Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек полуночи |
английское название: |
Midnight Man |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «Survival is the best revenge.» |
режиссер: | Джон Уайднер |
сценаристы: | Моше Дайамант, Дж.Б. Лоуренс |
продюсеры: | Алан Амиел, Дэниэл Фриш, Рон Фьюри |
видеооператор: | Гаретт Гриффин |
композиторы: | Джоэл Голдсмит, Алекс Уилкинсон |
художники: | Ладислав Вильхайм, Тоби Красны, Сьюзэн Уочслер, Чери Дэй Ледуит |
монтаж: | Брайан Л. Чэмберс |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Режиссёр картины Джон Уайднер снял не так много, всё больше запомнившись монтажёром в остросюжетном жанре, однако именно здесь он продемонстрировал отличный результат для хорошего боевика «второсортной» категории, что не стремились вырваться на большие экраны, уютно чувствуя себя на видеокассетах при домашнем просмотре. Он взял незамысловатое мальчиково-подростково-мужское b-movie и украсил его малым мистическим оттенком, придающим особый привкус типичной истории о хорошем полицейском, ввязавшимся в схватку с мафией… даже двумя мафиями.
Клише из каратиста-героя с жетоном, являющимся примерным семьянином, обожающим свою красавицу-жену и милашку-дочку, при обязательном разговорчивом напарнике вдвоём севшим на хвост сборищу плохих парней — располагает всем тем, за что мы раньше и сейчас любим неприхотливые, но толковые боевики своей эпохи середины 90-х: скромные, зато узнаваемые актёры второго эшелона; качественно поставленные трюковые сцены с громкими перестрелками да взрывами; ну и, само собой, щедрая доля восточных единоборств с запоминающимися частыми схватками. Режиссёр уверенно ориентируется в жанре, умеючи сохраняя драйв на протяжении всего хронометража, понимая, что по смыслу картина получилась вторична и элементарна, где вся ценность состоит из развлекательной динамики с адреналином пиротехники, красочными приёмами, колоритными персонажами и одной постельной сценкой, иначе тинэйджеры останутся недовольны. Но не позабыл он и о специфической добавке в сюжет, вписав в ход событий некую мистическую составляющую, уходящую корнями в духовный мир воинов из древнего загадочного клана. Поэтому оскорблённая полицией азиатская мафия призывает зловещего типа из глубинки, ставшего таинственным тренированным убийцей для американских копов, использующим жестокие уникальные способы расправы, уводящие постановку в подобие триллера о неумолимом маньяке, что систематически кровожадно даёт о себе знать.
Естественно, ни один хороший боевик не обходится без достойных актёров в нём, делающих нужные образы. На главную роль был позван Лоренцо Ламас, что всегда являл безупречный образец старательной жанровой звезды категории Б. В последнее время, к огромному сожалению, ему не везёт на хорошие работы, а вот в рассвет карьеры, когда он возмужал и наконец-то ушёл из «мылодрам» в боевики, он по праву пленил всех нас мальчишек своими доблестными персонажами, показывая импонирующих героев, находящихся в прекрасной форме, завораживая навыками восточных единоборств, обязательно не забывая про духовное наполнение, демонстрируя важную честь воина, защищающего слабых и сражающегося на стороне добра. Дополняет протагониста симбиотический антагонист, которого сыграл Джеймс Лью. И пускай, все мы помним, как в крупных лентах ему между делом навешивали оплеух более высокооплачиваемые актёры, зато тут он создал колоритного зловещего убийцу — этакого камбоджийского мафиози-ниндзя, совмещая современного азиатского бандита с архаичным загадочным учением. А в маленьком эпизоде самые внимательные сумеют заметить старину Мако, представляющего мудреца, а может волшебника с урбанистических задворок, открывшего нашему герою сакраментальное предназначение.
Безусловно, чтобы этот фильм вызывал тёплые чувства, на нём надо было расти, дабы он оставил что-то важное в зрителе в его юношеский период, но даже, если Вы познакомитесь с ним сейчас, то получите глупенький, недорогой, однако качественный боевичок, выполняющий свою главную задачу развлечь на полтора часа. А может, он вселит желание заняться спортом, стать немного похожим на героя «полуночника» Ламаса, побеждающего полумистического врага в чёрном, олицетворяющего всё мерзкое в боевых искусствах, когда полученная сила идёт в услужение злу, взамен ключевому следованию благородству, чести и добру, ведь в 90-е она с мальчишками творила именно такие чудеса. Интересно, сохранилась ли в ней магия до сих пор, действующая на новые поколения, как когда-то на нас?..
7 из 10
19 мая 2016
«Человек полуночи»-боевик 1994 года режиссера Джона Уиднера. В главной роли снялся Лоренцо Ламас, он играет героя Джона Кэнга. Сюжет повествует нам о полицейском Джоне Кэнге, который работает в молодежном центре, обучая подростков боевым искусством. Однажды его друг Пэдди привлекает Джона к делу, связанному с камбоджийской и русской мафии, так как дед Джона был родом из Камбоджи и Джон хорошо знал этот язык. После операции всех его друзей начинает убивать загадочный убийца, владеющий боевым искусством. Убийца оставляет знак с надписью «Кровь за кровь».
Этот фильм меня очень порадовал, так как ранние работы Ламаса были очень успешные. Сюжет получился простым, но интересным и увлекательным. Очень хорошо подобраны персонажи и подробно показан характер героев. Актерский состав подобран хорошо, хоть играют много малоизвестных и неизвестных актеров, но они справились со своими ролями. Зрелищные погони, драки, перестрелки-все это показано замечательно и профессионально. Потрясающе поставлены поединки, особенно финальный бой между героями Лоренцо Ламаса и Джеймса Лью.
Сама музыка очень подходит фильму. Фильм получился отличным боевиком, который смотрится на одном дыхании и завораживает зрителя увлекательным сюжетной линией и красивыми перестрелками. Режиссер Джон Уиднер постарался на славу. На мой взгляд он смог донести до зрителя основную мысль данного фильма. Любителям 90-х и фанатам Ламаса советую посмотреть этот боевик.
10 из 10
5 июня 2010