Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Способ убийства |
год: | 1993 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссер: | Олег Гойда |
сценарий: | Олег Приходько |
продюсер: | Александр Чечель |
видеооператор: | Юрий Гармаш |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 2 марта 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
В начале 90-х книжные прилавки захлестнула волна зарубежной литературы. Активно издавали и Эда Макбейна. И вот в 1993 году украинские кинематографисты решили экранизировать одну из книг о 87-ом участке. Насчет авторских прав, неее не слышали. Даже сейчас в фильмографии писателя на том же КП фильм не числится. А за рубежом о нём и вовсе вряд ли знают.
Кинематограф СНГ в то время переживал не лучшие времена. Поэтому картина очень камерная и напоминает телеспектакль. Есть две сюжетные линии. В одной Стив Карелла расследует классическое убийство в запертой комнате, где якобы повесился миллионер. В другой вдова умершего в тюрьме преступника берёт в заложники 87-й участок, придя туда с банкой нитроглицерина.
В целом, получилось не так плохо. Во многом благодаря актерам. Здесь снимаются Алексей Горбунов, Регимантас Адомайтис, Евдокия Германова, Алексей Серебряков.
Конечно, у картины хватает огрехов в постановке. Не говоря уже о практическом отсутствии бюджета. Но всё-таки как детектив на вечер картину можно глянуть. Книгу Макбейна экранизировали почти дословно. Да и идёт фильм час с небольшим.
5,5 из 10
4 февраля 2021
Вот что у наших кинематографистов всегда удавалось не хуже, а чаще всего лучше, чем у их иностранных коллег, это экранизировать детективы. Британцы честно и откровенно признаются, что лучшие Шерлок Холмс и доктор Ватсон — никто иные, как Василий Ливанов и Виталий Соломин, лучшим коммиссаром Мегрэ опять же признан наш Борис Тенин. Про 10 негритят Агаты Кристи и говорить не стоит — только в СССР осмелились перенести на экран роман, а не пьесу со счастливым концом, как поступали в других странах. Пусть что Лондон, что Париж снимали во Львове или Прибалтике, пусть невооружённым глазом видно, что затерянный в море остров это побережье Крыма или Балтики — не было возможности выезжать в дальние командировки, но подобные условности всегда прощались, ибо важна была в первую очередь не визуальная составляющая, а дух книги с хитрыми убийцами и ещё более проницательными детективами. И вот как раз дух-то и удавалось передать советским режиссёрам и актёрам, да так, что, наверное, сами авторы книг сказали бы — да, всё именно так, как и должно быть, как было придумано и как бы всё выглядело, если бы происходило в жизни.
Но рухнул Великий и Могучий, а вместе с ним стремительно скатился в пропасть и самобытный отечественный кинематограф. Какое-то время он по инерции ещё продолжал двигаться вперёд, благо никуда не ушли великие актёры и режиссёры, но что происходило в дикие девяностые все мы прекрасно помним, тут как бы с голоду не помереть, не то, что кинематографом заниматься. Конечно, в данном тексте я совсем не собираюсь заниматься воспоминаниями и пытаться обрисовать сложившуюся тогда ситуацию, тем более что это не исследование на подобную тему. Да и рассматриваемое кино совсем не подходящий для этого подопытный материал.
Кому пришла в голову идея выпустить на экраны экранизацию произведения Эда Макбейна из цикла 87-й полицейский участок мы, наверное, уже не узнаем, так же как и почему ещё не развалившаяся на запчасти советская киномашина обратила внимание именно на эту книгу. Всё же слишком много времени прошло с тех пор и если бы не счастливая случайность увидеть этот фильм много лет назад по телевизору, то про его существование ваш покорный автор ещё долго бы не подозревала. Казалось бы — невероятно тяжёлое время, до ставших привычными и для кого-то почти родными милицейских сериалов ещё далеко, классика уже снята, что можно было ожидать хорошего? Состав, конечно, не самый плохой, пусть и нет звёзд самой первой пробы, но…
Но. Как ни странно, снятый судя по всему на голом энтузиазме, имеющий всего-то часовый хронометраж — сейчас его в лучшем случае можно принять за отдельную, даже не пилотную серию — фильм удался. Да, кому-то он покажется весьма слабым, на уровне всё тех же сериалов, кто-то будет обращать внимание на огрехи и говорить, что не стоило переносить действие из конца пятидесятых в начало девяностых — и т д, и т п. Но разве кто-то скажет, что играли актёры плохо? Пусть за их работу награду не выдать, но класс актёров той самой советской школы — он никуда не делся. Пусть образы их героев весьма поверхностны — всё же это не глубокая драма и пусть в жанре гордо красуется слово триллер страшного в нём нет ничего, это именно детектив и единственное, что держит в напряжении неподготовленного зрителя — взорвётся или не взорвётся та пресловутая колба с нитроглицерином, которую принесла в участок вдова умершего в тюрьме преступника. И действительно ли это нитроглицерин, а не вода из под крана? Может быть всё это — только блеф? И пока детектив расследует самоубийство миллионера, на деле оказавшегося убийством, его коллеги оказываются заложниками полоумной вдовы.
Конечно, не надо быть гением, щёлкающим детективные загадки как орешки, чтобы понять, что будет в финале. И, возможно, именно это и не позволяет воспринимать всё происходящее на экране так, как требует закон хорошего триллера. Понятно, что никто из главных действующих лиц не умрёт и имя убийцы миллионера, естественно, будет названо, но, право слово, смешение двух жанров не оказалось пресным и безвкусным. Не знаю как вам, а мне фильм понравился — конечно не настолько, чтобы пересматривать его то и дело, но в коллекции оставить стоит.
8 из 10
6 июня 2016