Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женни Маркс — жена дьявола |
английское название: |
Jenny Marx, la femme du diable |
год: | 1993 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Мишель Вин |
сценаристы: | Франсуаза Жиро, Паскаль Лене |
художник: | Дени Шампенуа |
жанры: | мелодрама, драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 сентября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Телеканал «Культура» продемонстрировал сей шедевр на ночь с 3 на 4 марта. Видимо, экономический кризис подстегивает интерес к автору «Капитала», и служба кинопоказа, верная своей профранцузской ориентации, ознакомила зрителя с еще одной версией биографии классика.
Сразу скажу, что человек, незнакомый с биографией отца политэкономии, разобраться в ее перипетиях с помощью фильма не сможет. Не поймет он даже, что Энгельс был ближайшим другом Маркса — настолько мало уделено ему места.
Нет никакой предыстории и в отношениях Жении и Карла. Сразу она показана ждущей его, а он — валяющим дурака в Берлине. Абсолютно никак не обозначено — стоило ли ждать этого жгучего брюнета, занимающегося непонятно чем.
При этом фильм вовсе не разоблачительный, а снят будто с симпатией к Богу-отцу всех коммунистов Земли. Просто сценарий очень бестолковый. Перед нами несколько малосвязанных сцен из жизни этой семьи. Совершенно неясно, за что Маркса называли дьяволом. Да, из фильма видно, что он резкий и вообще не подарок — но не мало ли этого? С другой стороны, Женни сыграна бесцветно и неубедительно — судя по тому, что она прожила с Карлом около 40 лет в бедности и трудностях, будучи урожденной баронессой, она и правда его очень любила. Но выразить это образно актрисе и режиссеру не удалось.
Чем занимается Маркс, тоже непонятно. Становится известно, что он журналист, что написал «Капитал». Перипетии же революции 1848 года, «Манифест компартии», борьба в Интернационале почти не нашли отражения в фильме.
Вместе с тем, кое-что в картине делает ее не вовсе бесполезной. Видно, что снят фильм опытной рукой, вполне достойный грим и костюмы. Из фактов биографии Маркса для меня, например, стало открытием, что Маркс не поддерживал отношений с матерью, а в 1864 году получил наследство после нее — вот и конец мифу о том, что исключительно «на шее Энгельса» он сидел.
Однако слабость сценария, поверхностная подача биографии великого мыслителя, невнятность сверхзадачи авторов — все это делает картину малоудачной. Возможно, имело бы смысл достать из запасников советско-гэдээровский сериал «Карл Маркс. Молодые годы», а еще лучше — снять новый: ведь Маркс, Энгельс и их женщины стали свидетелями и участниками великих событий, а сами были весьма незаурядными, драматическими личностями, смотреть на перипетии жизни которых было бы интересно.
2 из 10
4 марта 2009