Увы, мне...
Hélas pour moi
6.3
6.1
1993, фэнтези, комедия, мелодрама
Франция, Швейцария, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Жерар Депардье, Лоранс Маслиа, Бернар Верле, Од Амио, Марк Беттон
и другие
Господь в человеческом обличье спускается на землю с целью узнать, что это такое – любовь к женщине, близость с ней…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Увы, мне...

английское название:

Hélas pour moi

год: 1993
страны:
Франция, Швейцария
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Каролин Шампетье
художники: Энн-Мари Фо, Валери де Бюк
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Увы, мне...», 1993

Видео: Трейлер (Увы, мне..., 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Увы, мне...», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Увы, мне...», 1993

«Лицезреть невидимое утомительно»

Как ленты 80-х и «Моцарт навсегда», «Увы мне» начинается как буффонада, в которой пластика и поведение персонажей деконструировано и представлено намеренно условно, абсурдно, однако, впоследствии данная картина мутирует в трагедию, становясь одним из тех узлов, в который завязано мировоззрение, эстетика и концептуальные устремления Годара 90-х. «Увы мне» также важны для понимания Годара 90-х, как «Хвала тебе. Мария» для объяснения Годара 80-х. Особенно важно, что оба эти фильма — на религиозную тему.

«Увы мне» начинаются фразой о том, что «мы забыли слова молитвы», то есть Годар сразу говорит о забвении особого понимания Богообщения, каким является молитва. Вместе с тем, Годар подобно Хайдеггеру пытается прорваться к той изначальной философской и религиозной традиции, которая была изуродована западной метафизикой. Нелинейно рассказывая историю любви Бога и земной женщины, мужа, ставшего третьим лишним, Годар пунктирно, неявно, но в полную силу лишь в финале противопоставляет Бога западной метафизики, абстрактный Абсолют, воспринимающего все как объект своих желаний и апофатическое понимание Бога как Невидимой и Непонятной Тайны.

Здесь Годар сближается с греческим философом и богословом Х. Яннарасом, утверждавшим, что нигилизм Ницше, его фраза о смерти Бога сказана о закате западного рационалистически-метафизического понимания Бога, а Бытие Хайдеггера, определяемое негативно по отношению к сущему, близко апофатической богословской традиции. Бог, вселяющийся в Симона и терроризирующий его жену, — не подлинный Бог, это идол, спекулятивно-схоластические доктрины рационалистов и томистов, узаконивающий субъектно-объектные отношения, а значит и насилие субъекта по отношению к объекту.

Подлинный же Бог не может быть высказан и выражен на языке рационалистических спекуляций, того что Бэкон называл «методом паука» (вспомним, в картине Бергмана «Сквозь тусклое стекло» героиня в истерике говорит, что Бог оказался пауком, это камень прямо в схоластический Абсолют западной метафизики), Он может быть понят лишь мистически, в непосредственном молитвенном общении. Фильм назван «Увы мне», ибо человеку очень трудно правильно понимать Бога, и этим заглавием Годар провозглашает свою и человеческую вообще духовную нищету, невозможность войти с Ним в диалог, ведь «мы забыли слова молитвы».

Однако, поэзия и язык освобожденных от власти разума метафор вновь приходят Годару и его постоянному зрителю на помощь, выразить невидимое и невыразимое в проблесках истины, в просветах бытия. «Стоять в просвете бытия» — как говорил Хайдеггер. Ведь язык — дом бытия, место его обитания, но языка поэтического, спонтанного, иррационального, не подчиненного рассудочным схемам. Подлинного языка молитвы. «Увы мне» — сложно построенное, но не сконструированное кино, это не мертвый артефакт с линейной композицией, стандартным нарративом и трехчастной драматургией, это интуитивное философствование с помощью образов и звуков, попытка вступить в диалог с Высшей Духовной Реальностью, предприняв для этого широкомасштабную деструкцию всех тех схем и доктрин, которые этому диалогу мешают.

28 мая 2019

Размышления или головокружение, скольжение, погружение, нужно время, нужно место, удобное положение и паузы. Нужно подойти все-таки серьезно и опуститься во всю эту смесь слов, которая делает тебе одолжение, что ты не всегда все понимаешь, ведь было бы гораздо мучительней все понимать, а так как прикосновение волны, до тебя дотрагиваются слова, будят что-то в тебе и опять отползают, не докучая и не настаивая..

12 июня 2014

Фэнтези Увы, мне... в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Жан-Люк Годар. Кто снимался в кино, актерский состав: Жерар Депардье, Лоранс Маслиа, Бернар Верле, Од Амио, Марк Беттон, Жан-Луи Лока, Анни Роман, Бенжамин Краатц, Манон Андерсен, Рафаэль Потье, Вероник Варле, Лоуренс Дубас, Стефан Элбаум, Vincent Siegrist, Жером Прадон.

Производство стран Франция и Швейцария. Увы, мне... — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.