Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночные ужасы Тоба Хупера |
английское название: |
Night Terrors |
год: | 1993 |
страны: |
Канада,
Египет,
США,
Израиль
|
режиссер: | Тоуб Хупер |
сценаристы: | Ром Глобус, Дэниел Мэтмор |
продюсеры: | Йорам Глобус, Аллан Гринблатт, Кристофер Пирс, Гарри Алан Тауэрс |
видеооператор: | Амнон Саломон |
композитор: | Дов Зельцер |
художники: | Рона Дорон, Дэвид Варод, Yoseph Peled |
монтаж: | Ален Якубович |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 1993 г. |
на DVD: | 23 января 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Молодая американка Джини приезжает в небольшой городок, который охвачен ужасом от серии чудовищных убийств. Джини даже не предполагает, что именно ей придется столкнуться с невыразимым ужасом и его воплощением.
Фильм «Ночные ужасы» снят в 1995 году известным хоррор-режиссером Тоубом Хупером, чья карьера в кино отличалась как такими культовыми картинами, как «Техасская резня бензопилой» и «Полтергейст», так и сугубо проходными и слабыми лентами, оставшимися лишь в памяти истинных поклонников жанра(как «Сьеденные заживо»). Данная картина, памятная мне еще из детских воспоминаний, является одной из самых необычных работ режиссера, ибо лента представляет из себя не очень кровавый, но пропитанный фрейдистскими мотивами хоррор с элементами эротики. Впрочем, это и неудивительно, ведь в картине фигурирует личность Маркиза Де Сада и его современное воплощение.
Роль Маркиза в этой крайне нестандартной ленте исполнил Роберт Инглунд, более известный как Фредди из «Кошмара на улице Вязов». Маркиз Де Сад в его исполнении предстал экстравагантным и ярким персонажем, на харизме которого держится вся интрига ленты. Джини в исполнении Зои Триллинг ничем особым не выделяется, являясь типичной героиней фильмов ужасов.
Оператор Амнон Соломон наполнил фильм яркими и красивыми видами Александрии, отчего с визуальной и эстетической точки зрения фильм доставляет огромное удовольствие.
Композитор Дов Зельцер написал к ленте необычный, пропитанный этникой саундтрек, создающий в ней необычную атмосферу.
«Ночные ужасы» — неплохой и оригинальный фильм ужасов, который должны по достоинству оценить все поклонники жанра.
8 из 10
15 ноября 2012
Тоб Хупер — очень неоднозначный режиссёр. В его фильмографии есть выдающиеся фильмы («Техасская резня бензопилой» 1974 года (хотя, учитывая то, что он натворил во второй части, это был случайный успех, сделавший ему имя), «Полтергейст» 1982 года, «Давилка» 1995 года (одна из лучших экранизаций Стивена Кинга, заставляющая с надеждой ожидать того, что Тоб сделает с романом «Почти как Бьюик»), «Крокодил» 2000 года (на мой взгляд, лучший представитель своего жанра), «Кошмар дома на холмах» 2004 года), но перевешивают ли они все его посредственные и даже никчёмные произведения? Ведь даже в обоих сезонах «Мастеров ужасов» его эпизоды — полные провалы…
В 1993 году он снял «Ночной террор». Этот фильм шедевром не назовёшь, но он очень даже неплох. Всё, что я раньше знал о кинематографическом маркизе де Саде, — это отнюдь не фильмы Иисуса Франко (его имя я предпочитаю произносить именно так), а образ, созданный в фильме «Музей восковых фигур» 1988 года. И я был очень рад увидеть в этой роли обожаемого мной и миллионами поклонников жанра Роберта Инглунда. Лишь его персонаж заметен на фоне остальных героев. Он хорош в любом образе.
В сцене, когда Инглунд преследует Бет, подругу главной героини, во сне, заметен недвусмысленный намёк на «Кошмар на улице Вязов» 1984 года. Да и музыка в этом моменте слизана с этого фильма и с «Пятницы 13-ое» 1980 года. Видимо, очень хотелось главному неудачнику старой школы хоррора прикоснуться к великому. Но не будем его за это корить (к тому же, не он писал сценарий).
А оружие Инглунда заслуживает отдельного абзаца. Весьма интересный аппарат.
Ещё хочется отметить красивую сцену секса, подпорченную лишь дешевизной и непритязательностью данной ленты. Уж, как я не люблю эти сцены в кино, но здесь это было по-настоящему красиво (не стоит опасаться, в фильме подобных сцен ровно столько, сколько нужно, то есть, немного).
Об этом фильме у меня останутся лишь позитивные впечатления, так как он вернул мне угасшую страсть к старым фильмам ужасов.
Смело кладём этот фильм на чашу весов с удачными творениями Хупера против его провалов и с нетерпением ждём, когда эти самые весы, что так разочаровали героя Роберта Инглунда, перестанут балансировать, и мы с вами сможем оценить этого противоречивого режиссёра.
7 из 10
3 января 2011
Слабенькая работа знаменитого Тоба Хупера, снявшего такие шедевры как «Полтергейст», «Смертельная Ловушка» и «Техасская Резня Бензопилой». Очень жаль, что Хупер стал снимать подобные невзрачные фильмы. Данная работа отнюдь не худшая в его фильмографии, но уж совсем серенькая и невзрачная.
Ужасный актерский состав, даже не смотря на наличие «Фредди Крюгера» Роберта Энглунда, разочаровывает визуальной подачей героев. Энглунд воспроизводит из Де Сада образ какого-то гомосексуалиста с накрашенными губками и эстетическими гейскими повадками, главная героиня на молодую и симпатичную девушку в свои «за тридцать» не тянет и близко.
В фильме присутствует обнаженка, однако нет ни единой симпатичной особы, смотреть просто противно. А уж отец главной героини подходит исключительно для комедий, образ маразматика, помешанного на христианской религии, вышел невероятно комичным, и кроме гомерическогого хохота над столь убогим образом не вызывает ничего. Играют все совершенно неправдоподобно.
Словно едва выучили текст и перед нами какие-то репетиции, не верю ни единому слову, ни единому жесту, все наиграно, все не профессионально. Позорище так играть. Даже в малобюджетных постановках, порой, можно видеть как старается молодежь в совершенно трэшовых лентах. А здесь далеко не студенты-выпускники театральных училишь, но столь бездарная актерская игра вообще встречается редко.
Эффектов практически никаких нет. Мало крови, тема садизма совершенно не раскрыта, все наиболее интересное вообще за кадром, а обилие обнаженки не спасает фильм, так как красивых девушек здесь нет вовсе, и смотреть эротические сцены в данной картине крайне неприятно. Но за наличие их все-таки галочку поставить можно, и быть может все-таки кому-то такие женщины будут по-душе. У меня же ню-сцены здесь вызвали чувство омерзения. А уж крови и насилия тут вообще кот наплакал. Искренне советую пропустить это бредовое проходное кино при желании просмотра. Оно не стоит вашего времени.
В итоге мы имеем невзрачный фильм, который с трудом можно назвать «ужасами». Скорее бредовая фантазия на тему Маркиза де Сада, переселения душ и голых мамаш непривлекательной наружности. Ни восторга, ни позитива фильм не вызывает, а ужасная актерская игра и расплывчатость невыразительных образом вообще портит всю картину. Несколько интересных убийств в финале, змейки, секс, много пустых криков да мистика о переселении душ. А вот самой души и изюминки у картины нет. Для Хупера — очень слабо. А как отдельное кино — проходное, скучное, не интересное и сюжет абсолютно нелепый, пропитанный бредом. Очень среднее кино.
5 из 10
28 марта 2009