Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трансеры 4: Пиковый валет |
английское название: |
Trancers 4: Jack of Swords |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
слоган: | «Time waits for no man... Deth Lives...» |
режиссер: | Дэвид Наттер |
сценаристы: | Питер Дэвид, Дэнни Билсон, Пол Де Мео |
продюсеры: | Оана Пэунеску, Влад Пэунеску, Чарльз Бэнд, Майкл Каталано |
видеооператор: | Адольфо Бартоли |
композитор: | Гари Фрай |
художники: | Оана Пэунеску, Mircea Dudus Neagu |
монтаж: | Лиза Бромвелл |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
Вечный враг трансеров, Джек Детт, казалось бы может уже идти на покой, так как все трансеры истреблены, и в Лос-Анджелесе будущего наконец-то наступает мир. Однако, правительство продолжает использовать Детта в своих целях, и как раз, отправляясь на новое задание в прошлое, в камеру Джека проникает пришелец, и в ходе этого происходит ошибка, приведшая к тому, что герой попадает в альтернативное измерение, кардинально отличающееся от того, что мы видели ранее и очень похожее на средневековый мир. Блуждая по нему, Джек понимает, что тут ему ещё предстоит поработать — мир охвачен трансерами, питающимися энергией людей, словно вампиры.
Четвёртый фильм серии, рассказывающий о приключениях неуловимого Джека Детта в мир, населённом трансерами, выглядит по-настоящему обособленной от прежних частей, притом при просмотре не редко возникает ощущение того, что смотришь совершенно другое, отличимое от прежних частей кино, что само по себе плюс.
Кино уже не выглядит как таковой фантастикой, а самым настоящим приключением-фэнтези с меньшими элементами боевика. Никаких разрушенных улиц, никаких огнестрельных оружии (бластер Детта, к сожалению, не активен вплоть до финала) — только леса, замки и мечи, причём Детт обращается с мечами довольно умело, будто и раньше дрался ими. Хотя, на самом деле, это всего лишь фон, ведь основным смыслом фильма остался прежним — найти и уничтожить трансеров. По сути, это те же старые части, но с другим фоном и стилистикой, что удручает, ведь Средневековье само по себе интересно, и было бы ещё лучше, если бы авторы поболее раскрыли этот мир, нежели показали следующее: трансеры-аристократы и прячущийся в развалинах какого то дома отряд сопротивления. И всё, в остальном, как будто в этом мире больше нет жителей.
Джек Детт заметно отличается от того Детта, что мы видели в прошлом фильме. Словно вспомнив самого себя из второго фильма, наш бравый герой то и дело отпускает едкие комментарии в адрес врагов, и что самое интересное, тут он получает люлей больше, чем убивает кого-либо, и это обосновано тем, что привыкший пользоваться оружием своего мира, который, почему то, не работает в этом, Детт естественно остаётся практически безоружным. Даже любимые часы-замедления подвели героя в ответственный момент. В целом, персонажем он по-прежнему остался интересным, хотя и выглядит, как пародия на самого себя. Правда, изредка.
Трансеры тут уже не те тупые «зомби», а что ни на есть представители местной аристократии, которые живут по своим обычаям и высасывают из людей энергию, словно вампиры. Хотя, трансеры они только словами, и в фильме они выглядят, как сборище злых дядек с мечами. Как и главный злодей.
В итоге скажу, что четвёртая часть хоть и привносит свежие краски в засохший слой, он выглядит, как и предыдущие с той разницей, что герой не бегает по мегаполисам Лос-Анджелеса с пистолетом наперевес. Точнее говоря, новый крем на старую начинку полюбившегося десерта. А жаль, ведь такой мир неплохо было бы развить, а не оставлять всё насомотёк, как и резко обрывающийся финал.
6 из 10
10 августа 2014
Рассматриваемая уже четвёртая серия о приключениях Джека Дета, получилась отдельной от ранних выпусков. Во-первых, из знакомых главных действующих лиц оставлен лишь названный полицейский будущего в привычном исполнении Тима Томерсона (Tim Thomerson), лишённый характерных запутанных семейных перипетий с разными жёнами, и даже от фактурного андроида сохранилась только голова, а во-вторых, с самого начала машина времени переносит нашего героя в параллельный мир, названный Орфей.
Это не будущее и не прошлое, это нечто другое, напоминающее мрачную сказку о волшебстве, замках, крестьянах, лошадях, перестрелках на арбалетах и сражениях мечами. Однако центровой стержень франшизы о трансерах не позабыт, правда тоже модифицирован, и ныне они напоминают не хорошо знакомых зомбированных существ, а средневековых вампиров, энергетически высасывающих жизненные силы у жертв. То есть однажды в фантазийный мир из другого измерения пришли трансеры, ставшие угнетающей знатью, поселившейся в замке, а горстка свободолюбивых повстанцев-людей, пытается выйти из-под гнёта услужения тиранам.
Сложно говорить, удачна ли задумка внедрения в такой полусказочный антураж футуристического копа с бластером в руке, однако, в любом случае, выглядит забавной. Сценарий не слишком пытается драматизировать, иронизируя с подачи центрового актёра, изредка выдающего ту или иную шуточку. Да и что греха таить — базовая перемена фона задаёт новый импульс в линейку эпизодов всего сериала, радуя свежим глотком привнесённых идей. Хватит уже стрелять, пора и размяться, помахав мечами!
Вообще «Full Moon» в начальных 90-х одной из первых американских студий, преимущественно работающих в низкобюджетном кино, догадалась разумно экономить на средствах, но не терять в зрелищных декорациях. Имеется в виду их частые решения снимать в Румынии, используя неповторимый местный колорит. Это мрачные готические каменные постройки, руины замков, подземелья, деревушки, бескрайние зелёные поля с лесами, где так выгодно смотрится киношное средневековье или те же кровососы. Поэтому фильм предоставляет неплохую сопроводительную «картинку» противоборству крестьян и вампирской знати.
В итоге, конечно, по технической части эпизод нескрываемо отдаёт очевидным b-movie, выпущенным сразу на видеокассетах, где сражения не столь массовые, как хотелось бы, визуализация смехотворна, и не достаёт проработанных эффектных фехтовальных трюков, однако, не думаю, что случайный зритель заинтересуется этим фильмом. Он рассчитан на любителей студии «полуночников» и её франшизы, которая никогда не баловала размахом или глубиной смыслового наполнения. Тут есть важные составляющие для в меру динамичного в меру лёгкого фантастического фантазийного боевика: драки на мечах, напуганные крестьянки с декольте, боевая мстительница тоже всё время с вырезом декольте, гибнущие враги-вампиры, волшебник, минимизированное насилие, условные пытки в подземелье, герой с парой шуточек, и малый хронометраж чуть более часа. Поэтому развлечение удалось, не претендующее на что-то большее, чем позволяли скромные возможности авторов.
6 из 10
10 декабря 2013
Иначе как лучшей и наиболее продуманной франшизой в портфолио Full Moon «Трансеры» назвать нельзя. Да, Full Moon всегда славились своими дешёвыми подделками — наиболее всего кинокомпания известна зрителям благодаря своим кукольным франшизам. Однако, как бы то ни было, во все времена своего существования в Full Moon никогда не забывали и про научную фантастику. Более того, этому жанру уделялось зачастую куда как больше внимания, времени и денежных средств. Вот и «Трансеры» выглядят как отполированная франшиза-любимчик кинокомпании. Казалось бы, к четвёртой части франшизы имеют свойство неминуемо деградировать, превращаясь в какую-то странную сумятицу ни о чём и ни про что, слабо связанную с прошлыми фильмами. Случай с «Трансерами» тем более показательный.
Первое, что стоит сказать о тетраквеле «Трансеров», так это даже не о том, что Тим Томерсон остался «в седле», снова сыграв роль полицейского во времени Джека Дета, а о резкой смене стилистики всей франшизы. Во-первых, зрители узнают о том, что в будущем появились враги не менее опасные, чем трансеры — странные существа, именуемые соленоидами (правда, конкретно о них четвёртый фильм не ведает). Во-вторых, из-за сбоя при запуске машины времени Джек Дет оказывается запертым во временной ловушке и попадает… в альтернативную реальность, некогда захваченную особо опасным подвидом трансеров. Да, вы не ослышались. Если в предыдущих картинах для Джека было обычным делом махнуть на пару столетий в будущее, а потом вернуться в прошлое, этак в двадцатый век, то новый фильм раскрывает перед зрителем новые же «карты». Оказывается, сами создатели машины времени не ведали о том, что она с той же лёгкостью способна отправлять людей не только путешествовать во времени, но и в параллелях пространства!
Джек попадает в Орфей, один из множества параллельных миров, сильно напоминающий Средневековье. Зомби к подобному антуражу не приучены, понятное дело, а потому в фильме трансеры предстают перед зрителями в новом обличии… вампирами! Как водится, в далёком прошлом (если судить по антуражу Орфея) высокие технологии имеют нехорошее свойство сбоить, а поэтому навороченные гаджеты Джека впервые за историю франшизы оказываются не в силах причинить какой-нибудь ощутимый вред трансерам. Здесь всё обстоит куда как проще и в той же мере интереснее: вампиры-трансеры падают замертво только после крепко всаженного в грудь осинового кола. Смена антуража не может не радовать: после бесконечных томных пейзажей будущего, претерпевшего масштабную катастрофу (развалины, бетонные стены, трущобы) и подобных же эскизов прошлого — серые здания, дым, все эти мрачные тона, «выход» четвёртого фильма на природу видится логическим шагом, предпринятым со стороны Full Moon, дарующим франшизе глоток свежего лесного воздуха.
В мире Средневековья, как вы, наверное, уже догадались, никуда без магии. Магия в фэнтези всегда удачно замещала высокие технологии, ибо с её помощью можно делать такие вещи, на которые современная техника ещё очень не скоро будет способна. А потому Джек, посланец из будущего, неожиданно попавший в мир, где вместо машин люди передвигаются на лошадях, а вместо технологий практикуют магию (здесь она, по всей видимости, считается обычным делом) вызывает у того поначалу длительное недоумение. Самое приятное в «Трансерах 4» даже не новый антураж, так удачно пришедший на смену поднадоевшему старому, а в некотором роде возвращение к истокам франшизы. Дело в том, что Full Moon вернули в фильм юмор. Да, предыдущие два сиквела также способны были повеселить зрителя, но только в отдельных моментах, чтобы разбавить всю серьёзность происходящего. Однако по большей части чувствовался в них уклон в сторону драмы со всей присущей фантастическим драмам тяжёлой атмосферой. В таком свете особенно приятно говорить о том, что «Трансеры 4» — всё тот же искренний, весёлый фильм, как и самая первая часть, который удачно высмеивает ситуацию, в которой оказался вечно тревожный Джек Дет, охотник за трансерами.
Вердикт. Неожиданно четвёртая часть отложила в сторону трагичные пейзажи мира будущего, пережившего коллапс, и пейзажи томного, мрачного мира прошлого, променяв их на зелёные поля и леса Средневековья альтернативной реальности. В новом антураже «Трансеры 4» смотрятся более насыщенно и красочно, словно перед тобой сказка, а не серьёзная научно-фантастическая драма, пусть и разбавленная толикой весёлого юмора.
8,5 из 10
12 февраля 2012