Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Анджела |
английское название: |
Angela |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ребекка Миллер |
сценарий: | Ребекка Миллер |
продюсеры: | Лимор Сиван, Рон Кастнер |
видеооператор: | Эллен Кёрас |
композитор: | Майкл Рохатин |
художники: | Дэниэл Талперс, Тодд Томас, Кэролайн Секингер |
монтаж: | Мелоди Лондон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 января 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
К религиозным темам очень часто обращаются многие режиссеры и сценаристы в своем творчестве. Чаще всего подобные мотивы являются сугубо метафорическими и служат для иносказания, т.е. через них должен раскрываться какой-то глубинный подтекст. Этой же дорогой пошла и постановщица\сценаристка Ребекка Миллер, написав историю о двух девочках, ищущих дорогу в Рай.
С центре сюжета - родные сестры, живущие в неблагополучной семье. Их мать тяжело больна и дети винят в этом себя. Однажды, после церковного богослужения, старшая сестра Анжела рассказывает младшей, Элли, о том, что в Рай попадают только безгрешные души, и им нужно провести ряд ритуалов для того, чтобы в прямом смысле слова очистить карму.
Темы веры, религии и даже, в некотором смысле, одержимости, тут сквозят в каждом кадре. И конечно, как и в прочих религиозных историях, не обошли стороной и дьявольские проявления. В этом смысле, фильм отлично показывает борьбу именно со своими внутренними демонами, в каком-то смысле отождествляя комплексы и чувство вины с проявлениями сил тьмы. Хотя, возможно, последний тезис - лишь домысел.
К плюсам фильма хочется добавить замечательную игру актеров (как главных героинь, так и взрослых), 'ровную' режиссуру (тут, правда, стоит сделать ремарку, что кино очень неторопливое, полное длинных мизансцен, что может не понравиться зрителю, который любит динамичное повествование), операторскую работу и атмосферу в целом.
Минусы же тоже присутствуют, но их немного. Это несколько невыразительная музыка и редкие, но заметные провалы по темпу повествования. Опять же, последнее записывать в однозначные минусы странно, так как люди, любящие разговорное кино, наоборот, будут довольны.
Картина в целом оставляет тягостное впечатление главным образом ввиду трагичной, но красиво поставленной развязки. Резюмируя, 'Анжела' - это еще один образчик кино, которое пытается разговаривать со своим зрителем, а не просто преподносить ему историю. Заставляет поразмыслить и задуматься. Ну а выводы, которые сделает зритель из своих размышлений, всегда останутся на его совести.
10 из 10
22 ноября 2022
Что очищает лучше, чем наказание, придуманное виновным? У Анджелы свои правила — она загадывает, и все сбывается: строгий ряд простых совпадений. Анджела и Элли проходят череду красивых ритуалов, фантазий, галлюцинаций если хотите, в надежде вернуть улыбку своей истеричной матери. Они убеждены, что ее болезнь выведена на кармический уровень, и искуплением собственных грехов они постепенно вернут ее к нормальной жизни. На самом же деле их мать-истеричка — самый банальный и неглубокий персонаж фильма. В общем, в сюжете хватает всего: и детских иллюзий, и их строгой, почти юридической систематизации, и любви, и ужаса, и религии. Актерская игра великолепная. Ребекка Миллер снова молодец.
10 из 10
6 июля 2009
Фильм довольно необычный. Нам показана история семьи через взгляд детей на это — депрессию матери они воспринимают как кару за свои грехи. Поэтому в фильме присутствуют религиозные темы — разговоры о грехах, о молитвах и т. д. — привидения (ведь дети обычно верят в такие вещи), а еще Люцифер.
Сразу хочется отметить образ Люцифера: он появляется в виде белого ангела с крыльями, потом человека в костюме, и в образе ангела без крыльев. Кроме того, за весь фильм он произносит буквально пару реплик, и то ближе к концу. Этот образ запомнился мне больше всего, потому что Питер Фасинелли, который сыграл его, привнес в этот персонаж что-то совершенно особенное, неописуемое. Его совсем не боишься, хочется узнать поближе.
Две молоденькие девочки, главные героини, сыграли замечательно! Особенно свои душевные муки из-за матери, ну и все остальное.
Подход фильма интересен, т. к. если честно, то я до конца и не поняла, что же случилось с матерью, чем та заболела. Мы лишь понимаем, насколько детям тяжело переживать горе/боль родителей, и то, что дети всегда винят себя в проблемах родителей. Дети пытаются справиться с этим чувством вины, в нашем случае, девочки ищут ангелов, способных помочь их матери, а также пытаются очистить свою душу, что приводит к трагической развязке.
Большие минусы фильма — его длительность и однообразность картинки. Все время на экране практически не происходит никакого действия, лишь разговоры, размышления… Меня, как зрителя, отпугнул подобный подход, потому что за время просмотра мысли отключаются на другое, а такого не должно происходить при просмотре фильма.
Но все же хочется сказать, что сценарист, а по совместительству и режиссер фильма, Ребекка Миллер сделала потрясающую работу — интересную, глубокую, местами философскую картину о жизни простых людей, рассказанную детьми. Нужно смотреть и думать
6 из 10
P.S. Оценку снизила из-за больших минусов, описанных ранее.
11 июня 2009