В плену песков
A Far Off Place
7
6.5
1993, мелодрама, драма, приключения
США, Великобритания, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Риз Уизерспун, Итэн Эмбри, Роберт Джон Бёрк, Патриша Кэлембер, Майлз Андерсон
и другие
Нинни и Гарри - единственные свидетели убийства на отдаленной ферме в затерянной саванне. Теперь по их следам идут коварные убийцы. Единственный способ спастись в этой ситуации - пройти 2000 километров по бескрайней пустыне Калахари.
Дополнительные данные
оригинальное название:

В плену песков

английское название:

A Far Off Place

год: 1993
страны:
США, Великобритания
слоган: «Thrown together on an incredible African adventure, they have only one hope for survival... each other.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Хуан Руис Анчия
композитор:
художники: Джемма Джексон, Карина Тредголд, Розмари Берроуз, Йен Уайт, Джонатан МакКинстри
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $12 890 752
Мировые сборы: $12 890 752
Дата выхода
Мировая премьера: 12 марта 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения, семейный

Постеры фильма «В плену песков», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В плену песков», 1993

Магия блеклых красок

И еще в мыслях у каждого ребенка есть его собственная страна Нетинебудет, и чаще всего — это остров, очень яркий и цветной, с коралловыми рифами, с быстроходным кораблем на горизонте, с дикарями и гномами. И большинство из этих гномов — портные. Есть там еще пещеры, на дне которых протекают реки, и — принцессы, у которых к тому же есть шесть старших братьев и заброшенная хижина в лесу, и еще — очень старая старушка, и нос у нее крючком. С этим было бы не так сложно справиться, однако это не все. Там еще помещается первый день учебы в школе, и пруд, и убийцы, и вышивание крестиком, и глаголы, требующие дательного падежа, и воскресный пудинг, и три пенса, которые дадут, если молочный зуб выдернуть самому, и так далее, и так далее.

Тишина, настраивающая на особый лад пред пришествием нового путешествия; прекрасного в своей первозданной красоте ожидания нечто удивительно- волшебного, что навсегда останется в твоих детских воспоминаниях, пусть ему и уготована роль миража, что развеется с первым получасом после его повторного просмотра в более зрелом возрасте. Бескрайняя, затерянная пустыня и небольшое имение, обитающее на самой границе реального мира, куда прибывает взбалмошный нью- йоркский юноша Гарри, коему предстоит пережить особенное приключение вместе с местным девичьим аналогом Маугли — Нанни, столь не походящей на обычных девчонок. Смерть родителей из- за местной контрабанды слоновой кости и отчаянное бегство во внутренности мертвого мира, в надежде отыскать тех, кто сможет услышать их печальную историю и более того — поверить наивным скитальцам и как- то помочь им в осуществлении справедливого возмездия.

Фильм Микаэля Саломона более всего напоминает исконно диснеевскую мультипликационную сказку с потерями, неожиданными и опасными путешествиями, и обретением неких новых идеалов после гибели всех картонных злодеев и их коварных замыслов. Сказку, которую насильно запихнули в рамки буднично- злободневных реалий, из- за чего нельзя прочувствовать дух наивной детской Одиссеи и того хрупкого волшебства, присущего лишь представителям этого ныне вымирающего жанра. Режиссер выбрал подходящие обломки мозаики, но попросту не сумел их правильно собрать воедино. Будь то великолепно прописанные образы Итэна Эмбри и Риз Уизерспун, которые, несмотря на все старания юных актеров, просто не взаимодействуют между собой, оставляя зрителя наедине с безбрежной пустыней и полумертвым шаблоном любви, зарождающейся через конфликт и преодолением общей для маленьких путешественников трагедии. Или бесконечное странствие сквозь сердце Калахари, в которое никак не можешь заставить себя поверить. Просто банальное топтание на месте, на протяжении двух тысяч километров, включающее в себя простодушные монологи, откровенно нелепые эпизоды погони от собак/главного антагониста и натужные страдания африканского аналога Данди в исполнении Максимилиана Шелла, персонаж которого был введен исключительно ради роли заурядного божественного рычага.

«В плену песков» — крайне своеобразная киноповесть, чье стремление к реализму с последующими хаотическими метаниями в сторону более классической диснеевской фабулы только мешает фильму раскрыть весь заложенный в него потенциал. Массовые расстрелы слонов, бушмены- предсказатели и прописные истины про дружбу, любовь и прощение. Вполне понятные и ожидаемые элементы для истории, напоминающей зрителю о классическом Диснее и всех тех ностальгических путешествиях в страну вечного детства Джеймса Барри, пусть от всевозможных странствий остался лишь один остов извечных и не оправдывающихся ожиданий. Только призрак; едва видимый мираж истории, способной встать на один уровень с Соммерсевской экранизацией рассказов Киплинга или багдадским вором Уолша, но, в конечном итоге, у Саломона получилась лишь качественная и безликая имитация, вытягивающая некое позитивное чувство, опираясь исключительно на костыль детской ностальгии, что способна закрыть глаза на многие недостатки достаточно посредственного фильма, навеки потерявшегося в кинематографических песках забвения.

20 сентября 2015

- Disagree — yes! Disobey — no!

- Wind can do it — we can do it.

«В плену песков» — красивый песчаный постер, настраивающий на определенный лад. Юная Риз Уизерспун в главной роли — ей тут всего-то 17 лет, может и 17 нет. Фильм Диснеевский. Фильм о пустыне, обещающий, что ни одно животное во время съемок не пострадало, животных не обижали, страшные сцены, которые могли бы представлять опасность для них, просто смонтированы. Довольно-таки малоизвестный фильм, который может понравиться. Который должен понравиться. Поподробнее.

Нонни Паркер — девочка, выросшая в Африке. Она метко стреляет и умеет убивать. Но убивать за дело. Гарри Уинслоу — сын туриста, который приехал в гости к семье Паркер. Он не может отличить кошачью еду от человеческой, терпеть не может Африку и Нонни не воспринимает его всерьез. Но в один роковой день, когда Нонни сбежала из дома, а Гарри пошел за ней, были убиты все их родители. С того самого момента и Нонни, и Гарри, и африканец Хаббо в одной связке: им надо преодолеть пустыню Калахари, добраться до города, самый ближайший из которых в 2000 миль, в то время как за ребятами начинают охоту убийцы.

Чем точно возьмет это кино — атмосферой. Бескрайние пустыни, пыль, песок, жар, какая-то терпкость. Страусы, слоны, крокодилы и змеи — всё, всё это создавало ощущение теплоты, как будто сам зритель находится по ту сторону экрана и надо преодолеть Калахари, а ему жарко и пот льется градом. Раскаленное кино. Еще понравится всем, кто хочет попереживать за героев — здесь будут резкие моменты, где нужны чувства.

Можно сказать, что фильм наивен и предсказуем — да, но не в этой области и не на эту тему. Вообще тема природы, сохранения животных и Африки встречается не так часто, как хотелось бы. Возможно, именно поэтому после этого и начинаешь задумываться о том, что творишь.

Хорошо показаны отношения главных героев: и тема «либо все вместе идем вперед, либо не идет никто, мы друг друга не бросаем» и отношения Нонни и Гарри. Все-таки, в 16 лет довольно сложно девушке, выросшей в Африке среди взрывчатки, понять городского парня и наоборот. Безумно понравилась музыка — прекрасные фортепианные темы, легкие, как облегчение на фоне пустынной катастрофы.

Никогда не смотри назад!

- It’s a miracle… a miracle what you did!

Кино я смотрела из-за Риз Уизерспун — интересуюсь этой актрисой и стараюсь «добивать» ее фильмографию. Что ж — здесь она смотрелась потрясающе! Сравнивая предыдущие детские роли Даниэллы и Элли, можно сказать, что она поработала идеально — не похожа на своих предыдущих героев ни капельки. Эмоциональная актриса, интересная и, без сомнений, талантливая. Очень понравились изменения в персонаже Итэна Эмбри: в начале он казался разбалованным и наглым, в конце очень даже милым. И еще хочется отметить блестящую игру Сарела Бока.

Что такое «В плену песков»? Это красивое и яркое Диснеевское кино. Очень трогательное и жаркое, атмосферное и отлично поставленное: декорации даже не просматриваются. Умное, логичное и адекватное. Просто хорошее кино для всей семьи.

24 июля 2011

Ветер может и мы сможем…

Потрясающий фильм. Я увидела его по центральному теледению в конце 90-х, когда была такого же возраста, как и герои фильма. И спустя 10 лет я не забыла о нем. Так много фильмов я посмотрела за это время, но именно он запал мне в душу, хотя и не входит в разряд шедевров. Это рассвет Диснея, они снимали очень хорошие фильмы и делали шедевральные мультфильмы. Этот фильм (судя по отзывам и рейтингу) смотрели немногие. А очень зря… Сейчас очень мало фильмов, которые могут тронуть душу, как эта картина. Кроме того, по моему мнению — это лучшая роль Риз Уизерспун. «В плену песков» (под таким названием он вышел в российский прокат), а по телевидению он шел под реальным названием «Далеко отсюда» — это история о том, что возможности человека безграничны, о том что пройдя такие трудности, как эти дети, люди становятся друг другу самыми родными на земле, о том, что там где ты потерял абсолютно все и всех, кто у тебя был, ты должен возродиться и бороться, о том, что потеряв все, ты найдешь того, кто будет любить тебя, о том, как экстиримальные условия открывают истинный характер человека, меняют его, делают сильнее, выносливее. Фраза: «Мы не сможем перейти пустыню в 2000 км» и ответ: «Ветер может и мы сможем» дорогого стоит, особенно когда это в конце повторяет Гарри изможденным и уставшим, беря Нонни за руку, при том, что вначале он был обычным избалованным городским мальчишкой. Фильм очень искренний, в нем много очень мудрых фраз, мыслей, которые Гарри и Нонни узнали и поняли в свои 16. И в конце стали мудрее, добрее, терпимее и ближе друг другу, чем кто-либо.

10 из 10.

21 января 2010

Мелодрама В плену песков в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Микаэл Саломон. Кто снимался в кино, актерский состав: Риз Уизерспун, Итэн Эмбри, Роберт Джон Бёрк, Патриша Кэлембер, Майлз Андерсон, Джон Инди, Эндрю Уэли, Дэниэл Джерролл, Максимилиан Шелл, Кессия Эмбри, Сарел Бок, Фиделис Чеза, Taffy Chihota, Брайан Купер, Магдалена Дамас.

В то время как во всем мире собрано 12,890,752 доллара. Производство стран США и Великобритания. В плену песков — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.