Ночь страшного суда
Judgment Night
6.9
6.6
1993, боевик, триллер, драма
США, Япония, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Эмилио Эстевес, Кьюба Гудинг мл., Дэнис Лири, Стивен Дорфф, Джереми Пивен
и другие
Началом этой истории была попытка объехать автомобильную пробку. Это вылилось в отчаянную борьбу за выживание.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ночь страшного суда

английское название:

Judgment Night

год: 1993
страны:
США, Япония
слоган: «They had a choice, Kill or be Killed»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Питер Леви
композитор:
художники: Джозеф С. Немец III, Дэн Олексиевиц, Мэрлин Вэнс, Джон М. Двайер
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 21000000
Сборы в США: $12 526 677
Мировые сборы: $12 526 677
Дата выхода
Мировая премьера: 15 октября 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Ночь страшного суда», 1993

Видео: Трейлер (Ночь страшного суда, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ночь страшного суда», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ночь страшного суда», 1993

Стремительный, реалистичный кошмар высочайшего качества!

Фильм Стивена Хопкинса «Judgment Night» в нашем прокате получил название «Ночь страшного суда», а ранее обозначался как — «Судная ночь». Можно сколько угодно придумывать различные варианты перевода названия данного фильма, ведь на его качестве это нисколько не сказывается.

Это как раз тот самый пример круто сваренного американского криминального триллера начала 90-х годов. По своей сути — роуд-муви, в котором показана дорога к спасению, путём преодоления главными героями самих себя и сложившихся чрезвычайных обстоятельств.

Фильм начинается как стандартная американская комедия про вечно развлекающихся балбесов, но довольно быстро перерастает в опасное путешествие с риском для жизни.

Четыре друга отправляются на боксерский поединок, но по пути попадают в автомобильную пробку. Чтобы успеть на бой, они решают объехать дорожный затор окольными путями, через один неблагополучный район, где становятся невольными свидетелями местных криминальных разборок. Сюжет фильма не отличается какой-либо оригинальностью, но задача режиссёра-профессионала, к коим относится и Стивен Хопкинс, как раз, состоит в том, чтобы создать качественное кино на основе стандартного сценария. И со своей задачей режиссер справляется на все 100%.

Сценарий

Сразу видно, что авторы сценария Льюис Колик и Джир Каннингэм — адекватные люди, которые не потеряли связь с реальностью, в отличие от многих своих современных коллег по цеху.

В фильме нет ничего лишнего. И этим всё сказано. Сюжет фильма не провисает ни на мгновение и держит зрителя у экрана до финальных титров. Здесь есть и саспенс, характерный для фильмов в жанре триллер, есть и достаточное количество экшен-сцен, характерных для боевиков, а также присутствуют драматические моменты. Отлично проработаны характеры персонажей и их диалоги.

Актёрский состав

Эмилио Эстевес, Кьюба Гудинг младший, Джереми Пивен и Стивен Дорфф великолепно сыграли роли четырёх друзей. Каждый персонаж имеет свой характер, который либо изменяется, либо остаётся прежним в череде происходящих событий. В фильме хорошо показана психология поведения людей в экстремальной ситуации. Эмилио Эстевес сыграл одну из лучших своих ролей.

Антагонисты главных героев так же хороши.

Дуэт актёров Дэниса Лири и Питера Грина — чрезвычайно хорош. Роли обаятельных злодеев и мерзавцев этим актёрам всегда удавались на славу. Майкл Уайзмен неплохо смотрелся в своей небольшой роли. Эрик Шроди, больше известный, как фронтмен House of Pain, несмотря на то, что не является профессиональным актёром, не испортил общего веселья, а даже совсем наоборот.

Главарь банды Фэллон, в блестящем исполнении Дэниса Лири — это настоящий хищник, учуявший добычу на своей территории. Это мир Фэллона, в котором действуют правила Фэллона. Как вожак хищной стаи, Фэллон живёт охотой, и поймать дичь, бросившую ему вызов, становится для него делом принципа.

Спецэффекты

По современным меркам, спецэффектов в этом фильме не так много. Многих любителей всевозможных блокбастеров ждёт разочарование, в фильме не разрушают полмира или крупный мегаполис ради прихоти невменяемого сценариста или продюсера, и даже годовая продукция одного стекольного завода остаётся в неприкосновенности. Хотя, некоторая посуда всё же пострадала. На самом деле, в фильме достаточное количество экшена: перестрелок, драк, погонь и трюков. Только все эти экшен-сцены не выглядят надуманными и созданными, ради красивой картинки на экране, что делает все эти сцены реалистичными.

Музыка

Инструментальная музыка, написанная композитором Аланом Сильвестри, прекрасно передаёт атмосферу происходящего на экране. Помимо неё фильм взрывает мощнейший саундтрек, который уже сам по себе является оригинальным произведением музыкального искусства. В нём собраны, не побоюсь этого слова, настоящие титаны — иконы рэпа и короли рока, исполняющие дуэтами своих разношёрстных коллективов музыкальные композиции на стыке двух упомянутых жанров. Хотя, конечно, без хардкора здесь дело не обошлось.

Некоторые из участников: Biohazard & ONYX, Pearl Jam & Cypress Hill, House of Pain & Helmet, Slayer & Ice-T, Faith No More & Boo-Yaa T.R.I.B.E.

Dissection of the Judgment Night (Как омерзительно в Штатах по ночам)

Многие зрители не сразу обращают внимание на жуткую составляющую данного фильма, а если и обращают внимание, то думают, что это некий художественный вымысел. Давайте разберёмся.

Во многих странах Запада, в том числе и в США социальное общество делится на различные слои (страты). Разделение, в первую очередь, происходит из-за разного уровня дохода, того или иного социального слоя. Уровень дохода зависит от социального статуса (образования, занимаемой должности, профессии и т. д.). Социальный статус определяет уровень жизни и, соответственно, место проживания. В таком обществе социального расслоения существуют определённые механизмы, которые не позволяют жить в одном доме или по соседству представителям разных страт. То есть условный уборщик не будет жить рядом с условным адвокатом. Поскольку такое общество социального неравенства существует с момента основания США, то каждая такая страта заселяла отдельный район (кластер) какого-либо населённого пункта. В процессе своей жизнедеятельности разные страты друг с другом практически не пересекаются, что приводит к сегрегации отдельных районов. Так как социальное расслоение происходит не только по уровню дохода, но и по национальным и расовым признакам, то такие районы превращаются в касты (фактически в гетто) с отсутствием каких-либо социальных лифтов. Весьма условно эти страты можно разделить на касты для белых и гетто для чёрных. Ухоженные коттеджи в охраняемых районах и замусоренные территории с плохим освещением и палатками бомжей. Где у чёрного нет никаких прав в районе для белых, а у белого нет никаких прав в районе для чёрных. В каждом таком районе своя полиция, своя мафия и свои порядки. Федеральные власти обращают своё внимание на такие криминальные районы, только когда там происходит, что-то из ряда вон выходящее — террористический акт или массовые беспорядки. В цивилизованной и демократической Америке в каждом крупном городе есть филиалы (представительства) стран третьего мира, в виде таких людоедских районов (кварталов по соседству), в которых пристрелить человека, всё равно, что высморкаться. Таким образом, вся жуть, происходящая в фильме «Judgment Night» фактическое состояние социума в США. Единственное, что в фильме не было показано расслоение по расовому признаку, но оно и понятно, ведь это крайне болезненная тема.

В последние годы в России так же происходит расслоение общества, но до такого бардака, нам пока ещё очень далеко. Что не может не радовать.

На фоне деградации сценариев последних десятилетий, фильм «Ночь страшного суда» выглядит, словно выдержанное вино, которое с годами становится только лучше.

Стремительный, реалистичный кошмар высочайшего качества.

10 из 10

29 марта 2017

Преследование

80-ые и 90-ые года кинематографа поистине оказались весьма удачными в плане жанра остросюжетного триллера. Так как именно в эти годы кинематограф охотно радовал зрителей просто огромным количеством различных фильмов. Будь это давно признанное критиками и зрителями «Молчание Ягнят» с элементами детективного хорора, или же «Фактор Холода» и другие фильмы с примесью боевика в жанре. Одни фильмы очень громко заявляли о своем существовании и даже сейчас плотно удерживают некогда приобретенные лавры. Кто же знал, что затерявшийся среди других фильмов жанра, фильм режиссера Стивена Хопкинса окажется столь впечатляющим и достойнейшим представителем жанра.

Так как настроившись на вполне себе проходной и обычный триллер с элементами боевика, к своему удивлению я обнаружил для себя поистине крепкий фильм. Именно этот фильм в очередной раз доказывает, что режиссер картины Стивен Хопкинс безусловно является одним из самых незаслуженно забытых и раскритикованных режиссеров своего времени. Так как вопреки мнению большинства, лично я получил просто колоссальное удовольствие от просмотра картины.

Казалось бы, сюжет картины элементарен и прост. Так как нечто подобное уже было в огромном количестве различных фильмов, а сюжетный штамп «оказался не в то время и не в том месте» малость исчерпал себя уже давно. Да и персонажи получились весьма карикатурны, но даже при всём этом смотреть фильм действительно интересно. Так как фильм режиссера Стивена Хопкинса не претендует на особое величие и уж точно почет в жанре, а представляет собой достаточно атмосферное и достойное развлечение на 100 минут экранного времени и с этой задачей справляется на ура.

Фильм получился невероятно атмосферным и при практически минимальном количестве сцен насилия и зрелища на экране, безусловно удерживает зрительской внимание очень острой, напряженной, интригующей и невероятно динамичной атмосферой. Когда весь фильм представляет собой одну сплошную и непрекращающуюся погоню, в которой группа городских «неженок» пытаются выжить под натиском маниакальных убийц.

Однозначно главным достоинством картины является поистине достойный актерский состав, без которого фильм бы окончательно забылся среди других представителей жанра и пожалуй даже не произвёл бы должного впечатления и именно в этом главная удача картины. Эмилио Эстевез, Кьюба Гудинг младший, Стивен Дорф и Джереми Пивен сыграли просто великолепно. Персонаж каждого из актеров по своему интересен и каждый актер невероятно ответственно подошел к качеству своей игры.

Отдельно хочется выделить великолепный образ антагониста в исполнении невероятно талантливого и незаслуженно забытого в фильмах категории Б Дениса Лири, который по сути и тащит весь фильм на своих плечах. Персонаж получился очень яркий, харизматичный и невероятно притягательный. Настолько, что к нему начинаешь проникаться большей симпатией, чем к положительным персонажам. Хорош даже Питер Грин, который максимально облагородил весьма вторичный образ местного бандюгана, но снова невероятно естественно растворился в образе очередного мерзавца.

9 из 10

Ночь страшного суда — это безусловно один из достойнейших представителей жанра олд-скулного триллера с элементами боевика, который незаслуженно затерялся среди более именитых и звездных представителей жанра. При этом, не переставая быть очень напряженным, динамичным, эффектным, интригующим и безумно интересным зрелищем на экране.

4 мая 2015

«Погоня. Какой детективный сюжет обходится без нее. Один бежит, другой — догоняет…». Знай Стивен Хопкинс эту бессмертную цитату, нацепил бы ее вместо слогана к своему фильму. Очень уж она точно, не в бровь, а в глаз, характеризует его криминальный опус. Все куда-то бегут, торопятся, спешат на встречу с костлявой. Только вот в названии авторы с эпичностью перегнули. Ночка у героев ленты и впрямь выдалась дикая, но не настолько. Просто у каждого свои критерии ада.

Сюжет о том, как городские яппи ищут и находят на пятую точку приключений — избит и популярен. Вспомним хотя бы шикарный триллер Джона Бурмена «Избавление» или аналогичный, более современный, вариант Кертиса Хэнсона «Дикая река»: цивилизованные граждане сталкиваются с изнанкой комфортной реальности, будь то воинствующие гопники, сельские реднеки или обычные уголовники. Тем, собственно, сюжет и интересен зрителю, что привыкшая идентифицировать себя с героями аудитория автоматически становится на место жертвы и вместе с ней преодолевает свои страхи по отношению к бытовому злу, что подстерегает нас за пределами уютных кондоминиумов.

… Три закадычных приятеля, Фрэнк, Майк и Рэй, решают провести субботний вечер в чисто мужской компании за чисто мужским занятием — посмотреть боксерский поединок. По такому случаю пижонистый Рэй арендует фешенебельный минивэн со спутниковой тарелкой, кожаными сидениями и выпивкой в баре, Майк захватывает с собой хорошее настроение, а Фрэнк — младшего брата Джонни. Последний, хоть и хулиган, но свой в доску. Упакованные и готовые к отрыву, друзья рвут когти в центр, где уже праздник в самом разгаре, а на арене идут разогревочные бои.

Однако парни не подрассчитали и столкнулись с мощным препятствием на пути к мальчишнику — многокилометровой пробкой. Недолго думая, Рэй дает обратный ход и съезжает с магистрали, намереваясь объехать затор по закоулкам неблагополучного района. Невзирая на мрачный пейзаж неосвещенных улиц, заваленных мусором, товарищи радостно общаются с местными бомжами и жмут педали в сторону заветного объезда. До тех пор, пока под колеса их фургона не сваливается полумертвый гопник с дыркой в боку и пачкой денег в кармане. А вскоре на горизонте появляется и хозяин сего имущества — местный криминальный авторитет Фэллон.

Фэллон без проволочек наказывает проворовавшегося работника, тем самым утверждая наших любителей бокса в статусе ненужных свидетелей. Которые, как известно, долго не живут. Однако парни вовсе не стремятся закончить жизнь в подворотне, а посему помещают задницу в руки и шустро драпают в темноту. Начинается погоня ценою в жизнь, где обе стороны не намерены сдаваться без боя…

Режиссер Стивен Хопкинс — еще один представитель американского жанрового кино, с именем которого связано несколько более-менее известных деяний. Начинал он в конце 80-х с триллера «Опасная игра», а затем влился в штат создателей культового сериала ужасов «Байки из склепа». Однако массовому зрителю Хопкинс знаком как автор одной из частей хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов», а также сиквела фантастического боевика «Хищник 2». Собственно, «Ночь страшного суда» и стала его следующим проектом, что отчетливо слышно по музыке. В обоих случаях саундтрек сочинял композитор Алан Сильвестри, поэтому в отдельных эпизодах мелодии настолько схожи, что только и ждешь, что сейчас из-за угла появится Дэнни Гловер в сопровождении зубастой твари из космоса. Сильвестри минус за лень, но зато фильму такой бодрый ритм только в плюс.

Этим вторичность ленты не исчерпывается. В отличие от вышеупомянутых «Избавления» и «Соломенных псов», лента Хопкинса ожидаемо утвердилась в жанре приключенческого триллера, но не криминальной драмы с явным социальным подтекстом. Плевать на скрытые мотивы и проработку характеров. Чихать на логику. Герои фильма убегают и догоняют, никаких угрызений совести по поводу содеянного, никаких терзаний и душевных метаний. Добро с кулаками выполняет грязную работу, не заботясь о последствиях.

Очевидно, что авторы и не стремятся выйти за рамки дозволенного, обходясь простыми истинами и готовыми шаблонами. В черно-белом мире жить проще, а иные поступки и вовсе объяснять не надо. Хотя вопросов за время просмотра лично у меня накопилось. Например, как, черт побери, бандитам удается выслеживать своих жертв? Они ведь не финалисты «Битвы экстрасенсов», не следопыты из числа могикан. Почему четыре парня не могут ночью затеряться в глухом районе, где, судя по экстерьеру, можно спрятать что угодно и в любом количестве?

Возможно, не угадай Хопкинс с выбором актеров на главные роли, его фильм и вовсе бы затерялся среди прочих. Но ему улыбнулась удача. Здесь мнения разделились, но мне больше всего импонирует персонаж Майка в исполнении афроамериканца Кьюбы Гудинга мл. Самый жизнерадостный член компании в процессе погони трансформируется в хладнокровного убийцу, лучшим образом характеризуя принцип «загнанная в угол мышь рвет кота, как Тузик грелку». «Ночь страшного суда» стала для актера своеобразным трамплином: спустя три года он блестяще утвердился на Олимпе, получив Оскара за лучшую мужскую роль второго плана в спортивной мелодраме «Джерри Магуайер».

Ничуть не хуже справился со своей партией и Джереми Пивен. Преимущественно комедийный талант Пивена, знакомый нам по сериалу «Грейс в огне» и романтической ленте «Интуиция», здесь не пригодился. Его Рэй — типичный городской пижон, человек, который даже в минуту смертельной опасности думает не о спасении жизни, а о порванном пиджаке за 500 баксов. Неплохо выглядит и совсем юный, но уже опытный Стивен Дорфф (на момент выхода картины в прокат ему только стукнуло 20 лет), в коем трудно разглядеть будущего инфернального злодея из культового «Блейда».

Прокол у создателей вышел с главным персонажем, роль которого досталась Эмилио Эстевесу. Последний в то время находился на пике своей карьеры после премьер «Слежки» и вестерна «Молодые стрелки», а посему закономерно считался номинальной звездой проекта. Увы, Эстевес явно не дотягивает до своих партнеров по кадру и вообще смотрится блекло. Как ни крути, Эмилио никогда не хватал звезд с неба и по мастерству всегда уступал своим родственникам — отцу Мартину Шину и родному брату Чарли.

Что касается плохих парней, то, несмотря на крайне неубедительную мотивацию, выглядят они достойно. Питер Грин, талантливый, но мало привлекаемый к серьезным ролям актер («Криминальное чтиво», «Маска») имеет столь характерную внешность, что вечно вынужден играть мерзавцев. А в жизни, небось, милый и симпатичный человек, окончивший, между прочим, театральную школу Ли Страсберга. Но даже ему в этой ленте трудно тягаться с Дэнисом Лири. Это, пожалуй, самый запоминающийся негодяй из всех, хотя его по сценарию наделили бульдожьей хваткой, но забыли облагородить интеллектом. Иначе не понять, зачем поднимать на уши весь район, чтобы устранить четырех нежелательных свидетелей? Или «слово пацана» — дороже здравого смысла?

7 из 10

26 февраля 2014

На волосок от смерти

Именно с этого фильма, на мой взгляд, началось становление Стивена Хопкинса как режиссёра. Нащупывая свой стиль сперва в «Байках из склепа», затем в «Кошмаре на улице Вязов 5» и далее во втором «Хищнике», он наконец выдал действительно стоящий, да что там, превосходный фильм. На этом витке вдохновения режиссёр затем создал «Подрывников» и «Призрака и Тьму» — картины просто отменные. Но щас речь о «Ночи страшного суда».

Название ленты может ошибочно вызвать у вас ассоциации с ужасами. Ан нет, перед нами крепкий, увлекательный боевик тире триллер, с мощнейшим актёрским составом. Обойдясь без звёзд первой величины, Хопкинс по максимуму использует сильные качества Эстевеза, Гудинга, Дорффа, Пивена и Лири. Да что там, все, абсолютно все задействованные в фильме актёры играют на ура. За весь хронометраж я не заметил ни одной фальшивой фразы, взгляда, жеста. Всё настолько правдоподобно и естественно, что почти сразу начинаешь отождествлять себя с героями, благодаря абсолютной реальности подобной ситуации. Сюжет фильма отличный и весьма насыщенный. Смотреть интересно, местами даже страшно. Причём постоянно сопереживаешь героям, вздрагиваешь, затаиваешь дыхание вместе с ними, и чувствуешь всё — зябкость ветра, недружелюбность чужого района, пульс только что сбитого машиной человека, зловоние случайно оказавшихся рядом кучки бомжей, сырость канализации, тревогу девушки, пустившей в свой дом незванных гостей, боязнь высоты…

А сработали все отлично. Выражаю благодарность Алану Сильвестри — его музыка влилась в фильм замечательно, обогатив и без того интересную ленту неуловимыми оттенками эмоций. Отмечу Питера Леви — его камера творила чудеса. Особенно запомнились кадры с лицами героев на разных планах. Ну, и куда же без сценаристов — Льюиса Колика и Джира Каннингэма — низкий поклон вам, ребята.

Рекомендую всем поклонникам хорошего кино. Смотрел ночью и выпил фильм залпом, ни разу не поставив на паузу, ни разу не зевнув.

Браво, Стивен Хопкинс!

8 из 10

19 июня 2013

4 vs 4

Ночь страшного суда — представитель жанра триллер, причем в очень правильном значении сего слова.

Начиналось все с обыкновенной выездной поездки на матч по боксу, но случился «поворот не туда», что и привело к очень печальным последствиям. Ведь не зря же район выглядит столь неприглядно, как бы намекая — здесь делать нечего.

И вот спустя каких-то пару минут уже окровавленный парень с не менее окровавленными деньгами приказывает долго жить, а «на хвосте» висит местная банда, жаждущая потолковать по душам.

Фильм держит в напряжении на всем своем протяжении: кто выйдет окончательным победителем догадаться несложно, но кто еще доживет до утра остается загадкой до самых титров. Местные догонялки — весьма интересный вид спорта, где искренне болеешь за «своих», ведь по большому счету в подобной ситуации легко можно оказаться самому, всего лишь свернув не туда.

7 из 10

26 августа 2012

У меня с Википедией мнение редко совпадает. Вот и один из моих любимейших фильмов 90-х, «Ночь страшного суда»,тоже как-то не пришелся ей по вкусу.

Что же хорошего в этом фильме? В первую очередь, актерский состав, коне-е-е-ечно же! Совсем еще молоденький Стивен Дорфф вызывает умиление, Джереми Пивен напоминает о еще одном голливудском фильме, доброй милой комедии «Семьянин» с Николасом Кейджем. Эрик Шроди основной массой зрителей остался незамеченным, хотя картинки не портил, особенно понравился в сцене, где Питер Грин одевает ему на палец кольцо. Эмилио Эстеваз,правда, показался излишне милым, до приторности. На мой взгляд, весь фильм вытянул Дэнис Лири, его «отрицательное обаяние» заставило меня досмотреть фильм до конца, хотя я обычно выключаю, когда убивают моего любимца Питера Грина.

Идея фильма? Сюжет уже был описано выше, причем несколько раз, правда, мне показалось, что охота за «свидетелями» была не причиной, а поводом. Поводом развлечься для отвязных беспредельщиков.

Мне вообще бандиты очень понравились, веселые такие ребята. То с гиканьем и хохотом катятся по канализационным трубам, то устраивают тарарам в жилом доме, врываются в каждую квартиру и чуть ли не поют от удовольствия. Зло для них — необходимость, как воздухом они дышат злом. Живут по каким-то выдуманным «кодексам чести», свято их чтут и заглядывают в рот своему лидеру Лири, который ведет их все дальше и дальше от нормальной жизни, погружает их в мир преступлений и пороков.

В «Ночи страшного суда» (название слишком громкое для такого фильма, на мой взгляд) есть даже пара трогательных моментов. Это преданность персонажа Грина персонажу Лири (к сожалению, плохо запоминаю имена героев). Когда Грин нападает на Уайзмена: «Куда он пойдет, туда и мы!»,когда Лири подавленно смотрит на труп Грина, плавающий в воде, — что может быть трогательней, чем нормальные человеческие эмоции и чувства, которые все еще живы в этих зачерствевших душах?

Особой загадки в фильме нет, напряжения как такового — тоже. Кто в какой последовательности умрет, а кто выживет и будет счастлив — понятно сразу. Все это просто неплохая игра неплохих актеров на фоне мрачных подворотен большого города.

Но мне неожиданно понравилось.

20 мая 2012

Вторичность вне зоны комфорта

Мне всегда были интересны фильмы о том, как простые, ничем не примечательные обыватели сталкивались с некой угрозой извне, природа которой находилась за гранью обывательской зоны комфорта и как правило была в разы сильнее всего того, что оный обыватель мог ей противопоставить. Как следствие, борьба простого человека и оной опасности (хоть в форме некого инфернального зла, хоть, что интереснее, в форме зла человеческого) представлялась наименее интересной, так как в целях самозащиты и окончательной победы индивиду приходилось претерпевать некие метаморфозы, полностью меняя свое мировосприятие и подстраивая под сложившуюся ситуацию. И пожалуй, чего то подобно я ожидал от «Ночи страшного суда», но в итоге меня ждало закономерное разочарование.

Завязка сюжета сводится к следующему: компания из четырех друзей решили весело провести свои законные выходные, для чего в специально арендованном по такому случаю фургончике отправились на боксерский матч. Банальная пробка, обычное явление крупных мегаполисов заставила их свернуть с пути ради объезда, в результате чего оная компания оказалась в неблагополучном районе, причем как это принято в фильмах ранних девяностых, неблагополучность района определяется по пустынным улицам, которые засорены в большей степени листами газетной бумаги. И вот, оказавшись вне зоны своего комфорта, на территории, экосистем которой предопределила им роль дичи, и в результате определенной цепочке событий нашим друзьям предстоит всю ночь спасаться от преследования преступной группы лиц.

Даже столь незамысловатую завязку можно было реализовать на достойном уровне, она прямо проситься быть этаким хоррором про современность, где простым обывателям предстояло столкнутся с кошмарами социального дна и люмпенского класса. Но нет- все что нам предлагают в итоге- это склеенная из разных клише история, местами нелогичная и противоречащая сама себе. Начнем хотя бы с основ таких фильмов, с персонажей. В подобный историях как правило первостепенная важность заставить зрителя сопереживать персонажам и их дальнейшей судьбе, для чего их нужно сделать хотя бы поверхностно харизматичными и проработанными. Но нет- никто из компании друзей сочувствия не вызывает, каждый из них по отдельности персонаж одного прямолинейного характера(этот пусть будет задирой, этот скучным семьянином а этот трусом), который в дальнейшем не получит должного развития, и предсказать, кому какая судьба предопределенна будет нетрудно. Персонажи получились настолько бесхребетными, с очень незамысловатой индивидуальностью, что вызывают скорее откровенное раздражение, чем сопереживание. Прав был главный злодей, когда охарактеризовал их как маменькиных сынков, к которым не должна быть применима жалость. И кстати о них. Злодеи в плане интересных персонажей ничего не компенсируют. Начать хотя бы с того, что причина охоты за вышеупомянутой компанией заключалась в том, что они как бы были свидетелями их преступления. Маловероятно конечно, что даже при желании они бы могли кого то опознать из преступников, однако криминальный элемент творил беспредел в отношении невиновных и по меньшей причине. Однако от нелогичности дальнейшей травли это не избавляет: мало того, что каким то шестым чувством они могли точно выследить, где искать спрятавшуюся от них дичь (это при том, что у последних был в распоряжении район, где без труда можно было найти где спрятаться и найти куда убежать), так все мотивы преследования кажутся оттого больше надуманными, что в своих поисках гоп комапния творила ряд противоправных деяний, тем самым они еще больше увеличили число свидетелей, которые определенно могли бы их опознать. Смысл идти устранять свидетелей, если вы сами не можете обеспечить свою конфедециальность?

Не скажу, что бы фильм был совсем уж откровенно плох, справедливости ради отмечу, что сильные сцены там имеются. Чего только стоит хождение по досточке над пропастью между двумя высотными зданиями, да еще пара моментов, но этого откровенно мало, все оно растворяется к болоте откровенной вторичности всего остального фильма. Музыка Алана Сильвестери (человека, написавшего как по мне гениальные саунтреки к Назад в будущее и Ван Хелсенгу) совершенно не запоминается, атмосфера всего фильма больше надумана, чем действительно серьезная. В целом, фильм одноразовый, так что при отсутствии более достойных альтернатив можно глянуть.

5 из 10

18 января 2012

Welcome to nightmare, guys!

Первая половина 1990-х для любителей остросюжетной голливудской продукции прошла под знаком триллера. Основной тон здесь, конечно же, задала гениальная лента «Молчание ягнят». А там подтянулись и другие щекочущие душу фильмы. «Ночь страшного суда» (или «Ночь правосудия») — картина, быть может, не шибко оригинальная по сюжетным характеристикам, однако крепкая с позиций профессиональной выделки и максимально адекватно воплощенная. Наглядно демонстрирующая, как банальная поездка на боксерский матч оборачивается сущим кошмаром для четверых друзей.

Помимо мастерской режиссуры Хопкинса, умелой операторской работы Питера Леви и будоражащей музыки Алана Сильвестри здесь имеется и отличный актерский ансамбль. Правда, главный герой (в исполнении Эмилио Эстевеза) особых эмоций не вызывает, но это, по видимости, огрех сценариста. Функции его персонажу достались в принципе шаблонные. И все же умница Эмилио предпринял попытку оживить ходячую схему, традиционно именуемую «хороший парень», в общем-то, не без успеха. Очень порадовал Кьюба Гудинг-мл. Майк Питерсон в его исполнении вышел психологически убедительным. Вся гамма переживаний — на лице, и при этом никакого наигрыша. Совсем молодой Стивен Дорфф также выжимает максимум из собственной роли, не педалируя и не перегибая палку с проявлениями экранных чувств. Однако самый «смак» — это, конечно, злодеи. Вот уж где раздолье для актеров. Выделяется тут парочка отъявленных «мерзавцев». Номер два — Питер Грин, собаку съевший на подобного рода дегенератах. По ходу действия натворить он успевает изрядно. И — барабанная дробь — отморозок N 1 — великий и ужасный Денис Лири, красующийся в образе неимоверно крутого Фэллона. Отрицательное обаяние этой страшной личности красной нитью проходит сквозь узловые коллизии сюжета. Именно Фэллон с его харизмой и безбашенным поведением — козырной туз полутриллера-полубоевика.

За прошедшие семнадцать лет «Ночь страшного суда» ничуть не устарела и по-прежнему смотрится на одном дыхании, с неослабевающим интересом. Очень рекомендую.

14 августа 2010

С этим фильмом я был ознакомлен в далеком детстве, в тот момент я был весьма впечатлен, и получил огромное удовольствие от просмотра. Спустя примерно лет 10 я его неожиданно вспомнил и твердо решил его пересмотреть. И пересмотрев опять же убедился в качестве этого фильма. Помимо ностальгических воспоминаний, я увидел хороших актеров, правда тогда их имена мне ни о чем говорили, но сейчас я понимаю, что это вполне себе актеры, среди них великолепный Кьюба Гудинг мл.; выпускник «Изгоев» Френсиса Форда Копполы, Эмилио Эстевез; и два брутальных бунтаря 90х годов Стивен Дорфф и Джереми Пивен. Они играют четырех друзей, попавших ни в то время, ни в то место, и делают они это хорошо, с нахлестом передают стах загнанного зверя.

Кино очень выдержанное и очень атмосферное, хоть и местами думаешь «Так вряд ли поступают в жизни», и в ту же секунду фильм вводит тебя в свою атмосферу и ты меняешь свое мнение. Так же фильм не обделен хорошим саспенсом и хорошей режиссурой. Еще в этом фильме фигурирует имя композитора Алана Силвестри с практически идентичной музыкальной темой как у фильма «Хищник».

В общем, фильм весьма не плохой, советую к домашнему просмотру.

8 сентября 2009

Боевик Ночь страшного суда в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Стивен Хопкинс. Кто снимался в кино, актерский состав: Эмилио Эстевес, Кьюба Гудинг мл., Дэнис Лири, Стивен Дорфф, Джереми Пивен, Питер Грин, Майкл Уайзмен, Майкл ДеЛоренцо, Кристин Харнос, Галин Гёрг, Найджел Гиббс, Дэрин Мэнгэн, Марк Фелан, Релиуэс Уэбб, Лорен Робинсон.

На фильм потрачено свыше 21000000.В то время как во всем мире собрано 12,526,677 долларов. Производство стран США и Япония. Ночь страшного суда — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.