Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В плену песков |
английское название: |
A Far Off Place |
год: | 1993 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Thrown together on an incredible African adventure, they have only one hope for survival... each other.» |
режиссер: | Микаэл Саломон |
сценаристы: | Джонатан Хенсли, Сэлли Робинсон, Лоренс ван дер Пост, Роберт Касуэлл |
продюсеры: | Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Джералд Р. Молен, Уильям В. Уилсон III, Илэйн Спербер, Ева Монли |
видеооператор: | Хуан Руис Анчия |
композитор: | Джеймс Хорнер |
художники: | Джемма Джексон, Карина Тредголд, Розмари Берроуз, Йен Уайт, Джонатан МакКинстри |
монтаж: | Рэй Лавджой |
жанры: | мелодрама, драма, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $12 890 752 |
Мировые сборы: | $12 890 752 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
И еще в мыслях у каждого ребенка есть его собственная страна Нетинебудет, и чаще всего — это остров, очень яркий и цветной, с коралловыми рифами, с быстроходным кораблем на горизонте, с дикарями и гномами. И большинство из этих гномов — портные. Есть там еще пещеры, на дне которых протекают реки, и — принцессы, у которых к тому же есть шесть старших братьев и заброшенная хижина в лесу, и еще — очень старая старушка, и нос у нее крючком. С этим было бы не так сложно справиться, однако это не все. Там еще помещается первый день учебы в школе, и пруд, и убийцы, и вышивание крестиком, и глаголы, требующие дательного падежа, и воскресный пудинг, и три пенса, которые дадут, если молочный зуб выдернуть самому, и так далее, и так далее.
Тишина, настраивающая на особый лад пред пришествием нового путешествия; прекрасного в своей первозданной красоте ожидания нечто удивительно- волшебного, что навсегда останется в твоих детских воспоминаниях, пусть ему и уготована роль миража, что развеется с первым получасом после его повторного просмотра в более зрелом возрасте. Бескрайняя, затерянная пустыня и небольшое имение, обитающее на самой границе реального мира, куда прибывает взбалмошный нью- йоркский юноша Гарри, коему предстоит пережить особенное приключение вместе с местным девичьим аналогом Маугли — Нанни, столь не походящей на обычных девчонок. Смерть родителей из- за местной контрабанды слоновой кости и отчаянное бегство во внутренности мертвого мира, в надежде отыскать тех, кто сможет услышать их печальную историю и более того — поверить наивным скитальцам и как- то помочь им в осуществлении справедливого возмездия.
Фильм Микаэля Саломона более всего напоминает исконно диснеевскую мультипликационную сказку с потерями, неожиданными и опасными путешествиями, и обретением неких новых идеалов после гибели всех картонных злодеев и их коварных замыслов. Сказку, которую насильно запихнули в рамки буднично- злободневных реалий, из- за чего нельзя прочувствовать дух наивной детской Одиссеи и того хрупкого волшебства, присущего лишь представителям этого ныне вымирающего жанра. Режиссер выбрал подходящие обломки мозаики, но попросту не сумел их правильно собрать воедино. Будь то великолепно прописанные образы Итэна Эмбри и Риз Уизерспун, которые, несмотря на все старания юных актеров, просто не взаимодействуют между собой, оставляя зрителя наедине с безбрежной пустыней и полумертвым шаблоном любви, зарождающейся через конфликт и преодолением общей для маленьких путешественников трагедии. Или бесконечное странствие сквозь сердце Калахари, в которое никак не можешь заставить себя поверить. Просто банальное топтание на месте, на протяжении двух тысяч километров, включающее в себя простодушные монологи, откровенно нелепые эпизоды погони от собак/главного антагониста и натужные страдания африканского аналога Данди в исполнении Максимилиана Шелла, персонаж которого был введен исключительно ради роли заурядного божественного рычага.
«В плену песков» — крайне своеобразная киноповесть, чье стремление к реализму с последующими хаотическими метаниями в сторону более классической диснеевской фабулы только мешает фильму раскрыть весь заложенный в него потенциал. Массовые расстрелы слонов, бушмены- предсказатели и прописные истины про дружбу, любовь и прощение. Вполне понятные и ожидаемые элементы для истории, напоминающей зрителю о классическом Диснее и всех тех ностальгических путешествиях в страну вечного детства Джеймса Барри, пусть от всевозможных странствий остался лишь один остов извечных и не оправдывающихся ожиданий. Только призрак; едва видимый мираж истории, способной встать на один уровень с Соммерсевской экранизацией рассказов Киплинга или багдадским вором Уолша, но, в конечном итоге, у Саломона получилась лишь качественная и безликая имитация, вытягивающая некое позитивное чувство, опираясь исключительно на костыль детской ностальгии, что способна закрыть глаза на многие недостатки достаточно посредственного фильма, навеки потерявшегося в кинематографических песках забвения.
20 сентября 2015
- Wind can do it — we can do it.
«В плену песков» — красивый песчаный постер, настраивающий на определенный лад. Юная Риз Уизерспун в главной роли — ей тут всего-то 17 лет, может и 17 нет. Фильм Диснеевский. Фильм о пустыне, обещающий, что ни одно животное во время съемок не пострадало, животных не обижали, страшные сцены, которые могли бы представлять опасность для них, просто смонтированы. Довольно-таки малоизвестный фильм, который может понравиться. Который должен понравиться. Поподробнее.
Нонни Паркер — девочка, выросшая в Африке. Она метко стреляет и умеет убивать. Но убивать за дело. Гарри Уинслоу — сын туриста, который приехал в гости к семье Паркер. Он не может отличить кошачью еду от человеческой, терпеть не может Африку и Нонни не воспринимает его всерьез. Но в один роковой день, когда Нонни сбежала из дома, а Гарри пошел за ней, были убиты все их родители. С того самого момента и Нонни, и Гарри, и африканец Хаббо в одной связке: им надо преодолеть пустыню Калахари, добраться до города, самый ближайший из которых в 2000 миль, в то время как за ребятами начинают охоту убийцы.
Чем точно возьмет это кино — атмосферой. Бескрайние пустыни, пыль, песок, жар, какая-то терпкость. Страусы, слоны, крокодилы и змеи — всё, всё это создавало ощущение теплоты, как будто сам зритель находится по ту сторону экрана и надо преодолеть Калахари, а ему жарко и пот льется градом. Раскаленное кино. Еще понравится всем, кто хочет попереживать за героев — здесь будут резкие моменты, где нужны чувства.
Можно сказать, что фильм наивен и предсказуем — да, но не в этой области и не на эту тему. Вообще тема природы, сохранения животных и Африки встречается не так часто, как хотелось бы. Возможно, именно поэтому после этого и начинаешь задумываться о том, что творишь.
Хорошо показаны отношения главных героев: и тема «либо все вместе идем вперед, либо не идет никто, мы друг друга не бросаем» и отношения Нонни и Гарри. Все-таки, в 16 лет довольно сложно девушке, выросшей в Африке среди взрывчатки, понять городского парня и наоборот. Безумно понравилась музыка — прекрасные фортепианные темы, легкие, как облегчение на фоне пустынной катастрофы.
Никогда не смотри назад!
- It’s a miracle… a miracle what you did!
Кино я смотрела из-за Риз Уизерспун — интересуюсь этой актрисой и стараюсь «добивать» ее фильмографию. Что ж — здесь она смотрелась потрясающе! Сравнивая предыдущие детские роли Даниэллы и Элли, можно сказать, что она поработала идеально — не похожа на своих предыдущих героев ни капельки. Эмоциональная актриса, интересная и, без сомнений, талантливая. Очень понравились изменения в персонаже Итэна Эмбри: в начале он казался разбалованным и наглым, в конце очень даже милым. И еще хочется отметить блестящую игру Сарела Бока.
Что такое «В плену песков»? Это красивое и яркое Диснеевское кино. Очень трогательное и жаркое, атмосферное и отлично поставленное: декорации даже не просматриваются. Умное, логичное и адекватное. Просто хорошее кино для всей семьи.
24 июля 2011
Потрясающий фильм. Я увидела его по центральному теледению в конце 90-х, когда была такого же возраста, как и герои фильма. И спустя 10 лет я не забыла о нем. Так много фильмов я посмотрела за это время, но именно он запал мне в душу, хотя и не входит в разряд шедевров. Это рассвет Диснея, они снимали очень хорошие фильмы и делали шедевральные мультфильмы. Этот фильм (судя по отзывам и рейтингу) смотрели немногие. А очень зря… Сейчас очень мало фильмов, которые могут тронуть душу, как эта картина. Кроме того, по моему мнению — это лучшая роль Риз Уизерспун. «В плену песков» (под таким названием он вышел в российский прокат), а по телевидению он шел под реальным названием «Далеко отсюда» — это история о том, что возможности человека безграничны, о том что пройдя такие трудности, как эти дети, люди становятся друг другу самыми родными на земле, о том, что там где ты потерял абсолютно все и всех, кто у тебя был, ты должен возродиться и бороться, о том, что потеряв все, ты найдешь того, кто будет любить тебя, о том, как экстиримальные условия открывают истинный характер человека, меняют его, делают сильнее, выносливее. Фраза: «Мы не сможем перейти пустыню в 2000 км» и ответ: «Ветер может и мы сможем» дорогого стоит, особенно когда это в конце повторяет Гарри изможденным и уставшим, беря Нонни за руку, при том, что вначале он был обычным избалованным городским мальчишкой. Фильм очень искренний, в нем много очень мудрых фраз, мыслей, которые Гарри и Нонни узнали и поняли в свои 16. И в конце стали мудрее, добрее, терпимее и ближе друг другу, чем кто-либо.
10 из 10.
21 января 2010