Золото
6.1
5.9
1993, драма, история
Россия, Италия, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Франко Неро, Виттория Бельведер, Александр Абдулов, Карло Чекки, Елена Логинова
и другие
Действие фильма происходит в Италии XVI века. Рим захвачен австрийцами, разграблен и превращен в руины. Возлюбленная талантливого светского художника Габриэлле становится наложницей австрийского воина, а сам Габриэлле — у него же слугой. Позже возлюбленная убивает обидчика и несет за это наказание. Вандалы уходят. Но вернется ли к художнику вдохновение?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Золото

год: 1993
страны:
Россия, Италия
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Михаил Агранович
композитор:
художник: Владимир Постернак
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 октября 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Отзывы критиков о фильме «Золото», 1993

Историческая хроника разграбления Рима

Удивительно, что кинематограф обошел стороной такое драматическое событие как оккупация Рима войсками императора Карла V в 1527 году. И отрадно, что нишу заполнил российско-итальянский фильм с нашими актерами.

Предыстория событий такова — после поражения войск Коньякской лиги толпы наемников расползлись по Аппенинам, тут были и испанцы — католики, и немцы -протестанты, и итальянские кондотьеры, а какие имена вожаков Шарль де Бурбон, Георг фон Фрундсбергом, Ферранте Гонзага — личности той эпохи. И вот все эти граждане, точнее благородные рыцари и безденежные их солдаты оказались у стен Вечного города (как молва доносит не без тайного одобрения императора Карла V) и решили поправить свои финансовые дела грабежом. Для чего был проведен штурм Рима, к слову защищаемого немногочисленным гарнизонам, и после этого на протяжении ряда месяцев город был подвергнут разграблению. В ходе которого число погибших исчислялось десятками тысяч, поруганных женщин не считали вообще, вывезено все, что можно было увести и под занавес за многие тысячи дукатов был освобожден Папа Климент и воинство отправилось бесчинствовать дальше. Вообщем обычная история для тех времен мрачных и суровых.

И вот в фильме мы наблюдаем все эти деяния воочию — в роли главного злодея выступает немец Андреас поселившийся в доме художника Габриэлле. Насилие и унижение человеческого достоинства по праву победителя показано настолько пронзительно и достоверно, что только за это этот фильм нельзя не отметить. Зритель воочию видит то, что ожидало горожан взятого такими войсками города. И не важно, что Андреас лютеранин, его братья по оружию испанцы и итальянцы католики вели себя в католическом городе не лучше. Боль и унижения Габриэлле и домочадцев это одна сторона фильма, вторая связанна с противостоянием насилию Джезуины, которая должна покорно сносить насилие ландскнехта и поддерживать художника. Такой вот любовный треугольник с оттенком крови. И третья грань фильма это может ли художник сохранить вдохновение после того, как увидит ужасы войны.

Считаю, что в «Золоте» смогли показать колорит и события 1527 года, чтобы фильм получился запоминающимся. Но кроме этого смогли внести и человеческое начало с раскрытием внутреннего мира героев, и не только главных, но и эпизодичных персонажей, таких как Дон Диего, Ганс, Белоцио — к слову, всех троих сыграли отечественные актеры (Смоктуновский, Ларионов, Збруев). Главные герои тоже смотрелись отлично и Франко Неро, и Виттория Бельведере, и Александр Абдулов, который сумел показать сущность солдата — наемника того времени.

Единственным минусом картины можно считать время, когда он был снят, низкобюджетность была видна невооруженным взглядом. Но это уже история прошлая, как и события показанные в фильме.

7 сентября 2018

Возрожденческая этика и дух капитализма

В 1527 году войска Священной Римской империи взяли штурмом и разграбили Рим. В обороне города участвовал Бенвенуто Челлини. Во время этих событий погибли и пропали без вести известные в то время римские художники и музыканты. Такова историческая основа сюжета.

Бывает, когда режиссура — профессиональна, но посредственна, костюмы и декорации — экономичны, актёрский ансамбль очень неровный по уровню игры, сценарий шероховат, а вот фильм в целом срабатывает.

«Золото» — фильм-притча о том, как эпоха Возрождения сменяется Новым временем. Деньги вытесняют ценности культуры (и в этом смысле фильм актуален и для наших дней)

Образы немецких наёмников-протестантов, для которых золото — это цель и смысл жизни (для них это не просто богатство, а знак благоволения Бога), воплощают в себе Веберовскую этику и дух капитализма.

«Золото» вытягивают на себе актёры. Александр Абдулов и Всеволод Ларионов мучительно-ярко играют свои роли немцев-ландскнехтов. Одна из лучших поздних ролей Франко Неро (художник Габриэлле). Появление Иннокентия Смоктуновского в эпизодической роли Дона Диего, посла императора к Папе — это небольшой фильм в фильме.

«Золото» — достаточно мрачная, но достойная картина.

Если перед просмотром вы освежите в памяти живопись эпохи Возрождения (обратите внимание на портреты Римского папы Климента VII и других участников исторических событий 1527 года) и почитаете главу «Обратная сторона титанизма» из «Эстетики Возрождения» А. Ф. Лосева, то картина станет вам более понятной, и вы по достоинству оцените этот фильм.

19 августа 2018

Год 1527. Страницы из хроники разграбления Рима

В смутное для России время делалось весьма приличное кино, да и в больших количествах. К образчикам этих фильмов вполне можно отнести российско-итальянский проект — «Золото». Мрачная лаконичная картина на фоне частной истории рисует фрески — фрагменты разграбления Рима 1527 года. Кстати, один из самых знаковых эпизодов в истории средневековой Европы. Удивительно, но это знаменательное событие практически не было запечатлено в киноискусстве, что придает ленте особый колорит. В конце концов, кто-то же должен был показать знаменательный выстрел Бенвенуто Челлини обезглавивший Шарля де Бурбонна.

Можно долго рассуждать о метафорическом посыле фильма столкнувшего в одном доме судьбы грубого ландскнехта и известного художника. В любом случае, режиссер показал столкновение «Великой красоты» и «Грубой силы» максимально обострив противостояние. «- Ты никто. Исчезнешь как страшный сон», — говорит Франко Неро герою Абдулова. Абдулов же, в свою очередь, весьма подробно рассказывает, что по запаху готов определять национальность трупов. Такие вот, противоречия.

Итог подведет, разумеется, женщина. Виттория Бельведер практически весь фильм проведет полуголой. Ее героини придется делить ложе с двумя мужчинами на протяжении ленты. С одним из них насильно. Доля такая. А актриса справилась с ролью на отлично.

Так что, фильм вторгается на территорию «Плоти и крови» Верхувена. Тут тоже будет безвременье, убийства, разлагающаяся плоть, изнасилования и чума. Только в стилистике Челлини. Будто он был художником фильма. При этом, лента предвосхищает «Призраков Гойи» Формана. И если бы Абдулов так чудовищно не переигрывал, то картина могла бы получиться близкой к шедевру. Шон Бин или Рутгер Хауэр сделали бы эту ленту безусловным хитом. Впрочем, и так получилось совсем неплохо. Тем более, Франко Неро оказался очень к месту.

7 из 10

3 января 2014

гений и злодей

Российское кино 90-х годов в основной массе своей таково, что приближаться к нему без святой воды, чёток, осинового кола или хотя бы ранцевого огнемёта довольно-таки боязно и даже порою просто опасно. В первую очередь для нервов и психического здоровья зрителя. Но даже в этом ядовитом болоте всёж вырастали порою дивные цветы… Итак, снятый аж в 1993 году фильм «Золото», плод совместных усилий российских и итальянских мастеров кино. В главных ролях в картине играют Франко Неро, Виттория Бельведере и Александр Абдулов. Неплохие роли есть и у Александра Збруева и Всеволода Ларионова.

Сюжет картины — история о том, как в мае 1527 года озверевшие от войны и хронического безденежья имперские наёмные войска Карла V захватили и разграбили Рим (папа успел бежать и скрыться в неприступном замке Св. Ангела). Вечный же город в конечном итоге был разграблен «не хуже», чем во время нашествия варваров за одиннадцать веков до того…

И вот на фоне этой исторической трагедии и разворачивается история маэстро кисти, немолодого уже живописца Габриэле, и его молодой возлюбленной, в чей дом врываются озверевшие ландскнехты…

Скажу честно, первые минут так 20 фильм смотреть просто физически тяжело (особенности кино начала 90-х), но потом привыкаешь, включаешься — и уже не можешь оторваться от экрана. Ибо и история захватывает, и просто отличная актёрская игра завораживает… Местами эта картина немного напоминает нам «Плоть и кровь» — брутальнейшую работу Пола Верховена с молодым ещё Рутгером Хауэром в главной роли. Примерно то же время, примерно такие же наёмные солдаты, грабители, убийцы и насильники… Даже мечи героев Хауэра и Абдулова очень схожи. Но есть и разница. «Золото» в первую и основную очередь есть драма и притча. Притча о том, на что готовы люди ради золота и о том, можно ли построить своё личное счастье на насилии и грабеже. И, что касается глубины рассматриваемой картины, она неожиданно оказывается таковой, что легко «уделывает», например, снятую примерно в те же годы картину «Мастер и Маргарита»… Потому что вместо т. н. «библии интеллигенции» (Кара) мы видим драму из реальной истории, а не болезненную фантазию… Потому что насилие страшно. Как может быть страшна и расплата. Аз воздам — это вполне по-человечески, точно так же, как и способности как к озверению, так и неприятию оного насилия… Как и полученным людьми божественный дар творить искусство.

Сцена, где молодая женщина умывает зверски избитого пришельцами художника — как она напоминает написанные примерно в ту же самую эпоху различные вариации на тему «снятия с креста»… а сколько внутренней силы в диалогах между художником и захватившим его дом головорезом!

Резюме: хороший фильм. Очень тяжёлый, но умный и… пожалуй, правильный. Он бы вряд ли удался так, не сыграй в нём такие замечательные актёры как Франко Неро и Александр Абдулов. Именно чудо их гения смогло превратить довольно заурядную картину в подлинное произведение киноискусства, вдохнуть в мёртвую плёнку живую душу…

Сильное кино. Про золото, кровь и настоящее искусство.

8 из 10

11 февраля 2013

Драма Золото в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссерами являются Фабио Бонци, Леонид Биц. Кто снимался в кино, актерский состав: Франко Неро, Виттория Бельведер, Александр Абдулов, Карло Чекки, Елена Логинова, Дмитрий Писаренко, Александр Сорокин, Александр Збруев, Владимир Пивоваров, Юрий Тузов, Энцо Лаччетти, Иннокентий Смоктуновский, Всеволод Ларионов, Михаил Бочаров.

Производство стран Россия и Италия. Золото — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.