Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смертельное падение |
английское название: |
Deadfall |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
слоган: | «...The ultimate con» |
режиссер: | Кристофер Коппола |
сценаристы: | Кристофер Коппола, Ник Валлелонга |
продюсеры: | Марк Эмин, Бэрри Барнхолц, Кристофер Коппола, Роберт Энгелман, Тед Фокс, Жижи де Пуртале, Bkj Fox, Джерсон Фокс, Гертруда Фокс |
видеооператор: | Мариза Альберти |
композитор: | Джим Фокс |
художники: | Клер Скарпулла, Роберт Ли Робинсон, Лиза Монти, Жаклин Де Ла Фонтен |
монтаж: | Филлип Линсон |
жанры: | триллер, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $18 369 |
Мировые сборы: | $18 369 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 1993 г. |
на DVD: | 11 января 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Когда ты рождаешься в семье, несколько представителей которой взбирались на сцену, дабы получить заслуженную премию «Оскар», волей-неволей, а приходится хотя бы пытаться соответствовать высоким стандартам, дабы не опорочить славную фамилию. Вышедший из лона клана Коппола, Николас Кейдж практически не сомневался в том, чем будет заниматься последующую жизнь. А имея в дядюшках такую величину, как Фрэнсиса Форда Копполу, Кейдж мог быть уверенным в том, что на начальном этапе карьеры у него точно не будет проблем в том, чтобы появиться в нескольких картинах на второстепенных ролях, после чего его судьбы будет окончательно определена. И Кейдж не подвел статусного родственника, грамотно вложив свой врожденный талант в искусство, с легкостью переключаясь с одного жанра на другой и получая приглашения от именитых постановщиков, с радостью готовых воспользоваться услугами столь многообещающего исполнителя, да еще и находящегося в родстве с самим создателем «Крестного отца». Однако помимо Николаса Кейджа клан Коппола был богат также и другими амбициозными творцами, не собирающимися сидеть в тени старшего поколения. Одним из таких неусидчивых представителей славного семейства оказался и Кристофер Коппола, еще один племянник Фрэнсиса Форда, в отличии от Кейджа испытывающий основную тягу к написанию сценария и режиссуре. Не стесняясь пользоваться связями влиятельного дяди наряду с более успешным племянником, Кристофер Коппола дебютировал в режиссуре откровенно скверной «Вдовой Дракулы», которая привлекла внимание лишь тем, что ее режиссером выступил человек со знаковой фамилией. Но первая неудача не остановила Кристофера, и он продолжил усердную работу, которая в конце концов вылилась в «Смертельное падение», еще один сомнительный проект, отчетливо демонстрирующий то, что родство с успешными и талантливыми людьми еще не означает. что абсолютно все представители одного семейства способны на великие художественные свершения. Вполне возможно, что Кристоферу Копполе стоило бы выбрать себе несколько иную кинематографическую профессию, но он решил пойти по стопам Фрэнсиса Форда и как показывает практика того же «Смертельного падения», проиграл.
Сам сюжет фильма обещал по крайней мере увлекательную интригу и парочку настоящих неожиданностей, однако все они утонули в режиссерской несостоятельности Копполы, которую не смог спасти целый десант знаменитостей, каким-то дивом прибывший на съемочную площадку. Итак, история знакомит нас с записным аферистом Джо Доланом (Майкл Бьен), которого отец Майк (Джеймс Коберн) с малых лет готовил к работе в качестве напарника. имея на счету далеко не одно удачное дело, Майк и Джо даже не думали о том, чтобы остановиться, но последняя задумка обернулась совершенно не так, как то задумывали отец и сын. Разыграв инсценировку смерти Майка от холостой пули, Джо никак не ожидал, что в пистолете окажутся самые настоящие пули, насмерть ранившие его наставника и по-совместительству одного из самых близких людей на всей планете. Услышав в предсмертных хрипах Майка требование отыскать его родного брата Лу (Джеймс Коберн), Джо решает последовать за последней волей отца и все-таки отыскать того, о ком ранее не слышал. И как показывают недолгие поиски, Лу вовсе и не думает прятаться от племянника, с уверенностью разрабатывая ту самую жилу, что и его родственники. Увидев в раздосадованном от последнего неудачного предприятия Джо перспективы для отменной совместной деятельности, Лу приглашает парня в свою команду даже вопреки тому, что его правая рука, неуравновешенный и заносчивый Эдди (Кейдж), откровенно против. Но там, где собирается слишком много аферистов с особенными амбициями, нельзя доверять никому, даже самому себе. Джо осознает подобную истину как никто другой, ведь судя по всему ему уготована особая участь, предсказать последствия которой сложно.
Проложив начало картины в резвых и насыщенных красках, Кристофер Коппола очень быстро утратил стартовый запал, превратив лихо вскружившуюся историю в откровенно скучное и невыразительное повествование, в котором периодически появляются знаменитости, произносят брошенные в воздух фразы, а затем удаляются восвояси, словно их и не бывало. Коппола не скрывал, что заимствовал для своей постановки множество клише из классических авантюрных фильмов, однако забыл, что помимо общей завлекательной концепции фильма необходимо как следует проработать характеры персонажей, дабы они вызывали интерес, а не исполняли банальную роль шагающей мебели. И вот по этой части Коппола допустил самое досадное упущение. далее схематичных набросков ни Джо, ни иные персонажи фильма не смогли пробиться, от чего зрителю становится совершенно все равно, что происходит в кадре и к чему приведут дальнейшие похождения членов строптивой семейки. Чтобы хоть отчасти преобразить зрелище, режиссер пользуется услугами постановщиков трюков, насытивших происходящее парочкой экшен-сцен, но и это не спасает вялотекущее «Смертельное падения» от неутешительных выводов. Заметно, что все потуги Кристофера Копполы направлены на спасение собственной репутации, только все это выглядит удручающе искусственно и неспособно задеть струны зрительской души, во время просмотра все чаще подумывающей о том, что фильм совершенно не заслуживает того, чтобы провести с ним время.
Совершенно не порадовал в данной постановке Майкл Бьен, талантливый и харизматический актер, некогда отличившийся в таких картинах, как «Терминатор» и «Чужие». Не сумев понять основной замысел режиссера, заставляющего свою картину блуждать между жанрами от авантюрной драмы до неоднозначной комедии, Бьен старался работать по собственным драматическим лекалам, которые по правде говоря далеко не всегда подходили к той или иной сцене. Конечно, назвать старания актера абсолютно бессмысленными также нельзя, однако имея в распоряжении столь интересного исполнителя, Кристофер Коппола обошелся с ним откровенно преступно, на задействовав потенциал Бьена даже на самую малость. Но если оценить работу Николаса Кейджа, Питера Фонды и даже Чарли Шина, появившегося в кадре всего лишь на пару минут, то к Майклу Бьену не должно возникнуть ни единого вопроса. В особенности разочаровал здесь Кейдж, блестяще отыгравший в «Поцелуе вампира» и «Воспитании Аризоны», но совершенно не совладавший со своим Эдди, у которого между прочим был отменный потенциал и возможность увести в тень всех остальных героев «Смертельного падения». Однако Кейдж совершенно не хотел подыгрывать Кристоферу Копполе, словно сделав ему величайшее одолжение своим банальным появлением в кадре. Подобная отстраненность не пошла фильму на пользу и никоим образом не сказалась на репутации самого актера, который прекрасно понимал, где необходимо стараться, а в каких проектах стоит себя беречь и не разбрасывать эмоции понапрасну.
В итоге хочу сказать, что «Смертельное падение» не делает чести его создателю, Кристоферу Копполе, который по каким-то неведомым причинам отказывается признавать отсутствие у себя режиссерского таланта. Откровенно вялый, медлительный и лишенный четкой линии повествования фильм постоянно мечется в собственных жанровых составляющих так и не придя к единому драматическому знаменателю. И это откровенно разочаровывает.
3 из 10
1 марта 2018
Не раз и не два при просмотре данного творения кинематографа вашему покорному автору на ум приходили французские криминальные детективы. Провернуть хитрую операцию, чтобы, надув всех, сорвать куш и сбежать куда-нибудь в Австралию — так и представляешь, как великий Жан Габен со свойственным ему хладнокровием планирует её, а после руководит прямо с места событий, его помощники выполняют роль винтиков в сложном механизме, попутно пытаясь стать чем-то большим, чем просто инструментом, а финал не всегда оказывается благосклонным к жуликам. Но представить-то несложно, а вот воплотить так, чтобы зрителю в голову никакие ассоциации не приходили — вот это самое сложное. Да, до французского изящества родственнику Френсиса Форда Копполы всё-таки далеко, как до той самой Австралии.
Что снимал Кристофер Коппола? Драму, детектив, триллер, боевик или трагикомедию? Похоже, он этого сам не понял, поскольку выдал нечто, и похожее одновременно на всё вышеперечисленное, и не являющееся ни чем из всего. Нет, здесь присутствует и детективная головоломка, и стреляют не раз и не два, и саспенс тоже местами присутствует, но подано это всё так, что результат может только разочаровать любителей каждого из жанров — плохо, дорогой товарищ Кристофер, чтобы самому стать талантливым режиссёром недостаточно быть племянником по настоящему талантливого режиссёра, талант он, видишь ли, по блату не достаётся. Но если попытаться представить, что снималось вовсе не то, что гордо значится в жанрах, а то, на что получившееся в итоге походит — ну таланту, чтобы сделать фарс требуется куда меньше.
Ничем иным, как фарсом фильм не обозначишь. Сюжет — ах, как бы его обыграли французы, пальчики облизать бы было можно — пестрит дырами и целыми оркестрами в кустах. Актёры по большей части так безбожно переигрывают или недоигрывают, что впечатление, будто режиссёр вместо руководства дал им полную волю к импровизации. Николас Кейдж играет Николаса Кейджа, причём в том самом варианте, какой он использует почти в каждой своей роли последние лет пятнадцать, а то и больше. Чарли Шин, которого так мало, что диву даёшься, зачем его на постер помещать, просто отбывает номер, видимо пересчитывая в мозгу гонорар, ибо на иное выражение его лица не тянет. Джеймс Коберн сам, видать, запутался, какого из своих героев он в данный момент изображает, не наделив их индивидуальностями, так что не сразу разберёшься, чем же они друг от друга отличаются. Сара Триггер — просто кукла, которую ведут, ведут по сюжету, но сама она даже не пытается сделать хоть что-то, кроме механического отрабатывания.
На их фоне радует лишь Майкл Бьен. Все, следящие за моим творчеством, уже заметили, что в данный период я знакомлюсь с его фильмографией и пока что из всего отсмотренного он не подкачал, надеюсь, тенденция и дальше продолжится. Конечно, роль Джо не отнести к его лучшим лицедействам, но, в отличие от коллег по съёмочной площадке он был естественен. Единственный представитель живых в этом разыгрывающемся на экране фарсе, состоящим из кукл и паяцев. Жаль только, что развернуться особенно не дали — режиссёр, видать, то и дело командовал — поменьше выделяйся, тут мои родственники имеются, им побольше внимания уделять надо, а ты к ним не относишься. Можно лишь фантазировать, если бы отправить его в аналогичном амплуа в компанию к Габену — как бы там он смог показать себя, но, увы, фантазии останутся лишь фантазиями.
Как детектив, драма и прочее — плохо. Как копирование французов — ещё хуже. Как фарс — вполне удобоваримо. В принципе как фарс ваш покорный автор всё это и восприняла с самого начала, так что на шестёрочку фильм натянулся. Добавим к этому одну немало порадовавшую чертёнка в глубинах моей души сценку в котельной и получаем
7 из 10
Да, положительно, зелено и в коллекции оставить вполне можно, благо авторский перевод имеется
2 июня 2017
Фильм племянника Френсиса Форда Копполы, с еще одним племянником Френсиса Форда Копполы в одной из главных ролей, с (тут будет действительно неожиданно, приготовьтесь!) еще одним малоизвестным племянником Френсиса Форда Копполы в незначительном появлении, и с сестрой Френсиса Форда Копполы во второстепенной роли. Название фильма и его сногсшибательная обложка прямо отсылают к славному «Direct-to-video», даже несмотря на внушительную россыпь звезд, приглашенных в ленту. Джеймс Коберн, Питер Фонда, Чарли Шин, тот парень из первого Терминатора, да тот же Николас Ким Коппола (aka Кейдж) выглядят в этом фильме неуместно странно. Поражающая взгляд дешевизна всего: перестрелок, локаций, да черт побери, даже сцены секса в этом фильме выглядят бюджетно, поневоле передалась и на артистов, занимающих не последние места в киношной табели о рангах, но играющих настолько нехотя, насколько взлетала в воздух ракета «Протон». Старается, да и то большей частью из-за какой-то странной невменяемости своего персонажа, в этом фильме только один человек — Николас Кейдж. Старается, даже несмотря на попытки костюмеров превратить его то ли в Сергея Крылова, то ли в Михаила Круга, с помощью адово безвкусных полотнищ, называемых ими «пиджаками» и клетчатых брюк а-ля булгаковский Фагот; на нелепые усы, ставшие визитной карточкой его злодейских ролей. Всё это не может испортить его перформанс, сравнимый разве что с его вампирской шизофренией из «Поцелуя вампира» 1987 года, хоть та и была куда более тонкой и осмысленной в художественном плане. Все эти его выпученные глаза, гортанные беспрерывные фразы, периодические впадания в эпилептическое состояние — единственное, что способно хоть чем-то заинтересовать зрителя в этом фильме.
Стартующий, как типичный «модерн» нуар 90-х годов, с обязательным мошенником на главных ролях, подставой и последующим встреванием в неприятности, фильм уже через 15 минут теряет свои жанровые ориентиры и общую направленность, превращаясь в скучный суповой набор из пустых диалогов в 3—4 фразы, ужасающих экшн сцен (эти гнущиеся в кадре бутафорские резиновые ножи еще долго будут приходить ко мне в леденящих кошмарах), музыки а-ля «Психо», звучащей по поводу и без оного, и прочих чудесатых вкусностей, вызывающих искреннюю жалость. «Смертельное падение» трудно назвать просто плохим фильмом, ведь это очень плохой фильм с действительно хорошими актерами, загубленный очевидной режиссерской бесталанностью. Само собой, что кто-то в семье должен Оскары за актерские и режиссерские работы получать, а кто-то должен нести крест парня, на которого будут спускать всех собак критики, потому что его дядя — творец «Апокалипсиса сегодня», а сам он снимает фильмы для видео. Этим парнем и стал Кристофер Коппола. Из своего главного киношанса за карьеру режиссера (а стоит признать, что таких звездных составов у него больше не было) он умудрился сделать что-то очень неудобоваримое, а при гипотетическом отсутствии Кейджа с его тогдашней неуёмной харизмой, вообще стремительно отправившееся бы на свалку киноистории.
3 из 10
6 сентября 2013
Фильм для любителей многоступенчатых афер.
Джо желает выполнить последнюю волю своего отца, искупив тем самым вину за его смерть, ввязывается в опасную игру. Но он не подозревает, что его используют, что он является пешкой в чужой игре.
Достаточно неплохой звездный состав фильма делает его особенно привлекательным. Весьма увлекательно смотреть, как герои фильма плетут паутину вокруг друг друга. Особенно, когда знаешь, что все они — заправские аферисты.
Герой Николаса Кейджа настолько отвратителен, что с самого начала не вызывает доверия, но не все персонажи такие однозначные.
Чтобы понять, кто друг, а кто враг — надо довести аферу до самого конца. И только в самом конце Джо узнает один страшный секрет, который переворачивает его жизнь на 180 градусов.
14 февраля 2009