Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ястреб |
английское название: |
The Hawk |
год: | 1993 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Дэвид Хейман |
сценарий: | Питер Рансли |
продюсеры: | Эрик Феллнер, Джоэнна Гериц, Ларри Кирштайн, Эйлин Куинн, Кент Уолвин, Энн Уингейт, Марк Шивас |
видеооператор: | Эндрю Данн |
композитор: | Ник Бикат |
художники: | Дэвид Майерскоф-Джонс, Чармиан Адамс, Пэм Тейт |
монтаж: | Джастин Криш |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $8 906 |
Мировые сборы: | $8 906 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Пред нами неизвестный, но любопытный английский триллер, снятый в неторопливой манере, напоминающей телепостановку, где не следует ждать насыщенного действа, характерного Голливуду. Здесь совсем другая специфика подхода к частой жанровой теме о неком маньяке, терроризирующем город. Достаточно узнаваемый британский актёр Дэвид Хеймен, занявший режиссёрское кресло, исследует шаблон триллера изнутри и в непривычном ракурсе, преобладающе кренясь в бытовой психологический аспект. Полицейское расследование фигурирует на экране, однако лишь фоновым дополнением, не являясь ключевым для разрешения конфликта. А конфликт здесь нравственный, разыгранный в координатах отдельно взятой семьи со всеми её подводными камнями и маленькими радостями, где прорастает сумасшедшее зло. Но откуда исходят его корни — попробуй, догадайся.
Среднестатистическая примерная английская семья, живущая в таком же образцовом домике в тихом районе, состоит из двух детей школьного возраста, отца и матери. Они зрелые люди и поэтому запал молодожёнов иссяк, из-за чего муж частенько проводит вечера в пабе, вылетая из дома без всяких объяснений — там весело, спиртное, сальные шуточки, флирт, а жена таит внутреннее раздражение, смиренно с британской чопорностью проходя обязательные ритуалы домохозяйки, например, периодический экзамен по встрече и принятию свекрови, мешающейся на кухне, и брата супруга, что вечно бравирует дурацким чувством юмора. Впрочем, союз у них крепок и пара живёт мирно с взаимопониманием, оставляя время для любви. Жанр триллера поначалу вмешивается в происходящее издалека, мелькая всё новыми сводками из телевизора или газет об очередном жестоком убийстве женщины на сексуальной почве от рук загадочного маньяка с молотком, прозванного Ястреб, выходящего на охоту в непогоду. Частые вмешательства СМИ с жуткими подробностями, держащими город в страхе, постепенно воздействуют на разум хранительницы очага на каком-то странном чисто подсознательном уровне. Может это только кризис отношений, новый виток семейной жизни, депрессия на бытовой почве, неудовлетворённость очевидным взрослением с каждым годом — этакая общеизвестная драма? Однако никто не отменял чуткую женскую интуицию. И наша героиня, движимая ею, начинает подозревать мужа. Именно отсюда и рождается любопытный моральный конфликт сугубо интуитивного без всяких очевидных доказательств да улик, идущего против здравого смысла считать близкого человека безумцем, выискивать в его поведении подвохи, начинать конфликты с ним, когда даже полиция, ведущая опросы мужского населения, заявляет, что всё это беспочвенно.
Фильм очень тонко использует саспенс ситуации, не позволяя зрителю до самого финала придерживаться явной точки зрения, путая нас неясностью, когда сложно определить истинную природу вещей. Болен ли мужчина, сам того не ведая, превращаясь при проливном дожде из порядочного отца и мужа в маньяка, чей разум окутывает густой туман невольного сумасшествия, или же женщина излишне подвержена ажиотажу СМИ, испытывающая психическое расстройство на нервной почве? Но может стресс стал катализатором к её интуиции, пробудив природного подсказчика, безошибочно чувствующего сердцем, вместо прагматичного разума? Вплоть до итоговой кульминации история выдерживает интригующий баланс, побуждая желание узнать ответ на нетипичный детектив, усложняя загадку некоторыми кардинально резкими поворотами сюжета, увеличивающими ставку в противостоянии женской интуиции против прямых улик.
Вместе с тем, у фильма имеются недостатки. Пожалуй, самый ощутимый промах будет некоторая беглость в подаче тех самых упомянутых выше кардинальных сюжетных поворотов, которые не хотелось бы разглашать из-за соображений сохранения интриги для будущих зрителей. Уж слишком неправдоподобно выглядит судебная махина Соединённого Королевства, скороспело и просто оправдавшая радикальный поступок героини ленты, безапелляционно заняв её сторону, а ведь там должна быть уйма претензий от иных участников событий, имеющих заинтересованность в наказании за свершённое, видящих происходящее под другим углом, да и про резонанс общественности забывать не стоит. Художественная вольность, увы, сгладила некоторые острые углы.
В целом, фильм любопытен, который может понравиться всем ценителям триллеров в окраске психологической драмы и детектива. Очень многое здесь держится на исполнительнице главной партии, которой удаётся изобразить душевные метания супруги, сугубо интуитивно подозревающей мужа, и матери, опасающейся за судьбу своих детей. Хелен Миррен — актриса талантливая, поэтому сомневаться в достоверных актёрских способностях было бы неправильно. Остальные лицедеи тоже на своём месте, разыгрывающие нужные образы, чтобы приятно скрасить наш вечер у экрана.
7 из 10
18 февраля 2016