоли Анна Андреатта, Дэниэл Дворак |
монтаж: | Марк Гроссман, Джеймс Гэвин Бедфорд |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $63 174 |
Мировые сборы: | $63 174 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июня 1995 г. |
на DVD: | 8 ноября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
В первый раз смотрела фильм с таким количеством эротики, так что это был довольно интересный опыт. На данную картину наткнулась, просматривая фильмографию Костаса Мэндилора, чьим творчеством я сильно заинтересовалась. И… Мне понравилось. Откровенные сцены, которые я видела в фильмах раньше, были совсем не тем, чем здесь. Здесь это красиво, и это именно та грань, что отделяет эротику от порно. Я не могу посоветовать этот фильм всем и каждому в силу специфичности темы и сцен, но одно могу сказать: если вы заинтересуетесь и посмотрите, то не пожалеете.
Сюжет
Как я поняла, он строится на основе книги Анаис Нин, которую я не читала. Так что судить о близости к первоисточнику не могу. В фильме говорится о молодой писательнице Елене Мартин и об успешном писателе Лоренсе Уолтерсе. В один прекрасный день они встретились… Но не стали парой, нет. По крайней мере, не навсегда. Лоренс уезжает, изменив девушке — а та остается одна, вместе со своими мыслями и страхами. И вот тут на горизонте появляется таинственный незнакомец, что готов заплатить огромные деньги за эротический роман. И Елена берется за перо…
Фильм полон эротики, но она изящно вплетена в канву сюжета — а не вставлена абы как. И это, повторюсь, выглядит красиво. Я, если честно, думала, что это невозможно.
Актеры
Костас Мэндилор. Ну конечно же, я не могла обойти его вниманием, раз уж смотрела фильм из-за него. Здесь Костас еще совсем молодой — но все такой же прекрасный. Не зря еще в самом начале фильма его называют привлекательным. Хорош, очень хорош, ничего не скажешь. С ролью он справился на «отлично» — его писатель Лоренс запоминается. И прекрасно понимаешь Елену, что как в омуте утонула в нем. Рядом с таким мужчиной чувствуешь себя настоящей женщиной. Это именно то, что мы должны были увидеть в облике Лоренса, и Костас прекрасно это передал.
Оди Ингленд. Ее я до просмотра этого фильма совершенно не знала. А жаль, актриса просто прекрасная. Образ Елены был очень сложен, но она с ним великолепно справилась. Чувствуется этот переход от неловкости и закрытости до раскрепощения и открытия себя. И вместе с Костасом они выглядят прекрасной парой, что тоже большой плюс. Выглядят естественно, им веришь.
Эрик Да Силва. Прекрасный Марсель. Очень понравился его герой, и сыграл Эрик превосходно. Весь фильм любовалась на него, однозначно его роль.
Актеров в этом фильме очень много, всех выделить просто невозможно. И каждый внес свою лепту в общее прекрасное полотно картины. Невозможно представить себе ее без кого-либо из них.
Обычно я не обращаю внимания на саундтреки фильмов, но здесь музыка имеет совершенно особое значение. Эти песни, этот голос, эта музыка… Все это делает поистине невероятное для меня — делает эротику красивой. Такой, что как бы ни было неловко, ты любуешься этими сценами. Такой, что просто хочется поаплодировать тем, кто смог все это так снять.
Не думаю, что когда-нибудь продолжу знакомство с фильмами подобного направления, но «Дельта Венеры» поразила меня в приятном смысле. Это действительно красивый, невероятно красивый атмосферный фильм. Посмотрите его. Он того стоит.
26 апреля 2015
Я впервые смотрела эротический фильм, до этого имела только книжный подобный опыт. Мне понравилось. Действительно понравилось. Не физически, а психологически. Наверное, одна из граней, ведущей к настоящей любви и занимающей в ней одно из главных мест — плотское наслаждение. Именно эта грань является центральной в фильме.
Только творческие люди, я думаю, способны так прочувствовать секс и все его оттенки. Страсть, секс по любви или без нее — каждый аспект имеет свой цвет и вкус. Через наслаждение и эксперименты с чувствами люди начинают по настоящему ощущать, видеть и слышать то, что раньше не могли, жить. Да, Оди Ингленд и Костас Мэндилор обыграли это великолепно.
Одним словом, я получила наслаждение, которое может подарить душе только настоящая, чувственная эротика
10 из 10
14 января 2015
* — (видоизмененные цитаты из фильма выделены курсивом)
Элена поехала в Париж, чтобы найти в себе писателя, но вместо этого нашла в себе женщину. Анаис Нин, чтобы заработать и остаться в Париже, решила писать эротику «без поэзии», но написала чувственную «Дельту Венеры». Я отправился в менее богемный город, чтобы решиться отправить письмо девушке, которую любил уже два года.
Утром второго мая, закончил не очередное сообщение на facebook и, переборов неуверенность, сделал тот-самый-клик. Странное, смешанное чувство быть абсолютно откровенным с той, с кем едва знаком. Как человек, которого я не знал, мог вызвать у меня такую тоску? Я влюбился так сильно, что один вид любимого человека, даже отделенного от меня преградами, заставлял трепетать. Ожидание ответа не затмевали ни шум разбивающегося о берег моря, ни серебристые блики волн, ни яркая, насыщенная зелень. Ночью стало совсем невыносимо. Мой порыв был смутным, поэтичным, он заставил отвлечься переживаний.
«Дельта Венеры» — это действительно песня. Если вас смущает историческая неточность, предсказуемость или пара неловких фраз — значит, вы слушаете, но не слышите. Имеет ли значение, в каком месяце немецкие войска вошли во Францию, когда настолько ярко показан итог этого вторжения? Или то, что можно догадаться, кто платил Елене за ее истории? Ведь важны именно эти рассказы, слова, написанные Анаис и нашедшие экранное воплощение.
Я могу поставить «десять», только за одни саундтреки. Опера и секс. Секс и опера. Красиво и роскошно. Произведения Дж. Клинтона, обрамленные выдержками из книги Нин, сравнимы с маленькой смертью. Голос Лейлы (Рейвен Сноу) дополняет звуковой фон фильма. «Лейла по-другому поет. Своим пением она разрывает тишину на клочки, создает атмосферу волнения, сожаления и тоски»
Уже второй раз цитируя, использую слово «тоска», приобретающей в «Дельте Венеры» разные формы. Она и меланхолия, и отживающая себя богема, и разваливающийся на части мир. Как глупо я ограничивал «тоску» одним лишь безвкусным ожиданием. Фильм громко выкрикивает слово «страсть», показывает многогранную палитру «наслаждения». Меня захватило ощущение опасности и ненавязчивая напряженность, заставившие магнетически вглядываться в каждый кадр.
Сюжет — повести Нин объединенные одной главной героиней. Опишу лишь пару историй, ведь «Дельта Венеры» словно вода — чем больше описываешь, тем больше ускользает. История об Ибице пестрая, динамичная, перекликается с мерцанием светского раута. «Ясновидец» построен на контрасте красного и черного, магического и обыденного. Для себя выделил «Женщина под вуалью». Возможно, потому, что актриса напомнила возлюбленную. Возможно, за кадр, сравнивающий девушку с огнем, за удивительную шляпу или сцену на столе, переполненную эстетикой. К слову, костюмы и декорации подобраны талантливо, по мне, ничуть не хуже распиаренного «Гэтсби».
Мне сложно представить актеров «Дельты» в другом кино, настолько органично они смотрятся здесь. Оди Ингленд естественна, ее прелесть в «неидеальности». Кинг поступил мудро, не выбрав более смазливое лицо на главную роль. Костас внешне для меня скорее отталкивающий, чем притягательный, но чужих избранников не судят. Самая красивая пара фильма — Лейла и Ариэль. По-мужски сексуальная, необузданная Сноу и милая болтушка Эмма Луиза Мур, стали проводницами в мир курильщиков опиума, где «Можно было постичь неизведанное тайное место, освобождающее сознание»
Финальные слова до сих пор звучат в голове, они идеально подытожили мой особенный день. Я не верю в судьбу, но не могу не признать такое совпадение. «Дельта Венеры» за полтора часа выразила мои переживания, мысли, мечты, желания и сомнения. Да, я разделял чувства Элены, но ставлю высшую оценку не только за личную актуальность. Фильму удалось удивить. Поэтичная эротика, книжная высокопарность, страсть, война, огонь и мрак, одурманивающая музыка, обернутая в сигаретный дым. «Дельта Венеры» это удар по клавише, лавина мелодии, обрушивающая после, колокольный звон, вступающий стон аккордеона и вечно заплаканная скрипка. Я запомнил число — 02.05. — но не потому, что признался в любви жестокой девушке и не потому, что остался одинок в своем откровении.
Я снова писал всю ночь. Затем потянулся, посмотрел на восходящее солнце и, будто бы движимый какой-то неведомой силой, вышел навстречу утренней прохладе.
10 из 10
24 сентября 2014
Посмотрела фильм вчера ночью, и была приятно удивлена. Чем? Костасом Мэндилором. После «Пилы» и его роли детектива Марка Хоффмана было неимоверно странно, но ужасно интересно наблюдать, что он может перевоплощаться в любого героя. В данном случае, в страстного романтика Лоренса.
Фильм очень красивый. Эротика? Все было показаны великолепно. Мне казалось, что я сама нахожусь на экране. Я чувствовала все, что переживали главные герои.
Не уверена, увижу ли когда-нибудь что-то подобное. Здесь словно все специально собрано для меня.
Советую любителям Костаса Мэндилора.
Мой идеальный фильм.
Оценка 10 из 10
3 февраля 2011
Все началось с аннотации. Она мне понравилась.
Как же я могла отказаться от просмотра такого фильма. Во-первых, Париж. Во-вторых, не просто Париж, а богемный Париж. А в-третьих, эротические рассказы.
Одного я не учла, пропустила, вернее, не обратила на это внимания. На режиссера фильма.
А снял его никто иной, как Залман Кинг. Кто в курсе его работ, тот меня поймет.
Ведь Залман Кинг(«Дневники красной туфельки», «Дикая орхидея», «Слияние двух лун») придерживается направления в киноискусстве, называемого sexy art («сексуальное искусство»).
Вот и фильм «Дельта Венеры» — это скорее фильм не про писательницу, а про писательницу в эротике. Это я к тому, что с детьми этот фильм, конечно, не посмотришь.
Взрослый это фильм. Даже очень. Откровенные эротические сцены где только не придется: и на кухонном столе, и в грязной подворотне, и модном салоне, и на полу квартиры и даже на лестнице, прости меня грешную, божьего храма.
Но это все-таки не порнография. Даже я, что там скрывать, с почти пуританскими взглядами смотрела фильм с удовольствием. Потому что Залман Кинг — мастер своего дела. Эротику он снимает красиво, завораживающе, без всякой пошлости. Продумано все: и цветовое, и музыкальное сопровождение сцен, и движение героев, и постановка света, и положение тел, предающихся страсти. Настоящее sexy art.
Красива главная героиня в исполнении Оди Ингленд.
Брутален главный герой. Кстати, Костас Мэндилор, исполняющий эту роль, неоднократно входил в список самых красивых людей мира.
Достоверен предвоенный Париж, хотя съемки происходили в Праге, где лучше сохранены старые здания.
Интересно посмотреть на жизнь парижской богемы: художники, поэты, певцы. Кстати, в фильме такие песни, что сердце замирает.
Думаю, всем понятно, что фильм мне понравился.
И насчет «поучиться» он меня не разочаровал. Сценарий фильма написан по новеллам писательницы Анаис Нин, как раз специализирующейся на эротических рассказах. В фильме озвучено много отрывков из ее произведений. Они-то и составляют главную ценность сценария фильма. Потому что реплики героев пусты и шаблонны, типа: «Ты меня хочешь? Да. Хочешь со мной заняться любовью? Да». Оставим их на совести сценариста фильма. А просто вслушаемся в слова новелл Анаис Нин.
Думаю, что я к этому фильму еще вернусь. Чтобы уже не следить за сюжетом, а впитывать атмосферу эротического рассказа.
25 августа 2010
Замечательный фильм!
Про такой фильм говорить не надо. Его надо посмотреть.
Я была воспитана почти в пуританской (если так можно выразиться) семье, но этот фильм я смотрела без стеснения, потому что здесь ведущую роль занимают чувства и человеческие отношения. Здесь показано ощущение эпохи, когда люди в предчувствии войны, которую они скорее всего не переживут, пускаются в разврат, сумасшествие праздненства… И на этом фоне показывается история любви двух писателей — Элены и Лоренса.
10 из 10
22 июня 2010