Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заваруха в городе |
английское название: |
Ciudad Baja (Downtown Heat) |
год: | 1994 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Хесус Франко |
сценаристы: | Майкл Катимс, Хесус Франко |
продюсеры: | Эрик Ларди, Хесус Франко |
видеооператор: | Натали Абенсур |
композитор: | Дэниэл Уайт |
художник: | Дэниэл Кац |
монтаж: | Лина Ромай |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
90-е годы для Хесуса Франко — период настоящего безвременья: его манера печь словно горячие пирожки абсурдно-безобразные фильмы перестала быть востребована. С ней ему оставалась одна дорога — в порно. Но попробовав себя на этой неблагодарной стезе Джесс решил далеко в нее не углубляться и попытался найти себе место среди производителей фильмов т. н. категории «B». Благо, что на заре своей творческой деятельности что-то подобное снимать он пытался и дело, в принципе, ему было знакомое. Конечно, с подходом к постановке «боевых» сцен, которые Франко всегда ставил с театральной условностью, нужно было что-то делать. Но волков бояться — в лес не ходить.
Так что догадаться, что «Downtown Heat» снял именно Джесс Франко по сценам перестрелок и боев будет не так-то просто. Нет, они, конечно, далеки от тех, что зрители привыкли видеть в блокбастерах, но статусу картины вполне отвечают. Другое дело, что все равно фирменная небрежность сценария, диалогов, актерской работы, присущие любому фильму Франко никуда отсюда не делись. Даже довольно известные актеры (в данном случае это Майк Коннорс и Джозефина Чаплин), попадая в руки испанца становились похожи на дебютантов любительского театра. И если в фильмах 70-х годов это порой очаровывало, то в 90-е уже откровенно раздражало. Даже в самых дешевых сериалах вы не встретите таких вымученных диалогов и столь грязно поставленных мизансцен, как у Франко позднего периода. А учитывая, что в «Downtown Heat» он решил напрочь отказаться от эротических сцен и ни разу не раздел даже Лину Ромэй — то можете понять, как ему было трудно работать. Единственное, от чего Джесс в этом фильме не отказался — это от джазовой музыки, большим знатоком и ценителем которой он является. Рэгтайм в картине звучит практически постоянно, даже во время разговоров действующих лиц. Но помимо этого вы найдете здесь массу импровизаций, саксофонных соло, авторских композиций и т. д., и т. п. Порой складывается впечатление, что Франко вообще снимал музыкальный фильм (да и главного героя он сделал джазовым музыкантом), и, наверное, лучше бы оно так и было.
Но на самом деле, «Downtown Heat» — что-то вроде боевика. Латинская Америка, наркокартель, коррумпированные власти, героиновый король и группа «народных мстителей» из пары местных полицейских, отчаявшихся добиться справедливости законным путем, того самого джазмена, жена которого погибла от рук мафиози, и примкнувшего к ним агента ЦРУ, преследующего собственные цели. Для начала компания похищает дочь местного дона, а затем начинает мероприятия по отстрелу мелких акул в полном соответствии с тем, как это делают герои российского сериала «Меч». Разве что с куда меньшей фантазией… Зато, как уже говорилось, с музыкой. Причем, очень хорошей музыкой.
Впрочем, если вы видели хотя бы несколько фильмов Франко, то уже привыкли, что сюжет в его фильмах абсолютно не важен. Если же он снимал кино, по определению сюжетное то — все равно, см. п. 1, как в анекдоте про начальника. И в этом отношении, совершенно нетипичный для режиссера «Downtown Heat» остался вполне «франковским» фильмом, смотреть который подавляющему большинству любителей приключенческого кино будет абсолютно противопоказано. Просто потому, что снимать его Франко совершенно не умел. Впрочем, фанатам Джесса здесь тоже на чем-то сосредоточить свое внимание будет трудно: ну, разве что на Лине Ромэй в роли предводительницы банды панков (sic!). Так что, если отвлечься от незаурядной личности режиссера, то останется просто неудачный малобюджетный боевик с великолепным саундтрэком. Вот только как же от нее, от личности этой, отвлечешься!
23 февраля 2011