Завтрак с видом на Эльбрус
7
6.9
1993, мелодрама, драма
Россия, 1 ч 15 мин
16+

В ролях: Игорь Костолевский, Вера Каншина, Игорь Шавлак, Альберт Филозов, Михаил Филиппов
и другие
Герой фильма журналист Павел Денисов тяжело переживает разрыв с любимой женщиной, Ларисой. Чтобы отвлечься, Павел уезжает в горы. Где встречает другую женщину Елену. Елена влюбляется в Павла и чувства ее чисты и высоки. Умом Павел понимает это, но сердце его принадлежит другой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Завтрак с видом на Эльбрус

год: 1993
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Анатолий Гришко
композитор:
художники: Федор Билимов, Н. Баганова
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Завтрак с видом на Эльбрус», 1993

Видео: Фрагмент (Завтрак с видом на Эльбрус, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Завтрак с видом на Эльбрус», 1993

Лучше гор могут быть только горы, которые еще не видел

'Завтрак с видом на Эльбрус' - это романтичный привет из 90-х годов с неподражаемым И. Костолевским в главной роли. Нет ничего приятнее включить такой фильм на старой-старой пленке наследия СССР, налить кофе и насладиться историей любви, разочарования и новой надежды. И все это происходит в горах, где на вершинах всегда были есть и будут снежные склоны.

Горы для человека - загадочное, заколдованное место. На эльбрус приезжают насладиться тишиной, спокойствием, собраться мыслями и разобраться в себе. И, естественно, походы в горы, катание на лыжах подразумевает собой активный отдых, что зритель и наблюдает в ходе просмотра кино.

Главный герой - журналист (И. Костолевский) после очередной неудачи на личном фронте решает в 40 лет бросить все и переехать в горы, к Эльбрусу, где устраивается лыжным тренером для приехавших отдыхать туристов. В этом месте и завязывается новая жизненная страница главного героя и он пытается понять, а что нужно ему в дальнейшей жизни...

Соглашусь с картиной и отмечу, что отправные точки в жизни почти каждой семьи нашей страны, особенно в непростое время развала - это развод и ремонт. Так и события нашего героя разделяются на после ремонта и после развода. Грустно это осознавать, что вся наша жизнь разделяется на свадьбы, разводы, рождение, похороны да ремонты.

Фильм идет совсем немного, 1 час 12 минут, с учетом титров, так и того меньше, и, конечно, все персонажи, кроме главного героя оказались нераскрытыми. Хотя мне бы очень хотелось узнать почему друг журналиста имеет такую смешную кличку, хотелось бы узнать причины и мотивы Ларисы поступить именно так. Все это авторы кино по рассказу Ю. Визбора оставляют на зрителя. Ну почему бы и нет, в целом получился хороший незатянутый час лирической романтики с прекрасными видами на горы.

Желание посмотреть этот фильм возникло именно после посещения подножия великого Эльбруса. После просмотра фильма возникло желание приехать туда еще раз и позавтракать в горах с любимым человеком на рассвете с видом на Эльбрус.

7 из 10

15 октября 2021

Сложно и просто о главном

Фильм был выбран к просмотру из-за пейзажей Приэльбрусья (съемки проводились в гостинице «Чегет», кафе «Ай» и окрестностях Чегета в Кабардино-Балкарии). На титрах только стало понятно, что это экранизация одноименной повести Юрия Визбора.

Очень многое было знакомо — интерьер, канатная дорога, река Баксан. Много знакомых лиц — Альберт Филозов, Вениамин Смехов, Игорь Шавлак, Татьяна Рудина — такой привет из 90-х. Наверное поэтому фильм не смотрелся как простое кино, а показался частью какого-то исторического прошлого — как смотришь иногда фотографии спустя месяц после отпуска, пытаешься снова вспомнить все… но понимаешь, что это уже ушло и надо возвращаться к работе и жить настоящим.

Снег, горы, лес и природа в целом — фон (или как говорят киношники, «натура») очень соответствуют настроениям главного героя, его мысли сливаются с общими пейзажами, а события из жизни удачно встраиваются в общую канву. Спокойное повествование от лица главного героя — Павла.

Несомненно, удачным приобретением для фильма стали Игорь Костолевский и Вера Сотникова — такие молодые, красивые, умные, постоянно ищущие яркие краски жизни и ее смысл. Смотришь на них и думаешь: вот ведь бывает так, что все есть у человека — а главного он так и не получил, и все ищет, ищет, ищет…

Такой простой, и в то же время сложный фильм. И как удивительно, что снят он был в 1992—1993 гг. Конечно, советую к просмотру тем, кто любит советские драмы «Осенний марафон», «Зимняя вишня».

Фильм неожиданно современно смотрится сегодня, даже спустя столько лет. Лыжи — это действительно актуально, а теннис — уже вчерашний день, как заметил один из персонажей. Вообще, как будто и не было той разницы в 26 лет…

13 июля 2019

Счастливое сочетание достоинств на фоне Эльбруса.

В главном герое. Достоинств «Интеля» и «Мужика». Поэтому и любим многими и фильм и персонаж Костолевского, да и его герой в фильме. Мужик — бросить жену и ребёнка, оставив им имущество — «заарканив» «породистую» самку помоложе. Интель — наблюдать за ребёнком издали. Мужик — бухать с другом, интель — забравшись повыше, с видом покрасивее. Мужик — оставить всё имущество 2-ой жене, интель — страдать о потере далеко в горах. И вот такая бинарность наблюдается в поступках и их целенаправленности на протяжении всего фильма.

Но что этот персонаж для других людей, для общества сделал? Всю жизнь доказывал свою «мачистость» наперекор «интелевской» сущности? К сожалению вот такие персоны просто паразитируют на действительности отягощая, как статуи своими «постаментами» полотно бытия и мешая ему струиться дальше и выше. Я о том, что он ни чего не продуцирует — любуясь только своими поступками, не любит ничего — в плане не делает, не развивает — улучшая что-то.. Нет в этом герое Костолевского причастности к обществу, государству, социуму — назовите хоть общиной, суть не поменяется — если подобный персонаж символизирует чаяния большей части умственных работников и служит одним из «образцов» для лепки себя и окружения — нам прямая дорога в декаданс-постмодернизм, а там большинству и не на чём будет служить «самоукрашением» — только хард, только жесть — пещерный мачизм и халдейство.

Так то годный фильм для эпохи «развитого социализма»: когда волновали этически-духовные проблемы, на фоне отсутствия острой «желудочно — жиличной» недостаточности, но абсолютно не к «месту» после 10 лет развития базара на Руси — «дарит» невозможную надежду, что не меняя — всё будет хэппи энд…

5 из 10

11 ноября 2018

О чем то близком и родном…

Никогда не думал, что этот фильм произведет на меня такое сильное впечатление. Секрет его прост — он о настоящей жизни и обычных людях. В последнее время даже неплохие фильмы снимаются с акцентом на определенный высокий социальный статус героев, что выше понимания большинства населения страны. А «Завтрак с видом на Эльбрус» показывает будни, метания и тревоги обычного человека. Главный герой ради любимой женщины изменил свою прошлую жизнь и расставание с ней наложило тяжелый отпечаток на него. И как часто бывает одна неприятная вещь — цепляет другую, и начинает обрастать как снежный ком неврозами, неприятностями и раздражением. Следом идет самокопание, поиск виноватых, а затем извечный вопрос — что делать? Герой прошел все эти стадии и нашел себе дело по душе в Приэльбрусье. В фильме очень хорошо показан этот период его жизни — это не обретение себя нового, не воспарение над суетой, а просто затягивание ран — болезненное и мучительное. Хорошо, когда есть друг, который приедет к тебе поговорить по душам и попить водки, когда аскетичный быт не помеха — есть только ты, он, горы и разговоры о вечном, ну кому это не знакомо из нас, с поправкой на обстоятельства и место? И ведь помогает такой оттяг, стоит только пожалеть только, что в нашем суетном мире остается меньше таких простых радостей жизни. В конце фильма неброскими, но точными мазками показан результат переживаний героя — жизнь продолжается и способна преподнести приятные сюрпризы и после сорока лет.

Игорь Косталевский сыграл отлично советского интеллигента, показав все метания и страхи. Но продемонстрировав, что жизнь она идет — пока ты дышишь, сомневаешься, и любишь, и веришь, и страдаешь. Из мужских ролей выделю Михаила Филлипова и Игоря Шавлака, их герои разные, но сыграли хорошо, что виден переход, который олицетворяют их герои от советского прошлого в новое технократическое будущее. Как всегда была хороша молодая Вера Сотникова, есть в этой актрисе, нечто такое, что притягивает к ней, поэтому и веришь герою Косталевского, в его терзаниях.

Очень хорошее кино, о вечном и в то же время о жизненном.

9 из 10

3 августа 2018

Мне 40 лет. Вот именно что 40…

Жил на свете такой человек, Юрий Визбор. Романтик, любитель горных лыж, радиоведущий, один из зачинателей так называемой «авторской песни». Его слава пришлась на 60—70 гг. А потом как-то незаметно пропала. Нет, нельзя сказать что совсем, его песни по прежнему поют постаревшие представители племени КСП (если кто помнит такую аббревиатуру); показывают фильмы с его участием по телевизору, но того, ажиотажа который окружал его при жизни, больше нет. Теперь у нас другие герои. Вернее мы думали что другие.

Сначала посмотрев фильм Николая Малецкого, а затем, прочитав и саму повесть Юрия Визбора, я понял как я ошибался. Мы остались самими собой, если конечно жили по настоящему, а не халтурили. Если не предавали, и не разменивались по мелочам.

Вот и Павел, вроде бы типичный советский типаж, со всеми своими привычками и идеалами, но как оказалось если его перенести из 1983 в 1993 год, то ничего по сути дела не изменится. Разбитое сердце болит точно также. Пытка ожидания звонка от некогда любимого человека, остаётся пыткой. А воспоминания от поездки в Ялту, всё также саднят.

И даже если тебе вчера исполнилось 40 лет, а ты сам себе задаёшь вопрос: «А что я сделал в этой жизни?», значит ты действительно жил, а не плыл по течению.

Минуло ещё почти 25 лет, после выхода фильма, а вопросы которые мы задаём сами себе, никуда не делись. Разве что в горы сейчас не убежишь. Слишком дорогое удовольствие. И модное. И настоящих друзей, способных вот так, по первому звонку примчаться к тебе на помощь, и пить водку всю ночь напролёт, выслушивая твои слюни и сопли, осталось от силы 2—3 из всей записной (телефонной) книжки. Остальные растаяли по мере течения жизни. Sic transit gloria mundi, и ничего с этим не поделаешь.

P.S. В фильме есть удивительный эпизод — предсказание, когда в номере Павла его ученик разглагольствует о горных лыжах, и говорит что:

- Теннис, это день сегодняшний; завтра все деловые люди будут ЗДЕСЬ! И мне нужно быть к этому готовым.

За это отдельное спасибо режиссёру.

9 из 10

29 мая 2017

Стану озером. Буду лежать и отражать облака.

0Один из последних, уже российских, хороших фильмов. А может, и последний. Ибо не приходят мне на ум приличные отечественные фильмы, с датой создания позже 93 года…

Здесь имеет место сильнейшая литературная основа — одноименная повесть Юрия Визбора. Задачей создателей фильма было — не испортить этот материал. И режиссер Николай Малецкий блестяще справился с поставленной задачей.

Кино рассказывает о личной трагедии в жизни журналиста Павла Денисова. От которого в один совсем не прекрасный день совершенно неожиданно ушла горячо им любимая жена.

Умный думающий автор создал умных думающих персонажей. В фильме масса шикарных диалогов, которые доставляют истинное удовольствие своей тонкостью, нетривиальностью. Чего стоит только вот этот:

— Чем ты будешь заниматься?

— Сменю профессию, Король.

— На кого?

— На кому,- так по-русски будет правильней.

— Ну ладно, на какую профессию?

— Стану озером. Буду лежать и отражать облака.

«Для того, чтобы увидеть звезды, с каждым годом все дальше и дальше надо уезжать от дома…» И главный герой уехал достаточно далеко — в горы. Где стал инструктором по горным лыжам и встретил среди своих учеников много замечательных личностей. Включая влюбившуюся в него с первого взгляда Елену…

Среди прочих были и очень яркие: Джумбер со своим «южным» пониманием любви, старый друг Павла — Бревно, друг в самом прямом значении этого слова, мудрый и честный; безудержный спорщик Барабаш, прекрасно сыгранный Филозовым. Кроме Филозова и Костолевского звезд первой величины в фильме нет (разве что Вера Сотникова в роли бывшей жены и Смехов в эпизодической роли — того самого КОроля из диалога). Но все сыграли на прекрасном, вполне еще советском уровне.

Очень рекомендую к просмотру.

10 из 10

3 июня 2015

По свежим впечатлениям

Приехали с женой из Приэльбрусья и захотелось посмотреть какое-нибудь кино с этими прекрасными пейзажами. Наткнулся на фильм, снятый по повести Ю. Визбора, который прямо так и называется: Завтрак с видом на Эльбрус.

Не ожидал от фильма многого, надеялся просто увидеть знакомые места, но фамилия Костолевского в ролях заинтриговала — мелодрама с красавцем мужчиной вдвойне приятнее. Но «Завтрак» превзошел все ожидания: отличная мелодрама, без наигранности (что все реже случается в российском кино), поднимающая такие знакомые проблемы и наводящая на размышления о любви — кого и за что мы любим, почему расстаются те, у кого были, казалось бы, идеальные отношения, но главное фильм вселяет уверенность в том, что настоящая любовь существует, и ее просто надо найти или встретить…

10 из 10

21 января 2011

Мелодрама Завтрак с видом на Эльбрус в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Николай Малецкий. Кто снимался в кино, актерский состав: Игорь Костолевский, Вера Каншина, Игорь Шавлак, Альберт Филозов, Михаил Филиппов, Вениамин Смехов, М. Гамулин, Андрей Сухарь, Владимир Епископосян, Татьяна Рудина, Светлана Коновалова, Надежда Матушкина, Евгений Лебедев, Изабелла Меферт, Ф. Маркитан.

Страна производства - Россия. Завтрак с видом на Эльбрус — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.