Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преступление |
английское название: |
Un crime |
год: | 1993 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жак Дере |
сценаристы: | Жан Кюртелен, Ален Делон, Жиль Перро, Жак Дере |
продюсеры: | Ален Сард, Ален Делон |
видеооператор: | Робер Фресс |
композитор: | Фредерик Боттон |
художники: | Жак Дюгье, Мари-Франсуаз Перошон, Жан-Даниэль Вюйермоз |
монтаж: | Анри Ланоэ |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 августа 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Жак Дере родился в Лионе. И в этой минималистической ленте именно Лиону он посвятил очень много. Поездка по тоннелю Круа-Рус, мост Наполеона, набережная реки Соны, собор Сен-Жан... Зарисовки этих красивых мест мне напоминают московский Китай-город, а в изложении Жака Дере выглядят весьма трогательно. Будто именно они и исполняют главную роль в этой ленте.
Именно в Лионе можно рассматривать соседний балкон, обнаружить там обнаженную даму-драматурга и навсегда влюбиться в нее. Именно в Лионе можно обнаружить в полу такой тайник, который заставит удивиться даже видавшего многое мэтра адвоката. Именно в Лионе семейные тайны так неочевидно спрятаны в потайное место.
Конечно - для Дере это была возможность рассказать о своих личных переживаниях. В травме 12-летнего паренька, которая его навсегда изменит так много искреннего...
Зато этой искренности нет в игре Алена Делона, который кажется планировал, что эта картина будет его очередным бенефисом. Тут он как живой памятник самому себе - реакция его персонажа будто подменяется актерской мимикрией самого Делона. И слияния с персонажем как такового нет - в этой картине лишь великолепный и неукротимый Ален Делон в роли адвоката, которому решает исповедоваться его подопечный...
На все замечания, что в картине нет особого изящества всегда можно возразить, что лента представляет собой скорее камерный моноспектакль. Тут все внимание направлено к одному человеку. И ни от кого из актеров даже не требуется стараний.
Однако, как-то так получается, что внезапно появляющийся труп оказывается выразительнее, чем реакция на него главного героя. Да и виды Лиона куда более эффектны его изящной игры. Потому и высокую оценку этой ленте я не могу поставить. Тем более, что если убрать из уравнение участие в картине звезды - останется ли интрига досматривать эту картину у зрителя?
4 из 10
12 октября 2023
В основе сюжета роман французского автора Жиля Перро. Запутанная история сбила с толку даже такого опытного адвоката, как Шарль Дюнан. Он имеет репутацию человека неподкупного и принципиального, поэтому мало кто сомневается, что ему заплатили за оправдание Фредерика — выходца из обеспеченной семьи. Мэтр действительно очарован ангелоподобным юношей. Молодой человек обвиняется в убийстве своих родителей, но Шарль Дюнан добился признания его невиновности.
Общественность иного мнения. В СМИ упорно фигурируют слухи о том, что безнаказанным осталось преступление «монстра из Бельекура», как называют Фредерика в прессе. Вскоре и Дюнан начинает сомневаться в своей правоте. Теперь вопрос имиджа и честного имени — найти истину. Дюнан решает самостоятельно во всем разобраться. Начинается еще более глубокое изучение семейных обстоятельств погибших. Всплывают кошмарные тайны…
Фильм по сути страшный, он очень точно отразил надвигающееся время диких преступлений. Выродок тут не сыночек, а мамочка с папочкой, сын же — несчастный молодой человек, который тяжело болен психически. Ведь именно родители сломали этому «выродку» жизнь, причём в самом что ни на есть нежном возрасте и самым варварским образом. Об этом, собственно, всё произведение.
Но есть несколько вопросов… Если бы не адвокатская этика, то следовало бы снова открыть процесс, признать парня виновным и отправить его на лечение. Ведь он опасен для общества, как адвокат этого не понимает? И его самого он тоже пытался убить! Кто будет следующим, кого этот юный псих захочет убрать? Как это возможно, сохранять труп в подвале многие годы? А, простите, запах? И вообще, какой может быть подвал в многоэтажном доме, отнюдь не на первом этаже?
Восьмая из девяти совместных работ Жака Дере и Алена Делона. Далеко не самая сильная работа Дере, но Делон как всегда на высоте, играет блистательно.
12 июня 2020
Сюжет: Мэтр Шарль Дюнан — адвокат каких мало. Он принципиально защищает только невиновных, и всегда-всегда-всегда-всегда-всегда-всегда-всегда выигрывает процессы. Однако и на старуху бывает проруха и на солнце есть пятна и вообще в семье не без урода. Не успели его очередному подопечному зачитать оправдательный приговор, как этот противный паршивец Фредерик взял да и, фигурально выражаясь, плюнул доблестному мэтру в мешок под левым глазом горькой фразой «А с чего вы взяли что я невиновен?», посеяв в душе доблестного мэтра не менее горькие сомнения. И призадумался старик-мэтр — и ведь правда, чего это я такой доверчивый стал?! Эх, пронзительно-голубые глаза с годами стали мутно-серыми, интуиция притупилась — неужто я обознался и «отмазал» убийцу родителей своих от милой сердцу каждого честного француза гильотины?!! Конец сюжета.
Роман Жиля Перро я не читал, посему все сценарные огрехи буду вешать на Алена «печальные глаза некормленного котёнка» Делона, ибо именно он с бухты-барахты объявил себя гордым баснописцев и адаптировал прозу Перро в незатейливый камерный спектакль, дабы наконец доказать всему честному миру что он не только бывший любимец европейских домохозяек, но и ещё талант на таланте и талантом подгоняемый. Однако рожденный ползать (как и упрямая птица-ёж) — если и летает, то низенько-низенько…
Есть такое выражение, замечательное выражение — «высосать из пальца». И вот Делон сосал и сосал, сосал и сосал — палец уже посинел, а он всё сосёт и сосёт — рука деревенеет, вот-вот ампутировать придётся, а он продолжает воодушевленно и самозабвенно сосать и сосать. Знатный сосун, короче говоря. И ведь высосал-таки — 90 минут экранного времени практически один на один с неким Манюэлем Бланом, подобранным специально чтобы Делон мог не только его переиграть, но и выглядеть на его фоне в свои 58 годков прям-таки знойным мачо с обложки воскресного выпуска Плейгёрл.
Режиссер Жак Дере некогда снимал добротные боевички с Бельмондо и приемлемую криминальную беллетристику с тем самый Делоном — короче говоря, мега-талантом никогда не отличался, но пока «печальные голубые глаза некормленного котёнка» не возомнили себя сценаристом, фильмы Дере можно было смотреть и порой не без удовольствия.
3 из 10
p.s.
по прошествии недели, я уж даже и не помню чем «дело»-то кончилось…
24 июня 2012