Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смертельная схватка |
английское название: |
Taking the Heat |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
режиссер: | Том Манкевич |
сценаристы: | Дэн Гордон, Гари Хоффман |
продюсеры: | Фредерик Б. Бланкфейн, Frederick Schneier, Нил Израэл, Гари Хоффман |
видеооператор: | Роберт М. Стивенс |
композитор: | Патрик Уильямс |
художники: | Сьюзэн Лонгмайр, Альта Луиз Дойл, Майя Мани, Кристин Маклин |
монтаж: | Эдвард М. Абромс |
жанры: | боевик, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июня 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Майкл — богатый белый финансист. Он по жизни не любит ввязываться в неприятности, он просто зашёл в спортивный магазин, чтобы купить лыжи, и случайно стал свидетелем убийства хозяина магазина. Теперь уж ничего не поделаешь — придётся давать показания против убийцы. Чёрная полицейская Кэролайн отправилась выполнять, казалось бы, праздное поручение начальства — доставить Майкла в зал суда. Но оказалось, что тот самый убийца — главарь итальянской мафии, который готов принять все необходимые меры для того, чтобы свидетель не добрался до суда.
Главная задача триллера — постоянно держать зрителя в состоянии лёгкой фрустрации. Хорош тот триллер, что вызывает тревогу, и плох тот, что вызывает равнодушие. На протяжении всего фильма мы наблюдаем убегание двух хороших людей от десятка плохих — вот почему логичнее было бы перевести название как «Смертельная погоня». Удалось ли режиссёру сделать погоню увлекательной? Ну, пожалуй, нет. При просмотре я сравнивал данный продукт с более известным триллером «16 кварталов» (Брюс Уиллис в главной роли). К сожалению, «Смертельная схватка» уступает «Кварталам» по нескольким критериям.
Во-первых, в «Кварталах» имела место особенно важная для триллеров атмосфера безысходности. Пасмурная погода, серые дома, простреленная рука — вот эти атрибуты подавляли веру зрителя в то, что всё будет хорошо. Казалось, конец протагонистов близок. В «Смертельной схватке», напротив атмосфера на редкость для триллера благополучная: белый и негритянка, мокрые от пота, бегают по жаркому Нью-Йорку, обмениваются шутками, лобзаются — создаётся впечатление, что смотришь очень долгую завязку порнофильма. Никакого напряжения, одна лишь постепенная потеря интереса к происходящему.
Во-вторых, в «Кварталах» были аутентичные жанру персонажи. С одной стороны — потерявший смысл жизни мрачный коп с гнилыми скелетами в шкафу, с другой — весёлый воришка-балабол. Эти двое отлично дополняли друг друга. А каков дуэт протагонистов в «Смертельной схватке»? Да никаков. Раскрыты Майкл и Кэролайн плохо, сценарист лишь обозначил их классовый микроконфликт: вот, мол, как сложно представителю имущественной элиты и простой полиционерке понять друг друга. Всё, что мы узнаём про Майкла — он богатый и мягкотелый, всё, что мы узнаём про Кэролайн — она ответственная и умеет стрелять.
В-третьих, в «Кварталах» были гораздо более качественные экшн-эпизоды. Говорю как эксперт в области боевиков.
Итак, попробуем ответить на вопрос: стоит ли конкретно тебе, читатель, смотреть «Смертельную схватку»? Ответ прост: возможно, тебе понравится этот триллер, но только в том случае, если ты фанатеешь с пеших кинопогонь.
6 из 10
24 сентября 2017
Том Манкевич, занявший режиссёрское кресло, имел большой опыт на сценарном поприще, поработав и над несколькими частями похождений Джеймса Бонда, поэтому безошибочно ухватил остросюжетный ритм постановки с общим лёгким настроением, когда смертельная опасность тесно соседствует с постоянными подшучиваниями. Фабула у фильма получилась достаточно незамысловатой, где нам показывают случайного свидетеля убийства и детектива полиции, вынужденных удирать от бандитов. Однако, даже имея на руках скромный бюджет и рамки телевизионной картины, режиссёр сумел разыграть увлекательную историю, правильно расставив важные приоритеты.
В первую очередь удалась главная пара героев, состоящая из типичного холёного яппи, ведущего насыщенный образ жизни, крутящегося в мире больших денег, престижных кредитных карт и бизнеса, и детектива полиции в юбке, которая бойкая темнокожая женщина, имеющая за плечами опыт работы в опасных подворотнях, знающая законы улиц. Он — свидетель расправы над человеком влиятельным бандитом, а она — провожатый в здание суда. Естественно, нам на потеху два антипода изначально не поладят, но им предстоит стать одной командой, спасаясь бегством от целой банды по всем неблагополучным закромам Нью-Йорка. Немало места уделено самому городу, часто показанному с высоты полёта, словно он огромный муравейник из бетона и стекла или запутанный лабиринт с несколькими этажами автомагистралей, где подле великанов-небоскрёбов бурлит сумасшедший поток жизни, привыкший не обращать внимания на потасовки или даже выстрелы средь бела дня. Режиссёр нарочно превращает погоню в бесконечный забег, ликвидируя парочку возможности уехать на автомобиле или дозвониться до подмоги, ведь на мегаполис обрушилась феноменальная жара — оригинальное заглавие фильма всё же удобнее перевести «Нагрев», играя с двусмысленностью погодных условий, слэнговой интерпретацией выражения, означающего взбучку, и общим накалом страстей. Высокая температура воздуха создаёт перебои с электричеством, телефонные линии перегружены, полицейские участки и больницы не справляются с наплывом клиентуры, на дорогах жуткие пробки, вездесущие асфальтированные тротуары раскалены, как сковородка, а население сходит с ума, будучи раздражительным и промокшим насквозь, чей мозг вот-вот вскипит. Поэтому наши герои постоянно в движении целый нескончаемый день. Нон-стоп заварушка происходит на безумном фоне, сменяясь чудаковатыми уголками, когда можно лишь на мгновение укрыться в захудалом клубе, где подозрительно много мужчин в кожаной одежде, или наркопритоне, напоминающем многоквартирную заброшенную полосу препятствий с ловушками и привратником, похожим на зомби от затуманенного рассудка.
В лучших традициях боевика старой школы в кадре переизбыток динамики с погонями, взрывами, падениями и смачными перестрелками, а частый юмор бадди-муви, где два подтрунивающих приятеля плечом к плечу и традиционно разного цвета кожи или общественного положения, занятно переиначен ненавистью и любовью, разделённых одним шагом, ведь от нависшей смертельной опасности может спасти только удачная шутка, чтобы не раскиснуть, и в такие моменты любые чувства будут обострены до предела, включая страсть. Тони Голдуин и Линн Уитфилд хорошо передали химию меж персонажами, сделав забавные на контрасте образы, которым охота сопереживать, даже зная, что картина полна жанровых условностей с бесконечными пулями в барабане револьвера или вечно попадающими впросак настигающими злодеями. Здесь даже на втором плане более узнаваемые и маститые артисты под фамилиями Аркин, Сигал, Бойл поддерживают градус юмора, превращая заседание суда в фарс. Серьёзность тут и не нужна. В фильмах подобного плана важно окунуться в напряжённую ситуацию, отправиться в захватывающее дух приключение на полтора часа, местами посмеяться, прочувствовать приятную пикантность, когда ты целый день мчишься с отважной красавицей (для женской половины взамен предусмотрен привлекательный объект защиты), спасаешь её, она выручает тебя, оба стремитесь к общей цели, обязательно всё происходит в самый последний момент, злодеи остаются с носом, кулак непременно летит в челюсть очередному негодяю, выписывающему кульбит в воздухе при падении, и чуть-чуть романтики не помешает перед песенкой Бренды Расселл в завершающих титрах. Всё это есть в картине, а большего, по-моему, и не нужно.
7 из 10
30 марта 2017