Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Увлечение |
английское название: |
The Crush |
год: | 1993 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Её влюблённость может быть смертельно опасной» |
режиссер: | Алан Шапиро |
сценарий: | Алан Шапиро |
продюсеры: | Гари Барбер, Марси Лирофф, Джеймс Дж. Робинсон, Джоэль Сигал, Майкл МакДональд |
видеооператор: | Брюс Сёртис |
композитор: | Грэм Ревелл |
художники: | Эрик Фрайзер, Шэрон Парди, Пол Джоял, Майкл С. Болтон |
монтаж: | Йен Крэффорд |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $13 609 396 |
Мировые сборы: | $13 609 396 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 апреля 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Вначале 90-х годов появилась мода на триллеры, в которых главная героиня — юная (но уже горячая) девушка старалась одурманить более взрослого мужчину, используя свое коварство и естественно сексуальность.
«Ядовитый плющ» с Дрю Берримор является наиболее известным из таких проектов, но есть еще и «Дьявол во плоти» с Роуз МакГоун, а также «Увлечение» с молоденькой Алисией Сильверстоун. Позже появились такие проекты как «Дикость» с Нив Кэмпбелл и Дениз Ричардс, а также «Фанатка». Кстати сюда же можно отнести и «Страх» 1996 года с Марком Уолбергом и Риз Уизерспун. Правда там маньяком был парень, а не девушка...
На «Увлечение» наткнулся совершенно случайно, просматривая различного рода триллеры. Описание не то чтобы заинтриговало (все таки в нем есть определенная схожесть с «Ядовитым плющом»), но посмотреть решил. Тем более, что здесь играет весьма востребованный в 90-е годы Кэри Элвис. Именно его герою — журналисту Нику Эллиоту и была уготована участь жертвы молодой Дэриан Форрестер, у родителей которых Ник поселился в гостевом домике.
Девушка сразу заинтересовалась парнем, несмотря на то что ей было всего 14, а ему 28. Это увлечение быстро переросло в маниакальную тягу, которая молодому человеку не сулила явно ничего хорошего. От любви до ненависти, как говорится, верно?!
С учетом того, что подобные проекты, как говорит отец КВН Александр Масляков «близко плывут друг к другу», удивить они зрителя вряд ли смогут. С учетом того, что вы к примеру посмотрели один фильм, а потом взялись за другой.
Они различны, скажем так, по степени маниакальности главных героинь. Где-то они решаются на совсем уж жесткие поступки, где-то ограничиваются причинением боли и угрозами.
Но несмотря на идентичность, каждый такой фильм в принципе привлекателен. В первую очередь тем, что в нем играют совсем молодые и на тот момент восходящие голливудские звезды. Всегда любопытно посмотреть на ранние годы актеров, когда они только пробовали себя в мире кино, когда только получали первые главные роли. Сильверстоун в «Увлечении» сыграла свою первую главную роль в полнометражном кино, ведь до этого она попадала в кадр в паре сериалов.
Кэри Элвис по сравнению с ней был уже матерым актером, за плечами которого были «Дни грома» Тони Скотта, «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы, а также комедийный боевик «Горячие головы» и военная драма «Доблесть» Эдварда Цвика». Ну и конечно отца Дэриан сыграл Кертвуд Смит, которого вы знаете как главного злодея из первого «Робокопа».
На фоне таких монстров большого кино Сильверстоун не затерялась и была весьма убедительна в роли 14-летней домогательницы, желающей чтобы взрослый мужчина был с ней рядом.
Во-вторых такие картины хороши с точки зрения наглядных уроков: чего не стоит делать взрослым людям в отношении лиц противоположного пола и более младших по возрасту. Что-то подобное касается в первую очередь сферы образования где отношения в формате преподаватель-студент (будем брать случай, где студент все же совершеннолетний) проявляются довольно часто и причем частенько фигурируют и в кино. И в фильмах такие связи частенько оправдываются. Хотя наверное это все таки не совсем корректно.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
25 ноября 2022
Люблю такие триллеры, когда важный персонаж преследует главного героя, воплощая свои коварные планы и цели, разрушая ему жизнь в целом. Жаль, что в нынешнем, современном кинематографе, не снимают триллеры в таком ключе. Тенденция и тематика жанра сейчас представлены по-другому, не так как это было в 90-х годах.
Касаемо самой картины, то оставила она после себя хорошее послевкусие. В этой ленте заложены самые необходимые и важные компоненты, которые делают её успешной. Атмосфера фильма весьма напряжённая, присутствует постоянное ожидание, что что-то произойдёт, нет затянутости, лента смотрится с интересом от начала и до самого конца.
Про Алисию Сильверстоун слышал достаточно в своё время, но особым поклонником её творчества не являлся. В этой картине она превосходно исполнила образ молоденькой нимфетки. Всё её коварные действия а также спланированные-продуманные ходы, вышли отменными. Дебют действительно получился ярким прорывом в кино. Остальные актёры тоже удачно справились со своими задачами.
В общем и целом «Увлечение» — психологический триллер, хорошего уровня. Напряжение нарастает постепенно и становится очень горячо в кульминационный момент. Особенность ленты в том, что здесь не только влюблённость героини служит важной значимостью, а именно маниакальное преследование своей жертвы и овладение ею во всей красе.
5 августа 2017
Люблю такие психологические триллеры в стиле «Страха» и «Рокового влечения». О фильме «Увлечение» вообще ничего не слышала, случайно наткнулась на него, и не разочаровал!
Лето, жара, развитая не по годам 14-летняя девочка, молодой постоялец в доме ее родителей. Родители постоянно заняты, подруга у девочки единственная, и она начинает скучать. Вот что может быть с ребенком, если ему не додать внимания и любви. Этот фильм по-своему поучительный, как для подростков, их родителей и молодых мужчин. Ведь герой Кэри Элвиса изначально чувствовал влечение к девочке, хотя старался это скрыть сам от себя. В фильме есть несколько ключевых моментов, где он мог повести себя по-другому, и, возможно, не спровоцировать героиню Алисии Сильверстоун. Ее хочется отдельно выделить, прекрасно справилась с ролью манящей и пугающей нимфетки.
В «Увлечении» нет каких-то шокирующих и резких деталей, он развивается неспешно, но держит в напряжении с самого начала. В нем даже есть некоторая предсказуемость, но она не портит, а как бы намекает на следующее событие.
Фильм очень понравился, хотя ничего особенного в нем нет. Все в совокупности — игра актеров, музыка, напряжение — сделало качественный триллер.
8 из 10
19 марта 2017
Наткнулась на сей фильм случайно, изучая список похожих на «Дьявола во плоти» фильмов. Как-то «Увлечение» прошло мимо меня, так что я решила наверстать, тем более что здесь играет Алисия Сильверстоун. Я не ярая фанатка, но испытываю к ней некоторое уважение.
14-летней Эдриан не на что жаловаться, кроме одного — из-за постоянной занятости родителей и отсутствия нормальных друзей она страдает от недостатка любви, так что молодой и симпатичный журналист Ник, снявший у ее родителей комнату, пришелся как раз кстати…
Ник, который должен был вызвать у зрителя сочувствие как без вины виноватый, не вызвал у меня подобных чувств. Да и вообще не вызвал никаких чувств. Все те сцены, где он не без тайного наслаждения взирал на недоступное дело девочки-подростка, делало его слишком уж похожим на Гумберта, к которому я всегда испытывала антипатию. Я не ханжа, но есть вещи, смотреть на которые неприятно с любого ракурса, и совращение малолетних — одна из них. Я рада, что Ник смог преодолеть соблазны. Однако, глядя на него, я вспомнила слово «тюфяк», меня смешили его попытки отгородиться от Эдриан. Захотел бы — съехал бы в отель.
Сама Эдриан меня удивила. Обычно нам показывают некий «конфетно-букетный период», когда чувство только зарождается, а Эдриан влюбилась просто-таки мгновенно! А еще, если память мне не изменяет, эти домогающиеся девушки обычно обладают каменным лицом, за которым прячут свои намерения; здесь все наоборот, вся гамма эмоций отражалась на лице юной, но необыкновенно талантливой Алисии, и это меня заворожило, не могла оторвать от нее глаз, такое у нее выразительное лицо! Своей игрой она заслонила не только Ника, но и всех остальных персонажей. Вот она смогла вызвать у меня бурю эмоций, и мне было искренне жаль ее, потому что то, что она называла любовью, по сути ею не является, лишь слепая страсть.
К сожалению, как триллер фильм показался мне слабоватым. Возможно, если бы я увидела его раньше, он сумел бы произвести на меня большее впечатление, однако после просмотра «Ядовитого плюща», «Дьявола во плоти» и «Дикости» он смотрелся не так свежо, как мог бы. К тому же, правила игры известны, и вся концовка была предугадана мною заранее.
4 из 10
19 марта 2016
Молодой мужчина приезжает в милый уютный домик, чтобы снять там комнату и встречает несовершеннолетнюю дочь хозяев, которая буквально очаровывает его. Знакомо? Да-да, Набоков, Лолита и Гумберт. А вот и не угадали! «Увлечение» или «Роковое увлечение» (в некоторых переводах) — вот, что это за фильм! Снова радуют урожайные 90-е!
Ник Эллиот, успешный журналист снял гостевой домик у миловидной семейной пары. Там же он знакомится с их красоткой-дочерью Эдриан, которая выглядит значительно старше своих 14-ти лет и прекрасно физически сформирована. Она красивая, умная, спортивная, одухотворенная… и как выясняется «с прибабахом». Маленький сдвиг заключается в одержимости Эдриан взрослыми мужчинами. Вот Ник и оказывается следующим в её списке. Она устраивает алтари, где поклоняется культу его личности, пытается его соблазнить и устранить конкуренток. А когда понимает, что Эллиот непреклонен, то жесточайшим образом мстит ему и пытается оболгать в глазах общественности.
Отличный триллер, держащий в напряжении до конца ленты. Я с удовольствием следила за развитием отношений главных героев. По накалу страстей, как мне кажется, сопоставим с такими картинами, как «Любимые», «Ядовитый плющ» и другими фильмами, где главные герои превращаются в одержимых ревностью «существ».
Постойте, мне кажется, или милые девочки-нимфетки и их жестокая месть своим «возлюбленным» — это новый уровень триллеромании, потеснивший духов, убийц, вампиров и монстров?
Шикарный дебют Голливудской старлетки (на тот момент, конечно) Алисии Сильверстоун («Взрыв из прошлого», «Бэтмэн и Робин»). В её лице читается целый спектр чувств, начиная от презрения и романтики, заканчивая ненавистью и покорностью. Всё это превращается в навязчивую идею, манию. «Все считают меня странной, мне так тяжело завести друзей!», — сетует девочка своему старшему другу. И не мудрено, товарищи! С такими то садистским наклонностями! Прочитала о том, что критики разгромили «Увлечение», но не посмели тронуть Сильверстоун. На мой взгляд, и актриса, и сам фильм — достойны просмотра и уважения.
Смотреть всем поклонникам маниакальных преследований, а не великой любви ;)
8 из 10
29 июня 2011
Сравнения с фильмом «Лолита» не избежать как не крути. Просто потому, что истории похожи. Хотя если вдуматься, то они совершенно разные. Просто главным героем и там и там является маленькая девочка — нимфетка. Только в нашем случае «тиранить» начнет она.
В фильме поднимается очень серьезная проблема, которой взрослые порой уделяют очень мало внимания. Тут показан пример, когда недостаток внимания или же что-то другое у маленькой девочки выливается со временем в очень серьезный психоз, который влечет за собой ужасные последствия. И плюс тут очень хорошо показано как сильно, ужасно сильно и безумно может влюбиться девочка подросток.
Конечно, во многом этот фильм прекрасен из-за Алисии. Сильверстоун сыграла просто здорово. Конечно, во многом сыграла её внешность. Кажется, будто бы именно такой и должна быть нимфетка — такой желанной и в то же время отпугивающей. Также стоит отметить, что это её первая серьезная роль. Стоит признать, что не многим удается такой дебют — талантливо, действительно талантливо.
Кино смотрится с большим интересом. В отличие от многих картин, здесь нет своеобразного «раскачивания» или «разгона» сюжета. Тут зрителя сразу окунают с головой в действие. Фильм не затянут, ни разу при просмотре мне не было скучно.
Единственным минусом я могу назвать лишь то момент, когда в конце фильма героиня Алисии от удара кулаком отлетает на добрых метров пять. Это выглядит слишком уж аркадно и неправдоподобно. В остальном же фильм хорош.
И парадокс — вроде бы ничего сверхъестественного в фильме нет. Он не блещет наградами (лишь в премии канала МТВ) и громкими именами. Но, наверное, волшебная Сильверстоун просто не дает поставить этому фильму что-либо меньше десяти.
10 из 10
21 декабря 2010
Сложно даже посчитать сколько раз я смотрела этот фильм. В подростковом возрасте такие непростые фильмы запоминаются надолго…
Этот фильм очень насыщен. Очень! Прямо не знаю с чего начать…
Но пожалуй начну с самого начала. Хочется отметить сразу то, почему я так люблю этот фильм. Дело в том, что корень этой картины в том, что главная героиня страдает довольно серьезной подростковой проблемой нехватки любви, ласки, заботы, и как факт — все это превратилось в жесточайшее отклонение в психике, подсознательно разумеется.
Главная героиня — Дэриэн Форестер — вполне себе типичный подросток, которому хочется попробовать вступить во взрослые отношения. Любой девушке, с определенного возраста хочется любви, это природа. Но если кто-то будет пассивным наблюдателем за своей личной жизнью, то некоторые могут приложить очень большие усилия в этом плане, порой перегибая палку.
Своеобразной жертвой иллюзий Дэриен, становится Ник Элиот — журналист, который находит себе новую работу в крупной компании и снимает домик, владельцем которого является родители главной героини.
После некоторых не самых скромных моментов, зрители точно поймут, что затеяла Дэриэн. Сложно сказать, выходит ли за рамки разумного подросткового поведения или нет на этапе, когда она не предпринимает слишком уж жестких поступков. Я часто задавала себе вопрос: а как я бы восприняла пассивность мужчины, которого я хочу завоевать?
Но потом я вынуждена быстро себе отвечать: «точно не так, как Дэриен!»
Девушка отчаянна настолько, что она готова пойти на все, чтобы завоевать любовь и не только… от Ника. Не стану скрывать, что в некоторые моменты мне хотелось, чтобы он поддался на соблазны главной героини. Но этот удивительный человек не только отказывался от удовольствия тупо переспать с подростком, но и держал марку честного человека. Мне приятно видеть таких людей, хотя я прекрасно отдаю себе отчет в том, что таких мало…
Сюжет закручен очень интересно, активность в нем начинает буйствовать уже довольно скоро после начала. Алисия чудесно сыграла юную помешанную девчонку, которая вынесет мозг любому, пока не добьется своего. Сцены истерик и драк живо напоминают мне саму меня потому, что я частенько похожа в своем поведении на эту стервозную, жалкую истеричку…
Напоследок отмечу, что это 1 из моих любимых фильмов потому, что когда я его смотрю, я понимаю как НЕ надо себя вести. Второстепенные актеры очень хорошо играют и каждый вносит в своего героя неповторимость и оригинальность. Музыка держит в напряжении, в хорошем смысле этого слова. Все мне нравится в этой кинокартине!
10 из 10
14 июля 2010
Один из наиболее сильных психологических триллеров о межвозрастных отношениях на базе Набоковской «Лолиты». Юная нимфетка увлечена приехавшим соседом-журналистом, который не воспринимает девочку всерьез, однако временами все-таки питает к ней определенные чувства, боясь своих желаний и закрываясь от собственного увлечения.
Фильм стал первым появлением красотки Алисии Сильверстоун в большом кино, сразу сумев привлечь к ней славу. В свои пятнадцать лет она потрясающе смогла передать внутренний мир влюбленной девочки-подростка, помещавшейся на почве отношений. Одна из наиболее ярких работ Алисии в кино, явно куда более значимая, чем все последующие её роли. Очаровательная её красота смогла придать данному триллеру особый шарм, а пара эротичных кадров создает в атмосфере фильма особую изюминку.
Прекрасный подбор актеров так же сыграл свою роль в успехе и известности картины. Здесь мы сможем увидеть одну из наиболее раскрытых ролей Кэри Элвиса, который в своей дальнейшей карьере даже близко не приближался к мощному образу из этой картины, и сумел полноценно раскрыть своего персонажа лишь в «Пиле» Джеймса Вана в 2004 году. Остальные его роли с этими двумя даже рядом не стояли. Игра остальных актеров здесь тоже на самом высоком уровне, особенно ярко себя проявил Кертвуд Смит в роли отца юной нимфетки, а так же колоритный образ создала Дженнифер Рубин, сыгравшая подружку главного героя и его же ассистента по работе.
Триллер получился чрезвычайно напряженный, давящий на разум обилием психологии отношений. Музыкальное оформление так же способствует некоторым сценам быть очень напряженными и тревожными, заставляя глядеть до самого конца в ожидании развязки. Атмосфера здесь создана потрясающе, жаль что режиссер далее в своей карьере не стал снимать подобных триллеров. Однозначно «Увлечение» это лучшая режиссерская работа Алана Шапиро.
Не лишена картина и нескольких минусов, одним из которых является чересчур уж постоянная выживаемость персонажей, на которых происходят покушения. Было бы больше смертей — это бы добавило картине и драматизма и саспенса. Вторым минусом можно ответить само поведение героя, который отталкивает столь красивую девочку от себя, пытаясь заглушить свою собственную страсть к ней. Да как смеет он устоять перед очарованием Алисии Сильверстоун?! Постоянно просматривая фильм не покидает мысль, что сам бы поступил абсолютно по-другому чуть ли не в любой сцене. Главный герой в исполнении Кэри Элвиса у меня лично вызвал тотальное неуважение, разочарование и отвержение. Сценарий можно было бы сделать при куда большем обилии «клубнички».
Психологическое давление у фильма очень мощное, как и драматическая составляющая. Отличной выдалась концовка, но опять-таки можно было сделать что-то более страшное и зрелищное. Сценарий выдался черезмерно лояльный к героям и поставленный фильму рейтинг R оправдывается здесь вовсе не уровнем насилия, а парой кадров обнаженной пятнадцатилетней Алисии Сильверстоун. Но даже ради них (а я бы сказал особенно ради них) фильм тоже стоит посмотреть всем поклонникам её творчества и красоты.
В итоге получился напряженный триллер с глубокой психологией, не лишенный и элементов философского взгляда на различные проблемы личности и межличностных отношений. У фильма шикарная музыка, пропитывающая его от начала до конца. Интересный сценарий, хоть и выставляющий главного героя откровенным недотёпой в моих глазах, подобные элементы истории лишь усугубляют напряжение картины. Смотрится фильм довольно приятно, на одном дыхании, приковывая зрителя к экрану. Замечательная операторская работа делает его удобным для восприятия, радуя отлично снятым видеорядом. История получилась шикарная, и всем поклонникам триллеров, основанных на саспенсе, очень советую глянуть данный шедевр.
9 из 10
28 февраля 2009