Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.9 |
IMDb | 9.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Антология The Beatles |
английское название: |
The Beatles Anthology |
год: | 1995 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Боб Смитон, Джефф Вонфор, Кевин Годли |
сценарий: | Боб Смитон |
продюсеры: | Нил Аспиналл, Чипс Чипперфилд, Стэн Сторк |
видеооператор: | Юджин О’Коннор |
монтаж: | Энди Мэтьюз |
жанры: | драма, документальный, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 ноября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Трудно себе представить, что когда-нибудь существовала хоть одна группа в мире, о которой было собрано столько материалов и фактов, записано столько живых интервью и съёмок, снято столько фильмов, как о группе The Beatles. Ливерпульская четвёрка стала настолько громким общественным явлением, настолько ярким примером поклонения и настолько заметной вехой в истории музыки, что их просто нельзя обойти стороной и не знать, кем они были. В конце концов, тут достаточно и простого любопытства по отношению к кому-то, кто когда-то был популярен. Я недостаточно хорошо осведомлён о количестве источников, но знаю, что о Beatles была написана не одна книга и снят не один фильм, в том числе и о каждом члене группы. Меня интересовала именно кинематографическая точка зрения, по которой, как мне кажется, можно наиболее точно (из-за наглядности) судить о личности того или иного человека; в особенности интересен характер тех, кто всегда на слуху, но при этом ты ничего о них не знаешь. А кино может дать тебе желаемое, точнее — продемонстрировать, да так, что ни в одной книге не опишешь и нигде не услышишь. Так я и натолкнулся сначала на «Вечер трудного дня», затем на «На помощь!» и, наконец, — на «Антологию».
«Антология Beatles» — замечательная работа во всех отношениях, большой труд, который действительно даёт если и не полное, то достаточно широкое представление о Beatles и «Битломании». Нет сомнений, что «Вечер трудного дня» получился оригинальным, стильным и забавным проектом, и всё же он позволил ухватить лишь общие черты раннего периода творчества группы. В «Антологии» же можно проследить весь путь с самого начала, так сказать, с самых задворок Ливерпуля, причём со множеством интересных деталей. Умелый монтаж режиссёров сочетает в себе отдельные кадры и съёмки из 60-ых, сопровождающиеся исторической хроникой и наблюдениями и комментариями самих Beatles. Именно интервью является важнейшей частью документальных фильмов, так как в нём живые участники событий, понимая, что от них ждут описания того, как всё было на самом деле, особенно не лукавят и признаются в том, что стало не столь существенным и утратило былой интерес для них за давностью лет. К тому же это позволяет раскрыть смысл разных недомолвок и восстановить подлинность фактов, искажённую прессой и телевидением, что не удивительно.
Мы наблюдаем и за тем, как протекала гастрольная жизнь, как мало было свободного времени, как рождались известные песни, как менялись сами виновники всех тех событий и как их творчество постепенно становилось всё более экспериментальным. И постепенно начинаешь отличать Пола Маккартни от Джона Леннона, Джорджа Харрисона от Ринго Старра в том смысле, что их индивидуальность становится всё более заметной с течением лет, годы пробегают на экране, меняется стиль одежды, причёски, интересы, взгляды — да много чего ещё. Это-то и есть самое ценное — возможность разглядеть в звезде обычного человека.
Особенно поражаешься и как-то не веришь кадрам с беснующимися подростками, бьющимися в истерике, девчонками, рыдающими и визжащими, словно сумасшедшие, — настолько всё это кажется невероятным и необъяснимым на первый взгляд. Сам этот факт, что миллионы людей готовы чуть ли не умереть, чтобы только прикоснуться к пиджаку Маккартни или получить автограф от Леннона, — это ли не есть вся нелепая и печальная суть популярности, которая доводит массы до исступления на ровном месте. И как тут, спрашивается, можно творить?! Концерты похожи на фанатичные обряды поклонения или скорее — жертвенные обряды; настоящий ад, в котором никто толком не понимает, что происходит, а просто подчиняется воле масс, не в силах сдерживаться. Тем удивительнее, что Beatles сами не сошли с ума, а сумели вырваться из тысячи рук, взявших практически за горло. Они почувствовали скуку и фальшь, и поняли, что надо запереться — и писать, и писать, заглушить хоть как-то гул голосов и рёв толпы в голове. И создали немало замечательных вещей, оценить которые было бы просто невозможно, если бы собственными глазами не увидел, как они были выстраданы. И, несмотря на всю грусть от осознания того, что некогда сплочённый коллектив распался, что близкие друзья отдалялись друг от друга и в итоге почти потеряли связь, несмотря на печальную участь, постигшую Джона Леннона и на многие другие неприятности, случавшиеся в жизни четвёрки, Beatles всё равно были и остались удивительным примером, оказавшим грандиозное влияние — невообразимое по масштабам и необъяснимое по своей сути — на простых людей и на других музыкантов. Звезда вспыхнула и погасла, как ей и было суждено. Мы же теперь видим лишь её отблески. И как ценны и полезны оказываются работы, подобные этой «Антологии», помогающие восполнить пробелы и просто по-человечески заинтересовать жизнью и творчеством такого коллектива, как The Beatles.
12 сентября 2014
Антология. Само это слово уже наталкивает на определённые мысли. Собрание избранных произведений разных авторов. Но, принимая во внимание то, кто в данном случае подразумевается под словом «автор», решить какие именно произведения являются избранными — практически невозможно.
Перед нами полная (если можно так выразится) история The Beatles. История, рассказанная самими участниками легендарной группы. Именно этим она и отличается от огромного числа фильмов, посвященных этой тематике. Всё предельно искренне и правдиво. И в этом, конечно же, немалая заслуга интервьюера, который, кстати, к журналистике не имеет никакого отношения. Столь ответственное дело доверили музыканту, поэтому вопросы бывают очень непредсказуемыми.
Интервью — это только одна составляющая данного проекта, главной целью которого, по словам самих участников группы, являлось показать весь путь становления и развития The Beatles. Для этого была проделана просто-таки грандиозная работа. Обработаны тысячи записей. Многие из которых вообще предстанут перед зрителями впервые. Поэтому данная Антология в своём роде уникальна.
Звук. Для его записи использовался старый пульт, который специально для этого случая был доставлен в студию. Именно на нём и микшировались все записи. И только потом, полученный результат был переведён из аналогового в цифровой. Естественно, всё это было проделано с определённой целью, а именно — сохранить аутентичность звучания.
Что качается самого фильма — то я в какой-то степени был удивлён. От документального кино ожидал несколько иного. Да, фильм можно назвать историческим. Причём, именно так он и позиционируется создателями. Такой себе взгляд на историю через призму того времени. Возможность увидеть весь путь Ливерпульской четвёрки, их влияние на это мир и, конечно же, обратное взаимодействие.
Только не подумайте, будто вас ждет, чуть ли не 10 часов каких-то скучных хроник или чего-то в этом духе. Нет, ничего подобного. Фильм смотрится очень легко, даже если сравнивать его с игровым кино. Причём в этом плане он даже выигрывает — здесь всё настоящее — люди, их эмоции. Смех и слёзы…Как бы хороши ни были актёры — они всё-таки играют, а это сама жизнь. Такая, какой она есть. Здесь нет хороших и плохих дублей. Всё раз и навсегда.
Если рассуждать о причинах столь феноменального успеха, который, к слову до сих пор никому не удалось повторить(и это при нынешних-то возможностях масс-медиа…), то помимо гениальной музыки прежде всего бросается в глаза их невероятная харизматичность и обаяние. Одни только пресс-конференции чего стоят. Не каждый юморист сможет вот так запросто импровизировать. Причём получается это само-собой. Никакой наигранности. Подобные моменты придают картине лёгкий комедийный оттенок. Но это свойственно скорее начальным эпизодам. Ближе к концу всё становится депрессивно- меланхоличным. Плюс чувство ностальгии. Кстати — странная штука. Откуда бы ему взяться. В этом-то и заключается сила этого фильма. Он даёт возможность как бы окунуться в ту эпоху. И ты уже не просто зритель.
Это кино не о Поле, Ринго, Джоне или Джордже. Это фильм о Beatles. И в этом плане очень показателен момент с, не побоюсь этого слова, — гениальным клипом на песню Джона Леннона Free as a Bird, который был выбран финальным аккордом этой истории. На этой записи присутствует голос Джона. Таким образом, в её создании приняли участие абсолютно все участники группы. Достойный финал.
27 апреля 2009