Смертельная схватка
Taking the Heat
6
5.6
1993, боевик, триллер, комедия
США, 1 ч 31 мин
В ролях: Тони Голдуин, Линн Уитфилд, Уилл Пэттон, Джо Грифази, Алан Аркин
и другие
Случайный прохожий оказывается свидетелем ужасной расправы, совершенной бандитами над владельцем магазина спортивных товаров. Разумеется, отвечать за содеянное перед законом бандитам не хочется, и они, обнаружив свидетеля, начинают за ним охоту. Чернокожая полицейская, как представитель правосудия, пытается доставить свидетеля в суд живым и невредимым, но для нашего героя явка в суд равносильна смерти...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Смертельная схватка

английское название:

Taking the Heat

год: 1993
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Роберт М. Стивенс
композитор:
художники: Сьюзэн Лонгмайр, Альта Луиз Дойл, Майя Мани, Кристин Маклин
монтаж:
жанры: боевик, триллер, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 июня 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия

Видео к фильму «Смертельная схватка», 1993

Видео: Трейлер (Смертельная схватка, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Смертельная схватка», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смертельная схватка», 1993

На любителя

Майкл — богатый белый финансист. Он по жизни не любит ввязываться в неприятности, он просто зашёл в спортивный магазин, чтобы купить лыжи, и случайно стал свидетелем убийства хозяина магазина. Теперь уж ничего не поделаешь — придётся давать показания против убийцы. Чёрная полицейская Кэролайн отправилась выполнять, казалось бы, праздное поручение начальства — доставить Майкла в зал суда. Но оказалось, что тот самый убийца — главарь итальянской мафии, который готов принять все необходимые меры для того, чтобы свидетель не добрался до суда.

Главная задача триллера — постоянно держать зрителя в состоянии лёгкой фрустрации. Хорош тот триллер, что вызывает тревогу, и плох тот, что вызывает равнодушие. На протяжении всего фильма мы наблюдаем убегание двух хороших людей от десятка плохих — вот почему логичнее было бы перевести название как «Смертельная погоня». Удалось ли режиссёру сделать погоню увлекательной? Ну, пожалуй, нет. При просмотре я сравнивал данный продукт с более известным триллером «16 кварталов» (Брюс Уиллис в главной роли). К сожалению, «Смертельная схватка» уступает «Кварталам» по нескольким критериям.

Во-первых, в «Кварталах» имела место особенно важная для триллеров атмосфера безысходности. Пасмурная погода, серые дома, простреленная рука — вот эти атрибуты подавляли веру зрителя в то, что всё будет хорошо. Казалось, конец протагонистов близок. В «Смертельной схватке», напротив атмосфера на редкость для триллера благополучная: белый и негритянка, мокрые от пота, бегают по жаркому Нью-Йорку, обмениваются шутками, лобзаются — создаётся впечатление, что смотришь очень долгую завязку порнофильма. Никакого напряжения, одна лишь постепенная потеря интереса к происходящему.

Во-вторых, в «Кварталах» были аутентичные жанру персонажи. С одной стороны — потерявший смысл жизни мрачный коп с гнилыми скелетами в шкафу, с другой — весёлый воришка-балабол. Эти двое отлично дополняли друг друга. А каков дуэт протагонистов в «Смертельной схватке»? Да никаков. Раскрыты Майкл и Кэролайн плохо, сценарист лишь обозначил их классовый микроконфликт: вот, мол, как сложно представителю имущественной элиты и простой полиционерке понять друг друга. Всё, что мы узнаём про Майкла — он богатый и мягкотелый, всё, что мы узнаём про Кэролайн — она ответственная и умеет стрелять.

В-третьих, в «Кварталах» были гораздо более качественные экшн-эпизоды. Говорю как эксперт в области боевиков.

Итак, попробуем ответить на вопрос: стоит ли конкретно тебе, читатель, смотреть «Смертельную схватку»? Ответ прост: возможно, тебе понравится этот триллер, но только в том случае, если ты фанатеешь с пеших кинопогонь.

6 из 10

24 сентября 2017

Том Манкевич, занявший режиссёрское кресло, имел большой опыт на сценарном поприще, поработав и над несколькими частями похождений Джеймса Бонда, поэтому безошибочно ухватил остросюжетный ритм постановки с общим лёгким настроением, когда смертельная опасность тесно соседствует с постоянными подшучиваниями. Фабула у фильма получилась достаточно незамысловатой, где нам показывают случайного свидетеля убийства и детектива полиции, вынужденных удирать от бандитов. Однако, даже имея на руках скромный бюджет и рамки телевизионной картины, режиссёр сумел разыграть увлекательную историю, правильно расставив важные приоритеты.

В первую очередь удалась главная пара героев, состоящая из типичного холёного яппи, ведущего насыщенный образ жизни, крутящегося в мире больших денег, престижных кредитных карт и бизнеса, и детектива полиции в юбке, которая бойкая темнокожая женщина, имеющая за плечами опыт работы в опасных подворотнях, знающая законы улиц. Он — свидетель расправы над человеком влиятельным бандитом, а она — провожатый в здание суда. Естественно, нам на потеху два антипода изначально не поладят, но им предстоит стать одной командой, спасаясь бегством от целой банды по всем неблагополучным закромам Нью-Йорка. Немало места уделено самому городу, часто показанному с высоты полёта, словно он огромный муравейник из бетона и стекла или запутанный лабиринт с несколькими этажами автомагистралей, где подле великанов-небоскрёбов бурлит сумасшедший поток жизни, привыкший не обращать внимания на потасовки или даже выстрелы средь бела дня. Режиссёр нарочно превращает погоню в бесконечный забег, ликвидируя парочку возможности уехать на автомобиле или дозвониться до подмоги, ведь на мегаполис обрушилась феноменальная жара — оригинальное заглавие фильма всё же удобнее перевести «Нагрев», играя с двусмысленностью погодных условий, слэнговой интерпретацией выражения, означающего взбучку, и общим накалом страстей. Высокая температура воздуха создаёт перебои с электричеством, телефонные линии перегружены, полицейские участки и больницы не справляются с наплывом клиентуры, на дорогах жуткие пробки, вездесущие асфальтированные тротуары раскалены, как сковородка, а население сходит с ума, будучи раздражительным и промокшим насквозь, чей мозг вот-вот вскипит. Поэтому наши герои постоянно в движении целый нескончаемый день. Нон-стоп заварушка происходит на безумном фоне, сменяясь чудаковатыми уголками, когда можно лишь на мгновение укрыться в захудалом клубе, где подозрительно много мужчин в кожаной одежде, или наркопритоне, напоминающем многоквартирную заброшенную полосу препятствий с ловушками и привратником, похожим на зомби от затуманенного рассудка.

В лучших традициях боевика старой школы в кадре переизбыток динамики с погонями, взрывами, падениями и смачными перестрелками, а частый юмор бадди-муви, где два подтрунивающих приятеля плечом к плечу и традиционно разного цвета кожи или общественного положения, занятно переиначен ненавистью и любовью, разделённых одним шагом, ведь от нависшей смертельной опасности может спасти только удачная шутка, чтобы не раскиснуть, и в такие моменты любые чувства будут обострены до предела, включая страсть. Тони Голдуин и Линн Уитфилд хорошо передали химию меж персонажами, сделав забавные на контрасте образы, которым охота сопереживать, даже зная, что картина полна жанровых условностей с бесконечными пулями в барабане револьвера или вечно попадающими впросак настигающими злодеями. Здесь даже на втором плане более узнаваемые и маститые артисты под фамилиями Аркин, Сигал, Бойл поддерживают градус юмора, превращая заседание суда в фарс. Серьёзность тут и не нужна. В фильмах подобного плана важно окунуться в напряжённую ситуацию, отправиться в захватывающее дух приключение на полтора часа, местами посмеяться, прочувствовать приятную пикантность, когда ты целый день мчишься с отважной красавицей (для женской половины взамен предусмотрен привлекательный объект защиты), спасаешь её, она выручает тебя, оба стремитесь к общей цели, обязательно всё происходит в самый последний момент, злодеи остаются с носом, кулак непременно летит в челюсть очередному негодяю, выписывающему кульбит в воздухе при падении, и чуть-чуть романтики не помешает перед песенкой Бренды Расселл в завершающих титрах. Всё это есть в картине, а большего, по-моему, и не нужно.

7 из 10

30 марта 2017

Боевик Смертельная схватка в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Том Манкевич. Кто снимался в кино, актерский состав: Тони Голдуин, Линн Уитфилд, Уилл Пэттон, Джо Грифази, Алан Аркин, Грег Джерманн, Пол Лэзар, Кен Куинн, Дерек Дайал, Филип Уильямс, Aion Egars, Джим Уолтон, Raymond A. Sare, Алан Мерли, Тереза Това.

Страна производства - США. Смертельная схватка — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.