| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Операция «Люцифер» |
| год: | 1993 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Николай Стамбула |
| сценарий: | Николай Стамбула |
| продюсеры: | Николай Стамбула, Галина Свиридова |
| видеооператор: | Олег Мартынов |
| композитор: | Владимир Комаров |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 8 мин |
Фильм Николая Стамбулы «Операция Люцифер» мало известен современному российскому зрителю, несмотря на то, что картина — это еще одна версия гибели музыканта Игоря Талькова. Именно поэтому она привлекла мое внимание. Просмотрев же ее, я бы несколько в недоумении. Объясню это ниже.
Сценарий повествует нам о том, что некий режиссер начал снимать картину об убийстве Игоря Талькова (прямо как Стамбула, только тому повезло меньше). Он позвал некоего Игоря Дыбова, человека похожего на Талькова. И вдруг всей съемочной группе начал угрожать некий человек или еще кто — то (фильм немного мистический), который называет себя «Люцифером», требуя прекратить снимать фильм…
Сюжет вроде бы нормальный, но отношение к самому Талькову имеет весьма косвенное. В фильме периодически появляются клипы его песен. Зачем это сделано — непонятно, мне кажется чтобы растянуть хронометраж. Справедливости ради стоит отметить, что эти моменты с клипами — лучшие из всего фильма. Теперь к сюжету. Непонятно какой версии гибели Талькова придерживался сам режиссер Стамбула, то ли мистической, то ли делом спецслужб. Сюжет скачет от одной версии к другой. Каждые 15 минут, после какого — нибудь неприятного события с кем — нибудь из съемочной группы, нам показывают неких голых девиц, которые что — то делают с телом человека, похожего на Талькова. После того, как мне показали эту сцену третий раз, захотелось выключить.
Теперь к хорошим моментам — игре актеров. Они выложились на 100 процентов. Мне понравились все, кроме некоего актера Игоря Голованова, который играет Дыбова. Пусть он и похож на Игоря Талькова, но играет на фоне других весьма посредственно. Даже в напряженных сценах, где этот актер должен был изображать страх или недоумение, у него каменное лицо.
Вообще этот фильм более — менее смотрибелен. Но не как версия гибели Талькова, а как отдельное кино, с элементами мистики. А так ни то, ни се.
6 из 10
28 августа 2014