Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.9 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одержимые ночью |
английское название: |
Possessed by the Night |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
слоган: | «Control. Once you lose it, you'll kill to get it back.» |
режиссер: | Фред Олен Рэй |
сценаристы: | Фред Олен Рэй, Марк Томас МакГи |
продюсеры: | Алан Амиел, Херб Линси |
видеооператор: | Гэри Грейвер |
композитор: | Чак Кирино |
художники: | Джанет Стоукс, Уильям Ф. Рейнерт, Джером Кертис |
монтаж: | Стивен Нилсон, Фима Новек |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Кроме, как «мечтой подростка» этот фильм назвать нельзя. Лишь с оговоркой, что нужно было быть подростком в середине 90-х. Дело в том, что это кино сейчас малоизвестное, и раньше точно таким было. Но в мои тинэйджерские времена, те, кто сталкивался с ним, твёрдо заявляли, что оно «крутое» и на это была неоспоримая причина о коей я и попытаюсь рассказать, конечно, после, не обойдя и объективного взгляда.
Так как режиссёр Фред Олен Рэй, то здесь много обнажёнки и постельных сцен. Подобной эротики выпускалось всегда достаточно, удивить ей нельзя, но «Одержимые ночью» — сущий праздник! И всё из-за актрисы в главной роли. Её играла Сэндал Бергман (Sandahl Bergman). Имя обычно ничего не говорит, но зато стоит назвать лишь две её роли в культовых опусах ранее, как всё становится на свои места: это воительница Валерия из «Конан-варвар» 1982-го года и королева Гедрен из «Рыжая Соня» 1985-го года. То есть, зритель-тинэйджер имел огромное неописуемое счастье наконец-то увидеть во всей «красе» актрису из любимых сказочных историй! Да не один раз…
За упомянутый выше аспект нельзя не отдать дань уважения режиссёру. Он в былые времена этим фильмом дарил воплощение сказки наяву, особенно если у счастливчика была в наличии видеокассета с меткой «Unrated» — где ничего не вырезано цензурой, однако это и не софт-порно, а простая эротика.
Теперь же перейду к более сдержанному рассмотрению фильма, без ностальгии. Сюжет фильма выстроен необычным образом, сценарную логику отследить очень трудно или же попросту невозможно. Здесь намешан ужас, мистика, психологический триллер, эротика, криминал и даже боевик. Нет разве что комедийного зачатка, кроме абсурда в поведении героев, отчего, иногда проскальзывает зрительская улыбка. Всё метафизическое из жанра хоррор вначале вообще утаёно вплоть до самого финала, однако проявление неблагоприятной ауры ощущается частенько. Олицетворение источника зла будет полностью необъяснимый (зритель никогда не получит точный ответ, хоть пересмотрит фильм сотню раз подряд) сгусток органики с шевелящимся единственным глазом, заспиртованный в стеклянной банке. Этого монстра словно под гипнозом купит один писатель, потерявший вдохновение, принесёт его домой, и тут начнутся не ожидаемые проделки существа в банке, вроде его вырастания и плотоядной охоты, а лишь скрытные деяния, ориентированные на психику окружающих людей. Никаких схваток с уродцем и беготни от него здесь не найти, имеет место быть тонкий шлейф необоснованного зла, заставляющего человека проявлять беспричинную агрессию, и раз режиссёр Олен Рэй — частое сексуальное влечение. Этим пропитана половина истории. Следовательно, существует и вторая стезя рассказа.
Попутно кино повествует о совершенно далёком от мистики и семье писателя персонаже. Им является местный бандит, который выбивает деньги из разных мелких бизнесменов ради своего босса. Сцены, связанные с ним, как раз и ответственны за частичку криминального боевика. Любой наблюдающий их зритель находит точное явление своих лет: этакие незатейливые очень дешёвые кулачные поединки без всякой постановки и технических приёмов продуманной хореографии, какие часто наполняли множество фильмов созданных прямиком на видеокассеты с никому неизвестным актёрским составом.
В такой отдельной по смыслу череде и станет проходить хронометраж истории: то немного боевика о нелёгкой жизни рэкетира, то с совершенно самобытными персонажами и мистическим существом в банке на писательском столе. Это удивительно, нелогично и… забавно. Однако никакой комедии, а всё выдаётся со старанием преподнести серьёзный фильм. Правда актёры играть не умеют, на удивление всех затмевает актриса трэша и бывшая «героиня с мечом» названная в начале текста — Сэндал Бергман. Она отлично в контрасте выражает эмоции тревоги, опасения в очевидном невидимом глазу вмешательстве одноглазого монстра, да и вообще более всех не подвержена влиянию гипноза, следовательно, человечна и вызывает хоть какое-то сострадание с пониманием.
Однако кино преисполнено не только нелогическим поведением персонажей, а просто часто вовсе исходит к какому-то немыслимому действу за всякую грань. Чтоб не рассказывать сюжетные интриги просто поделюсь одной самой ещё менее вопиющей сценой. Она складывается из того, что нанятая в дом писателю секретарь (между прочим, актриса модель-блондинка из мужского журнала со всеми вытекающими формами) для набора его рукописи в компьютер, сразу же начинает не выполнять прямые рабочие обязанности, а… делать упражнения на тренажёре, дабы зритель любовался её промокшей прозрачной одеждой целых минут пять! Собственно подобных странностей очень много, посему фильм нужно просматривать, сразу зная наперёд о будущих столкновениях с несуразицей, готовым попросту смеяться, а не искать здравый смысл или намёки на него в абсурде перед камерой.
Конечно, когда наступит кульминация и череда несвязанных воедино повествований меж одержимым злым повелением писателем, его напуганной женой, странной секретаршей и попутно с рассказом о бандите и его алчном боссе, то всё же два направления сойдутся воедино. Но нельзя рассчитывать на особую толику смысловой нагрузки. Ощущение, такое, что разные сегменты столкнуты лбами только ради скорейшего финала взрытых тем.
Сам же апогей имеет действо откровенного ужаса, в отличие от вялотекущей мистики со щедрой долей эротики. Тут существо из банки будет полностью подчинять себе многих персонажей, заставляя их выпустить наружу тотальные откровенные маниакальные инстинкты убийц. Это будет гармонично малым по визуальному ряду, как всё повествование, запертое большим счётом лишь в стенах одного среднестатистического жилья, напоминая дешёвое упрощённое до бытового уровня повторение кульминации киноленты «Сияние» Кубрика в том, или ином роде.
Подводя итог, могу сказать, что «Одержимые ночью» предназначен только для особых зрителей. Для тех, кто имеет с ним свои ностальгические воспоминания и рад иметь его у себя в коллекции, как память о неком периоде жизни, или же самым заядлым любителям несостоятельных в логике опусов от продуктивного трэшмейкера Фреда Олена Рэя, которые с удовольствием отдыхают при просмотре салата из разных жанров от мистики до любительского боевика, где например, против ножа один персонаж станет отбиваться журналами.
Лично я принадлежу сразу к двум категориям, поэтому с удовольствием храню это кино, а остальным, думаю, попытался о нём что-то рассказать, чтоб понимать будущее происходящее действие, когда минуют начальные титры на экране. Оценка, конечно, «троечка», но уверенная.
4 из 10
31 марта 2012