Затемнение
Fade to Black
4.7
1993, ужасы, триллер
США, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Луис Гьямбальво, Курт Хэнсон, Сибил Басби, Кевин Дакворт, Симос Каливас
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Затемнение

английское название:

Fade to Black

год: 1993
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Ричард Куинлэн
композитор:
художники: Уильям МакАллистер, Роберт Туртуриче, Шон Кеннеди
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 февраля 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин

Отзыв критика о фильме «Затемнение», 1993

В доме напротив

Преподаватель социальной антропологии Дел Кэлвин (Тимоти Басфилд) испытывает интерес к проблеме взаимоотношений между людьми и с помощью видеокамеры анонимно фиксирует их. После чего демонстрирует фрагменты видео на занятиях и ведёт со студентами обсуждение, задавая им наводящие вопросы по типу «что выражает взгляд этой девочки?». И дальше с любопытством заслушивает разные точки зрения. Почти как в советском документальном фильме «Я и другие», раскрывающем природу субъективных представлений. Профессиональное увлечение изменило жизнь самого Кэлвина, после того как он стал свидетелем возможного преступления.

К концу прошлого века детективно-психологическая составляющая классического хичкоковского сюжета, восходящая к известному фильму 1954 года, обрела новое прочтение. Точнее, увязла в тихом омуте, на дне которого обитала её величество эротика, алчущая отравить существование первой и сделать её своей рабыней. В ряду немногочисленных триллеров 1980-х годов, пытавшихся переосмыслить тему внимания к частной жизни, выделяются разве что «Подставное тело» Де Пальма и французский фильм «Мсье Ир», достаточно искусно обыгравшие данную тему. В 1993 году это попытался сделать и Джон МакФерсон. Несмотря на то, что его картина «Затемнение» не получила широкой известности и до сих пор остаётся малоизвестным американским фильмом «эпохи VHS», в ней можно найти свои плюсы.

В первую очередь, это образ главного персонажа, вполне заурядного человека среднего возраста, с несчастливой личной жизнью и совершенно одинокого, не считая общения с пожилой соседкой по дому. Его работа – средство к существованию и, одновременно с этим, возможность разбавить своё одиночество «тайной миссией на благо науки», за которым, возможно, скрывается обыкновенный вуайеризм. Не случайно бывшая жена окрестила его «зрителем в игре под названием жизнь», с чем он, кстати, согласился. Используя более чем сомнительную возможность узнать тайну квартиры в доме напротив, он попадает в свою же собственную игру, или научный эксперимент, где занимает соответствующее положение – становится «объектом A».

Во всех упомянутых фильмах на тему наблюдений тема любви преподносится в нестандартном виде. Не стал исключением и фильм МакФерсона, причём, здесь это ощущается даже острее. Я готов поспорить, что ключевым аргументом действий главного персонажа стала вовсе не его человечность, хотя и это имело место, а почти патологическая тяга к «смутному объекту желаний», случайно выхваченному объективом его камеры в окне напротив, всего лишь на несколько секунд. И которого он однажды снова увидит, но уже при совсем других обстоятельствах. Если окинуть всё это не пресловутым взглядом психологии, а простым человеческим взором, получится чертовски грустно.

Однажды в детстве мне довелось увидеть данный фильм по коммерческому каналу своего далёкого городка. Тогда он назывался по-другому, вроде бы, «Чёрное поле». Спустя больше 20 лет я отыскал его. Посмотрел на языке оригинала, тем более что перевод времён VHS затерян где-то на просторах интернета. Поэтому в заключение позволю себе субъективную ложку дёгтя к общему неплохому впечатлению: в титрах не хватает исполнительницы одной женской роли, которая, вроде бы, и не главная, но в то же время, имеет ключевое значение. В спойлеры ударяться не буду, но по фильму всё станет понятно.

Несмотря на малоизвестность, фильм «Затемнение» вряд ли можно назвать скучным. В сюжете достаточно динамики и драйва, чтобы захватить зрителя. Кроме того, здесь хорошо передана атмосфера рэйв-пати 1990-х годов, с соответствующей музыкой и танцами. Популярная в те годы актриса Хэзер Локлир сыграла одну из самых ярких своих ролей. Ну и, конечно, не обходится без пресловутой романтики триллера, когда саспенс на время уступает место чувствам. Одним словом, это фильм исключительно своего времени, и с этой точки зрения он придётся по вкусу ценителям подобных работ.

7 октября 2025

Ужасы Затемнение в кино с 1993 года, релиз вышел более 32 лет назад, его режиссером является Джон МакФерсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Луис Гьямбальво, Курт Хэнсон, Сибил Басби, Кевин Дакворт, Симос Каливас, Майкл Бек, Дэвид Байрон, Гален Шрик, Джон Дилэй, Расс Фаст, Джек Анджелес, Луис А. Лоторто, Патрик Райан, Род Питман, Тимоти Басфилд.

Страна производства - США. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.