Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 1.6 |
IMDb | 2.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Супермен поневоле, или Эротический мутант |
год: | 1993 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Никита Джигурда, Станислав Гайдук |
сценарий: | Никита Джигурда |
продюсер: | Сергей Мосин |
видеооператоры: | Николай Пучков, Александр Рудь, Виктор Якушев |
композитор: | Сергей Бельтюков |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Все мы знаем Никиту Джигурду — главного чудика отечественного шоу-бизнеса. Лично я, впервые его увидел в 2008г. когда он участвовал в Последнем герое и выбыл в самом начале. Потом уже последовали: съёмки родов, съёмки секса с Анисимовой, клип на Gangam Style, развод с женой и др. Но как оказалось, в 1993г. он ещё и снял собственный фильм, где уже одно название говорит о многом — «Супермен поневоле или Эротический мутант» и по этому фильму понятно, что Джигурда всегда был ненормальным! Впечатления от фильма такие — это просто несуразный, угарный трэшак, который не планировался таким.
Сюжет. Прости, господи тут есть подобие сюжета. Джигурда играет инженера Анатолия, который вместе со своей подружкой пытается раздобыть денег на реализацию своего изобретения (какого именно, не спрашивайте) и они ввязываются в разборки с полицией и мафией. Впрочем, это не важно. Потому что сюжет тут абсолютно вторичен, он выпадает из повествования, а большая часть фильма о совокуплениях Джигурды. Серьёзно, при том, что фильм идёт едва час, минут 20 в нём занимают сцены, где Джигурда занимается сексом со своей благоверной, во всех немыслимых позах, под свои песни; сцены, где Джигурда купается и загорает, под свои стихи. И если вы думаете, что это как то влияет на историю, то нет, Джигурда просто это всё делает.
Техническая часть фильма «на высоте». 1990-ые всё-таки, поэтому фильм снят на отвратительную камеру с грязной цветокоррекцией. Особенного внимания заслуживает монтаж. Каждая сцена разделяется вставками, где разбивается какой-то стакан. Готовитесь к волшебным склейкам. Вот Джигурда беседует с отцом на даче, следующий же кадр и кто-то пытает его в каком-то тёмном месте. Вот Джигурда обсуждает, в сарае, постройку дельтоплана и тут нам показывают, как какие-то бандюки в каком-то другом сарае насилуют непонятно зачем, какую-то женщину и тут появляется Джигурда. Что он там делает, как он там появился, кто эта баба? Не спрашивайте. Вот Джигурда бежит по улице, следующий же кадр, он уже в машине едет.
Сам сюжет обсуждать тупо и неблагодарно, но всё-таки. Почему Джигурда то готовится к расправе над убийцами, то тут же дрефит. А зачем тогда готовился? И конечно же самый «гениальный» план побега из страны в истории: Батуми-дельтоплан-Турция! Это так тупо, что даже без комментариев.
Мат. Нельзя его не упомянуть, потому что это один из героев фильма. Весь фильм состоит из пятиэтажного мата. Чтобы было понятно, насколько мат тут важен, фильм начинается с того что какой-то охранник выпроваживает Джигурду с фразой «мудила кастрированная… ули ты прёшь как бык-производитель». Все персонажи постоянно матюкаются, а в купе с золотыми цитатами Джигурды фильм превращается в бесконечную ржачную кладезь эпичных цитат на все случаи жизни:
- Продашь изобретение? Или яйца тебе отрежем.
- Спокойной ночи, малыши. А яйца мои мне ещё пригодятся.
- тр…алка не отсохнет?
- Знаете, в чём разница между половым членом и жизнью? Жизнь — жёстче.
- Принимай подарочек. Идём на таран.
И фраза, от которой я упал под стол.
- Павлик, что ты там уронил?
- Яйца свои.
Экшен. Помимо мата, фильм состоит из крутых, эпичных драк Джигурды со всеми подряд. Технически драки сделаны паршиво, вечно в тёмных тонах и с рваным монтажом, из-за которого не видно, как именно герои дерутся. Но сами драки это что-то с чем-то, они настолько жестоки, натурны, что даже смешны. Серьёзно, я в голливудских боевиках не всегда так впечатляюсь от драк как здесь. Особенно сцена драки в сарае, в купе с цитатками Джигурды это превращается в угарное мессиво.
Вывод: Я очень долго не знал, как относится к этому фильму, какую рецензию поставить: зелёную, но с оценкой 1 или красную, но с оценкой 10. Назвать творение Джигурды фильмом это оскорбить весь кинематограф: несуразный сюжет, отвратительный монтаж, плохая съёмка, постоянная матершина и главное, всё это на полном серьёзе.
Но, с другой стороны, фильм невероятно ржачный. Джигурда его таким явно не планировал делать, это видно, он, наверное, снимал фильм про героя-романтика бунтовщика в стиле Данилы Багрова, но получилось именно что смешно. «Супермен поневоле» напоминает Комнату Вайсо или боевики Невского, этот фильм такой нелепый и отвратный, в купе с крутыми матными словечками и цитатами Джигурды, что ржачный. Я получил от самостоятельного фильма Джигурды удовольствия больше, чем от всех качественных российских фильмов Фонда кино. Советую всем посмотреть данный фильм в весёлой компании под пиво, настроение будет на несколько дней вперёд.
Признаться, я даже жалею, что Джигурда никогда не снимет сиквел. Супермен по неволе мог быть нашим трэшем, как «Мачете» Родригеса, но увы, этого не будет.
14 июня 2020
Скажу честно, фильм я смотрел только в обзоре Евгения Баженова. Я попытался полностью фильм посмотреть, такая скука и без комментариев Евгена, он как без какой-то изюминки. Но обзора мне хватило, чтобы составить мнение.
Фильм «Супермен поневоле» это конечно жуткий трешак, состоящий из пятиэтажного мата, песен и стихов Джигурды, бесчисленных половых актов Джигурды и его подруги, изнасилований, гопников и прочих прелестей 90-ых. И конечно с убогим качеством съёмки.
Но, ей богу, я просто угарал над фильмом.
А сцена драки в сарае это вообще что-то с чем-то, всем советую посмотреть, вы будите угарать очень долго.
Но а если забыть про мат то фильм даже в чём- то хорош, а Джигурду можно назвать героем того времени, потому что 90-ые на дворе, а вместе с ними беззаконие, криминал, продажная милиция, и Джигурда решает эти проблемы единственных возможным путём того времени; драками, перестрелками. Только так и можно было выжить. Если вспомнить фильмы Брат, Ворошиловский стрелок, Бумер, то там главные герои тоже жили в 90-ые и тоже воцаряли справедливость, и решали проблемы с помощью оружия и другими не совсем законными способами. В этом плане Джигурда даже стоит в одном ряду с Данилой Багровым.
Вывод:«Супермен поневоле или Эротический мутант» это конечно лютый треш, но какой-же он смешной, а если смотреть в обзоре от Бэда то вообще хорошее настроение от фильма обеспечено. Фильм даже на порядок смешнее многих современных российских комедий, снятых на деньги Фонда кино. Я искренне жалею, что Джигурда не снял сиквел, я думаю, продолжение было бы не хуже.
17 ноября 2016
Этот фильм можно охарактеризовать просто — русский дешёвый трэш 90-ых, которых тогда было навалом. Да и фильмом это назвать трудновато. Режиссёр фильма является сам царь любви 21-го века, он же Никита Джигурда. В этом фильме он играет так же 2 роли и писал сценарий. Да и актёрский состав знакомый, о нём попозже скажу.
На самом деле фильм такое себе. В то время он возможно смотрелся очень задорно. Диалоги которые на уровне фильма Комната показывали полностью характер героя Никиты и остальных персонажей, вызывали смех и повышали самооценку. Сейчас они вызывают дикий фейспалм и порой смех из за нелогичности. Сюжет в фильме тоже тут довольно неадекватный и не пытается развиваться. Хотя для того времени это и не особо заметно было. Монтаж тут такой же как и сюжет, кривой и непонятный. Похоже что у Джигурды в то время компуктер не потянул нормальную программу для монтажа и в мейкере накидал фрагменты фильма, из за чего кажется что ты смотришь набор кадров с кривыми флешбеками и с очень средним экшеном, которого тут мало. Зато Никитка не поленился сделать сцены с насилием своей девушки на минут 10 под его песни. Это вызывает скуку и дикий смех. Так же я видел слоу-мо, то что у девушки меняется цвет волос и вечные разговоры про мужские органы, которыми так и популярен наш герой.
Но! Несмотря на то что я уже обругал фильм, хочу сказать что мне и пару вещей понравилось. Например актёры знакомые есть, и они играют. Даже Джигурда пытается играть, и у него это получается на 2,5 из 5. Но однако опять из за диалогов, слова про игру не уместны здесь. Так же цитаты по типу разницы между «гениталией и жизнью» и «спокойной ночи, малыши» были забавными. Фильм СССР-ский же, и ему можно даже простить слабый экшн и маленький бюджет.
Итог: Для того времени — проходной и смешной боевик который можно посмотреть ради угарных диалогов и слегка постаревших актёров. В наше время — мусорный трэш, который не заслуживает никакого внимания. А если смотреть — то опять же ради нелогичных диалогов и цитат.
Для 90-ых — 4 из 10, сейчас — 2 из 10.
10 августа 2016
Спокойной ночи, малыши!
А яйца мои еще мне пригодятся… (с)
Супермен поневоле, или Эротический мутант
Для начала нужно попытаться рассказать сюжет фильма. Хотя на самом деле я вообще не понял эту чушь. Джигурдишка вроде как работает инженером и совершает какое-то грандиозное открытие. Его проект (который должен походу спасти весь наш мир) пытаются купить местные бандиты, потому что сам Джигурдей не может его реализовать. У него нет денег, но зато есть подруга. Она решает помочь Джигурденку с деньгами одним очень интересным способом. Ее брата убили, поэтому нужно просто съездить к должникам и забрать у них капусту. Джигурдейка отказывается, но подруга с какими-то гопниками решает все-таки собрать дань для своего эротического мутанта…
Я уже давно посматривал на этот фильм, но только сейчас решил его посмотреть. После просмотра в голове была только одна мысль, а Тигран Кеосаян вообще в курсе, где играла его жена по молодости! Залез в фильмографию Хмельницкой, а они оказывается уже развелись (опа Джигурда), но да Бог с ними. Кстати, в титрах нас предупреждают, что во всех эротических (люби-и-и сильней) сценах играет совершенно другая актриса. Да, в фильме много эротических сцен, а верней их пару штук, но Джигурдеймэн растянул их до неприличия. Это не порнография, но смотрится на грани. Фильм идет всего лишь один час, а потому что это не фильм. Если еще вырезать всю похоть Джигурдина, то получится короткометражка на сорок минут.
Фильм настолько плох, что некоторые люди стали его защищать, потому что он якобы очень смешной. Конечно, а как не смеяться над таким запредельным трешем, но Джигурдишвили снимал отнюдь не комедию. Он снимал кино про себя (я — нормальный, гениальный и сексуальный). Это стопроцентный пиар с элементами постсоветской чернухи. Я нормально отношусь к Джигурдидзе, но фильм оправдывать не буду. Ужасная режиссура и просто запредельно отвратительный монтаж. Сначала Джигурдэн сидит в машине, а спустя секунду его избивают в каком-то сарае. Что? Почему? Это кошмар какой-то. А герой еще умеет походу телепортироваться. Там есть сцена, когда бандиты насилуют девушку, но вдруг открывается дверь, а тут уже Джигурдиш. Как он их нашел? Гений!
Во второй половине фильм выглядит чуть лучше, но все равно попахивает какой-то самодеятельностью. Джигурдон читает свои собственные стихи и поет песни хриплым голосом. А еще тут очень много забористого мата, но больше всего повеселили сценки с мордобоем и погоней. Стивен Сигал отдыхает. Благодаря этому фильму я много чего узнал, что Никита Джигурда очень хорошо занимается сексом (главное не размер), сквернословит и вообще является самым лучшим мужчиной в мире. Т. е. фильм очень интеллектуальный и поучительный. А если серьезно, то Джигурдинатор правда умеет смеяться над собой в отличие от Шурика Невского, но режиссеры они те еще. И очень обидно за Яковлева с Немоляевой. Я поражаюсь насколько нужно любить кино, чтобы сниматься в такой откровенной халтуре. Плевать мы хотели на хороших актеров. 90-ые давно уже прошли, а так ничего и не изменилось. Джигурда полная…
P.S.
Марш в койку… (с)
2,5 из 10
15 июля 2016
А ведь и у нас есть свои супергерои! Вот Джигурда, например. Куда не ткни — харизма.
Эта харизма умудрилась в 1993м замутить экшн, предвосхитивший жалкое достижение Шнура десять лет спустя — записать полностью нецензурный припев. Берём масштабно! В фильме присутствуют все возможные и невозможные бранные слова. Не исключено, что диалоги строились так: есть список ругательств (штук сто), есть реплики (штук двести), путем комбинаторики получается сценарий. В самом деле, ругань тут к месту и не к месту! Шнур до сих пор скачет на этой кляче, как, в принципе, и Джигурда. Секс и мат народу пока не надоели — но поверьте, и это произойдёт. Так или иначе, пока не весь пар выпущен, небритые бруталы еще могут обратить на себя внимание.
Кстати, про секс. Этот фильм местами — практически порнуха. Настолько, насколько можно считать порнографией бесстыдный трэш (Джигурда всё-таки не Сталлоне, пусть и ростом повыше).
Это сейчас — скука смертная, чисто коммерческий подход: крепкое словцо, качественный минет, любая блажь — всего лишь бизнес и манипулирование. Но так было не всегда. Мало где можно так проследить процесс расширения сознания Хомо совьетикуса, как в мусорных блокбастерах девяностых. Идеалы юности, неуёмный зов души, навязанная по разнарядке гласность, в разрезе полного неумения обращаться с личным и публичным породили по всей стране тотальное скотство и чудовищный перехлёст в сторону «чернографии». Кто-то потом успокоится, кто-то устыдится, взглянув в зеркало — но кино запечатлело эти дни, пусть по художественной ценности и оценка ему — кол с минусом.
Исторический документ, хроника дна. Такого больше снять не дано.
9 июня 2016
Девяностые годы двадцатого века в России были переломными, именно на тот период в отечественном кинематографе бандитизм стал особо популярен и романтизирован. Никита Джигурда тогда ещё не удивлял всех своими дикими повадками и высказываниями, но первые «ростки» самодовольства были видны. Чем ещё назвать данный фильм, как не одой самому себе и собственным бойким принципам?
На первый взгляд — это обычное ночное кино на VHS для наших отцов и дедов, многие из которых по сей день любят истории про бандитские разборки с обязательной обнажёнкой. Но от каждой сцены «Супермена поневоле» буквально веет самим Джигурдой, отчего фильм становится не просто слабым, а невыносимым. Сюжет относительно понятен, однако совершенно не сформирован в нечто удобоваримое: скучные и комичные сцены секса, где актёр предстаёт если не как мутант, то как бык-осеменитель, перемежаются со сценами, где «талантливый инженер» (спасибо аннотации за разъяснение) либо мочит врагов с усердием Брюса Ли (жаль, не с той же скоростью), либо заводит никому не нужные, пространные разговоры с грозными цитатами, либо под бесконечный аккомпанемент джигурдинских песен то страдает, то вспоминает о возлюбленной.
Вероятно, это должно было смотреться круто, напыщенно, даже серьёзнее, чем истина в последней инстанции, но разве Никиту Джигурду можно воспринимать серьёзно? Я не хочу ни в коем случае оскорбить или унизить данного человека. Просто сам его подход конкретно к собственной картине полностью истребляет её самостоятельность как кинопродукта. «Эротический супермен», ой, простите, «Мутант поневоле», тьфу ты, в общем, «Разборки по-никитински» смотрятся как ненамеренная самореклама, где Джигурда предстаёт перед нами сущим героем, борцом за мировую справедливость, защитником красивых женщин и жертвой криминального круговорота. Ни внятного сценария, ни по-настоящему интересных эпизодов, ни выделяющихся актёров второго плана, ни чего-либо другого… Только Он. Аминь.
Я не люблю, когда фильм становится совершенно безликим из-за двух вещей: неумения предоставить материал зрителю в лучшем виде и нежелания режиссёра сделать нормальное, доступное пониманию кино, лишённое самодовольства и спеси. Излишне выпячиваемая серьёзность и грозность — со стороны не более чем повод для смеха сквозь слёзы. А слёзы сквозь скуку. Чего стоит одно название, но ведь содержание ещё хлеще! Фильм по праву заслужил быть принятым в гвардию отечественного низкопробного треша и занимать там одно из главенствующих мест.
1 из 10
13 февраля 2016
Джигурда — инженер (уже смешно). Так как «гнилой без свободы слова Совок» пал, то Джигурде дозволено (загибайте пальцы): избивать людей направо и налево, материться и выслушивать матюки от других, ну и — гвоздь программы — треть фильма неистово драть то Алёну Хмельницкую, то её дублёршу. Также кратковременным появлением Юрия Яковлева картина красноречиво показала, что в гробу она заслуги всех советских актёров видала, а вдобавок ко всему прочему — она суматошно смонтирована, скверно написана и снята, кажется, не на плёнку, а на ряд склеенных между собой целлофановых пакетов, результатом чего стала уродливая цветопередача и темень, которая сквозит, кажется, даже в дневных сценах и которая позволяет разглядеть разве что груди Хмельницкой/дублёрши, да и то не особо.
Кино преисполнено ублюдками всех мастей: каждый норовит кого-то/что-то обмануть, избить, обокрасть, убить, изнасиловать, обматерить, а ещё лучше — всё сразу. Этим Джигурда, я считаю, серьёзно подставил подножку вроде как бы посылу своего фильма: в смысле, его герой на протяжении всей картины на чём свет стоит клянёт «Совок и совковых благодетелей» (цитата из фильма) — короче, даёт понять, что теперь как бы свобода, эгегей, можно всё и вся, жизнь должна быть лучше и веселей! Ну, этого нельзя сказать, глядя на несметное число бандитских харь и сплошь прогнивших сотрудников правопорядка. Не доглядел за основной мыслью фильма Никита Борисович.
Хотя, конечно, вру я всё: нету тут никакой мысли. Просто Джигурда подхватил общую болезнь русских кинематографистов начала девяностых «как на Западе»: это когда все вокруг стреляют и дерутся с кучей кровищи, снабжая это дело «факами» (ну, русский язык в этом плане выдался поразнообразнее, что и доказал матерными фразами на любой вкус сценарный отдел головного мозга Джигурды) и чтобы ещё с завышенным количеством обнажённой женской фигуры, иначе будет не по чесноку. Только денег Никите не дали, а дали ему печально и тихо выходящих в тираж советских актёров, очень дряную плёнку, ну и в качестве компенсации — возможность пополнить саундтрек песнями собственного исполнения, что является вещью, я считаю, на любителя.
В общем, типичный образец раннего постперестроечного кино: что было нельзя — стало можно, но с этим самым можно всерьёз переборщили, при этом подспудно позабыв о пустяках вроде нормальной, человеческой съёмки, более плавного монтажа и сценария, от которого бы в чудовищной агонии перекосило бы и Сэма Фёрстенберга, одного из корифеев боевиков категории B, а возможно ещё и C. Расторопность и поспешность ни в коем разе не повлияли на уровень качества и логики, что сделало «Супермена поневоле» ядрёным посмешищем и нелепым пережитком русского кино начала 90-х, которое и так натерпелось от режиссёров, чересчур передышавших «ветром свободы».
1 из 10
17 апреля 2015
Как же сложно смотреть этот фильм! Я где-то десять раз ставил ленту на паузу, выполнял «срочные» дела по дому, постоянно проверял почту, несколько раз заваривал себе кофе и уже думал выгулять соседскую собаку, но всё-таки взял волю в кулак и досмотрел сие творение. Никита Джигурда, находясь в угаре лихих девяностых, понял, что можно абсолютно всё, посему в свет вышла картина «Супермен поневоле, или Эротический мутант».
Не буду вдаваться в перипетии сюжета, пестрящего сценами совокупления, плохо поставленных драк и невероятно странных диалогов. Отмечу лишь то, что данная картина является апофеозом того страшного времени, которое проходило под лозунгом «Свобода слова!». Это кино представляет собой набор сцен, которые разбавлены стихами Никиты Джигурды. Операторская работа уныла, а повествование — неадекватно. Смотреть жутко, местами — панически страшно. Никто из моих знакомых не отважился ознакомиться с данным фильмом до конца.
Безусловно, кино вышло в эпоху модных боевиков, которые пришли в нашу страну с Запада. Каждый актёр хотел быть брутальным, а обладатель громогласного голоса и вовсе пожелал быть самым ярким примером носителя мужского начала. И если «Любить по-русски» я смотрел с интересом, то данное творение я смотрел с абсолютно неадекватной реакцией, которую сменила апатия.
Как итог: невнятнейший сценарий, высказывания про гениталии, хрипота, насилие, фантазии сценариста.
А теперь немного альтернативного мнения без критики фильма. У каждого человека есть мечта. У главного героя — его проект и любимая девушка, ради счастья которой он готов на всё. Любовь, как известно, слепа и толкает нас на безумные поступки. Если сделать поправку на то, что фильм снят в ураганные девяностые, то можно найти долю здравого смысла. Главное, друзья мои, самоирония и чувство юмора.
1 из 10
2 апреля 2014
А ведь были же когда-то времена… Страна была огромной, колбаса стоила 2,20, а Джигурда спокойно греб на каноэ, не помышляя стать вторым Высоцким. Но тут созрела брюква и всё заверте… (виноваты, понятное дело, Волан де Морт и министерство культуры Кабардино-Балкарии: первый по привычке, вторые — за нецелевое использование званий заслуженных артистов).
Обнаружив в себе россыпь недюжинных талантов — сценарист, режиссёр, актёр, певец — Никита снял свой первый (слава Богу, единственный) фильм. Вообще, 1993 год был плодовит на картины с крутыми дядьками: тут тебе и «Трудная мишень», и «Скалолаз», и «Последний киногерой» — в общем, все эти ихние ван даммы и сталлоны с губернаторами чем-то да порадовали. Чак Норрис так вообще явил миру «Крутого Уокера». Казалось бы, какие тут разговоры? Ан нет — Никита сыграл на опережение и выпустил свой фильм аж 1 января, что, кстати сказать, есть грамотная маркетинговая акция: смотреть это в какой-то другой день вряд ли достанет сил у кого-то, кто не должен Никите деньги (Аниссина не в счет — у нее карма гнутая).
Итак, молодой ученый, совершив открытие, не может его запантетовать — требуют денег. Продавать открытие иностранцам он хочет ибо измена Родине да и вообще как-то не комильфо. Нравственные императивы героя вообще представляют собой цветастый спектр всех оттенков, легко позволяя просить у отца продать дачу на собственные нужды, выбивать долги с каких-то полукриминальных личностей, но в то же время защищать всех обиженных. Наверно, всё дело в порыве: герой живет им и только им. Символ тому — бутылка, разбивающаяся каждый раз, когда герой прозревает или у него просто падает забрало, отключая работу последней извилины и выпуская Кракена. Джигурда брутален и забавен одновременно. Харизма налицо, но, что удивительно, не режет глаз. В молодости Никита был хоть и горяч, но вполне владел собой.
Сюжет в картине вторичен, а потому практически отсутствует. Название символизирует и дает точное представление о двух главных вещах и комплексах в жизни актера: маскулинность и женщины. Соответственно, фильм состоит из нарезки кадров двух типов: «главный герой опухливает лица оппонентов» и «главный герой в неглиже с Ж». И если Хмельницкую в постельных сценах дублируют, то Джигурда предстает во всей красе — ради того оно и снималось, в общем-то. В перерывах между боями и «боями» Никита предается размышлениям, некоторые из которых даже вполне себе адекватны и актуальны: Бог, любовь, власть, деньги, Родина. Даже Ленину досталось. Вообще, Джигурда плодовит — он не только снимает, ставит и участвует — он еще и поёт. Коряво, нелепо, но проникновенно, черт побери! А как читает стихи…
Неожиданно удивляет количество известных актеров, играющих в этом трэше — Немоляева, Равикович, Яковлева, Павлов. Учитывая мутную операторскую работу и монтаж, сделанный, видимо, по сдельным расценкам садовыми ножницами, разрыв шаблонов у зрителя наступает стремительно и бесповоротно. В итоге мозги сплющивает не хуже, чем под действием торсионных полей, и фокусироваться удаётся только на двух вышеуказанных принципах. В то же время радует аутентичность обычной жизни, где все участвующие — от гопника до милиционера — матерятся по ситуации (а некоторые и независимо от нее). Хотя, может оно и правильно — ни к чему все эти отвлечения: Джигурда крут и это главное, что должен понять зритель. Даже под угрозой потери самого важного (читай — смысла жизни) герой держится как пехота Монтесумы перед конкистадорами — гордо и надменно. В итоге, в лучших традициях боевиков, играючи расправляется с врагами, творя даже то, что запрещено Женевскими конвенциями о ведении боевых действий 1949-го года, не забывая, впрочем, читать морали и отпускать шуточки. Тематика, естественно, нижепоясная, что впоследствии стало основой всего «творчества» актёра-певца-стихотворца — а ведь, казалось бы, ничто не предвещало…
А если честно — фильм после середины становится вполне даже смотрибельным. Привыкаешь к тому, что Джигурда может разговаривать нормальным голосом, и замечаешь: а ведь человек-то дело говорит. Поступает так, как и нам всем надо бы поступать. Конечно, в кино-то любой из нас был бы защитником убогих и слабоумных, но вот Джигурде как-то веришь — очень уж органично у него это получается. И как-то сразу теплее что ли на душе становится: может когда-то и он был одним из нас? Простым человеком, который снял один не самый удачный фильм. Это уже потом пошло-поехало. А тогда, в 93-м, были мысли, были мечты, было будущее… И вряд ли поверилось бы тогда, что неплохой, в общем-то, актёр может стать бездонным кладезем для Луркморья. Впрочем, наверно, сама жизнь некоторых людей и состоит в том, чтобы радовать всех вокруг — пусть даже экстравагантными способами.
27 января 2013
До сих пор не могу понять, что в этом «шедевре» забыл великолепный актер Юрий Яковлев? абсолютно не его кино.
Честно говоря, что хотел показать этой картиной Никита Джигурда — я тоже не знаю. Весь фильм смотрится как набор кадров со стихами Джигурды на заднем фоне. В принципе, о «глубине» ленты можно судить уже по самому названию, которое абсолютно ничего не означает. Да, звучит громко, но бессмысленно же.
Начнем с первого кадра. Какой-то тип покрывает трех этажным матом самого Джигурду, после чего получает по яйцам, ибо нельзя Никиту матом обижать. После чего, главный герой идет беседовать о своем супер-проекте, получает у ворот поворот, потом еще пару диалогов не о чем, сцена секса (вот тут уж автор постарался), затем драки, стрельба, беготня, еще немного секса и финал. Весь фильм идет 60 минут, то есть ровно час. Поэтому надоесть он не успевает. Пожалуй это единственный плюс, который стоит отметить. В остальном — дикий бред. Никита Джигурда (режиссер, актер, автор стихов к данной картине) явно вдохновлялся пафосными американскими героями, из-за чего его образ выглядит как бездарная копирка с Запада. Тоже самое и касательно идеи самой картины. Все строго по шаблону — брутальный мужик, который брутальный и мужик, красивая женщина, которая обязательно должна оказаться в койке и полностью криворукие противники. Конечно нельзя не отметить и тот факт, что лента вызывает улыбку в силу ее нереальной бредовости, но это только для тех кто в теме. Остальные выключат эту бурду уже через 2 минуты… и будут правы.
Вывод: полная Джигурда!
1 из 10
27 июня 2012
Все вытекло из воды Советского Союза. Благодаря Горбачеву, по нашей стране распространились свобода, анархия, раздробленность нашего кинематографа. Как мне не изменяет моя память, «Холодная» война закончилась, и мы привозили из Америки «сокровище» в виде кукол Барби, фаст-фуда, «буржуазные» платья и, внимание, кассеты с боевиками (!).
Я прекрасно понимаю Никиту Джигурду. Человека — «грязного хиппи», который желает «любить по-русски». Человека, который рос на музыке Высоцкого и кассетах тех же «терминаторов» и «рэмбо». Талантливый человек талантлив во всем, говорится в народе. В качестве актера, сценариста, композитора и режиссера он снял умопомрачительный фильм в духе супергероев Америки. Это гремучая смесь Рэмбо, Калигулы и Чака Норриса.
А что мы посмотрели — «сногсшибательное» впечатление. Вся чернуха постсоветской нации — ненормативная лексика, изнасилование молодых девушек, полноценные половые акты, насилие, мошенничество. Джигурда молодец в том, что он не побоялся показать нам правду. Кто там говорил, что «секса в СССР не было», а?
Хотя есть сплошные минусы — скомканное невнятное повествование, неподдающиеся логике действия персонажей, два десятка разбитых стакана как плохая метафора предзнаменования беды. Некачественное кино с плохими сценариями, остаются только мужество и хрипота.
30 мая 2012
Все мы знаем кто такой Никита Джигурда. Он является поэтом, певцом и замечательным актером. В 1993 году в России выходит фильм «Супермен поневоле» в котором режиссером и исполнителем главной роли является Никита Джигурда.
Сюжет немного расскажу коротко.
Анатолий — замечательный инженер, который посвятил много лет своему проекту, чтобы стать известным. Однако не хотят нашего героя продвигать по службе, а его проект хотят приобрести без его участия. Вот тогда он решает вступить в борьбу в которой только сильный сможет выжить.
Браво! Я аплодировал стоя! Сюжет получился захватывающий и интересный.
Никита Борисович играет простого инженера у которого была замечательная работа, но его лишают всего к чему он стремился в этой жизни. Он показал в этом фильме настоящего мужика, который стремится в бой за справедливостью.
Молодец Никита продумал все изумительно просто нету слов.
Сцены погонь и перестрелок показаны не плохо для 90-х, но смотрятся очень хорошо. Не плохо поставлены драки, которые смотрятся хорошо и придают замечательную атмосферу фильму.
Саундтрек в исполнение песен Никиты Джигурды мне очень понравились. В этих песнях есть глубокий смысл и что-то душевное, что радует слух. Молодец Никита так держать.
Актерская игра меня порадовала. Актеры все молодцы, особенно Никита Борисович и Алена Хмельницкая. Потрясающая игра.
Режиссер постарался снять и показать ту эпоху начала 90-х, когда только стали появляться бандиты, грабители. Это у него получилось.
В итоге хочу сказать, что фильм «Супермен поневоле» — замечательный российский боевик, который можно посмотреть и не один раз.
За этот потрясающий фильм оценка
10 из 10
27 июля 2011
Фильм идеально иллюстрирует, с одной стороны, актуальные темы начала девяностых: эротические сцены, желание богатства и независимости. С другой стороны, он объясняет нам паттерны поведения Н. Джигурды как медиа-персонажа.
Фильм, идеально соответствующий жанру «трэш», знакомит нас с жизнью простого советского инженера. Герой Джигурды — талантливый изобретатель, безупречный любовник и несокрушимый воин — объявляет войну всей постсоветской действительности. Но сможет ли этот талантливый бунтарь, имеющий идеал красоты, разрушить всю несправедливость мира с помощью одной лишь вокальной мимикрии под Высоцкого и крепких кулаков?
29 июня 2010