Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молоты над наковальней |
английское название: |
Hammers Over the Anvil |
год: | 1993 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «From the producer of "THE HEARTBREAK KID", and based on the writings of celebrated author, ALAN MARSHALL (I Can Jump Puddles), comes an unforgettable story of passion, courage and discovery.» |
режиссер: | Энн Тернер |
сценаристы: | Марк Пул, Алан Маршалл, Питер Хепворф, Энн Тернер |
продюсеры: | Бен Гэннон, Барбара Гиббс, Питер Харви-Райт, Гас Ховард, Джанет Ворф, Питер Гоулер |
видеооператор: | Джеймс Бартл |
композитор: | Not Drowning Waving |
художники: | Росс Мейджор, Вики Нихас |
монтаж: | Кен Сэллоуз |
жанры: | мелодрама, драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
С великолепных по красоте кадров природы в австралийской глубинке начинается этот фильм. Обнаженный молодой мужчина купает лошадей в реке, он доволен своей работой, ощущением единения с лесом, водой, с окружающим миром. И настолько это все пропитано любовью, что даже мысли не возникает о чем-то грязном или пошлом. Просто наслаждаешься абсолютной красотой в кадре.
Это, наверное, чуть ли не единственные настолько откровенные сцены целомудренного актера Рассела Кроу за всю его карьеру в кино. Здесь он играет одну из главных ролей — объездчика лошадей Иста Дрисколла. А компанию ему составляют известная уже тогда Шарлотта Рэмплинг и юный Александр Аутред.
Герой Александра — подросток Алан Маршалл, отличающийся от своих сверстников тем, что вынужден из-за полиомиелита ходить при помощи костылей. Но еще более важное отличие — его писательский дар. Свои впечатления он описывает в дневнике, который увлекателен, как книга, поражающая тех, кому она попадает в руки.
Конечно же, для Алана, пораженного недугом, Ист — кумир, объект восхищения и подражания. Он мечтает также лихо управляться с самыми дикими лошадьми, не морщась пить виски, быть объектом воздыхания красивых девушек. А самая заветная мечта для него — ночью верхом на резвом коне полным галопом промчаться в свете луны, как это делает Ист, почувствовать ветер свободы и дух ночи.
И вот на фоне повседневной деревенской жизни, в которой проводятся ярмарки и присваиваются титулы «Принцессы свиней» хозяйке самого лучшего в округе поросенка, в которой впавшая в детство бабушка вместе с мальчишками носится по лугам, крадет плетеные стулья, чтобы курить их прутья, и мечтает умереть посреди зеленого луга в то утро, когда приходят первые заморозки, в которой мальчишки впервые пробуют на вкус девичьи губы и с удивлением обнаруживают, что это похоже на прикосновение перышка, в которой все течет неспешно и своим чередом, — появляется что-то отличное от всего этого. И это — чета МакАлистеров, богатых англичан, владельцев собственного поместья.
Мистер МакАлистер намеревается открыть страусиную ферму, для чего ему привозят пару страусов. Да вот незадача — при выгрузке один из страусов вырвался и мимо деревенских жителей, покатывающихся со смеху, рванул в поля, на свободу. Первыми среагировали Ист и миссис Грейс МакАлистер. Они пытались догнать его на лошадях, но у них не вышло. Зато вышло совсем другое — то, что зачастую описывают как вспышку страсти, электрический разряд, любовь с первого взгляда, которая накрывает с головой…
Удивительно, что этот фильм, снятый более 15 лет назад о временах, которые уже более 100 лет в прошлом, и сейчас смотрится без ощущения старой, покрытой пылью мелодрамы для телевидения. Вероятно, этому способствует то вечно актуальное чувство, которое проходит через все повествование — любовь. Здесь и первая чистая и безответная мальчишеская любовь, и страстная пылкая любовь между мужчиной и женщиной, и суровая и лаконичная любовь отца, заменившего сыну умершую мать, и просто любовь к своей родине, к каждому ее деревцу, и любовь к жизни.
Очень характерное для австралийского кинематографа кино. Без каких-либо сюжетных твистов, без ярких спецэффектов оно зачастую способно увлечь обычной историей, снятой с душой и оттого пропитанной присущей только австралийским фильмам атмосферой мягкости и гармонии. Актерские работы хороши, особенно молодого Кроу и юного Аутреда.
Рассел Кроу великолепен, роли в австралийских фильмах всегда могли показать его в своей стихии, он раскрывался здесь не только в кадрах крупных планом, когда глаза отражают каждую частичку страсти, бушующей внутри, но и верхом на лошади, летящий сквозь ночь, и с гитарой в руках, поющий песню о том, как он хотел бы стать орлом и улететь далеко вместе со своей любимой.
Мальчик же в исполнении Аутреда подкупает своей мальчишеской улыбкой, доброй и доверчивой. А также силой духа, которую смогли оценить все жители деревни.
Это один из тех фильмов, от которых не стоит ждать откровения, финала, поражающего воображение, или режиссерских новаций. Это просто обычная история обычных людей. Но ведь разве обычные события не есть основа всех наших жизней?
11 апреля 2010