Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Опасная женщина |
английское название: |
A Dangerous Woman |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
режиссер: | Стивен Джилленхол |
сценаристы: | Наоми Фонер, Мэри МакГарри Моррис |
продюсеры: | Кэтлин Кеннеди, Патриция Уитчер, Наоми Фонер |
видеооператор: | Роберт Элсвит |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Дэвид Брисбин, Кен Харди, Сьюзи ДеСанто, Маргарет Голдсмит |
монтаж: | Харви Розенсток, Анджело Коррао |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 497 222 |
Мировые сборы: | $1 497 222 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Именно так а не иначе, следовало назвать фильм. Но несчастной. Марту может считать только зритель, потому что сама себя она такой не считает. Вообще очень сложно оценивать этот фильм с точки зрения логичности и правдоподобности, т. к. главная героиня имеет психическое расстройство. Однако её состояние нисколько не мешает ей жить нормальной жизнью, покупать косметику, посуду, маструбировать и заниматься сексом с мужчиной.
Фильм начинается очень стремительно. Жена политика среднего звена приезжает в дом Френсис и устраивает истерику по поводу измен своего мужа. Как мы узнаем спустя пару минут, вполне обоснованно. Что касается самой Френсис, то судьба её отношений со Стивом — классический пример вечной любовницы и мужчины, который вот-вот уйдет от жены. Вот только окончание таких отношений всегда одинаковое. В этом плане фильм очень четко показывает и учит женщин не рушить чужие семьи.
Но перейдем к главной героине нашего фильма — Дебра Уингер, она же Марта, сыграла в этом фильме ФЕНОМЕНАЛЬНО. Это было настолько правдоподобно что держись фильм только на её актёрской игре, мне было бы этого достаточно. Но фильм, ведь, кроме этого имеет ещё очень хороший сюжет, второстепенных персонажей и драму. Да, именно драму а не мелодраму, как пытались спорить в своё время критики.
Немного смущает описание фильма, а именно И ничего удивительного, что однажды в жизнь обеих женщин вошел один и тот же мужчина….
Фильм подкупает своей правдоподобностью. Корыстная Френсис, вышедшая замуж из расчета, пытающаяся разрушить чужую семью. Колин с его кризисом среднего возраста. Изменник Стив, его измученная жена и их невинная дочь, которая хочет чтоб их родители жили вместе и счастливо. Аферист Гетсо и пвевдоподружка Бёрди. Все эти персонажи существуют в повседневной жизни, окружают нас. Всё очень гармонично и всё на своих местах. В этом параде нормальных, в принципе, людей, не теряется и Марта, добавляя фильму даже не изюминку, а горсть изюма.
Эта картина заставляет думать, переживать, а главное делать выводы и смотреть на свою жизнь по другому. Фильм меня тронул.
8 из 10
P.S. сцена смерти Гетсо — это едва ли не самая жуткая сцена в кинематографе.
27 апреля 2015
Это кино попало в моё поле зрения из-за Дебры Уингер, которая заинтриговала собой после «Под покровом небес». И уж никак я не ожидала, что Дебра сыграет женщину немного не в себе.
Поначалу героиня Дебры — Марта — выглядит внешне весьма посредственно: отсутствие косметики, странная походка, да и по характеру типаж вовсе не подарок — истерические отношения с окружающими, потребность рубить правду-матку. Поэтому в течение где-то получаса с момента начала фильма главная героиня совсем не притягивает к экрану. Однако с момента появления персонажа Гэбриеля Бирна выясняется, что Марте-таки присуще и умение выражать свои мысли без истерик, и способность давать рациональные советы. Постепенно перед нами раскрывается по-настоящему живая женщина, которой пока просто не довелось ощутить себя не одинокой, а с кем-то вместе, заодно, когда человек относится к тебе, как к равному, его интересуют твои дела, он замечает твою привлекательность, делает подарки. И вот теперь становится интересно — нужны ли будут эти запоздавшие во времени чувства «опасной женщины» тому, кем вызваны.
Дебра Уингер, на мой взгляд, сыграла превосходно. Перевоплощение в Марту впечатляет — никогда бы не подумала, что уверенная в себе элегантная Эллен из «Забыть Париж» и Марта — это одна и та же актриса.
Гэбриель Бирн впервые обратил моё внимание на то, какие у него большие и прозрачные глаза. Да и сам он ничего — отлично выглядит, по-мужски привлекателен. Только персонаж вышел ни рыба, ни мясо — вроде и хороший мужичок, но не думал (хотя по возрасту и пора) о последствиях сказанного и сделанного.
Совсем меня не вдохновила Барбара Херши. Мало того, что её героиня с первых кадров начинает со лжи, так ещё и сам образ тёти Марты — Фрэнсис — несколько тусклый, ей не хочется сопереживать.
Неприятно (учитывая происходящие в ней события) удивляет последняя сцена Марты и Гетсо, которую мне было психологически трудно смотреть. Зато эта сцена, как лакмусовая бумажка, выявила, чего стОит каждый из героев этой истории.
Итого. За, с одной стороны, излишнюю мелодраматичность любовных отношений, отсутствие ярких характеров (кроме Марты), а, с другой стороны, за обильную пищу для размышлений, прекрасную игру Дебры Уингер, привлекательного Гэбриеля Бирна и неожиданный финал
7 из 10
22 декабря 2010