Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Армия машин |
английское название: |
A.P.E.X. |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
слоган: | «Advanced Prototype EXploration unit» |
режиссер: | Филлип Дж. Рот |
сценаристы: | Филлип Дж. Рот, Гиан-Карло Скандуцци, Рон Шмидт |
продюсеры: | Джеффри Бич, Gary Loconti, Гари Джуд Буркарт, Талаат Кэптан |
видеооператор: | Марк В. Грэй |
композитор: | Джим Гудвин |
художники: | Грант Фоси, Блейк Б. Джексон, Мари Блом, Мария Ханссон, Уильям Ф. Рейнерт |
монтаж: | Дэниэл Лоуренс |
жанры: | фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $49 601 |
Мировые сборы: | $49 601 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 1994 г. |
на DVD: | 26 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
В 2073 году изобрели машину времени для путешествия в прошлое. И решили направить в 1973 год - зонд. Зонд, это некий боевой робот, нафаршированный по самое не хочу оружием, ракетами, системой наведения. Возникает закономерный вопрос зачем? Ну вот стал бы ты направлять в 1921 год современный вертолет с системой наведения ракет? Ну явно же ты или пытаешься изменить ход истории, или дурак. В фильме второй случай, ибо робот отправляется в пустыню Мохаве, где нет людей. И как на зло, в этот момент по пустыне ехал джип с заблудившейся семьей. И у подозрительно похожий на ведущего Дог шоу Я и моя собака - Ричард Китс прыгает во временной портал, что бы робота отключить, дабы тот семью не убил. И вернувшись назад Китс обнаружил, совсем другой 2073 год. Где люди воюют с теми самыми роботами и свирепствует смертельный вирус. Надо все починить назад.
Начало истории хорошее. Отличные места для съемок. Такие хорошие заброшки, что аж самому захотелось по ним побегать. Но проблема в том что Филипп Рот, режиссер и сценарист этого кино, так переосмыслил Термирнатора, такую поставил перед героем задачу, что сам не понял, как её решить. И в итоге... В древне-греческих драмах, всякие Гомеры, в таких случаях, слали герою помощь Богов, когда сами выходили из сценарного тупика. Вот тут примерно то же самое. Как это сработало? Почему? Нет ответа.
30 мая 2024
В своё время фильм был мельком глянут на одном из пиратских каналов Выборгского района - 9-тв. Там было просмотрено очень много шедевров видеосалона 90-х. Крутили этот канал обычно по вечерам с пятницы по воскресенье и в среду днём повторы фильмов. Вот как раз в среду днём и было увидено данное произведение киноделов категории Б. Тогда роботы были очень ходовые и многие высказывались на эту тему. Вот только интереса не было к этому фильму ни тогда, ни сейчас. Лишь запомнился образ этих самых роботов и исчезающие из времени люди. Тогда эти моменты удивляли, особенно на старых телевизорах 4:3.
Но этот фильм проигрывает по всем фронтам тем же Крикунам, которые были выпущены на год позже. Тут сюжет очень непроработан, как собственно и конфликт. Лишь из-за какой-то случайности роботы восстают против людей и как всегда один учёный должен всех спасти. Есть стандартная любовная линия и команда бравых пехотинцев с хакером, штурмовиком и командующим. В целом больше и смотреть тут не на что... Спецэффекты для 94-го уже просто смехотворны, хоть над костюмами роботов немного постарались. Правда выглядит всё это игрушечно, но взрывы натуральные - с пиротехникой у авторов всё в порядке.
Фильм можно смотреть лишь фанатам фильмов про роботов, путешествиях во времени и любовных линиях сквозь время. Больше тут и смотреть не на что. Хотя Митчелл Кокс и Лиза Энн Расселл вполне бодрячком. Главный герой вообще невыразителен. Картина была отсмотрена в дубляже, потому что оригинальная дорожка была почему-то тихая. Дубляж очень средний и в духе сериалов того времени. Из-за смехотворных сборов даже нет информации про бюджет. Очень посредственное кино...
8 июля 2023
Честно признаться, я могу быть необъективен, потому как «Проект Апекс» (а именно так назывался фильм в одноголосом переводе на пиратских VHS) был засмотрен много до дыр в далеком 95м году. Можно сказать, что именно апекс в купе с другими фантастическими фильмами привили мне любовь к этому жанру и развили мое воображение, дав толчок к собственному творчеству.
Сильные стороны проекта — это конечно же дизайн персонажей, техники и окружения. Было отчетливо видно, что авторы ограничены в средствах, но правильно распределив деньги им удалось создать высокотехнологичных врагов с отличным дизайном, в которых действительно веришь. Костюмы, движение актеров и звуковое сопровождение создавали правильное ощущение смертельно опасных роботов-чистильщиков.
Окружение, экипировка солдат и военная техника — все было создано с вниманием к мелочам и попытками придумать что-то новое и запоминающееся, а не просто состряпать декорации для проходного боевика категории «Б».
Да, сюжет может показаться простоватым и во многом условным, не без белых пятен, но все равно он логически завешен и целостен.
Отдельно стоит упомянуть игру актеров, да, здесь звезды далеко не первой величины, однако, все на своим местах и выглядят гармонично. У каждого есть свой характер, и на экране они не выглядят фанерными болванчиками.
Даже сейчас спустя почти 30 лет после фильм смотрится неплохо, это в лишний раз доказывает, что приложив должное усилие и без больших бюджетов можно создать достоверный фильм про безрадостное будущее, про мир, который висит на волоске после техногенной катастрофы.
2 августа 2021
В результате неудачного правительственного эксперимента в прошлое попадает робот-убийца и дабы предотвратить жуткую трагедию молодой ученый отправляется следом за ним, но своим поступком он переписывает историю и вернувшись в 2073 год Николас Синклер обнаруживает, что люди больны каким-то вирусом, а роботы практически уничтожили все человечество. Ну что, товарищ Синклер, будем исправлять, тот бардак что учудили? Будем? Ну вот и молодец!
Фильмы, в которых «исправляют» настоящее путем изменения прошлого вышло достаточно много. Тут и шедевральная трилогия «Назад в будущее» и дилогия о «Терминаторе» и даже забавный советский мультик «На задней парте». Данная картина к несчастью шутить не хочет и пытается казаться серьезным произведением, что собственно и является ее главной ошибкой, ведь реши создатели снять пародию либо просто комедию о путешествиях во времени то данное кино могло бы стать достаточно известным и кто знает, может быть даже культовым. Но, сняв голову по волосам не плачут, так что давайте посмотрим, чем это кино может нас порадовать, а чем не может.
Для начала сюжет. Сценаристы попытались подойти к своей работе со всей присущей им серьезностью и добавили в картину, как несчастных людей, которые итак пережили робоапокалипсис так еще и вирус, который… стоп, а что он, собственно говоря, делает? Зрителю сообщается лишь то, что у людей есть индикатор и красный цвет показывает, что они больны, но вот только симптомы этой болезни нам сообщить забыли. И ладно бы это была какая-нибудь незначительная деталь, так нет. Ведь на этой болезни построен весь сюжет картины! На ней, а еще на роботах, которые убивают как зараженных людей, так и вполне обычных, выслеживая последних по индикатору состояния. Эмм, ребята, а вы не думали перепрограммировать эти индикаторы, дабы ввести роботов в заблуждение? Быть может, это решило бы большую часть ваших проблем, а? Что же касается роботов то мне категорически непонятно, как они смогли уничтожить большую часть человечества, если эти так называемые «разумные машины» умудряются промазать из ракетницы по человеку стоящему в узком коридоре. О битве на открытых пространствах речи и вовсе не идет, так как ракеты летят куда угодно, но только не в живых людей. И как мы только умудрились им проиграть?
Что же до актеров то им явно звезд с неба не хватает. Эмоции на их лицах кажутся натянутыми, а характеры проработаны слишком поверхностно и в целом герои данной кинокартины не вызывают ровным счетом никаких чувств, что возможно даже к лучшему.
А вот с визуальной частью все в целом выглядит неплохо хоть и без изюминки. Костюмы роботов смотрятся хорошо даже сейчас, а что уж говорить о далеком девяноста четвертом, где подобное могло вызвать только самые положительные эмоции. Так же в картине просто таки зашкаливающее количество взрывов и стрельбы, которые пусть и уходят по большей части в молоко, но в целом это придает фильму движуху и не дает зрителю выключить фильм на середине просмотра. Так же отдельное спасибо оператору, который неплохо справился со своей работой, а это является большой редкостью для проектов подобного уровня.
Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на все свои недостатки, а также недоработки сценария, фильм является вполне себе смотрибельным и даже может понравиться не особо взыскательному зрителю, главное помните, что перед вами картина категории «b», а следовательно чудес ждать не приходится.
5 из 10
15 июля 2013
В целом кино неплохое. Сюжет у него интересный и при этом довольно запутанный. Актеров мало, а играют они средне.
Спецэффекты. Большинство взрывов и т. д нарисовано на компьютере, так же видно что роботов играют люди в костюмах. Но однако все выглядит довольно реалистично, что можно сказать и про декорации и про огромною бронированную машину.
Киборги. Их дизайн просто отличный, особенно форма головы. Но мне не понравилась что их в фильме всего один вид, что довольно напрягает. Под конец начало уже как то сильно надоедать эти однообразные перестрелки и взрывы.
В общем фильм хороший, особенно первая его половина, в нем не плохо передана атмосфера будущего и постапокалипсиса.
8 из 10
5 октября 2012
Нууу, к сожалению, отзыв самый негативный. В середине 90-х уже умели снимать качественную фантастику, так что прощать съемочную группу за давностью лет все равно не стану. И дело тут вовсе не в отсутствии спецэффектов и картонных роботах, а в том, что сценарий ужасный, актеры бесхарактерные сюжет напрочь лишенный логики.
Тут и путешествия во времени, и война машин, и лирическая линия, и в некотором роде «эффект бабочки» — но чушь, какая же чушь.
Как мне подсказывает kinopoisk, я до этого не видела ни одного фильма режиссера Филиппа Д. Рота, и по всей видимости, теперь это имя буду обходить стороной еще более дальней.
3 из 10
12 января 2011