Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всё, что я люблю |
английское название: |
Vsetko co mam rad |
год: | 1993 |
страна: |
Словакия
|
режиссер: | Мартин Шулик |
сценаристы: | Ондрей Сулай, Мартин Шулик |
продюсер: | Рудольф Бирманн |
видеооператор: | Мартин Штрба |
композитор: | Владимир Годар |
художник: | Франтишек Липтак |
монтаж: | Душан Милдо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Стоит ли кардинально менять свою жизнь, срываться с насиженного места и выходить из зоны относительного комфорта, когда уже под сорок и у тебя есть сын-подросток, пожилые родители, а также бывшая, но все еще дорогая жена? Этот вопрос встает перед Томасом – главным героем «Все, что я люблю». К переменам его подталкивает некая англичанка, которая становится для него своего рода «интимным словарем» и шансом на лучшую жизнь за границей, но Томас полон сомнений. Ему предстоит разобраться в себе, расставить приоритеты и сделать выбор – отчалить от родного берега в неизвестность, либо остаться, придерживаясь принципа «где родился, там и пригодился».
«Все, что я люблю» является одной из первых работ известного словацкого режиссера Мартина Шулика, в которой начинают вырисоваться черты его авторского почерка. Тут и разбивка на главы, порой избыточная, калейдоскопичность, размеренность, легкая ирония, а кроме того дань уважения Тарковскому. Все это в полной мере проявится в следующей картине словака «Сад». Еще, можно отметить минималистичный подход в использовании музыки. Она звучит редко, уместно, не манипулирует, как это обычно бывает в современном массовом кино, а лишь ненавязчиво вплетается в происходящее, подчеркивая общую атмосферу и состояние героя. Поэтому на первый план выходят естественные звуки, истончающие грань между кино и реальностью.
Режиссера интересует тема «маленького человека», находящегося в рамках повседневности, обыденности и стоящего перед серьезным выбором. Причем эта «малость» репрезентируется не только за счет сюжета, но и благодаря операторской работе Мартина Штрба, его дальними планами в некоторых сценах, вызывающими явственное ощущения незначительности и одиночества человека в масштабах окружающего мира. Кроме того, важную роль для Шулика играет природа и связь с местом, подразумевающая преданность Родине, какой бы она ни была, хотя в данном случае больше подходит сравнение с психологической пуповиной, от которой сложно оторваться в силу обстоятельств.
6 января 2023