Свадьба упырей
Svatba upírů
6.6
5.7
1993, ужасы, фэнтези, комедия
Чехия, 1 ч 36 мин
В ролях: Рудольф Грушинский, Ивета Бартошова, Виктор Прейсс, Петр Пелцер, Ольдржих Визнер
и другие
Молодой англичанин Ричард Бэнкрофт направляется в Прагу вместе с дядей, которого ждут там торговые дела. На дворе XVIII век, и наш герой настроен весьма романтично. Начитавшись рыцарских романов, он жаждет любви и подвигов. На одном из постоялых дворов Бэнкрофт случайно помогает некоему графу Кронбергу, знакомится с красавицей-графиней, влюбляется в неё без памяти, но не успевает даже узнать имени молодой женщины. История продолжается в Праге, где Ричарду удаётся найти особняк Кронбергов и встретиться там с предметом своего обожания. Его любимую зовут Оливия, она отвечает взаимностью, но... после ночи с этой красоткой на шее молодого человека появляются две характерные точки от укуса. На тему того, как истребить вампира, написано немало трудов и дано множество инструкций, но как поступить в случае, когда твоя возлюбленная — прекрасная вампиресса?..
Дополнительные данные
оригинальное название:

Свадьба упырей

английское название:

Svatba upírů

год: 1993
страна:
Чехия
режиссер:
сценаристы: , , ,
видеооператор: Владимир Смутны
жанры: ужасы, фэнтези, комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 сентября 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, комедия, мелодрама

Отзывы критиков о фильме «Свадьба упырей», 1993

Однажды в Праге — битва против чешского Дракулы

Таинственна, величественна, прекрасна и в какой-то мере «сказочно-обаятельна» Прага, гордо носящая, как всем, разумеется, превосходно известно, высокое звание стольного града Чехии. Именно здесь будут разворачиваться события мистико-романтической истории любви, главными фигурантами которой станут молодой англичанин Рихард, являющийся племянником некоего сравнительно пожилого дельца, и очаровательная графиня Оливия — загадочная незнакомка, чей мрачный секрет пылкому и по уши влюбленному в нее пану-путешественнику, жаждущему любыми способами покорить сердце своей избранницы, по всей вероятности, лучше было бы не раскрывать.

Конечно, данная история, в общем-то, не отличается чрезмерной оригинальностью и замысловатостью, но все-таки определенного внимания и ознакомления, на мой взгляд, вполне заслуживает. Без особого труда в «Свадьбе упырей» угадывается немалое сюжетное сходство с гораздо более ранней картиной «Бесстрашные убийцы вампиров» Романа Поланского, вышедшей на экраны еще в 60-е годы, хотя там (во всяком случае, по моему мнению) все происходящее в заснеженной Трансильвании выглядело куда пародийнее, «глумливее» и карикатурнее. Впрочем, в плане сюжета/содержания чешская «Свадьба», как я полагаю, вовсе не уступает упомянутым знаменитым «Убийцам» 60-х — а если и уступает, то совсем уж немного.

Высокомерного, властного и холодно вежливого графа Кронберга, коварного хозяина огромного пражского замка, думаю, вполне можно назвать своего рода «интерпретацией», что ли, культового злодея Дракулы, обладающего тем же дворянским титулом и созданного ирландским писателем Брэмом Стокером еще в конце 19-го столетия. С какой именно целью насмешливо-любезный аристократ, окруживший себя целой компанией кровожадных и безгранично преданных ему детей ночи, время от времени принимает в своих окутанных зловещим мраком страшной тайны владениях отдельных гостей из числа представителей рода человеческого — догадаться, подозреваю, весьма несложно. Конечно, исполнитель этой роли (чешский актер Виктор Прейсс) явно не дотягивает, например, до уровня Гари Олдмана в оскароносной экранизации Копполы, но при этом он все же не столь комичен и дурачлив как, скажем, Эдмунд Пурдом в итальянской комедийной картине 80-х годов «Фраккия против Дракулы» или Лесли Нильсен в «Дракуле: Мертвом и довольном» Мэла Брукса.

Само собой разумеется, не обошлось и без доморощенной команды неустрашимых борцов с окаянной нечистью, которые, несмотря на свой далеко уже не юношеский возраст, самоотверженно отправились в крестовый поход против ненавистных сил зла, вооружившись по последнему слову письменных антивампирских руководств. Здесь, безусловно, напрашивается аналогия с, пожалуй, легендарным доктором Ван Хельсингом и его всевозможными помощниками из многочисленных историй о том же пресловутом графе Дракуле, да и не только, наверное, с ними. Отсутствие в «Свадьбе упырей» какой-либо зрелищности и особых визуальных эффектов (очевидно, что фильм снимался отнюдь не за бешеные деньги), на мой взгляд, вполне компенсируется неким «мифологическим романтизмом» (назовем это так), по-своему притягательным обаянием вроде бы детской страшилки, не лишенной в то же время приемлемого, так сказать, налета комедийности, а также весьма впечатляющей атмосферой столицы Чехии 18-го века.

Музыка в разбираемой ленте довольно однообразная, но при этом все же достаточно неплохая. Лично мне, честно говоря, запомнились две незамысловатые мелодии — одна (тревожная и зловещая) звучит во время так называемых вампирских и напряженных моментов, которые, в общем-то, не отличаются чрезмерной жестокостью/кровавостью и носят скорее чисто символический характер, другая (легкая и романтическая) — во время, скажем так, мелодраматических сцен, вроде как не имеющих никакого отношения к «ужастиковской составляющей» данной картины.

Как ни странно, «Свадьба упырей» чем-то очень смутно напомнила мне стебное творение «От заката до рассвета», поскольку в обоих фильмах примерно до середины повествования у неосведомленного зрителя вроде бы нет особых причин ждать на экране появления тех, кто не отражается в зеркалах и не отбрасывает тени. Единственный явный намек на это — само название произведения, разумеется. Несмотря на определенную, если можно так выразиться, «атмосферность» и обаятельную сказочность, сему фильму, на мой взгляд, все-таки не хватает некой глубокомысленности и чего-либо по-настоящему, скажем так, цепляющего и пронизывающего. Для откровенного стеба и пародии на вампирскую тему все здесь, по моему мнению, не так уж и весело (за исключением, пожалуй, лишь пары моментов), а для серьезной и/или трагической истории о кровососах — немного поверхностно и недостаточно драматично.

Если вспомнить, например, уже упомянутого мной «Дракулу» 92-го года, являющегося, по-моему, почти шедевром своего жанра кино, то сравнение здесь, вне всяких сомнений, однозначно будет в пользу работы Фрэнсиса Копполы. Там была и действительно мощная атмосфера, и приличный драматизм, и великолепный актерский состав, и довольно зрелищная визуальная составляющая, и весьма интересный сюжет. Чуть более позднюю «Свадьбу упырей» чешского производства, как я считаю, можно назвать максимум неплохой и по-своему симпатичной сказкой-страшилкой с романтическим уклоном — сказкой, которой (здесь, возможно, следует добавить — к некоторому сожалению) просто суждено будет улетучиться из памяти более-менее искушенного зрителя почти сразу после просмотра. По крайней мере, мне почему-то так думается.

Добавлю, что лично я впервые посмотрел данную работу Ярослава Соукупа еще в детские годы — и даже в то время она произвела на меня лишь сдержанно-положительное впечатление, не более того. Стоит ли говорить, что, пересмотрев сию ленту уже во взрослом возрасте, я тем более не испытал какого-то дикого восторга и бури положительных эмоций от всего увиденного в этом фильме. Но все же пресловутая «Свадьба упырей», скажем так, относительно неглупа и вполне сносна — достаточно вспомнить хотя бы визуально «навороченного», но абсолютно дурацкого «Ван Хельсинга» Стивена Соммерса, снятого уже в начале 21-го века в попкорновом стиле «примитивно-спецэффектный блокбастер», что называется.

25 марта 2018

Помните, был такой кабельный телеканал АСТ? Каждый нечётный будний день недели — как сейчас помню — по нему показывали редкие фильмы, про которые иным способом узнать было бы невозможно. Много чего я тогда посмотрела. А потом канал просто прекратил своё существование — а жаль, кто знает, какие ещё сокровища остались у них в запасниках, не увиденные зрителями? Показывали по нему и «Свадьбу упырей» — правда данный фильм к сокровищу я всё же не отнесу, но об этом чуть ниже.

Данный фильм про вампиров тогда, больше десяти лет назад, досмотреть так и не удалось — канал попросту отрубился за полчаса до конца и до следующего дня не работал. Так и не знала, чем там всё кончилось — конечно, на тру найти его удалось без особых проблем — но лежал он пару лет на харде и как-то всё руки не доходили до просмотра, всё откладывался и откладывался, постоянно что-то другое казалось более привлекательным — даже если это другое было до этого видено множество раз и знакомо чуть ли не наизусть.

Как оказалось после сегодняшнего просмотра — не зря. Уже с самых первых кадров в голову пришёл «Бал вампиров» Полански — и ощущение некоторого дежа вю не отпускало до самого финала. Слишком много аналогий — будто чехи сняли нечто по мотивам той великой пародии, только вышло у них это совсем не страшно — и даже почти не смешно. Без труда угадывался образ главного героя — и даже внешне он был чем-то похож на Альфреда, точно так же запоем изучал книгу об этикете, мечтая покорить красивую девушку — и даже пробег по замку от разъярённого вампира был слишком схож, чтобы быть просто случайностью.

Но хватит сравнений, перейду к чешскому фильму, не оглядываясь на старый американский.

Время действия — 18 век. Молодой британец Ричард в компании дядюшки приезжает в Прагу. Незадолго до приезда, они оказываются на охваченном пламенем постоялом дворе, где парень встречает невероятно красивую женщину, в которую влюбляется без памяти с первого взгляда — ну и дальше следует множество соответствующих мыслей и поступков, характеризующих по мнению создателей степень его влюблённости — но на мой взгляд всё это выглядело не смешно, а скорее глупо. Зато смешным оказался дядюшка, большой охотник до выпивки и женщин — чего стоит один лишь эпизод с битвой возле него, спящего на кровати — единственный персонаж, который заставил улыбаться. Все остальные же — не знаю, как вам, а мне они показались просто статистами — что полковник — просто пародия на Ван Хельсинга — что очаровательная упыриха Оливия — такие девушки встречаются практически в каждом фильме, не было в ней ни единой изюминки, что остальные — просто глупо и переигрывали постоянно. Один лишь граф-вампир впечатлил поболее других — конечно, ужас он не внушал, да и парочка эпизодов с ним показались более чем забавными — но ему удалось воплотить образ такого холодного аристократа — вдруг внезапно превратившегося в жуткого ревнивца. Но вот концовка его существования — что, как, почему? Нет ответа — не из-за того же, что его жена бросила, мог бы себе и другую найти, мало ли на свете хорошеньких девушек?

Что можно сказать напоследок? Нет ни страха, ни веселья — просто серый фильм, который сотрётся из памяти очень и очень скоро — и разве только то, что он был снят в Чехии — хотя да, сказочные традиции у них очень и очень великие, но вот с ужастиками у них дело не так хорошо обстояло, вот и сняли скорее сказку со счастливым концом, чем нечто жуткое — позволяет поставить именно эту оценку

5 из 10

30 сентября 2013

А у упырей в Праге свадьба была.

По-моему данный фильм можно окрестить крайне специфической эксцентрико-сомнамбулической любовной комедией.

Почему так заумно? А вот такой он и есть, этот фильм. Начинается как немного готическая история любви между смертным и прекрасной вампиршей («Сумерками» тогда еще даже не пахло). Чем-то похожая на сон влюбленного романтика. А затем, совершенно незаметно картина склоняется в эксцентрическую комедию, где вампиры презабавно гоняются за живыми по замковым коридорам, а старая вурдалачка забывает свои зубные протезы с клыками, которые, как и положено, она на день убирает в стакан.

Ричард — застенчивый английский юноша, путешествует по Чехии со своим дядей. Во время этой поездки он влюбляется в миловидную чешскую панну. Пытаясь произвести на нее впечатление, он усилено штудирует «Справочник молодого джентльмена». Но вот беда, в этом пособии хороших манер ничего не сказано о том, что делать, если возлюбленная вдруг оказывается вампиром.

Впервые (много-много лет назад) фильм воспринимался как весьма забавная комедия. Со временем мнение меняется, как вы знаете. Теперь уже «Свадьба упырей» не кажется столь смешной, просто забавной, местами глуповатой, и даже чуточку трогательной.

Удивляет преподнесение самих вампиров. Не слишком я люблю этих персонажей (а за последние пару лет они успели набить оскомину), но в «Свадьбе упырей» неожиданным оказалось то, что вампиров представили не кровожадными хищниками или вальяжными жеманными бездельниками с манией величия и жаждой крови, а такими же людьми, как и мы с вами. Они так же влюбляются и ревнуют, злятся и совершают глупости, и точно так же испытывают чувство голода.

«Я Человек, и ничто человеческое мне не чуждо», ну, или что-то в этом роде.

Подводя итог, хочется сказать следующее. Раз уж вампирская тематика сейчас настолько популярна, то, наверное, у каждого кинолюбителя должен быть свой любимый фильм о вампирах. И если для кого-то это сами знаете что, то для меня — «Свадьба упырей».

9 из 10

4 июня 2011

Ужасы Свадьба упырей в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Ярослав Соукуп. Кто снимался в кино, актерский состав: Рудольф Грушинский, Ивета Бартошова, Виктор Прейсс, Петр Пелцер, Ольдржих Визнер, Мари Драгокоупилова, Мирослав Таборски, Зденек Ржегорж, Владимир Крска, Яромир Дулава, Павел Скрипал, Ярослав Моучка, Отакар Броушек, Владимир Марек, Антонин Прхазка.

Страна производства - Чехия. Свадьба упырей — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.