Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Виновен вне подозрений |
английское название: |
Guilty as Sin |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
режиссер: | Сидни Люмет |
сценарий: | Ларри Коэн |
продюсеры: | Дон Кармоди, Мартин Рансохофф, Лилит Джейкобс, Джолин «Мо», Боб Робинсон |
видеооператор: | Анджей Бартковяк |
композитор: | Говард Шор |
художники: | Филип Розенберг, Гари Джонс, Энрико Кампана |
монтаж: | Ивэн А. Лоттман |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $22 866 222 |
Мировые сборы: | $22 866 222 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июня 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Не знаю, вероятно, многое зависит от перевода, но фильм изобилует штампами и клише. Не понравилось и то, что режиссёр его затянул и перегрузил сложными терминами юристов и адвокатов. Но гораздо глупее отношения героев. Такое впечатление, что они хорошо знают друг друга. Казалось бы, так доверять могут лишь влюблённые, но не всё так просто.
То, что фильм эротико-психологический - правда. Грудь у Ребекки де Монрэй классная, но и у ее соперницы не хуже. Впрочем, на паре моментов всё и заканчивается. К ней обращается респектабельный брокер, который просит, чтобы его оправдали в суде. Он что, сам туда пришёл? Как будто он всё заранее знал (классика жанра). ?
Дальше интереснее вот что: вопрос, кто же убийца, на самом деле имеет очевидный ответ, но казалось бы зачем его задавать? Одна сцена в кино играет со зрителем на отвлечение внимания. То есть надо поверить в игру режиссера по правилам его самого, а в итоге всё заканчивается так, как положено в жанре. Думаю, что такой ход крюком сознательно был сделан, чтобы увести у зрителя аллергию на зря потраченное время на просмотр.
Из минусов есть и тот факт, что снимали фильм в одном помещении. Вряд ли у него был слишком скудный бюджет. После у меня уже нет мыслей: финал похож на ряд триллеров 90-х, эмоций у героев никаких, даже любовь расплывается в тумане, перевод статичен и стилистически запутан. Главный герой не понравился, от него как нафталином несёт эгоизмом и пафосом. Адвокатесса куда более эффекта и сексуальна, но ей не хватило шарма.
Единственное, плюс фильма в том, что увлекательность и ожидание ответа на вопрос 'А что же потом'? заставляют досмотреть до конца. Разочарование и скука, нет радости и даже жалости у героям. Не тратьте свои 107 минут на просмотр, есть кино лучше.
6 из 10
8 апреля 2024
«Виновен вне подозрения», 1993
Не самый хороший актер, стареющий Дон Джонсон и симпатичная Ребекка де Морней в детективном триллере Сидни Люмета.
Кино не самой высшей пробы со стандартным проходным сюжетом. Преступник, раз за разом совершающий идеальные убийства, образ которого в фильме монстрообразно заострен. Играть Дону Джонсону особо не приходится: он томно ходит в своей сексуальной манере, щеголяет дорогими костюмами, бросает сексуальные и одновременно испепеляющие взгляды, по привычке соблазняя, все, что движется, женского пола.
Адвокат Дженнифер в исполнении Ребекки де Морней — более цельный и последовательный персонаж. За внешней хрупкостью и нежностью скрывается трезво мыслящий, опытный, и в меру циничный адвокат. Герой Джонсона понимает и это, и то, что именно эта женщина способна доказать его невиновность.
Совершенное им преступление представляет собой идеальное преступление, которым, пошедший вразнос герой Дона Джонсона на самом деле очень гордится, расценивая себя как гениального преступника. Обычно такие преступники от скуки или непризнания сами провоцируют расследование против самого себя. Что мы фактически и наблюдаем в фильме.
Преступника подводит только стереотипность восприятия женщин. Всегда имея дело только с одним типом женщин — богатых, одиноких и внутренне слабых, он и героиню записывает в данный список. Однако в этой схватке Дженнифер оказывается сильнее и своих друзей-мужчин, и преступника. Концовка неожидаема, хотя и не оригинальна.
Присутствует и своеобразная мораль, очень вскользь убеждающая нас в специфическом характере самого, пожалуй, интересного, с точки зрения юридической практики, американского правосудия, способного, исходя из тонкостей юридической казуистики, оправдать очевидного преступника.
По окончанию у меня создалось впечатление, что в фильме наказаны все: сам преступник, адвокат, ее бойфренд и ее пожилой друг. Фильм по сути посвящен Закону, но все персонажи наказаны не по закону. Закон здесь оказался абсолютно бессилен: он никого не смог защитить, он никого не смог наказать.
Прекрасная роль второго плана Джека Уордена.
Мне фильм все-таки понравился. Красавчик Дон Джонсон; есть сюжет и он вполне логичен.; есть его интересное развитие; хватает динамики.
Вполне себе развлекательный триллер.
6,5 из 10
17 марта 2018
Эротическо-психологический триллер «Виновен вне подозрений» режиссера Сидни Люмета я решил посмотреть исключительно из-за участия в нем Ребекки Де Морней, представшей в нем в образе прекрасной женщины-адвоката Дженнифер, попавшей в ловушку, умело сплетенную одним из ее клиентов — Дэвидом(Дон Джонсон), обвиненном в причастности к суициду собственной жены.
Несмотря на весьма банальный сюжет, картина не выглядит вторичной даже к лентам подобного жанра, ибо Сидни Люмет и Ларри Коэн, написавший сценарий к фильму, наполнили ленту настоящей детективной интригой, затронув в фильме и тему борьбы полов. Наглый, самоуверенный Дэвид в ленте олицетворяет все самые плохие черты человеческого характера. По сути весь сюжет фильма строится на дуэли между ним и Дженнифер, за которой крайне интересно наблюдать.
Помимо отлично сыгранных ролей главных героев, запоминаются в фильме и второстепенные персонажи, сыгранные Стивеном Лэнгом, Джеком Уорденом и Даной Айви.
Атмосферу настоящего триллера в ленте создает саундтрек Говарда Шора, нагнетающий саспенс на протяжении всего развития сюжета с неожиданным финалом.
Я рекомендую данную картину всем поклонникам мелодраматических триллеров 90-х годов и, думаю, «Виновен вне подозрений» Вас не разочарует.
10 из 10
14 июня 2012
Признаюсь, только что, зайдя на страницу картины «Виновен, как сам грех», я была неприятно удивлена отсутствию отзывов, а также фильмов, рекомендованных к просмотру после знакомства с этой замечательной картиной Сидни Люмета, поэтому, поклонники «Основного инстинкта», «Окончательного анализа», «Жара тела», «Щепки», «Рокового влечения» и «Зазубренного лезвия», прислушайтесь к моему совету — посмотрите этот фильм, он по праву заслуживает места среди самых популярных эротических триллеров конца 80-х — середины 90-х, т. к. не просто эксплуатирует пресловутую фабулу, формулу этого нервощипательного, соблазнительного поджанра, но и представляет на ваш суд поединок двух далеко не последних актеров, Дона Джонсона и Ребекки де Морней на пике красоты и творческом подъеме.
Почему эротический триллер был так популярен 10—15 лет назад и совершенно исчез с карты киномира сегодня? Мне не дано этого понять, и никакая логика не сможет объяснить подобного явления, разве что, списав его на мазохизм и склонность к саморазрушению, самообеднению голливудских дельцов, которых поголовно скосил маразм и интеллектуальный паралич. Кто им сказал, что публика наелась, не хочет больше посещать эту полутемную комнату, в которой борются ненависть и страсть? Не хочет наблюдать за смертоносной интригой, в которую роковая женщина вовлекает впечатлительного простака, чтобы использовать его в качестве орудия убийства, а после оставить гнить за решеткой или в земле, отправившись на поиски новой жертвы? Или за тем, как роковой мужчина залезает под кожу прекрасной, доверчивой женщины, чтобы ее руками расчистить себе путь к богатству, а затем оставить с разбитым сердцем и недоверием к людям? А цель? Как по учебнику — деньги или желанье избежать наказания, прям как в романах Джеймса Хедли Чейза, один из которых так и называется «Путь к богатству». Чудесная книга. Или как у Хичкока с Джоном Хьюстоном в золотой век Голливуда, в классических ныне картинах наподобие «Мальтийского сокола» — всегда есть роковая женщина, брутальный мужчина, соблазненный плотоядной улыбкой ярко-красных губ и манящим изгибом бедра, расставленная ловушка и попытка спастись за минуту до предполагаемой смерти. Ложь, секс и убийство, классический коктейль. Чертовски вкусный, пьянящий напиток, который почему-то исчез из меню прибрежных баров, где происходят такие вот встречи и начинаются истории.
Подобные фильмы способны клеить очень прочные и долговечные ярлыки, от которых позже трудно отделаться, сыграй актер действительно талантливо. Ну кто поверит Глен Клоуз или Шерон Стоун после «Рокового влечения» и «Основного инстинкта», возжелай они изобразить невинных овечек без острых металлических предметов под подушкой? Да никто. Как не поверит Ребекке де Морней после «Руки, качающей колыбель», а еще лучше — «Дня матери», где та чудовищна в своем безумии и издевательствах, однако здесь, в картине Сидни Люмета она играет девочку хорошую, которой веришь и сочувствуешь сильнее и сильней по мере приближения к неумолимому и напряженному финалу. Она здесь жертва, моложавый и красивый Дональд Джонсон — ее противник, враг, которого она жестоко недооценила в тот день, когда последний отворил дверь ее офиса и заявил о своей невиновности, чтобы спустя совсем немного времени открыть ей истинный свой безобразный лик, грациозно снимая и кидая на постель даже ни одну маску невинно осужденного в убийстве, а целую серию масок, лица под которыми все более страшны и омерзительны. Красивы и порочны, как сам грех.
Т. к. само название, а заодно раскрытые в самом начале фильма карты расставляют необходимые акценты и окрашивают персонажей в нужные Люмету цвета, не будет спойлером сказать, что все дальнейшие события — это борьба и противостояние загнанной в ловушку умной женщины, на миг парализованной ужасом своего положения, и красивого, прогнившего насквозь ублюдка-соблазнителя, который сделал ее соучастницей своего преступления до той поры, пока она начала отчаянно сопротивляться. Обезоружив публику, привыкшую к иной последовательности действий, Люмет и Ларри Коэн продолжают грамотно сгущать атмосферу до тех пор, пока не наступает ожидаемый, закономерный апогей — опять же нестандартно бегущий гадкими мурашками по спинам зрителей не сценой яростной погони-схватки, а неподвижной и парализующей беседой в полной тишине, и это страшно. Все то, что после — уже склон страстей. Но сцена в пустом, безмолвном зале правосудия, когда Дэвид Гринхилл гладит губы Дженнифер Хейнс, говоря поистине омерзительные вещи, — насмешка над законом и моралью, символичная победа зла, и вызывает столько ярости и бунта, что хочется кричать и драться.
Я сомневалась в способности Дона Джонсона изобразить столь мощного, пугающего в своем бездушии и явном нездоровье персонажа, и сомневалась вплоть до последних эпизодов ленты, но он в итоге убедил меня, той самой сценой. А Ребекка де Морней, напротив, уверяла в порядочности и высонравственности своей циничной адвокатши, которую не волновала прежде виновность/невиновность подопечных, но потрясла сейчас, и вовсе не по той причине, что монстр вошел в ее квартиру и судьбу, расположившись там помимо ее воли — а потому, что бездействие в подобной ситуации — содействие и соучастие убийце-социопату. Буквальное содействие чудовищу. В итоге убедила и она.
Так что я делаю? По-прежнему советую вам очень зрелищное и психологичное кино несправедливо забытого жанра «эротический триллер», в котором чуть меньше откровенных сцен, зато сполна адреналина и накала.
10 из 10
28 ноября 2011