Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Завтрак с видом на Эльбрус |
год: | 1993 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Николай Малецкий |
сценаристы: | Николай Малецкий, Юрий Визбор, Евгений Богатырев, Юрий Морозов |
продюсер: | Семен Рябиков |
видеооператор: | Анатолий Гришко |
композитор: | Геннадий Гладков |
художники: | Федор Билимов, Н. Баганова |
монтаж: | Людмила Астреина |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
'Завтрак с видом на Эльбрус' - это романтичный привет из 90-х годов с неподражаемым И. Костолевским в главной роли. Нет ничего приятнее включить такой фильм на старой-старой пленке наследия СССР, налить кофе и насладиться историей любви, разочарования и новой надежды. И все это происходит в горах, где на вершинах всегда были есть и будут снежные склоны.
Горы для человека - загадочное, заколдованное место. На эльбрус приезжают насладиться тишиной, спокойствием, собраться мыслями и разобраться в себе. И, естественно, походы в горы, катание на лыжах подразумевает собой активный отдых, что зритель и наблюдает в ходе просмотра кино.
Главный герой - журналист (И. Костолевский) после очередной неудачи на личном фронте решает в 40 лет бросить все и переехать в горы, к Эльбрусу, где устраивается лыжным тренером для приехавших отдыхать туристов. В этом месте и завязывается новая жизненная страница главного героя и он пытается понять, а что нужно ему в дальнейшей жизни...
Соглашусь с картиной и отмечу, что отправные точки в жизни почти каждой семьи нашей страны, особенно в непростое время развала - это развод и ремонт. Так и события нашего героя разделяются на после ремонта и после развода. Грустно это осознавать, что вся наша жизнь разделяется на свадьбы, разводы, рождение, похороны да ремонты.
Фильм идет совсем немного, 1 час 12 минут, с учетом титров, так и того меньше, и, конечно, все персонажи, кроме главного героя оказались нераскрытыми. Хотя мне бы очень хотелось узнать почему друг журналиста имеет такую смешную кличку, хотелось бы узнать причины и мотивы Ларисы поступить именно так. Все это авторы кино по рассказу Ю. Визбора оставляют на зрителя. Ну почему бы и нет, в целом получился хороший незатянутый час лирической романтики с прекрасными видами на горы.
Желание посмотреть этот фильм возникло именно после посещения подножия великого Эльбруса. После просмотра фильма возникло желание приехать туда еще раз и позавтракать в горах с любимым человеком на рассвете с видом на Эльбрус.
7 из 10
15 октября 2021
Фильм был выбран к просмотру из-за пейзажей Приэльбрусья (съемки проводились в гостинице «Чегет», кафе «Ай» и окрестностях Чегета в Кабардино-Балкарии). На титрах только стало понятно, что это экранизация одноименной повести Юрия Визбора.
Очень многое было знакомо — интерьер, канатная дорога, река Баксан. Много знакомых лиц — Альберт Филозов, Вениамин Смехов, Игорь Шавлак, Татьяна Рудина — такой привет из 90-х. Наверное поэтому фильм не смотрелся как простое кино, а показался частью какого-то исторического прошлого — как смотришь иногда фотографии спустя месяц после отпуска, пытаешься снова вспомнить все… но понимаешь, что это уже ушло и надо возвращаться к работе и жить настоящим.
Снег, горы, лес и природа в целом — фон (или как говорят киношники, «натура») очень соответствуют настроениям главного героя, его мысли сливаются с общими пейзажами, а события из жизни удачно встраиваются в общую канву. Спокойное повествование от лица главного героя — Павла.
Несомненно, удачным приобретением для фильма стали Игорь Костолевский и Вера Сотникова — такие молодые, красивые, умные, постоянно ищущие яркие краски жизни и ее смысл. Смотришь на них и думаешь: вот ведь бывает так, что все есть у человека — а главного он так и не получил, и все ищет, ищет, ищет…
Такой простой, и в то же время сложный фильм. И как удивительно, что снят он был в 1992—1993 гг. Конечно, советую к просмотру тем, кто любит советские драмы «Осенний марафон», «Зимняя вишня».
Фильм неожиданно современно смотрится сегодня, даже спустя столько лет. Лыжи — это действительно актуально, а теннис — уже вчерашний день, как заметил один из персонажей. Вообще, как будто и не было той разницы в 26 лет…
13 июля 2019
В главном герое. Достоинств «Интеля» и «Мужика». Поэтому и любим многими и фильм и персонаж Костолевского, да и его герой в фильме. Мужик — бросить жену и ребёнка, оставив им имущество — «заарканив» «породистую» самку помоложе. Интель — наблюдать за ребёнком издали. Мужик — бухать с другом, интель — забравшись повыше, с видом покрасивее. Мужик — оставить всё имущество 2-ой жене, интель — страдать о потере далеко в горах. И вот такая бинарность наблюдается в поступках и их целенаправленности на протяжении всего фильма.
Но что этот персонаж для других людей, для общества сделал? Всю жизнь доказывал свою «мачистость» наперекор «интелевской» сущности? К сожалению вот такие персоны просто паразитируют на действительности отягощая, как статуи своими «постаментами» полотно бытия и мешая ему струиться дальше и выше. Я о том, что он ни чего не продуцирует — любуясь только своими поступками, не любит ничего — в плане не делает, не развивает — улучшая что-то.. Нет в этом герое Костолевского причастности к обществу, государству, социуму — назовите хоть общиной, суть не поменяется — если подобный персонаж символизирует чаяния большей части умственных работников и служит одним из «образцов» для лепки себя и окружения — нам прямая дорога в декаданс-постмодернизм, а там большинству и не на чём будет служить «самоукрашением» — только хард, только жесть — пещерный мачизм и халдейство.
Так то годный фильм для эпохи «развитого социализма»: когда волновали этически-духовные проблемы, на фоне отсутствия острой «желудочно — жиличной» недостаточности, но абсолютно не к «месту» после 10 лет развития базара на Руси — «дарит» невозможную надежду, что не меняя — всё будет хэппи энд…
5 из 10
11 ноября 2018
Никогда не думал, что этот фильм произведет на меня такое сильное впечатление. Секрет его прост — он о настоящей жизни и обычных людях. В последнее время даже неплохие фильмы снимаются с акцентом на определенный высокий социальный статус героев, что выше понимания большинства населения страны. А «Завтрак с видом на Эльбрус» показывает будни, метания и тревоги обычного человека. Главный герой ради любимой женщины изменил свою прошлую жизнь и расставание с ней наложило тяжелый отпечаток на него. И как часто бывает одна неприятная вещь — цепляет другую, и начинает обрастать как снежный ком неврозами, неприятностями и раздражением. Следом идет самокопание, поиск виноватых, а затем извечный вопрос — что делать? Герой прошел все эти стадии и нашел себе дело по душе в Приэльбрусье. В фильме очень хорошо показан этот период его жизни — это не обретение себя нового, не воспарение над суетой, а просто затягивание ран — болезненное и мучительное. Хорошо, когда есть друг, который приедет к тебе поговорить по душам и попить водки, когда аскетичный быт не помеха — есть только ты, он, горы и разговоры о вечном, ну кому это не знакомо из нас, с поправкой на обстоятельства и место? И ведь помогает такой оттяг, стоит только пожалеть только, что в нашем суетном мире остается меньше таких простых радостей жизни. В конце фильма неброскими, но точными мазками показан результат переживаний героя — жизнь продолжается и способна преподнести приятные сюрпризы и после сорока лет.
Игорь Косталевский сыграл отлично советского интеллигента, показав все метания и страхи. Но продемонстрировав, что жизнь она идет — пока ты дышишь, сомневаешься, и любишь, и веришь, и страдаешь. Из мужских ролей выделю Михаила Филлипова и Игоря Шавлака, их герои разные, но сыграли хорошо, что виден переход, который олицетворяют их герои от советского прошлого в новое технократическое будущее. Как всегда была хороша молодая Вера Сотникова, есть в этой актрисе, нечто такое, что притягивает к ней, поэтому и веришь герою Косталевского, в его терзаниях.
Очень хорошее кино, о вечном и в то же время о жизненном.
9 из 10
3 августа 2018
Жил на свете такой человек, Юрий Визбор. Романтик, любитель горных лыж, радиоведущий, один из зачинателей так называемой «авторской песни». Его слава пришлась на 60—70 гг. А потом как-то незаметно пропала. Нет, нельзя сказать что совсем, его песни по прежнему поют постаревшие представители племени КСП (если кто помнит такую аббревиатуру); показывают фильмы с его участием по телевизору, но того, ажиотажа который окружал его при жизни, больше нет. Теперь у нас другие герои. Вернее мы думали что другие.
Сначала посмотрев фильм Николая Малецкого, а затем, прочитав и саму повесть Юрия Визбора, я понял как я ошибался. Мы остались самими собой, если конечно жили по настоящему, а не халтурили. Если не предавали, и не разменивались по мелочам.
Вот и Павел, вроде бы типичный советский типаж, со всеми своими привычками и идеалами, но как оказалось если его перенести из 1983 в 1993 год, то ничего по сути дела не изменится. Разбитое сердце болит точно также. Пытка ожидания звонка от некогда любимого человека, остаётся пыткой. А воспоминания от поездки в Ялту, всё также саднят.
И даже если тебе вчера исполнилось 40 лет, а ты сам себе задаёшь вопрос: «А что я сделал в этой жизни?», значит ты действительно жил, а не плыл по течению.
Минуло ещё почти 25 лет, после выхода фильма, а вопросы которые мы задаём сами себе, никуда не делись. Разве что в горы сейчас не убежишь. Слишком дорогое удовольствие. И модное. И настоящих друзей, способных вот так, по первому звонку примчаться к тебе на помощь, и пить водку всю ночь напролёт, выслушивая твои слюни и сопли, осталось от силы 2—3 из всей записной (телефонной) книжки. Остальные растаяли по мере течения жизни. Sic transit gloria mundi, и ничего с этим не поделаешь.
P.S. В фильме есть удивительный эпизод — предсказание, когда в номере Павла его ученик разглагольствует о горных лыжах, и говорит что:
- Теннис, это день сегодняшний; завтра все деловые люди будут ЗДЕСЬ! И мне нужно быть к этому готовым.
За это отдельное спасибо режиссёру.
9 из 10
29 мая 2017
0Один из последних, уже российских, хороших фильмов. А может, и последний. Ибо не приходят мне на ум приличные отечественные фильмы, с датой создания позже 93 года…
Здесь имеет место сильнейшая литературная основа — одноименная повесть Юрия Визбора. Задачей создателей фильма было — не испортить этот материал. И режиссер Николай Малецкий блестяще справился с поставленной задачей.
Кино рассказывает о личной трагедии в жизни журналиста Павла Денисова. От которого в один совсем не прекрасный день совершенно неожиданно ушла горячо им любимая жена.
Умный думающий автор создал умных думающих персонажей. В фильме масса шикарных диалогов, которые доставляют истинное удовольствие своей тонкостью, нетривиальностью. Чего стоит только вот этот:
— Чем ты будешь заниматься?
— Сменю профессию, Король.
— На кого?
— На кому,- так по-русски будет правильней.
— Ну ладно, на какую профессию?
— Стану озером. Буду лежать и отражать облака.
«Для того, чтобы увидеть звезды, с каждым годом все дальше и дальше надо уезжать от дома…» И главный герой уехал достаточно далеко — в горы. Где стал инструктором по горным лыжам и встретил среди своих учеников много замечательных личностей. Включая влюбившуюся в него с первого взгляда Елену…
Среди прочих были и очень яркие: Джумбер со своим «южным» пониманием любви, старый друг Павла — Бревно, друг в самом прямом значении этого слова, мудрый и честный; безудержный спорщик Барабаш, прекрасно сыгранный Филозовым. Кроме Филозова и Костолевского звезд первой величины в фильме нет (разве что Вера Сотникова в роли бывшей жены и Смехов в эпизодической роли — того самого КОроля из диалога). Но все сыграли на прекрасном, вполне еще советском уровне.
Очень рекомендую к просмотру.
10 из 10
3 июня 2015
Приехали с женой из Приэльбрусья и захотелось посмотреть какое-нибудь кино с этими прекрасными пейзажами. Наткнулся на фильм, снятый по повести Ю. Визбора, который прямо так и называется: Завтрак с видом на Эльбрус.
Не ожидал от фильма многого, надеялся просто увидеть знакомые места, но фамилия Костолевского в ролях заинтриговала — мелодрама с красавцем мужчиной вдвойне приятнее. Но «Завтрак» превзошел все ожидания: отличная мелодрама, без наигранности (что все реже случается в российском кино), поднимающая такие знакомые проблемы и наводящая на размышления о любви — кого и за что мы любим, почему расстаются те, у кого были, казалось бы, идеальные отношения, но главное фильм вселяет уверенность в том, что настоящая любовь существует, и ее просто надо найти или встретить…
10 из 10
21 января 2011