Антония
Antonia
6.9
7.4
1995, комедия, мелодрама, драма
Нидерланды, Бельгия, Великобритания, 1 ч 42 мин
В ролях: Эльс Доттерманс, Каролин Спор, Ян Деклер, Пауль Коий, Флип Фильц
и другие
Действие фильма разворачивается на протяжении 40 лет и повествует о пяти поколениях одной семьи независимых женщин, и главы их необычного семейства, Антонии. Вскоре после Второй мировой войны она возвращается в свой родной поселок с дочерью...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Антония

английское название:

Antonia

год: 1995
страны:
Нидерланды, Бельгия, Великобритания, Франция
слоган: «A motion picture that celebrates everything you love about life.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Вилли Стассен
композитор:
художники: Гарри Аммерлан, Яни Темиме
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Сборы в США: $4 228 275
Мировые сборы: $4 228 275
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Антония», 1995

Видео: Фрагмент (Антония, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Антония, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Антония, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Антония», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Антония», 1995

«…а я о звёздочках не умею, а я о бабочках не хочу…»

Я в себе, от себя, не боюсь ничего,

ни забвенья, ни страсти.

Не боюсь ни унынья, ни сна моего -

ибо всё в моей власти.

Зинаида Гиппиус

Начинаясь с анонса смерти, четвёртая и удостоенная наибольшего количества и качества наград игровая картина Марлен Горрис безудержно славит жизнь. Во многом закоснелую, тяжёлую, полную предрассудков и несправедливости, и вместе с тем упоительную, незаурядную. А всё потому, что незаурядна и сама главная героиня киносаги о нескольких поколениях женщин в голландской провинции. Пятью годами позже при похожих обстоятельствах появится в консервативном городке и изменит его нравы Виенн из халльстрёмовского «Шоколада», до поры до времени же привилегия крушить «tranquility»* там, где из века в век метили одну и ту же стену, не признавали чужаков и издевались над слабыми, принадлежит Антонии. Точно в гостеприимный терем-теремок стекаются в её дом сирые и убогие, а тот и не думает разваливаться, ибо сделан на славу, как и его хозяйка. Пока эта фермерша-амазонка, крепкая морально и физически, объезжает верхом на тяжеловозе свои владения или, оседлав на этот раз коня железного, далеко не самым романтичным способом отправляется на рандеву, кажется, ничто не предвещает беды, ничего худого ни с кем не случится: «ни склок, ни зависти, ни муки».

Простым и линейным сказанием о четырёх главах с прологом лукавая «Антония» лишь прикидывается. На поверку же представляет собой хитросплетение из сюжетных нитей в технике повествовательного макраме колумбийского мифографа. Галерея её персонажей заполнена кучно и с фантазией: Марлен Горрис создала собственный Макондо, населив его полоумной Мадонной и влюблённым в неё Протестантом, жизнелюбивым капелланом и Леттой с двенадцатью то ли детьми, то ли апостолами, оборудовав конвейером по бесперебойной поставке в обучение затворнику Кривопалому подрастающих девочек. Поскольку сказочному добру всенепременно обязано противостоять зло, и «зло существует, чтоб с ним бороться, а не взвешивать в коромысле», у предводительницы рода имеются не только преданные друзья и воздыхатель в исполнении харизматичного Яна Деклера, но и антагонист с сыном-драконом. Скупые северные пейзажи возвращают к реалиям существования, не позволяя нырнуть в сказку с головой, и всё-таки её элементы добавляют истории тепла и таинственности детского секрета, зарытого в укромном уголке двора нашей памяти. В конце рассказ по накалу страстей всё же уступает маркесовскому: молочная ферма не исчезает с лица земли от пылевого смерча вместе с последней из ратоборческой династии, — однако перед глазами Даниэллы, дочери Антонии, легко оживают статуи и картины, перед глазами Терезы — цифры, Сары — сцены из прошлого. В этой удивительной семье каждому предоставляется нерушимое право быть особенным, невзирая на общую целостность и твёрдую сплочённость. Словно прутики в венике связаны они единой нитью любви. Крайне редко это любовь к мужчине (исключения, правда, подтверждают правило). Чаще — преклонение перед женщиной.

В мире создательницы картины, выписанном ею самой, женское не отрицает мужское, но если женщины могут себе позволить быть сильными (да что там сильными — позволить всё!), то мужчинам непростительны ни крайняя грубость, ни слабодушие. Традиционный удел мужчин — размышлять, женщин — чувствовать, и потому сверхэрудированная Тереза не находит своего счастья, а мыслящий, и, следовательно, существующий Кривопалый, однажды устав мыслить, умирает. Если и раньше в фильмах Горрис переломные моменты эпохи воссоздавались через переживания героинь, то «Антонию» можно заслуженно считать панорамным полотном в её коллекции. Называемая и феминистской сказкой, и осанной матриархату, кинолента, тем не менее, вовсе не уничижает мужской пол, как и не преклоняется перед «чудом смерти», — она отдаёт должное жизни и женщинам, её дарящим. Женщины здесь — богини, вершительницы, соль земли, созидающее начало. Иллюстрацией к данному посылу лучше всего выступает очередное видение Даниэллы — её возлюбленная в образе боттичеллиевской Венеры.

То ли притча, то ли фарс, то ли летопись, «Антония» источает флюиды высшей мудрости и примирения. В ней стираются границы между религиями и условностями, не остаётся безнаказанным зло, а добро выходит за пределы сначала маленького посёлка, затем — экрана. Выросшая в замкнутом мирке протестантской общины, Марлен Горрис от фильма к фильму (уже не лично, а с помощью своих героинь) совершает очередной побег из замкнутого круга ограничений и насилия. Её идеал, чем-то перекликающийся с идеальной женщиной Альмодовара, — свободная и исполненная достоинства особа, не зависящая от случайных взглядов, толков, пережитого или того, что в романе Гюго обозначено словом, подобным грозовому раскату, — «АNAГКН», сама вершащая своё будущее; та, которая вправе с гордостью заявить о себе:

Ступлю туда, куда ступлю,

в грех превращая прегрешенье,

не спрашивая разрешенья

на то, что как хочу люблю.

Сама приду, сама уйду,

сама за всё, про всё отвечу,

за прелесть-глупость человечью,

за яблоки в чужом саду…

(Римма Казакова)

* покой, спокойствие (англ.)

12 августа 2016

Голландский матриархат

Полувековая история, берущая свое начало в 40-х годах ХХ столетия, по мере развития знакомит зрителя помимо Антонии еще и с тремя ее наследницами — дочерью Даниэль, внучкой Терезой и правнучкой Сарой. Своим поведением четыре женщины будто бы стремятся утвердить матриархат в одной отдельно взятой голландской семье, если не сказать больше — целой провинции.

Их независимость от мужского пола укрепляет кроме того и феминистскую сущность самой картины, которую женщина-режиссер Марлен Горрис, в конечном счете, все-таки преодолевает, выходя на более широкий тематический простор, и касаясь вопросов бренности бытия и всего сущего.

Фильм, густо населенный полудегенеративными персонажами, эдакими деревенскими юродивыми, часто следующими за своими примитивными плотскими потребностями, по началу, скорее, отталкивает, нежели располагает к сопереживанию. Но постепенная смена акцентов все ставит на свои места.

В результате начинаешь проникаться заботами не только самой Антонии, но и ее окружения, что составляет вполне самодостаточный портрет целого микромира, будто сошедшего с полотен некоего современного Брейгеля или Босха.

Авторы заманивают зрителя в особое мироустройство, где над пренебрежительным отношением Антонии и ее наследниц к мужчинам все же всякий раз верх берет инстинкт продолжения рода — стремление вести свою родословную, несмотря ни на что.

Присуждение этому фильму премии Oscar стало одной из самых больших сенсаций церемонии 1996-го года. Возможно, скромная по затратам голландская картина и выглядит бледновато на фоне «Утомленных солнцем», предыдущего триумфатора, однако обвинять в произволе академиков, наградивших, якобы, проходную ленту, язык не поворачивается…

29 августа 2012

Комедия Антония в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Марлен Горрис. Список актеров, которые снимались в кино: Эльс Доттерманс, Каролин Спор, Ян Деклер, Пауль Коий, Флип Фильц, Вими Вилелм, Эллен Диккер, Якоб Бекс, Труус те Селле, Филип Пеетерс, Михаэль Пас, Эрик Де Брюн, Виктор Лёв, Адриан Ван ден Хуф, Марго Дамс.

Расходы на кино составляют примерно 1500000.В то время как во всем мире собрано 4,228,275 долларов. Производство стран Нидерланды, Бельгия, Великобритания и Франция. Антония — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.