Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Алая буква |
английское название: |
The Scarlet Letter |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «When intimacy is forbidden and passion is a sin, love is the most defiant crime of all» |
режиссер: | Роланд Жоффе |
сценаристы: | Дуглас Дэй Стюарт, Натаниель Готорн |
продюсеры: | Джонатан Корник, Роланд Жоффе, Эндрю Дж. Вайна, Доди Файед, Това Лайтер, Роберт Ф. Коулсберри, Мохамед Аль-Файед |
видеооператор: | Алекс Томсон |
композитор: | Джон Бэрри |
художники: | Рой Уокер, Тони Вулард, Габриэлла Пескуччи, Розалинд Шинглтон |
монтаж: | Том Ноубл |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 46000000 |
Сборы в США: | $10 382 407 |
Мировые сборы: | $10 382 407 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Этот фильм автоматически попал в мою коллекцию в момент её сбора и благополучно ждал своей очереди. В этом случае не было предварительного знакомства с отзывами для чистоты восприятия. Определенные ожидания формирует только синопсис ленты, более глубинные пласты содержания раскрываются только в момент потребления кинематографического продукта. Готов поделиться с вами впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данного кино. Наводите чай и плюшки набирайте, мы начинаем наш обзор.
Повествовательный критерий или нарратив. Эстер Прим прибывает на новое место поселения, где аборигены и колонисты соблюдали договор, но вождь племени погиб и есть опасность новых вооруженных столкновений. Её супруг ещё в дороге, тем временем она возделывает дом с огородом, где будет расти то, что предназначено для питания - овощи и ягоды, если какой-либо куст окажется поблизости и сделать его саженцем. Эстер влюбляется в преподобного Артура. Общество Америки семнадцатого столетия консервативно настроено и всё что «вне устава» карается порицанием, клеймением и прочим визуальным напоминанием о греховности носителя её. Идея ленты в том, что за любовь стоит бороться и она сильнее предрассудков и общественного мнения. Взаимоотношения между героями толкают действие вперёд и прописаны они в рамках норм того времени. Кому интересно наблюдать чувства людей, те не должны пройти мимо.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Выглядит лента здорово, каждое решение по стилю и постановке кадра, принятое оператором, работает на атмосферу романтики, вкушения запретного плода и таинственности. Отдельное браво за постановку обзорных планов и видов с моря поселений, лесных обитателей, лугов и травы. Каждый такой кадр станет украшением вашего декстопа. В диалоговых сценах камера не стоит на месте, а меняет ракурс. Композиторская работа Джона Бэрри достойна положительного слова. Каждая мелодия звучит ярко и отлично попадает в динамику и настроение сцен, в которых звучит. При этом отмечу хороший темп при достаточно объемном для жанра хронометраже. Но я, как зритель, так проникся происходящим, что не обращал на этот факт особого внимания.
Актерская игра - самая сильная часть фильма. Дэми Мур и Гэри Олдман отлично воплощают на экране свои образы. Благочестивая девушка влюбляется в обаятельного молодого священника. Артур обаятелен и силён в речах. Его проповеди производят сильное впечатление и дальше он не проявляет себя мелочным трусом. Он до конца старается быть верным всему во что верит. А события третьего акта впринципе трудно предугадать. Хотя именно такое развитие событий наиболее логично. Франкенштейн - сильнейшая роль Олдмана, не перебить. Но и здесь он вкладывает себя, это видно. Дэми Мур также хороша, её героиня проходит арку развития. Испытания закаляют характер и она становится сильной женщиной, каких зачастую и играет. Роберт Дюваль достойно воплотил своего героя.
В качестве вывода. К знакомству посоветую, особенно ценителям жанра. В этом фильме хорошо воссоздана атмосфера нетерпимости отступничества и всё преодолевающая любовь. Линия с войной между колонистами и аборигенами, будь должным образом развита, могла бы придать ленте дополнительной глубины, но и перегрузить излишне. Наверное, к лучшему, что итоговый вариант получился таким, каким получился. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
2 августа 2023
Если относиться к творению Роланда Жоффе как к экранизации, то это полный провал. Если снисходительно проворчать под нос: «что-то вроде типа по мотивам», то тогда вполне удаётся посмотреть вполне неплохую мелодраму.
Сюжет знакомит нас с молодой переселенкой Эстер Прин. Она отправилась навстречу новой жизни в новом месте, чтобы позже встретить здесь и своего старого мужа. И, чего греха таить, тут рядом живёт Гэри Олдмен. Любовь, похоть и очевидное грехопадение приводят Эстер к закономерному наказанию, отсылающему нас к названию фильма.
Расхождений с оригиналом очень много. Роман Натаниеля Готорна начинается с наказания и предлагает читателю наблюдать за последствиями. Персонажи много страдают, раскаиваются, рассуждают и раздумывают о грехе, смирении, прощении. Для чего я это пишу? Как раз для того, чтобы указать на главный минус фильма: зритель же никаким титаническим усилием не может понять, в чём проблема. Если не читать книгу, не знать первоначальный источник и историю, то весь символизм и ужас алой буквы растворяется, оставив после себя лишь аляпистую нашивку на груди Деми Мур.
Нет стыда, нет унижения, нет борьбы за выживание среди крайне консервативных пуритан. Нет постоянно подтачивающего душу сомнения: насколько ужасен был грех? Возможно ли его искупить? Не продана ли душа дьяволу? (Да, естественно это выглядит, как типичное художественное преувеличение, но бедняги пуритане слегка поехали на религиозной теме, сидя в лесу).
Сам же фильм вместо долгих и скучных страданий предлагает широкий выбор увеселений, чтобы слегка разрядить обстановку: тут и индейцы с угрозой войны, и невнятная история с ведьмами, и заигрывания с мистическими посланцами, и обнаженные сцены.
Если говорить об актёрах, то милая Деми Мур (Эстер Прин) со своим хриплым голосом и скучающим видом удачное попадание прямо в цель. На неё приятно смотреть, но особенных эмоций её игра не вызывает. Гэри Олдмен (Артур Диммесдэйл) прекрасен, как всегда. Собственно, в этом я нахожу главный плюс фильма. Персонаж изменили и добавили ему человечности и добропорядочности, в отличии от оригинала. А касательно грехопадения: ну кто бы вообще смог устоять? Это же Гэри Олдмен. Роберт Дювалл (Роджер Чиллингворт) хорош, мерзавец. В его безумие и еле сдерживаемую злость охотно веришь. Настоящее украшение фильма, его изюминка. Про дочерей Деми Мур писать нет смысла, роль Перл в повествовании совершенно нахально урезали.
Ещё хотелось бы добавить пару слов о фильме, в общем. Это красивое кино. Не с голливудским лоском и размахом, а самая что ни на есть уютная, опрятная мелодрама с закадровым повествованием. Актёры приятные, декорации приятные, история приятная. Никакого негатива «Алая буква» не вызывает, если абстрагироваться от образа расстроенного Готорна.
Сюжет не лишён минусов, кое-где заметно похрамывает логика. Но теплая атмосфера середины 90-х быстро успокаивает. «Алая буква» хорошо справляется с ролью бодренькой мелодрамы. Не для коллекции любимых фильмов, но на заметку.
7 из 10
14 января 2019
«Алая буква» режиссёра Роланда Жоффе получила семь номинаций премии «Золотая малина», но члены жюри решили пощадить очередную экранизацию этого классического произведения американской литературы и присудили одну специальную премию за худший ремейк. И премию, на мой субъективный зрительский взгляд, вполне заслуженную. От оригинального романа Натаниеля Готорна режиссёр и сценарист решили оставить только название. Остаётся лишь удивиться тому факту, что зрителю не дали возможности увидеть на красочной афише фильма предупреждение: «Сюжет и персонажи являются продуктами творчества автора и сценариста. Любое совпадение с романом Н. Готорна «Алая буква» является случайным».
Коротко сие гениальное творение Жоффе можно охарактеризовать словами «дорогая безвкусица». Становится очень обидно за композитора Джона Бэрри, оператора Алекса Томсона и художника по декорациям Розалинд Шинглтон, с исторической достоверностью воссоздавшей антураж эпохи первых американских колонистов. Обидно, когда берущий за душу саундтрек и волшебная операторская работа оттеняет откровенно плохой сценарий и посредственную игру Деми Мур, гордо пронёсшую одно выражение лица сквозь все два часа экранного времени. Афиша фильма выглядит обложкой дешёвого женского романа в мягком переплёте: крупным планом показаны ключевые персонажи — герои-любовники, сгорающие в пылу неистовой страсти. Но едва заметный силуэт Гестер Прин на фоне заката служит «визуальным цитированием» финала экранизации романа «Унесённые ветром», что делает смелую заявку на близость к когорте золотого фонда американского кинематографа. Смелую, но весьма опрометчивую.
Грустно, что эта афиша служит манифестом самой экранизации. «Давайте немножко сместим акценты, — предложил режиссёр. — Со стороны любви — в сторону диких танцев страсти и розовых сопелек. Со стороны духовных страданий — в сторону политических игр местных властей и ругачек белых людей с индейцами. Это поможет привлечь нам больше целевой аудитории». Не помогло. Расчёты не оправдались, и кассовые сборы оказались в пять раз меньше бюджета фильма.
Если разбавление сценария приторными амурными диалогами на потеху зрителю ещё может быть со скрипом оправдано, то неумение взрослых образованных людей вдумчиво читать книгу вызывает осуждение. Понял ли Роланд Жоффе, о чём повествует автор? О необузданной страсти, не находящей удовлетворения? О конфликтах между коренным населением Америки и жителями колоний? О распрях в логове нехороших пуритан, ревностно защищающих законы Божьи, но отрицающих человеческие? Не совсем. Эта книга — о всепоглощающем чувстве вины и очищении души через раскаяние. Вероятно, Жоффе забыл о том, что презрение к Гестер Прин настолько сплотило единодушных в своих религиозных взглядах пуритан, насколько их не сплотила бы необходимость воевать с аборигенами и пачками сжигать ведьм.
Отдельного слова заслужила режиссёрская интерпретация образа преподобного Артура. Величайшая сильная сторона и одновременно величайший порок этого человека — чувствительность и мягкость характера, противопоставленная жёсткости пуританского общества. Эта мягкость сослужила ему плохую службу, долгое время лишая Артура Димсдейла силы воли и стимула к публичному раскаянию за грех прелюбодеяния. Но чуткость к вопросам морали всё-таки привела его к катарсису, отсутствующему в финальных сценах фильма. И здесь не играет большой роли, перед кем должны исповедаться главные герои сюжета — перед Богом или перед своей совестью. «Покаяния было довольно, но раскаяния не было», — ёмко охарактеризовал свои душевные терзания книжный Димсдейл. В киноверсии романа не отражено ни покаяния, ни раскаяния, но присутствует лишь упоение своими чувствами как с одной, так и с другой стороны.
По версии сценариста, подлинное раскаяние постигло лишь Чиллингуорта. Хотя в его случае основной мотив этого чувства также претерпел сильную трансформацию.
В то время, как русскоязычные зрители умиляются шпионажу Гестер Прин за обнажённым красавцем-священником, американцы ругают экранизацию Жоффе на чём свет стоит. Причина столь ощутимой разницы во мнениях предельно ясна. Без опоры на книжный текст фильм кажется ванильно-розовой мелодрамой, которую интересно посмотреть один раз. Но несчастные американцы изучают «Алую букву» Натаниеля Готорна на уроках литературы в школе. Представьте, каково им видеть гротескный финал и весьма реалистичную интимную сцену, тогда как в действительности самый пикантный момент повествования Готорна — попытка Гестер снять с головы чепчик перед Артуром.
Рекомендую фильм к просмотру лишь в том случае, если вы уверены, что ни при каких обстоятельствах не будете читать роман «Алая буква». В противном случае зритель рискует получить сильный когнитивный диссонанс.
26 августа 2016
Фильм, не способный оставить равнодушным. Природа, музыка, актерская игра, смесь чувств, сложнейшие противоречия — все именно так, как и должно быть в хорошем, качественном кино. Весь фильм — по своей сути палка о двух концах. Не читала книгу, но думаю, что она стоящая. Если это и правда история реальной женщины — сложно поверить, что так вообще бывает в жизни. Она не святая, да, но простить ей не могли не это, а то, что она не такая, как все. Бунтарка Эстер, неприлично смелая женщина, человек, говорящий то, о чем думает безо всякого лицемерия — это и сейчас иногда немыслимо, что уже говорить о пуританских временах!
Подумать только, на Эстер начали коситься еще после того, как она пожелала жить в собственном доме, а не под чьим-то чопорным присмотром. Толпа не любит белых ворон, опасается их, а лучшая защита с давних времен — это нападение.
Поражает изобретательность набожных людишек, типа жены губернатора, с которой она придумывает ту самую алую букву, и псих Роджер, одержимый не любовью, а чувством собственности и жаждущий мести, и толпа, вопящая «покайся» и «повесить» — все они считают себя правыми и имеющими право судить кого-либо, ставя себя выше, что как-то слегка не по-христиански, ребята, ай-ай-ай, святоши нашлись. Эстер во многом напоминает мне Анну Каренину, и хоть эта история со счастливым концом, но суть та же. Будь как все или не будь. Кайся прилюдно, или терпи, слейся с серостью снова, и эта серость о тебе рано или поздно забудут, удовлетворит свое тщеславие и вскоре найдет свежего козла отпущения.
И Эстер, и Артур — они выстрадали свое счастье и заслужили его, они целуются в последних кадрах фильма, и это возвышает их, вроде бы грешников над теми, кто привык считать себя праведниками, ходя в церковь для галочки. Вера в душах. а не в церквях, приходах, сектах и комнатах с тяжелыми шторами и высокими потолками. Эти двое честны друг перед другом, и перед высшей силой в том числе, им плевать на остальных, и так и надо! Не их, остальных, дело.
Я не считаю предательством изменить мужу, за которого наверняка отдали замуж насильно, безо всяких чувств. Предательство — это измена когда-то любимому человеку, которому говоришь о любви, не имея к нему уже никаких чувств. В данном случае Прин вообще ненормален, любви к жене у него и не было, мы видим только уязвленное самолюбие и желание человека, в душе неуверенного в себе ребенка, вернуть любимую игрушку и не отдавать ее никому. Это не любовь, любовь Эстер не предавала, так в чем же ее вина?
Спасибо за честное, живое кино.
10 из 10
14 января 2015
Молодые, очаровательные, чистые душой и с горячим сердцем, они встретились не случайно и с первого взгляда полюбили друг друга на всю жизнь, в которой им выпало так мало красоты и ласки и столь высокое и бескрайнее чувство, какое бог не прощает смертным.
Природа дремучая, почти не тронутая людьми: густой лес, поваленные деревья, олени, волки, высокие берега прозрачной реки, к которой пришла женщина, ведомая алой птицей и роком, заставившим обоих заплатить неимоверной ценой, бесконечных страданий и, где предать — значило убить самого себя. А, они не могли оставить друг друга, потому, как каждый из них черпал стойкость и мужество, зная, что другой мысленно с ним.
Прекрасные Деми Мур и Гари Олдман, проживающие роли главных героев на разрыв аорты — старились у нас на глазах, под чудовищным грузом несправедливости, физических и моральных пыток своих героев, но у них была высота их любви, которая закаляла дух. Но, чем стойче они держались, тем враги становились беспощадней.
То, что люди не могут понять или не могут испытать из-за скупости своей души — вызывает у них ярость и они всю нерастраченную силу вкладывают в месть, единственное на что способны своей убогостью, завистью, злостью, ограниченностью и скудностью ума, что с таким рвением поддерживает церковь, порабощая свободу себе в угоду.
Весь фильм меня знобило, До каких пределов может быть женщина стойкой? До каких пределов может быть мужчина стойким? Сколь долго они вынесут пытку души моральную и физическую? Как долго звёзды Голливуда в самом высоком смысле этого значения, с глазами полными слёз, смогут продолжать проживать страдание, которому нет конца, кроме, как прекратить жить. Потрясена и сюжетом и игрой !
9 ноября 2014
Общество столетиями было склонно пытаться полностью регламентировать личную жизнь отдельного человека. А кто не хотел соответствовать принятым правилам, для тех изобретали кары, часто весьма и весьма изощрённые. Такая, допустим, которой подвергается героиня данного фильма, выглядит и впрямь душераздирающей. Хоть она в большей степени психологическая, всё равно же пытка, и в некотором отношении, возможно, это даже более жестокая процедура, чем тоже угрожающее ей по ходу фильма повешение. О, человечество достигает порой такой искусности в деле калеченья себе подобных. Смотря этот фильм, хочется воскликнуть: «Люди, да опомнитесь же, наконец! Неужели у вас совсем более важных дел нет?»
Особенно обидно, что если человек хоть чуть умнее, чем полагается по его или, что ещё страшнее, её происхождению, роли, статусу, обстоятельствам в тот или иной исторический период, то сильно рискует стать объектом травли. Ты женщина, умеешь читать, притом ещё и любишь книги и прочла немало, хорошо разбираешься в травах, у тебя дома даже есть ванна, ты заботишься о своей гигиене?.. Всё это может быть повёрнуто против тебя, когда ищут очередную ведьму, на которую можно свалить все собственные проколы и тупость. А уж если хоть в чём-то оступишься с точки зрения благопристойности… да оступилась ли Эстер? Из намёков в начале фильма нетрудно предположить, что замуж она вышла только ради покрытия долга своей семьи. То есть, фактически продана, следовательно, скорее она вправе требовать возмещения за совершённое по отношению к ней фактически насилие, и как минимум брак ей обязаны бы аннулировать. В любом случае, даже если женщина развращена, даже если оступилась, её ребёнок не должен мучиться из-за этого, неважно, в законном ли браке он появился на свет, ребёнок-то не виноват… а тут мало того, что над крохотной девочкой висит угроза непоправимой психологической травмы из-за затаптывания её матери, но и её жизнь, жизнь безобидного и ещё не осознающего происходящего существа того и гляди могут исковеркать из-за обычного родимого пятна…
Думать, что для наших дней показанное здесь не актуально, было бы огромной ошибкой. Ведь, допустим, в мире такой процент исламского населения, а уж в тех странах, где живут совсем по шариату, над женщинами, да и над маленькими девочками, сейчас ещё не так измываются, а что ещё страшнее, хотят навязать всем остальным. Как будто оттого, что с женщинами там обращаются порой даже жутче, чем с животными, больше супружеской верности и доверительного тепла в отношениях. Но, конечно, это относится не к какому-либо конкретному народу или времени, а ко всем сразу. Протестанты, допустим, вполне обоснованно критиковали католический клир за развращённость, тягу к роскоши и охоту на ведьм, но сами ведьм вполне казнили, и разные чудесненькие обычаи у них тоже порой присутствовали, ещё опаснее изображённых здесь, а у многих сект остаются и сейчас, особенно у мормонов.
В любом государстве то и дело находятся люди, вопящие о «традициях», «моральных устоях» и прочем, даже не удосуживаясь узнать, насколько действительно были моральны обыкновения, отстаиваемые в ту или иную эпоху, до какой степени принимаемые решения бывали проникнуты суевериями, невежеством, банальной жаждой растоптать, опустить, уничтожить другого человека, кто хоть чем-то отличается от других. Однако прилюдное клеймение порока, относящегося к сфере интимного, точно не ведёт к торжеству добродетели: скорее играет на самых низменных инстинктах собравшихся зевак, как в «Алой букве» продемонстрировано крайне ощутимо, а у человека, подвергшегося публичному преследованию, едва ли вызывает стремление пересмотреть своё поведение.
Как верно подмечает дочка главных героев, алая буква сослужила свою службу, хоть и не так, как на то рассчитывали те, кто прикрепил данную букву героине на грудь. Пусть же она послужит и кому-нибудь ещё. Как знак того, что порой всё-таки не стоит забывать некоторые основополагающие азы и альфы хотя бы банальной искренности и порядочности. Например, то, что есть сферы жизни, которые не поддаются и не должны поддаваться какому бы то ни было государственному регулированию.
28 мая 2013
Ну не знаю, как там в прокате, а мне очень понравилось!!! Замечательный фильм, красивый, светлый. Про настоящую любовь и силу противостоять преградам на пути к счастью с любимым человеком.
В фильме много действия, он увлекает и не скучный (искренне не понимаю, почему он не был успешен в прокате), очень переживала за героев, но слава Богу всё кончилось хорошо (в книге вроде не так, не читала).
Ух, как же я ненавижу лицемерие!!! особенно прикрытое лживым благочестием… Когда двое находят друг друга — это так прекрасно! Любовь, счастье, ребенок- это же всё дары Божьи, но почему-то люди решили так, что не любой ребенок достоин называться даром. Религия несет в себе доброту и любовь, но никак не жестокость и ханжество. К сожалению, такова природа человека, что вместо стремления к всепрощению, проще прикрываться догматами и вершить суд над беззащитными… Это чудовищно, все эти надуманные правила, которые на сей день уже устарели (и слава Богу!).
А молодой Гэри Олдман прекрасен. Я люблю этого актера со времен фильма «Леон», привыкла, что он играет достаточно одиозных персонажей или злодеев, а тут он такой добрый и трогательный. Очень приятно было его увидеть в этой роли.
Деми Мур очень хорошо сыграла. Отчаяние и сила воли, слез на её прекрасных зеленых глазах…
Мне всё в фильме понравилось. Советую смотреть любителям красивых и драматичных историй любви.
10 из 10
22 апреля 2013
Алая буква. За этим символом позора, носимым главной героиней и ставшим основой для названия истории, кроется праведная душа, ищущая приют в этом бренном мире, который она находит в объятиях человека, посвятившего свою жизнь Богу.
На фоне царивших в XVII веке конфликтов между индейцами и европейским обществом на территории «Новой Англии»,среди картин порой ужасно несправедливого «правосудия»,целиком и полностью подчиненного церкви разворачивается история одной женщины, явившей собой пример олицетворения настоящей женской силы и непоколебимости в самом полном их проявлении.
Два сердца, нашедшие друг друга среди толпы людей праведных и лицемерных, гордых и самоотверженных слились воедино, чувствуя непосредственное участие Бога в этом великом таинстве любви. Какое желание справедливости просыпается при знакомстве с этой удивительно глубокой историей, когда личная жизнь бедной женщины выносится на всеобщее обсуждение и оценку, когда критериями такой оценки являются придуманные людьми правила и законы, а слухи и грязные сплетни витают по всей округе. И, хочется говорить словами Эстер Прин о том, что, кто знает, что в глазах Господа является грехом, когда любовь — божественный дар — спускается на Землю, не выбирая обстоятельств. Она просто есть. Но тем ужаснее кажутся взгляды людей, глубоко заблуждающихся, видящих истину Божью в своих собственных словах.
Только женское сердце способно быть таким адаптирующимся. Героине на протяжении всего сюжета приходится испытывать невыносимую душевную боль, но при этом оставаться непоколебимой в своих убеждениях, приносить себя в жертву, желая сохранить жизнь любимому человеку, верить в силу и заступничество Бога, стоя с петлёй на шее. Как много того, что нельзя описать словами, передала нам замечательная игра Деми Мур, когда мы наблюдали прямой и открытый взгляд влажных от слёз, но честных глаз.
Гари Олдман, человек искусства, который лично для меня привлекателен способностью и небывалой приспособленностью для игры героя романтичного, но внутри которого невероятно прочный стержень. «Дракула» смог стать священником, образ которого так прост и в то же время таинственен. Подобное перевоплощение, конечно же, сохранило для нас этот необыкновенно пронзительный взгляд добрых глаз Гари Олдмана. Но в то же время мы видим ряд речей, наполненных внутренней энергией и заставляющих воодушевляться ими. Мужчина, среди общества столь полярно противоположного его натуре остался таким чистым духовно, а также видящим добро и зло, царившие вокруг него.
Моё сердце прыгало вверх и вниз, когда я наблюдала за моментами, решающими для судеб главных героев. И, конечно, счастливый конец, как бальзам на душу, подтвердил уверенность в благополучном разрешении ситуации после душевной и физической борьбы в лицах женщины и священника.
Алая буква. Конечно, фильм был просмотрен мной без предварительного прочтения книги и воспринимался совершенно самостоятельно. Но я признаю, что картина поистине выдающаяся и просто требует просмотра ради чувства причастия к этой истории и вполне возможного пересмотра жизненных приоритетов.
10 из 10
5 июля 2012
С самого начала следует отметить атмосферность фильма. Пуританская колония семнадцатого века показана замечательно. Восхитительные пейзажи, костюмы, декорации. (Немного смущают постоянно завитые локоны Эстер — им не страшны огонь и вода… ну да ладно)
Сразу погружаешься в жизнь «благочестивых колонистов», начинаешь замечать их ярую религиозность. Знакомишься с главными героями и понимаешь, что-то тут назревает… Не понравилось, как показаны душевные мучения обеих сторон. Двадцать секунд нравственной борьбы и герои уже признаются друг другу в любви. На мой взгляд, у Эстер (которая уверяет, что мужу не грозит разочарование в ее верности) не совсем качественно показан моральный слом. Не сильно-то она переживает… проще говоря.
Впрочем, актеры великолепны. Сыграно все очень искренне. Веришь каждому слову.
Незаслуженно (?) клеймят госпожу Принн позорным словом Аdultère — изменница, и ей приходится носить на одежде красную букву «А». Тогда Адюльтер считался одним из самых тяжких грехов, поэтому вполне оправданы ярость и негодование колонистов. Им не понять, как истинная любовь плюет на пресловутые условности и земные законы…
Хороший фильм.
7 из 10
29 февраля 2012
Даже сейчас не вполне понятно, у кого оно, это превосходство и главенствующая роль, кто в замке король, у кого в руках карт-бланш? Я, собствено не знаток так называемого неравенства полов, но как бы там ни было по теперешнему времени я клонюсь в сторону Лисбет Саландер. Максимы таких женщин вам понятны, поэтому и о главном(фильм) я скажу пару слов с женской позиции, но не на согнутых коленях и склоненной головой к развалившемуся мену. Очередной красный свет для меня после этого? В «Алой букве» я ожидала клейма, а не нашивки для Эстер и большего накала страстей и мстительной изощренности.
Но, все равно и в таком виде, мне фильм понравился. Кто еще не разглядел, то, возможно уже разул глаза на необыкновенность Деми, ее притягательную пленительность. Да, она здесь не похожа на стройную березу, но это не без помощи стилизированного тряпья с оборочками и нагроможденным кроем. Деми в любом случае молодец, в этом плане полемика перечеркивается крест-накрест. Олдман — тоже самое, очень интересно сыграл и выглядел романтично. Он очень нежно себя подает, а убрав старомодность фраз его преподобного героя можно видеть естественность, будто он когда-то давно был таким с кем-то. Вообще такого рода фильм с нестарым Олдманом — это уже нечто. Картин с этим актером всегда будет мало для хорошего зрителя, не желторотого. Мне фильм был интересен до половины, любимые моменты: когда Эстер(какое же чопорное имя) тягает тяжести с «коромыслом», малиновка и амбарная близость.
Все было очень вкусно смотреть, 9из 10ти за вторую искусительную роль героя-любовника после господаря Влада и… неужто последнюю.
11 января 2012
Роман Натаниэля Гортона, по которому был снят фильм, реальная история жизни женщины Эстер Принт, жившей в конце 17 века.
На мой взгляд, очень хорошо раскрыта тема о мужестве и силе женщины, которая любит. Эстер идет наперекор пуританским нравам того времени: у нее нет страха, нет сомнений. У меня вызывает большое уважение достоинство этой женщины.
В картине много чувств, нежной и преданной любви, что не могло не оставить след в моей душе.
Много и человеческой жестокости, но такова, к сожалению жизнь, наверное в любые времена. Жизненная ситуация обнажает душевные качества людей, выявляя мужество и благородство одних и трусость и ничтожество других.
Хороший, душевный и сильный фильм
10 из 10
1 декабря 2011
«Любовь порождает любовь, любовь не знает запретов. Это едино для всех» Вергилий
«Алая буква» — экранизация романа Натаниэля Готорна, книга которого входит в обязательную программу для изучения американских школьников. В чем я им несколько сочувствую, поскольку, несмотря на умеренный объем, это литературное произведение изобилует лишними неинтересными подробностями и нудными богословскими рассуждениями. Более того, сама любовь Эстер и преподобного Димсдейла печатным слогом изображена как порочная слабость минутного желания. И не только со стороны автора, а также, что возмутило меня больше всего, со стороны пары, совершившей «акт греха».
Совсем по-другому, менее приземлено, без скепсиса и пессимизма ситуация показана в фильме. Здесь мы видим истинную любовь. Эта любовь, как алая малиновка, пугает закоснелых «святош» и благочестивых «праведников», которые держатся цепкими пальцами за свои молитвенники и нательные кресты, которые даже к Богу обращаются, опустив глаза и сцеживая слова, словно порицая перед Ним недостойное поведение и вольности соседа.
Красота и независимый нрав Эстер Принн как бельмо на глазу у местных кумушек, потому что, как сказала Рут Дьютт Бьюкейтер из «Титаника»: «Наш удел — терпеть и подчиняться». Любознательная, и смелая госпожа Принн могла бы с легкостью возглавить движение за права женщин, потому что она несет свою «греховную» любовь и плод ее, как знамя победы. Это такая победа, когда страстное, молодое желание жить согласно велению собственного сердца сметает все барьеры однообразия напудренной благости и затхлой праведности. Это молчаливый бунт против узколобости, нетерпимости и поклонения чинному порядку и раз и навсегда установленным правилам. Эстер Принн сначала взлетела на гребень волны страсти и желания, а потом пошла против течения, чтобы восславить и утвердить свою любовь.
Позвольте провести некоторые параллели, чтобы дополнить картинку. Во-первых, сама тема запретной любви священнослужителя и замужней дамы не нова («Поющие в терновнике»). Во-вторых, остракизм толпы «Алой буквы» перекликается с ним же из «Шоколада». Кроме того, в обоих фильмах у главной героини есть мудрая старшая подруга, чье мнение кардинально отличается от мнения социума, в котором она живет.
И скажу от всего сердца: я искренне восхищаюсь Эстер Принн, горжусь ее верой в себя и любимого, ее стоицизмом и несгибаемой волей!
Преподобный Димсдейл — именно такой, каким и должен быть в исполнении несравненного Гэри Олдмана. С его, словно высеченными из мрамора руками, классическим точеным профилем и прекрасными синими глазами.
Сцена любви в этом фильме, на мой взгляд — одна из самых волнующих любовных сцен в истории американского кино.
«Алая буква» — это кинематографическая любовная баллада, casi un bolero, которую поют друг другу два сердца. И мы до сих пор слышим этот старинный и вечный мотив.
10 из 10
23 ноября 2011
Задумкой Натаниеля Готорна наверное было то, чтобы показать силу и независимость, любовь и решительность женщины. Всё это ощущается еле-еле, если слишком «напрягать зрение». Деми Мур, по-моему, не совсем подходящая актриса для этой роли. Например, в том же году был снят фильм «Роб Рой» на основе книги Вальтера Скотта… Оскароносная Джессика Лэнг достойнее сыграла такой образ. Деми Мур скорее всего идут роли типа Молли («Привидение») или Джейн («Солдан Джейн»), здесь все те высокие качества, что я перечислила, она превращает в невоспитанность, в неблагородность…
Текст «Алой буквы» очень хороший, интересный, но сценаристы немного загнули с импровизацией. Концовка как всегда с happy endом, которая не позволяет смотрящему немного хоть задумываться. Ведь автором всё же осуждается adultère (прелюбодеяние), хоть и честь женщины поднята в течение всего рассказа. Вообще сильно ощущается феминизм, чему я очень рада. Здесь Женщина не как объект вожделения мужчины, не как объект-фон… Нет! Она — главный персонаж, и в ее руках, во-первых, своя жизнь.., жизнь дочери, и жизнь отца ребенка, который на самом деле должен был умереть, стать жертвой в конце, но сценаристы спасли его!
Не могу сравнить ни с какой другой экранизацией, поэтому буду необъективна. Фильм — «средней уровни сложности». Тема: очень интересна. Актеры: Гарри Олдман понравился больше своей игрой, чем Деми.
5 из 10
31 января 2011
Потрясающий фильм. Я посмотрела его уже трижды за пять лет, и возможно посмотрю ещё раз. На меня он произвёл огромное впечатление и затронул до глубины души, что не так легко.
Деми Мур справилась со своей ролью на отлично, хоть я и считала, что она не подходит по описанию на роль Эстер Прин. Но когда увидела её в «деле», была приятно удивлена, она создала свой неповторимый характер, веришь, что тогда, в далёком XVII веке в Масачусетсе существовала такая волевая женщина.
Гэри Олдмен действительно смотрелся интересно в положительной роли. Но только первые десять минут фильма, потом я уже не воспринимала его как Гэри Олдмена, популярного графа Дракулу из романа Брема Стокера. Олдмен настолько гармонировал с образом преподобного Артура Диммисдейла, что когда я листала книжку, то уже не могла себе представить другого мужчину в этой роли. На мой взгляд, он держался на высоте. И положительная роль ему удалась на славу, что делает его поистине талантливым актёром. В чём я лишний раз убедилась посмотрев «Алую букву».
Отдельное слово надо сказать и о музыкальном оформлении фильма. Мне очень импонировала мелодия, сопровождавшая героев на протяжении всей картины.
Создателям фильма удалось передать первобытную (нетронутую) природу Америки, в период заселения европейцами.
Смотреть и только смотреть этот фильм! Он стоит того на все 100 %.
Конечно, мой призыв относится в основном к любителям кинофильмов именно такого жанра. Потому что этот фильм на любителя и другой зритель, привыкший к экшн-боевикам, может не оценить колорит данной картины.
10 из 10
4 декабря 2010
Безусловно, картина «Алая буква» — это одна из лучших работ в карьере сексапильной кинодивы по имени Деми Мур. Хотя мне было сложно представить её в образе женщины времён первых поселенцев на территории государства, которого мы нынче знаем под аббревиатурой США.
Деми Мур просто блестяще передала сумасшедшую гамму чувств: от переполняющей её любви, пусть и запретной, как казалось глубоким религиозным приверженцам, так и ярую ненависть к тому человеку, кто считался по закону Бога её единственным мужчиной. Её любовника в фильме сыграл Гэри Олдман. Человек с таким лицом, которого также было сложно представить в образе священника, поддавшегося искушению, но в тоже время не падающего вниз и носителя высоких чувств. Однако, Олдман сыграл под стать коллеге и справился безупречно, пусть он не так запомнился по этой роли, так как у него есть иная известная работа, но достоин аплодисментов безусловно. Противовес влюблённой паре составляет Роберт Дювалл. Настолько «злой» роли я у него не припомню, но как он с ней справился! Все главные герои, чего там говорить, истинно великолепно влились в картину и сделали на съёмочной площадке мощную работу, создав сильнейшее трио.
Если брать название фильма, то «Алая буква» — это не какая-то аллюзия, это позорный знак в те времена, можно было добавить к ещё»… и мальчик-барабанщик», так как этот мальчик шествовал впереди женщины, окаймлённой Алой буквой и громко стучал в барабан, давая знать остальным, что идёт грешница. Нам уже не понять тех законов, сейчас это случается сплошь и рядом, но той глубины чувств и настоящей страсти, как в фильме, редко встретишь.
«Алая буква» — это настоящее кино о всепоглощающей любви, по этой характеристике картина одна из лучших. Браво!
9 из 10
6 ноября 2010
Нежный и чуткий, грубый и жесткий — таков и есть этот фильм. Он безусловно достоин высших оценок! Из-за интересного и захватывающего сюжета, из-за замечательных актеров и многого, многого другого.
Я не читала книгу Натаниэля Готорна, поэтому судить могу только саму картину, но особенно не страдаю. Мне категорически не хочется другого финала, да и развития сюжета тоже. Два с небольшим часа я почти не дышала, наблюдая за происходящим, да что там! Даже будто переживая за самих героев! Они великолепны в своих чувствах, эмоциях, поступках…
После этого фильма я полюбила Деми Мур еще больше, на самом деле она — замечательная актриса! Прямо через экран лились ее переживания и страдания, но Эстер сильная, она смогла пережить столько, сколько вытерпит не каждая женщина и даже мужчина. За это я и полюбила ее героиню.
Гари Олдман, как всегда на высоте, но как-то по-другому… в этом фильме он совсем другой. Может быть более естественный или просто добрый, я не знаю. Преподобный Артур сначала кажется идеалом, не способным нарушить правила и запреты, но потом мы понимаем, что он всего лишь человек, которому не чужды чувства и человеческие радости. Он наконец влюбляется в красавицу Эстер и признается ей в этом так нежно, но он все еще боится Божьего гнева.
Любовь нарастает с каждым днем, как бы не бежали от нее герои и они все же сдаются. Прекрасная любовная сцена просто сражает наповал, Эстер и Артур так чутки друг к другу, кажется, что они открывают каждый для себя какую-то тайну…
Но, к сожалению за все приходится платить. Вот здесь начинается самая жестокая часть фильма. Средневековые нравы просто убивают. Эта алая буква, этот жуткий барабанщик, а потом еще и всем известная охота на ведьм. Бедная Эстер, сколько на ее плечи легло бед, но она все вынесла и сделала это с гордо поднятой головой. Она защитила свою любовь и плод этой любви — прекрасную девочку Перл с такими же голубыми глазами, как у отца.
Артур тоже мучился и не знал покоя все время, когда не могу встретиться со своей любимой… и все же наступил счастливый конец, совсем неожиданно… пусть влюбленные не прожили вместе всю жизнь, но эти люди все равно были счастливы, потому что познали самое главное чувство в жизни — любовь.
Посмотрела этот фильм с огромным удовольствием, буквально рыдая, за что огромное спасибо хочется сказать и режиссеру, и актерам и, конечно же создателю книги.
И, естественно моя оценка
10 из 10
15 августа 2010
Историческая оболочка фильма `Алая буква` особенно дорога для истого американца — ведь именно с поселения пуритан в 1620 году в штате Массачусетс фактически началось английское заселение Северной Америки. То есть буквально — истоки самого патриотического государства мира. Поэтому и снимались многочисленные версии романа Натаниэля Готторна ещё в начале прошлого года, и планка требований к фильму у янки высока.
Поэтому создатели фильма готовились очень ответственно. Продюсеры (среди которых был и погибший с принцессой Дианой Доди Файед) изыскали около полусотни миллионов долларов, что для мелодраматического кино в то время было прилично (в 12 раз больше, чем к примеру `Покидая Лас-Вегас` с Кейджем).
На главные роли прошел кастинг среди звезд первой величины Голливуда. Выбор в пользу Деми Мур и Гари Олдмена подтвердил серьёзность намерений. Да и хотя бы тот факт, что великий Морриконе был забракован как композитор, тоже незауряден.
Но фильм провалился. И сильно. Говорят, что немалую роль сыграла в этом невнятная измененная концовка произведения. Не знаю.
На мой непритязательный взгляд, кино получилось вполне сносным. Деми Мур была очень оригинальной в образе мужественной (даже мужланистой) переселенки. Вполне понятно, не типажи же Мэрилин Монро проживали в пуританском Салеме (штат Массачусетс) в середине XVII столетия. Хотя даже в `Солдате Джейн` Деми не выглядела такой широкоплечей.
Гари Олдмен сыграл необычного проповедника. Молодого, озорного, образованного. И в тоже время нерешительного и мнительного. Почему бы и нет. Был бы он консервативен — остался бы на родине. Другие персонажи занимают значительно меньшее место в мозаике картины, но оттеняют её многоликостью образов уходящего средневековья.
Наверное, в отличие от многих зрителей, меня не сильно занимала любовная линия сюжета. Она все-таки уступала романтике и лирике признанных мировых мелодрам (той же ровеснице `Сабрине»). А вот влияние людей, считающих себя исполнителями воли господней, на жизнь других меня интересует уже долгое время. Особенно поучителен стадный инстинкт толпы `Распни её!` Хотя истинный верующий просто не может не знать слов Евангелия `Кто без греха, пусть первый бросит в её камень`.
С современной колокольни преступление Эстер выглядит надуманным. Но охота на ведьм — это залитая алой кровью страница христианства. Вполне могло закончиться всё более трагично.
Боковая линия с индейским населением вышла скомканной и урезанной. По крайней мере, для неаборигена.
Может быть, американский зритель жаждал другого? Судя по тому, что рекордсменами 1995 по сборам стали `Бэтмен навсегда` и `Эйс Вентура-2`, количество явно не перешло в качество. А `Алая буква` иногда ещё попадает в сборники романтического исторического кино. Поклонникам Мур, Олдмена или Дювалла тоже рекомендую.
Не всегда хорошо жилось, там, где нас нет.
20 ноября 2009
«Но когда вновь день наступил, они опять стали все так же страдать: радовались — встретившись, расставшись — печалились; желали чего-то, но не знали, чего желают. Одно лишь знали они, что его погубил поцелуй, а ее — купанье в ручье.»
(с)
Кино мне очень понравилось, несмотря на то, что пол-фильма я истерически хихикала в кулачок. Авторы берут прямо с места в карьер, на титрах появляется главный герой, затем прибывает героиня, и вот они уже знакомы и влюблены насмерть. Ещё пол-часа, и следует затяжная любовная сцена, а потом, конечно, на головы несчастных влюблённых сыплется гнев небесный и муки адские (ещё полтора часа), но приходят доблестные индейцы (deus ex mashina) и наступает хеппи-энд. Выстроено всё грамотно, но вот сюжет — сюжет не выдерживает критики никакой. Права моя подруга shoh_toh, это типичный фанфик, где действия героев подвластны не логике, а прихоти автора. Бедный Артур настолько похож на воображемого друга героини, что немного страшно.
Ясное дело, фильм снят под Деми Мур. И, в общем-то, это оправдано, ведь кино настойчиво декларирует феминистские ценности, великую и могучую женскую силу, а кто её сможет олицетворять, кроме мощной Деми? Героиня подминает под себя и своего несчастного возлюбленного, и весь город, и, подразумевается, всю Америку. Что движет героиней мне не совсем понятно, видимо, какой-то могучий дух? Возможно, индейцы бы это объяснили, жаль, им в фильме не дали пообщаться, это какая-то недоработка. Видимо, персонал устал на съёмках, или сценарист побоялся идти против оригинального романа. А как бы было славно — героиня с младенцем среди индейского племени, и они воздают ей законные божеские почести!
Почему божеские? Потому, что достаточно ясно объяснено, что единственное в мире, что достойно любви и поклонения, это героиня; Господь — это промежуточный этап для её создания, видимо. Меня, как человека верующего, в принципе коробит западный подход к теме любви, плотской любви, приязни и привязанности к другому человеку как абсолют её понимания.
И этот фильм — яркий пример такого подхода. Появляется прекрасная героиня, и вот наш герой забыл все свои идеалы, которые чудесным новым образом явились в женщине. «О, женщина», — трепетно обращается герой к героине. Да, женщина. И что? Неужели это то, чего искала душа твоя, Артур? Откуда вдруг взялась эта невыносимая страсть?
«И вновь бессонная ночь пришла, с мыслями о том, что сделано, с упреками за то, чего не исполнили. «Целовались мы — и без пользы, обнимались — лучше не стало. Так, значит, лечь вместе — одно лишь лекарство от любви. Испробуем и его: верно, в нем будет что-то посильней поцелуев».
Бедный, бедный, прекрасный, синеглазый, лопоухий нежный Артур! Таких героев, право, единицы. Артур, Рольф и Простодушный из комедии Вольтера, дети природы. Да, ещё Дафнис из «Дафнис и Хлоя»:
«Хлое, глядевшей на него, Дафнис показался прекрасным, и так как впервые прекрасным он ей показался, то причиной его красоты она сочла купанье.»
Хотела бы придраться к этим пасторальным сценам, но не могу. Не могу, так как Артуру верю абсолютно: он таков, каков есть, и все его неподобающие священнику обычаи выглядят милыми, простительными странностями. Герой наделён необычайным обаянием, он всеобщий любимец и остаётся им, практически, до конца истории. Олдман играет ангела, выбившись из образа лишь несколько раз, сорвавшись на истерику, да и та, в моих глазах, оправдана падением персонажа.
Герою не дали времени порефлексировать, осознать свои чувства, взрастить их, посомневаться. Бах! — и он влюблён до гроба, аминь. Отныне это чувство станет смыслом его жизни, потому, что так захотел автор.
«А вот Дафнис не мог заставить себя быть веселым, увидав Хлою нагой и красу ее, прежде сокрытую, открытой; заболело сердце его, будто яд какой-то его снедал: то дышал он часто и скоро, как будто кто гнался за ним, то задыхался, как будто все силы свои истощил уже в беге. Казалось, в ручье купанье было для него страшнее, чем в море крушенье; думал он, что душа его все еще остается во власти разбойников, был ведь он молод и простодушен и не знал еще, что за разбойник — любовь.»
Автор вообще скуп на рассказы, мы ничего не знаем ни о героях, откуда они взялись, как жили до встречи, ни о жителях городка, о их повседневной жизни, заботах и потребностях. Всё плоско, шаблонно: вот вам прекрасная женщина, её прекрасный возлюбленный, и горожане-статисты, подручные бывшего мужа-психопата, обязанные их осуждать. Гадкие «христиане» против прекрасных «язычников». Меня поражает героиня, правда; и совершенно непонятны её мотивы. Особенно, в финале, когда она, оказавшись на свободе, поворачивается к герою спиной, намереваясь ехать непонятно куда? То есть, ей муж, в принципе, не нужен, и всё, что она терпела, все эти нападки — всё это из-за какой-то необыкновенной, гордости и осознания высокой миссии? Она и источник, и хранитель прекрасной Любви, а мужчина это так, постольку, поскольку?
А он-то, молодец-молодцом, увязывается следом, это собственно финал, поцелуй в диафрагму. Герой при этом держит героиню за шейку руками в перчатках. Высокие отношения, приоритеты расставлены — мужчина-слабак будет цепляться за юбку тётки. Ужасно мне это неприятно, если честно. Вот и Артур, по истории, 10 лет только такой жизни протянул, замучила беднягу.
Вся история преподносится, как гимн любви, и, наверное, могла бы им стать, если бы у героев было больше ума и мотиваций. Я им не очень верю, в целом, всё выглядит надуманно и странно. Фильм в прокате провалился, Олдмен героев-любовников больше не играл, а Мур увековечилась в Солдате Джейн, воплотив, наконец, тайные мечты своей Эстер — быть мужчиной.
На этой печальной ноте я закончу, хотя очень бы хотела говорить про Артура, удивительное создание Божье. Нежный цветок, живущий в глубинах мужской души, чистое сердце, девственный ум. Авторы поиздевались над тобой, но мы тебя любим.
Нельзя тебя не любить; и нельзя тебя трогать руками. Живи, ангел, летай!
5 из 10
27 апреля 2009
Роланд Жоффе сделал из романа Хоторна лучшее, что можно было сделать на основе этого псевдо-эротического и в свое время скандального чтива. По своей фоновой картинке «Алая буква» здорово смахивает на «Последнего из могикан», с которым снималась практически одновременно, и у которого, кажется, одолжила декорации, а заодно и индейцев.
Та же красивая природа, леса, непроходимо грязные дороги, хотя по поводу дорог я не уверена — в фильме Майкла Манна, вроде бы, было посуше, но на этом, в обще-то, сходство кончается, поскольку «Последний из могикан» — фильм приключенческий, а «Буква» — стопроцентная мелодрама с заметным привкусом Залмана Кинга.
Сама по себе история запретной страсти замужней женщины и местного священника (если кто читал Хоторна) — не фонтан, но Жоффе приложил усилия и намутил довольно привлекательное movie, прекрасно зная, что самый сильный аспект такого «кина» — актеры в ролях Эстер Прин и преподобного Диммисдейла, т. е. Дэми Мур и Гэри Олдман. Гэри Олдману идут длинные патлы и небритость — это факт, и в «Алой букве» он еще красивее, чем в «Дракуле», но что касается начинки — стойкость, сила воли, духа и т. п. — проигрывает, и проигрывает здорово.
Хотя, конечно, преподобный Диммисдейл казался бы более мужественным, не будь рядом Дэми Мур, которая и внешне-то крупнее Олдмана. Преподобный, без сомнения, харизматичный персонаж, но его колебания, нерешительность и вечная борьба с собой в купе делают его уж очень слабым, в то время как широкоспинная, мускулистая Дэми Мур являет прямо чудеса героизма и непреклонности. Вот это женщина! Ни дать — ни взять, паровой каток, хотя на самом деле, выбор Дэми на роль Эстер Прин был очень удачен.
Мур идеально подходит на роль сильных, решительных женщин, ее индивидуальность и энергия пришлись в «Алой букве» как нельзя кстати. Мур более правдоподобна в роли стервы в левинсоновской «Разоблачении» и у Скотта в «Солдате Джейн», чем в ролях хрупких и женственных особ, поэтому кроме как в вышеназванных картинах, она мне, в общем-то, нигде больше не нравится.
Фильм Жоффе немного затянут, многовато эпизодов бесцельно шатания главных героев и лирических отступлений, но «Алая Буква», как никак, — мелодрама, так что Бог с ним. В подобных фильмах многое можно простить, присутствовал бы эмоциональный накал. А накал этот может быть лишь тогда, когда зритель, жаждущий лицезреть на экране Любовь, смотрит, видит и верит. Здесь оная Любовь присутствует, и это очень здорово, проникновенно. Не просто вялое, блеклое чувство, а преданность, верность, самопожертвование. Как тут не восхищаться Эстер Прин?
Итог: хорошая костюмная мелодрама, берущая за сердце. Дэми Мур впряглась в повозку вместо лошади, протащила ее по ухабистым дорогам, обливаясь потами, и достигла финишной черты, молодец! Гэри Олдман при этом непринужденно прогуливался по лесу, время от времени махая ей ручкой. Но как он при этом выглядел, мерзавец! Шучу, Диммисдейла он сыграл великолепно, поскольку актер он от Бога.
9 из 10
7 марта 2007
Потрясающий, очень трогательный, красивый фильм! Только вот Гари Олдман в роли положительного героя воспринимается немного странно. Как-то уже привыкаешь, что он «злодейчик». Но фильм — чудо!
16 ноября 2005