Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На мели |
английское название: |
Strapped |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
слоган: | «On these streets you take life one bullet at a time» |
режиссер: | Форест Уитакер |
сценарий: | Дена Клейман |
продюсеры: | Нелли Нуджиел, Лидия Дин Пилчер, Колин Кэллэндер |
видеооператор: | Ларри Бэнкс |
композитор: | Джо Романо |
художник: | Ховард Каммингс |
монтаж: | Гленн Морган |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 августа 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Театр, как это известно, начинается с вешалки, а фильм с названия. Да, опять с ним начудили — почему На мели? При дословном переводе слово Strapped совершенно из другой оперы оказывается, а в единственном доступном переводе Сергея Кузнецова звучит как Повязанные. Да, Сергей с названиями любит оригинальничать — один Могильник чего стоит, но по смыслу его вариант оказывается весьма близок. Повязанные кровью, повязанные деньгами, повязанные вместе, не смотря на разные цели. А вот с безденежьем — если именно в таком смысле имеется в виду здесь — фильм практически не связан, ибо суммы тут крутятся довольно-таки крупные. Только направлены они вовсе не во благо, а чтобы убивать.
Две сюжетные линии, плотно связанные между собой. Молодой человек из чёрного квартала хочет помочь своей беременной подружке, арестованной за продажу наркотиков. Полицейский пытается найти компромат на торговца оружием, из-за которого в квартале даже десятилетние дети ходят с пистолетами и постоянно гибнут люди. Один обещает помочь другому, но другой что-то не особенно старается выполнять свои обязательства. Нет, конечно, информацию он приносит, только совсем не ту, которую от него ждут, да ещё и сам приторговывает запрещённым товаром. И как, скажете, такому товарищу сопереживать? Он не вызывает вообще никакого сочувствия. Пусть почти всю жизнь он прожил там, где на всё всем плевать, где никому закон не писан и можно поднимать руку на родную мать, где тебя считают крутым, если ты в глаза оскорбляешь представителей закона и никогда не сдаёшь убийц, но стоит тебе нарушить эти правила — никто не станет о тебе жалеть, что бы с тобой ни случилось. Если это оправдание — увы, но оно абсолютно не годится.
Если, конечно, создатели фильма не пытались показать именно такого героя, к которому зритель не должен испытывать положительных чувств. Идти от обратного тоже хорошо работает и получается своеобразная мораль — не поступайте, как этот молодой человек, иначе вы превратитесь в такую же сволочь и закончите так же, как он. Дикуан в исполнении Бокима Вудбайна получился более чем неприятным — качает права, думает, что он самый крутой, строит из себя чуть ли не короля, постоянно нарывается на неприятности по собственной же вине. И его совершенно не жаль, даже когда всё оборачивается против него — ну он же сам виноват, сам накликал на себя эти проблемы. Жаль скорее его родных, наверное единственных людей на всём белом свете, кому он был небезразличен. А вот девушка, ради которой он совершил то, что в его районе вызывает лишь ненависть — она недалеко ушла от других.
На контрасте смотрится детектив Мэтью Макрей. Нет, герой Майкла Бьена не являет собой образец благородства — слишком много мерзости вокруг, чтобы казаться матерью Терезой. По сути он тоже та ещё сволочь, но действующая из благих побуждений. На этой своеобразной войне все средства хороши — от шантажа до рукоприкладства. Главное ведь результат и неважно, как он будет достигнут. Ему ведь тоже нелегко — прокурору недостаточно улик для ареста, нераскрытые преступления давят, а тут ещё выпендривающийся парень пытается права качать, не понимая ничего. Толкает тут, видите ли речь, что он такой бедный и несчастный и знать не знает, что есть те, кому может быть гораздо тяжелее. Мы знаем о Макрее только по его работе, но его личная жизнь остаётся за кадром — и нам неведомо, на самом ли деле он такой, как его смеют обвинять, или он сам родом из подобного района и отличается от Дикуана только цветом кожи? Пусть его обещания кажутся невыполнимыми, но уж лучше принцип меньшего зла, чем оставить всё как есть.
Фильм поднимает достаточно серьёзные вопросы, показывая нам очередную изнанку общества, где не сыскать никаких примеров для подражания. Скорее наоборот — не хочется опускаться до такого уровня, не хочется видеть такими ни себя, ни своих друзей — ни весь этот несчастный мир. Но, к сожалению, это правда и на самом деле существуют такие районы, куда постороннему лучше не соваться и где правят совсем другие законы, они есть и в нашей стране, возможно они есть и в ваших городах. Да, пусть повествование неровно и порой фильм кажется затянутым, пусть он излишне чёрен — в обоих смыслах этого слова — но он стоит того, чтобы его увидеть. Он показывает многие проблемы, решения которых до сих пор так и не найдено — или просто искать оное никому не надо
7 из 10
18 июня 2017