Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний кордон |
английское название: |
The last border - viimeisellä rajalla |
год: | 1993 |
страны: |
Финляндия,
Швеция,
Германия
|
режиссер: | Мика Каурисмяки |
сценаристы: | Александра Димен, Пиа Тикка, Мика Каурисмяки |
продюсеры: | Уилли Бар, Жан-Пьерр Байи, Райнер Бингер, Жан-Пьерр Шеир, Мика Каурисмяки, Клаус Хейдеманн, Клас Олофссон |
видеооператор: | Тимо Салминен |
композиторы: | Ансси Тиканмяки, Маури Сумен |
художники: | Джон Эбден, Тони Де Кастро |
монтаж: | Мика Каурисмяки |
жанры: | фантастика, боевик, комедия, мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 августа 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
В общем и целом фильм довольно неплох, хотя в нём и очень тяжко уживаются два крайне разных элемента — ласкающий взор визуальный ряд и усыпляющий сюжет. Но обо всём по порядку:
Во первых визуальный ряд… Я считаю что перенесение действия постапокалиптического фильма из жутко приевшихся пустынь в тундру и достойное воплощение задумки — это действительно достойный повод ознакомиться с фильмом. Но! Он бы не был достойным если бы в него перенесли просто всё без изменений из пустынь, ведь правда? И ведь не перенесли, то есть перенесли но мало. Но даже это мало превратилось в новых условиях из заезженного в не самое обычное. По сути это только бандюки на мотоциклах, но ей богу кто из вас хоть раз видел банду мотоциклистов в тундре? Это вам не по дорогам среди песков какой-нибудь Аризоны колесить. К тому же в таких реалиях некоторые обыкновенные для подобных фильмов характеры трансформировались в необычные — например вместо старушки-шамана и её сына в каком-нибудь «Безумном Джэке против ядерных мутантов» были бы унылые фермер с дочкой или что нибудь подобное.
Собственно отсюда к сюжету и характерам. Вообще я считаю что персонажи в фильме довольно неплохо выписаны все… кроме главных героя и злодея. И коммивояжер на драндулете, и Скунс из банды Герцога, и девушка с амнезией, и куча других менее значимых людей удались… кроме крайне стереотипных героя и злодея. Но в то же время какие могут быть интересные герой и злодей в набившей оскомину истории об убийце родных и мстителе? Что касается общего развития сценария… Ну тут вообще конечно всё получилось ужасно неровно. Начавшись как стремительный боевичок с прыжками в реку в наручниках и погонях на мотоциклах по тундре к середине (после ранения главного героя и особенно после побега девушки) фильм скатился в малость тягомотную мелодраму, притом что этот отрезок растянули до неприличия, минут 15 можно без зазрения совести выбрасывать. Но к финальным разборкам фильм встрепенулся и закончился на подъёме, что есть хорошо. И всё же несмотря на всю затянутость фильма и кучу ненужных ситуаций необычная атмосфера берёт своё, ибо отойти от экрана невозможно — эти серые равнины манят, на любую ерунду в их декорациях хочется смотреть.
Итого: цените визуальные решения не ниже сюжетных перипетий — посмотрите этот фильм. Те час сорок пять которые вы его будете смотреть будут не самыми бесполезно потерянными в вашей жизни.
7 из 10
25 августа 2009
Слышал о фильме неплохие отзывы и вот решил глянуть.
Увы, лента не оправдала моих надежд. А ожидал я увидеть что-то типа «Безумного Макса», только более трэшеватое.
Во-первых, фильм слишком затянут — куча лишних сцен, экшена плачевно мало, натурализма совсем нет, крови почти не наблюдается…
Во-вторых, актёры местами подкачали, тот же Юрген Прохнов (как всегда, играющий злого дядьку), имхо, поленился — его персонаж малоубедителен и неинтересен, абсолютно никакой ненависти не вызывает, а ведь должен, должен — он деспот, убийца, одним словом, главный засранец, как-никак.
Но! (и это в третьих) нас ждёт неоспоримое достоинство — добросовестная работа гримёров и реквизиторов, ибо банды мародёров в своих живописных шмотках смотрятся как нельзя более органично на фоне финляндских (финляндских ли?) пустошей (и ведут себя при этом соответственно).
Уже один вид бескрайних степных массивов с рассекающими на мотоциклах беспредельщиками настраивает, знаете ли, на какой-то особый, постапокалиптический лад… Навевая мысли о бренности всего живого.
Вердикт краток: если вы любите постапокалипсис, то фильм глянуть стоит, по крайней мере, о потраченном времени не пожалеете.
Если же данный жанр категорически не перевариваете, то вряд ли «Последний кордон» будет вам интересен.
6 из 10
2 января 2009