Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За пределами закона |
английское название: |
Beyond the Law |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
слоган: | «Some men are meant to stand between good and evil» |
режиссер: | Ларри Фергусон |
сценарий: | Ларри Фергусон |
продюсеры: | Джон Фидлер, Джозеф М. Караччоло мл., Ричард Н. Гладштейн, Ронна Б. Уоллес, Марк Тарлов |
видеооператор: | Роберт М. Стивенс |
композиторы: | Джон Д’Андреа, Кори Лериос |
художники: | Джеймс Л. Шоппе, Айлин Мелтцер, Марсия Калозио |
монтаж: | Дон Брошу, Роберт С. Джонс |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 1993 г. |
на DVD: | 15 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Ностальгическое кино 1993 года про полицейского-психопата, которого направили внедриться в банду байкеров, где он смог вдоволь применить свои девиантные наклонности. Да, сюжет новизной не блещет, хотя байкерский антураж мог бы вытянуть кино. К тому же, Майкл Мэдсен тут, как обычно, органичен. Ну, удается ему бандитов играть. Но вот Чарли Шин в роли копа под прикрытием сильно подкачал. Очень уж он гламурный даже в специально обоссанной и вывалянной в пыли кожане. Да, он умело таращит глаза, изображая истероидного перца. И ты веришь ему, что он псих. Вот только это не озверевший мужик - пусть он хоть бандит, хоть коп - а именно что сумасшедший голливудский анфан террибль, ужасное избалованное дитя с прической от стилиста, которое между приступами неконтролируемого гнева перемещается между барбер-шопом, фитнес-залом и статусным наркопритоном. Для начала 90-х это канало, но сейчас уже, увы, нет. Фильм не выдержал проверку временем. Да и способ внедрения в банду просто оскорбительно глуп и наивен.
6 из 10
17 августа 2024
Историй про байкеров нынче уже отснято немерено. Но когда-то фильмы про них были в диковинку, сама их культура была диковинной. Хорошо так вернуться вообще на 30 лет назад в Америку, когда она была лучше нынешней, но отнюдь не добрее.
Фильм говорит о байкерах, рассказывает о коррупции во власти, показывает культуру прошлого, включая авто, одежду, манеру говорить. Ещё занимательно посмотреть на режиссуру. В фильме она средненькая по меркам американским. Фильм не класса ААА, а потому на момент своего создания в нём не использовались чрезмерно передовые технологии и способы съемки. И это хорошо. В простоте есть своя изюминка.
Что и говорить, мы любим Америку не за содержание, а за картинку. Если так подумать, то в относительно молодой стране нет особо примечательных памятников культуры, даже своей собственной культуры нет как таковой - джаз, еда местная, даже политические устои во многом дублируют то, что было в Европе... дублируют с улучшениями местными.
Америка привлекает картинкой, внешним видом, способностью местных из степи, неприглядной местности сделать конфетку, как в своё время вырос известный город казино. Вот в таком духе выросло тут и байкерство из ничего. Об основах кланов байкеров в фильме немного рассказывается. Это своя культура, куда проникнуть не так легко, если ты не в теме.
Смутно припоминаю, что вроде я видел сериал или ещё что с таким же сюжетом или около того, но снятым много позднее... наверно это Под прикрытием (сериал 2015 – 2016)... даже не знаю, досмотрел ли я его.
В нашем фильме есть сексуальные сцены, насилие и т.п., но режиссура тут и порядки начала 90-х. Чрезмерной натуралистичности или крови нет. Местами некоторые сцены, снятые как бы серьезно, выглядят на самом деле комично (особенно по сегодняшним меркам кино). До 'Сынов Анархии' или сцен с байкерами подобных тем, что видели, к примеру, в 'Настоящем детективе' пройдёт ещё время.
Если честно, то байкерская культура непонятна. Что в неё такого? Что в ней вообще есть? Непонятная одежда? Ветер в лицо? Шум мотоцикла? Братство мотоциклетное? Свобода иллюзорная? Хотя мотопарады могут выглядеть мощно, красиво, зрелищно. Мотоциклетная колонна производит что-то в нас. Но что это и куда это, наверно, не понять пока не станешь частью этого, а пока что мы вне всего... лишь иллюзорно вникаем в круг мотоциклетного братства или ещё чего.
Кино хорошее в плане ностальгии по 90-м или совершенно другому синематографу. Если же говорить про работу под прикрытием, то она часто меняет человека... зло меняет человека, даже если он есть часть добра и вынужден плавать посреди зловонной тьмы. Тяжёлая в чём-то работа.
12 октября 2022
Где-то в отдалённых закоулках памяти хранились кадры из фильма с бородатым Чарли Шином в косухе и на байке. Как сам фильм назывался не помнил, о чём сюжет особенно тоже, но всё же воспоминания были. И вот в мои руки снова попал этот фильм, спустя, наверное, пару десятков лет. Сразу понял, почему же первоначально название его мне вообще ничего не сказало. Дело в том, что официально он называется «За пределами закона», но я его давным-давно смотрел под названием «В погоне за тенью». И именно в таком переводе я его и начал смотреть. Конечно, многое, что не узнал, но всё же подобранный имидж для героя Чарли Шина пробудил в памяти фрагменты фильма. И я остался доволен тем, что посмотрел не так давно. Пускай «За пределами закона» уже исполнилось 25 (!) лет, лично моё мнение — что это хит не только 1993-го года, но и вообще хит поджанра «bikerploitation» со своей драматургией, но об этом позже.
Итак, изначально нас знакомят с героем Чарли ШИна. Зовут его Дэниел Саксон и служит он полицейским. Как нам недвусмысленно намекают — Дэн очень щепетильный и честный коп, у которого свои жёсткие принципы. Но вот к нему приходит новое и очень опасное задание: Дэну предлагают внедриться в банду байкеров, которые, по всей видимости, занимаются контрабандой наркотиков. Руководит имя жестокий лидер по кличке Блад (в переводе «Кровь»). Кроме наркотиков банда ещё не гнушается грабежами и убийствами, в общем, абсолютно аморальная и асоциальная банда, являющаяся угрозой для всех, кто окажется у них на пути. Дэни принимает задание и становится теперь Сидом. Внедрение проходит вроде как и неплохо, но полицейскому под прикрытием ещё придётся добиваться уважения и признания Блада, а для этого Дэну-Сиду придётся перейти множество границ, но иначе было нельзя. И тут надо акцентировать, что весь фильм поставлен на реальных событиях и настоящий коп появляется в «За пределами закона» в эпизодическом камео.
Драматургия, конечно, в фильме сильнейшая. Мы вроде как наблюдаем криминальный боевик, триллер или детектив — кому как больше нравится, но лично у меня не осталось сомнений, что «За пределами закона» — это драма. Пока наблюдаешь за изменениями в характере главного героя, то после середины фильма можно вернуться к тому первоначальному образу Дэниела Саксона, и не узнать каким он стал. Каждую минуту можно задумываться о том, а не изменило ли опасное задание его как человека, не превратился ли он сам в закоренелого преступника, не понравится ли ему жизнь на байке с выпивкой, девушками, оружием и наркотиками? Или у Дэна внутри стальной стержень и каждый свой шаг он тщательно продумывает и его агрессия, его жестокость, его брутальность — это только маски, помогающие ему приблизиться к намеченной цели? Не намотает ли он на колёса своего байка невинного человека, или же под них попадёт Блад? В общем, смотрите, думайте, решайте, предугадывайте, но в любом случае за фильмом будете наблюдать затаив дыхание. Нечто схожее можно увидеть в «Донни Браско», который тоже рекомендую посмотреть, как и «За пределами закона».
Теперь обязательно стоит сказать про актёров. В первую очередь, конечно, это коснётся Чарли Шина. Сейчас, к сожалению, этот мегаталантливый человек не вызывает того лепета, когда он был на коне (в том числе и на железном) из-за своего поведения. Но в 1993-ем году Шин был настоящей звездой после «Взвода», «Уолл-стрита», «Высшей лиги» и многих других замечательных фильмов. И образ Дэна Саксона из «За пределами закона» тоже настоящее великолепие. Многослойный драматический персонаж удался Чарли Шину на все сто процентов! А вот Блада, главного антагониста фильма, сыграл Майкл Мэдсен. Этому актёру ничего не стоит воплотить образ злого, жестокого, опасного со всех сторон преступника, этот образ намертво прирос к Мэдсену и в этом нет ничего зазорного — такой ненависти, как к Бладу из «За пределами закона», мог добиться только Майкл Мэдсен. И радостно было видеть на экране Линду Фиорентино, которая уже давненько сошла с кинематографических радаров, а вроде как недавно ещё радовала нас всех в «Людях в чёрном» и в «догме». В «За пределами закона» она играет журналистку, почувствовавшую притяжение к герою Чарли Шина. И пусть ей отведена вспомогательная роль, но Линда справляется с ней и вовсе не попадает в тень всё того же Шина или же Майкла Мэдсена, добавляя привлекательности картине.
«За пределами закона» стал хитом своего времени, но почему-то достаточно быстро его все позабыли. У нас тогда появились новые герои, которых воплощали Арнольд Шварценеггер и Жан-Клод Ван Дамм. Но сейчас, с высоты своего опыта, понимаешь, что картины с героями боевиков — это зрелищное, но эксплуатационное кино (а чего мы хотели в 90-х? Хлеба и зрелищ, конечно), а вот «За пределами закона» — это сильное драматическое действо с великолепными актёрами и отличной их игрой, а тот факт, что фильм ещё и поставлен по реальным событиям только придаёт ему особой остроты. В общем, если не видели «За пределами закона», то обязательно посмотрите.
8 из 10
28 мая 2018
Еще один фильм, о котором с детства остались приятные воспоминания — «За пределами закона» с Чарли Шином в главной роли. В некоторых случаях можно увидеть другое название — «В погоне за тенью», которое выливается из легенды, рассказанную старым индейцем герою Шина в самом начале фильма. Оба названия справедливы по отношению к фильму, главное знать, при поиске киноленты, можно по одному ее не найти, а вот по другому запросто.
Кинолента лари Фергусона рассказывает об отчаянном полицейском Дэне Саксоне (Шин), который находится в поисках самого себя, а потому не совсем понимает, чего он хочет от жизни и обще хочет ли жить. Это ярко подтверждает начальная сцена, с вооруженным индейцем, с которым Саксон вступает в диалог в качестве переговорщика. Смелый поступок — выйти безоружным на противника с винтовкой, резкое и несдержанное поведение Дэна Саксона в участке дают зрителю понять, что главный герой находится на грани срыва и нуждается во встряске. Именно поэтому он вынужден пойти на задание по внедрению в банду байкеров, подозреваемых в торговле наркотиками, где заправляет принципиальный и бескомпромиссный Блад (Майкл Мэдсен).
Для того чтобы стать своим среди чужих Саксону необходимо не только примерить одежду байкера и оседлать крутой мотоцикл, но и стать байкером, пронизать себя духом кочевой разъезжей жизни, полной отвязного веселья и криминальных похождений. Сможет ли он влиться в банду и при этом остаться полицейским по натуре? Пройдет ли испытания, уготовленные ему главарем, не очернив свое имя? Сможет ли остановиться на черте закона или же не раздумывая перешагнет ее? Разочаруется ли в правосудии и останется с новой компанией, которая стоит горой за каждого члена байкерского сообщества или же все таки будет предан значку и чести полицейского?
«В погоне за тенью» снят на основе реальных событий, произошедших когда-то в одном из штатов США и тем самым лишь подогревает интерес к себе. Зная об этом, зритель наверняка будет ждать концовки фильма, чтобы выяснить чем же все закончится. Проект Фергусона, реализованный в стиле роуд-муви, предлагает зрителю понаблюдать за тем, как человек, находящийся на перепутье, делает свой выбор. Пресловутые ангел и демон на плече у Гомера Симпсона точно также шепчут в уши каждому человеку, пусть то герои фильмов или же реально существующие люди и здесь, как говорится, каждый волен в своем выборе.
Если обратить внимание на Дэна Саксона, его вполне можно понять: с одной стороны дружба с человеком, который выручал его в таких ситуациях, когда сам Дэн мог отправиться в мир иной, романтика жизни, в который ты совершенно беззаботен и можешь думать только о том как проживешь сегодняшний день, а что будет завтра — это уже отдельная история. С другой стороны — возможность обрести самого себя через встречу с человеком, который изменит жизнь и заставит думать о своих поступках, не быть сорвиголовой в тех ситуациях, в какой Сэксон оказался в самом начале фильма.
Отличная атмосфера байкреского сообщества, передаваемая по всему фильму через массу кожанок и джинсовок, через татуированные тела, отличные байки. Своим рокотом доводящие до экстаза, а при слиянии в один громогласный рокот, вызывающие чувство ужаса, выпивка и развлечения — все это делает в «Погоне за тенью» отличным роуд-муви, не снятого для демонстрации негативного влияния байкеров на общество или чего-то еще. Фильм рассказывает о выборе и том, как человек, терзающий себя им (выбором), решает для себя, кем он будет в будущем.
Атмосферу байкерского фильма великолепно передает песня Криса Ри «The Road To Hell», которая, кажется, будто была написана специально для этой киноленты (хотя композиция появилась в 1989-м). Песня нереально крута. Она проста и незамысловата на первый взгляд, но как нельзя лучше подходит для того, чтобы включить ее в своем приемнике, сесть в машину и отправиться в поездку в одиночестве, погрузившись в собственные мысли и просто получая удовольствие от дороги, мелькающих разделительных полос на асфальте, знаков, света фар в ночи…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
18 октября 2017
… На фоне звучит блистательный Крис Ри и ещё что-то знакомое, звёздные актёры в главных ролях, классический сюжет с классическим же исполнением, байкерская тема и прочее, и прочее. Короче, этот фильм — настоящее отдохновение глазу!
Из классики, наивной, но всегда безошибочной. В главной роли полицейский; как водится, со своими тараканами в голове, недопонимание с начальством; но он правильный, и он верен своему делу, он всё сможет. Начальство коррумпировано, подкуплено местной бандой байкеров. Внезапно обретённый друг, бескорыстный и преданный, который поможет во всём и многим пожертвует и рискнёт. Проверка на «стальные яйца». Массовая драка в баре с ломанием мебели — классика вестерна! (Даже жаль, что она была недолгой). И конечно — красивая и независимая женщина, с которой «замутит» главный герой. Ну и под занавес — «уход в закат».
Чарли Шин прекрасен! Майкл Мэдсен прекрасен! Вообще сыграли замечательно все. (Правда на постере Чарли Шин совсем не похож на себя, и лишь по ходу фильма я понял, что это он).
Прекрасно разыграно по сюжету, как герой Шина слишком сильно вжился в роль, да плюс ещё тараканы в голове подыграли свой макарену. Получилось весьма забавно!
Некоторые сцены чуть затянуты, например, массовая поездка на мотоциклах, но с этим можно смириться.
Вывод. Прекрасный байкерский вестерн! Стильно, «чинно и благородно, по-старому»! Любителям доброго старого кино на заметку.
6 марта 2016
Решила пересмотреть этот фильм в основном ради одного из самых ярких мужчин современного кинематографа- Чарли Мартиновича Шина, но помимо него тут есть на что посмотреть- этот фильм просто незаменим для тех, кто скучает по простым, честным и правильным полицейским боевикам 90-х. Прошло 20 лет со времени его выхода, но он не просто не потерял актуальность, а заслуженно перешел в категорию классики.
Возможно, сюжет с внедрением агента к бандитам не так уж и нов, но разыгран он просто безупречно. Бывший полицейский, переживающий личный кризис, получает шанс реабилитироваться и победить своих внутренних демонов выполняя секретное задание- он должен накрыть банду байкеров, торгующих наркотиками и оружием. А для этого нужно ни много ни мало- стать байкером.
Хочу отметить особую атмосферу, которая так натурально воссоздана в картине- раскаленный асфальт, пустынные дороги, потертые джинсовки и кожаные штаны. Эти парни не могут жить без адреналина, своего байка, пистолета за поясом и подружки на заднем сиденье.
Мне очень понравилась сцена, когда весь клан едет на вечеринку- вереница мотоциклов едет по трассе уверенно и слаженно, как большая стая- очень красиво снято. Из приемов мне очень понравилось повторение кадров, когда Сид одевает байкерский прикид и во время любовной сцены- это придает значимости моменту.
Про актерскую игру писать наверно излишне, но я не могу удержаться. Майк Мэдсен создает образ идеального главаря банды, он прирожденный лидер, которому удается держать в узде сотню головорезов. Он сразу обращает внимание на Сида, потому что видит в нем потенциал и воспринимает его как равного. Линда Фиорентино- составила прекрасный дуэт Чарли Шину, ее героиня смелая и дерзкая в работе, но наедине с Сидом она проявляет себя как любящая женщина и заботливая мама.
И вот я добралась до него- великий и ужасный Чарли Шин- прекрасно сыграл все грани безумия и благоразумия. Он создал очень яркий образ, в нем есть и угроза, и привлекательность, его героя мучают внутренние противоречия, велик соблазн не вернуться к нормальной жизни, но он смело противостоит всему и выполняет свою работу до конца.
Музыка подобрано очень удачно, не только «Road to hell», но и другие композиции дополняют и усиливают красоту картинки и суть происходящего.
Вывод: Если этот фильм понравился вам 20 лет назад, будьте уверены, он и сейчас вас не разочарует
9 из 10
29 марта 2012
С Чарли Шином в 80—90-х было полно отличных фильмов, жаль что потом он пропал в сериалах и ролях второго плана. Правда, я не всегда понимал, что такого особенного в его актерской игре, ведь не считая «Горячих голов», «Уолл-Стрит», «Взвода», он ничем осоенным не прославился. Ах да, вот есть еще отличная криминальная драма «за пределами закона», на очень популярную в Голливуде тему, которая обычно находит отражение в полицейских боевиках. Впрочем, фильм режиссера Фергюсона интересен и даже уникален тем, что события разворачиваются в среде байкеров. думаю, для тех, кто любит мотоциклы и криминальную романтику, это одна из любимых киношек в коллекции.
Был еще такой прикольный и жестокий боевичок «Невозмутимый», так вот там главный герой был поинтереснее, действия в разы больше, но все воспринималось как еще один боевичок про крутого парня под прикрытием. «За пределами закона» глубже и серьезнее, коп Дэн здесь не супер-герой, не здоровяк, а обычный страж порядка, у которого есть свои личные причины разобрать с главарем банды байкеров (его, кстати, отлично сыграл еще молодой Майкл Мэдсен). Поэтому здесь нет сумасшедшего экшна, безумных гонок на чопперах, примитивной, но правда часто очень привлекательнйо романтики жизни «настоящего байкера». Ни для кого ни секрет, что многие такие «двухколесные» ребята всю жизнь занимаются в общем-то такими вещами, как убийства, грабежи и торговля наркотиками. Поэтому фильм Ларри Фергюсона он скорее о наиболее приближенном к реальности положении вещей.
Во-первых, Дэну не так просто удалось внедриться в банду Блада (ага, так зовут главного негодяя). А когда он это сделал, его поджидали не те испытания, которые он мог ожидать. Все оказалось куда жестче, чем он представлял, поэтому развитие событий веселым не назовешь, да и финал достаточно грустный. Несмотря на то, что герой Чарли Шина выполнил свою работу, «локальное зло вроде как повержено», тут не было места хэппи-энду. Конечно, до финала «На гребне волны» не дотянет, но по сравнению с большинством боевичков «про прикрытие», все очень неплохо. Вообще, кино достаточно красивое, в рамках жанра, разумеется. Много мощных мотоциклов, симпатичная музыка того времени, в меру насилия и драмы. Даже спустя 20 лет можно пересмотреть, и даже не раз, и все равно интересно. А это чего-то да означает.
На мой взгляд — отличная криминальная драма про байкеров и полицейского под прикрытием. Одна из лучших работ Чарли Шина.
15 марта 2012
Никогда б наверное не обратил внимание на этот фильм, если бы не посоветовали. Честно признаться ожидал немного большего.
Кожа, байки, цепи — вот пожалуй самая краткая и точная характеристика этого фильма, какая только возможна. Для начала остановлюсь на сюжетной линии. Сюжет прост как дважды два, даже слишком. Копу со своими тараканами в голове, вызванными детской психологической травмой, предложили работать под прикрытием — внедрится в банду байкеров, занимающихся торговлей оружием и наркотиками… Вот и вся интрига. Кто ожидает, что его этот фильм удивит — жестоко ошибается.
Игра актеров — не имею претензий. Чарли Шин как всегда приятно удивил. Всегда поражался его способности — играть комедийные сцены с абсолютно «деревянным» лицом. Здесь эта его изюминка проявилась как никогда. Отлично показан байкерский клан, вид, традиции, законы. Возможно, не обошлось без преувеличений, но ведь это все таки кинематограф…
Большой плюс фильму — музыкальное сопровождение, оно как никогда кстати и создает особое настроение для каждого эпизода. Возможно, именно благодаря музыке фильм получился очень атмосферным. Не могу не отметить классическую вещь Криса Ри «Дорога в Ад».
В итоге имеем неплохой боевик о байкерах, не скажу чтобы супер, но на раз посмотреть вполне достаточно. Отличные актеры, потрясающая музыка, байк и ветер в лицо — что еще надо!
7 из 10
17 июля 2011
Ты за нею, она от тебя: ты от нее, она за тобой. (Тень)
Главному герою и создателям картины стоило бы знать ответ на такую простую загадку.
Явно прослеживается намерение создать культовый фильм. Попытка с треском провалилась.
Осточертевшие детские страхи, эксплуатирующиеся в голливудских фильмах, просто с каким-то неистовством, опостылевшие матери-одиночки, и однообразный, как лунный пейзаж, Майкл Мэдсен — из фильма в фильм, играющий одну и ту же роль, с одним и тем же прищуром и с одними и теми же жестами и ужимками.
Чарли Шин, даже среди окружающих его опереточных байкеров, выглядит в своем кожаном прикиде так же нелепо, как Пьер Ришар в костюме ковбоя в фильме «Игрушка». А чтобы продемонстрировать свою безбашенность — пучит глаза, фыркает и трясет головой, как лошадь на водопое. Драки в стиле — блок левой, удар правой — тоскливы как прогулки по холмам Суррея.
Музыкальное оформление картины — ужасно. Музыки либо нет вовсе, либо звучит какой-нибудь тощий альбомный трек.
О правдоподобных переходах героя из одного состояния в другое позабыли напрочь. «Мы же снимаем кино о безумном — к черту правила! Yahoo!», — видимо подбадривали друг дружку создатели картины, полагая, что это круто и весело. Поэтому степень сумасшествия наставника Шина целиком зависит от потребностей сюжета. А сам Шин, после девчачьей сцены с визгами и стрельбой по машине наставника, в одночасье превращается из женоподобного параноика в параноика крутого и отвязного. Мой Бог …
Как говорит Гомер Симпсон: «Bo-o-o-ring…»
7 июля 2011
Впервые этот фильм посмотрел по ТВ в 1998 году, который у нас в прокате назывался «В погоне за тенью». С самого начала картины понравилось все, тем более о байкерах я тогда мало что знал. В СССР и России их звали рокерами.
Потом записал фильм на кассету и пересматривал раз по 10-ть к ряду. Для американцев я думаю эта тема была не нова, еще в советской прессе 60-х годов, писали, что целые банды наводят ужас на маленькие городки где-нибудь в Калифорнии.
«Цвета», хромированные чопперы, оружие, даже казалось запах можно почувствовать смотря этот фильм. Не соглашусь с мнением, что фильм затянутый и немного скучный, напротив, смотрится на одном дыхании. Да и великолепная рок-музыка и треки в исполнении Криса Ри.
Пожалуй лучший американский фильм о байкерах.
15 августа 2010
Этот фильм я считаю лучшим из фильмов о байкерах. Я очень люблю эту тему, но частенько в фильмах о мотоциклистах есть что-то из другого ряда, а здесь нет! Это кино созданное на реальных событиях не переворачивает взгляды о байкерах, но и даёт какое-то новое ощущение от этой темы. На самом деле тот парень, который внедрился в мотоциклистское братство, до сих пор живёт по программе защиты свидетелей (см. передачу «The real amerikan hero»), долгое время проходил курс реабилитации. И когда это узнаешь фильм смотреть гораздо интереснее.
20 июня 2007
Очень сильный фильм, который я начинал смотреть, будучи уверенным, что увижу очередной боевик про крутого копа, работающего под прикрытием, который положит какую-нибудь мегагруппировку, а в финальной драке разобьет всеми подручными средствами морду негодяю-главарю. Но я ошибся. Это совсем не боевик. Скорее, психологическая драма, где раскрываются трудности — внутренние и внешние работы под прикрытием.
Главный герой — психопатическая личность, человек с маниакальными наклонностями, которого удерживает лишь значок и форма полицейского, он провел ужасное детство, страдает ужасным комплексом вины и именно на него падает выдор ФБР, как на обязательного, честного копа. Конечно, в реальной жизни человек с такими психическими отклонениями не попал бы на такое серьзеное, смертельно опасное задание. Но это придает фильму напряжение. Человек под прикрытием. Что это за прикрытие? Только собственный ум, сила, ненависть, актерское мастерство…. Но как остаться человеком в банде оголтелых молодчиков, которым ничего не стоит убить ребенка или женщину? Где та грань, которая отделяет ненависть «по заданию», ненависть разыгранную от ненависти настоящей? Где люди, котоым можно доверять? Кем считать себя, если прошлая жизнь стерта, а новая — сплошноя череда страха и боли? Как контролировать себя? Как остаться человеком в звериной стае?
Ларри Фергюсон подошел к решению этих задач творчески. С одной стороны, фильм достаточно похож на многие американские боевики, но с другой лишен какого бы то ни было изящества или эффектности, свойственной американским боевикам. В нем нет никакого позертства, все очень просто и жизненно, ситуации не выглядят фальшивыми, а герои очень правдивы. В фильме нет традиционных для американских фильмов финальных сражений «добра и зла», финал настолько неожиданен и прост, что поначалу не верится, что фильм уже закончен. Однако, режиссеру удается какими-то скрытыми средствами создавать напряжение, всем телом, всей душой ощущаешь то лезвие, по которому ходит главный герой картины, и дрожишь, как будто сам в ответе за каждый сделанный им шаг.
Фильм не только напряженный и опасный, он проникнут байкерским духом, который затягивает и несчастног окопа. Трудно не начать действовать по законам этих ребят, окзавшись с ними в одной компании. Причем, фильм вовсе не осуждает байкеров, мотоцикл и жизнь на колесах вовсе не порицаются, а вот ублюдки, которые под банданами байкеров носят криминальные головы и являются не байкерами, а самыми обычными убийцами, несут заслуженное наказание.
Чарли Шин сыграл великолепно. Сколько бы не травили Шина за его непристойное поведение, нелады с наркотиками и т. п., он все равно талантливейший актер. Трудно подыскать другого актера для этой роли. Ведь Шин — универсален. Он может играть в комедиях и в социальных драмах, он может быть ученым, а может — бандитом…Одновременно герой боевика с железными мускулами, но при этом способный сыграть глубокий характер. Жаль, что режиссеры так редо выбирают этого талантливого актера и заменяют его на глянцевых молодчиков. Шин в некоторых сценах действительно звереет, а в некоторых вызывает искреннее сочувствие. Он сыграл тонкую и объемную роль, достойно продолжившую ряд «Взвод»- «Уолл-стрит»-«Новичок».
Не забыл я и красавицу Линду Фиорентино, которая мне нравится все больше и больше с каждой ролью. От жаркой девочки за бильярдным столом до любящей матери — Линда также не похожа на стандартных голливудских красоток. И Майкл Мэдсен сыграл какого надо злодея. Такого, какими они часто бывают в жизни — без театральных ухмылок, «адского» смеха, колоритной внешности, чтобы за три мили в нем был виден убийца. Нет, на вид Мэдсен вовсе не пышет ненавистю, он спокоен и прост, тем страшнее его звериные повадки.
80-е годы, шумные, молодые, активные, полные чего-то нового, честного. Время громких призывов и новых исканий, неистовых утверждений и наивных лозунгов, разрушение старого и неумение создавать новое. Именно в эти годы рождались многие фильмы, подобные этому. Нет, он родом из 90-х, но сохранил весь шарм 80-х. Горячие и бескомпромисные решения настоящих проблем, герои без улыбок и циничных шуточек, другие герои кино. Вряд ли многим известен этот фильм. Новое поколение мыслит совсем другими категориями. У них есть пустые и прилизанные боевики, которые призваны просто развлекать. А этот удивительный фильм, скорее всего, сочтут скучным и долгим. Экшена там нет. Что ж… Каждому свое.
17 апреля 2007