Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Слежка 2: Снова в засаде |
английское название: |
Another Stakeout |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
слоган: | «They're on the look out for thrills, action and adventure.» |
режиссер: | Джон Бэдэм |
сценарий: | Джим Кауф |
продюсеры: | Кэтлин Саммерс, Джон Бэдэм, Ди Джей Карузо, Джастин Грин, Линн Бигелоу, Джим Кауф, Кристин Дж. Шварц |
видеооператор: | Рой Х. Уэгнер |
композитор: | Артур Б. Рубинстайн |
художники: | Лоуренс Дж. Полл, Ричард Хьюдолин, Стефани Нолин, Роуз Мари МакШерри |
монтаж: | Фрэнк Моррисс |
жанры: | боевик, триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $20 208 496 |
Мировые сборы: | $20 208 496 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июля 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
В современном кино последнее время сложился модный стереотип, я бы назвал это даже не стереотипом, а этаким феноменом, феноменом «неудачного сиквела», отличительная особенность которого заключается в полном, безаговорочном копировании лучших идей, находок, сюжетных ходов, операторского стиля, диалогов и даже полном клонировании, повторения штампов актёрской игры из оригинального фильма.
История кино знала не мало случаев, когда создатели брали самую успешную изюминку, рамки оригинального фильма и безуспешно, натянуто, тускло пытались показать «продолжение «нашумевшего хита. Но бывали и удачные пробы.
В 1987 г. на фоне невероятно масштабного бума полицейских комедийных триллеров на подобие «Смертельного оружия», «Полицейского из Беверли-Хиллз», «48 часов» вышел довольно таки интересный проект — «Слежка»,интересный не в плане сюжета, каких-сценаристких изысканий, умопомрачительных эффектов, а благодаря двум ярким, харизматичным, но малость недотёпистым, хохмоватыми между собой и «серьёзным» в деле главным героям, работающим «полицейскими в слежке».
В плане сюжета и интриг лента была средненькой, но на каком уровне в нём была выполнена актёрская работа ! блестящие лихие фарсы, перепалки между двумя скаркастически-остроумными служителями закона, гениальные, я бы сказал буквально эквилибристические смешные диалоги, фильм напоминал в прямом смысле полицейский балаган. Два брутальных копа попадают в безумно смешные переделки, с честью выходят из них, успевая при этом подколоть друг друга, выполнить поручение, поймать негодяев и даже влюбится !
В этом отношении продолжение с логической порядковой цифрой «2», вышедшее спустя 6 лет после успеха первого фильма не сильно отошло от столпов оригинального полотна, перед зрителем открываются всё те-же брутально-гомерические арлекины с пушками на перевес, всё то же весёлое стрелко-трюкачество, всё та же постоянная забавщина и откровенная незерьёзчина, правда длится она не весь фильм, в отличие от первой части, здесь Джон Бэдэм захотел проявить более глубокую фантазию, пооригинальничать и более серьёзно обратить свой взор на триллер. Он добавил больше триллерной, шпионажной основы в отличие от более комедийной структуры первой ленты.
Не скажу что вторая часть стала оригинальнее чем первая, но во всяком случае она стала гораздо более динамичней, напряжённей и интересней, а если ещё прибавить к этому фирменную «укатайку» собственно и «сделавшую» первую часть, то получится вполне неплохой, способный заинтриговать полицейский триллер, который вполне мог бы составить достойную конкуренцию таким «обелискам» жанра как «48 часов», «Смертельное оружие» и ниже стоящие.. .
В ленте стало гораздо больше перестрелок, экш-сцен, взрывов, беготни — Джон Бэдэм при посредстве сценариста Джима Кауфа сделал фильм больше похожим на «Смертельное оружие» — плохо это, или хорошо, но смотрится фильм со стороны действа намного энергичнее, бодрее, внушительнее чем оригинал.
В отношении актёрского дуо Ричард Дрейфусс-Эмилио Эстевес, могу сказать, что они также блестяще покривлялись и пострелялись как в первой части, учитывая также потрясаюший вклад Роззи О Донелл, в качестве третьего «героического» лица, однако есть в первой «Слежке» нечто такое, что так не хватает продолжению. Есть нечто такое, что просто с избытком имело место в первом фильме, в котором стрелбищу уделялось лишь 15% от фильма, видимо вся суть, краегольный камень строился как раз между взаимотношением главных героев, тонкая психологическая грань, психологически углублённый материал, как плотная кольчуга сцепленная в 1 части и почти не развивающаяся в заэкшенной второй — возможно именно этого так не хватает «Новой засаде», Трудно сказать, какая часть лучше, в какой Бэдэм лучше воплощал идею и замыслы в плёнку, да и стоит ли вообще их сравнивать, но одно можно сказать точно — оба фильма определённо стоят зрительского внимания, не пропустите вторую часть !
8 из 10
25 августа 2012