| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Мамины дети |
| английское название: |
Mother's Boys |
| год: | 1993 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «This divorce is going to be a nightmare.» |
| режиссер: | Ив Симоно |
| сценаристы: | Ричард Хоули, Бернард Тейлор, Бэрри Шнайдер |
| продюсеры: | Джек Э. Фридман, Патриция Херсковик, Уэйн С. Уильямс, Дэниэл Франклин, Рэндолл Постер, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн |
| видеооператор: | Эллиот Дэвис |
| композитор: | Джордж С. Клинтон |
| художники: | Саймон Тюк, Дэвид Дж. Бомба, Дина Аппель, Барбара Кэссел |
| монтаж: | Майкл Д. Орнштейн |
| жанры: | триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
8000000 |
Сборы в США:
|
$737 548 |
Мировые сборы:
|
$737 548 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 марта 1994 г. |
на DVD:
|
7 марта 2002 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
Семейные триллеры в американском кино всегда занимали особое место: они исследуют грани привычного, благополучного быта и показывают, как за фасадом домашнего счастья иногда скрывается напряжение, тревога, и психологическое насилие. От «Рокового влечения» до «Секретов Лос-Анджелеса» Голливуд 80–90-х годов активно использовал фигуру женщины — матери, способной на разрушение — как ключевой источник напряжения. «Mother’s Boys» — яркий пример этой традиции, хотя фильм и не вышел за пределы жанровых стандартов.
Главная сила картины — Джейми Ли Кёртис в роли Джуд Мэдиган. Её игра — это настоящее исследование психологии персонажа: одновременно обаятельной, трогательной и пугающей. Кёртис мастерски балансирует между хрупкостью и хищностью, создавая образ женщины, чьи поступки вызывают смешанные чувства — от сочувствия до ужаса и паники. Её сцены с детьми, особенно со старшим сыном Кесом (Люк Эдвардс), демонстрируют высокий уровень драматической игры: подросток, втянутый в эмоциональные манипуляции матери, выглядит абсолютно убедительно, а Кёртис умело использует паузы, мимику и интонацию, чтобы подчеркнуть психологическое давление.
Джоан Уэйли в роли Колли, новой спутницы Роберта, создает контраст: сдержанная, рациональная, она выглядит почти «нормативной» в этом постоянном эмоциональном шторме. Этот контраст только усиливает эффект Кёртис — каждый её жест, взгляд или словесная реплика становятся дополнительным источником напряжения. Роберт, которого играет Питер Галлахер показывает, как мужчина оказывается между манипулятивной женой и матерью и новой жизнью, добавляя фильму слои эмоциональной сложности.
Канадский режиссёр Ив Симоно демонстрирует уверенное владение жанром психологического триллера. Он умело строит напряжение через динамику семейных сцен и работает с актёрской игрой, позволяя персонажам раскрыться полностью, особенно в эмоционально насыщенных сценах между Джуд, Робертом и детьми.
Звезда английского кино Ванесса Редгрейв, хотя ее экранное время ограничено, вносит в фильм дополнительный вес и авторитет. Даже в небольшой роли она создаёт ощущение морального и эмоционального фона, делая семейную драму более глубокой и многослойной. Ее присутствие в фильме помогает удерживать баланс между психологическим давлением и реальной человеческой драмой, не превращая картину в чистый «триллер про опасную мать».
С точки зрения истории американского кино, «Mother’s Boys» — это поздняя вариация классической темы 90-х о кризисе семьи и скрытых опасностях. Фильм не стал революционным, но демонстрирует типичный для того времени подход: героиня-мать одновременно воплощает страх и соблазн, а режиссёр тщательно использует визуальные и драматические приемы, чтобы подчеркнуть психологическое давление на всех членов семьи.
Фильм смотрится как добротный психологический триллер: немного мелодраматичный, местами предсказуемый, но с запоминающейся актерской игрой.
Конечно, главная ценность фильма прежде всего в актёрской игре Джейми Ли Кёртис, а также в её убедительном взаимодействии с детьми, что делает картину заметным представителем семейных триллеров американского кинематографа 90-х. Но при всей харизме актрисы фильм всё же выглядит довольно предсказуемо и местами скучновато: сюжет развивается по знакомым канонам жанра, напряжение нагнетается шаблонными приемами, а кульминация не приносит настоящего шока. В итоге «Mother’s Boys» скорее интересен как актёрская демонстрация мастерства Кёртис и как типичный продукт эпохи, чем как самостоятельный выдающийся триллер.
5 из 10
20 сентября 2025
С первых кадров фильма — гипертрофированно сложный, трудный подросток, Кес Мадиган (Люк Эдвардс): не по возрасту рассудительный и логичный, но спесивый и замкнутый. Слишком яркие аллегории и параллели (лягушка, бросающая своих детей), и слишком яркая ненависть. В прочем, в таком возрасте, все эмоции ярче… Трудность этого подростка передана безошибочно! На протяжении фильма мы наблюдаем, как он борется с собой, говорит и думает разное, сопротивляется, но, всё же, поддаётся, ибо сынОвья любовь к матери берёт своё, несмотря на последствия, которых он просто не понимает.
Мальцы, вообще, сыграли классно — особенно самый младший, Бен Мадиган (Джои Зиммерман). Наблюдая потрясающую актёрскую игру, демонстрируемую нам актёрами-детьми, невольно задаёшься вопросом: а как же им это удаётся — так глубоко и эмоционально прорисовать свой персонаж, во всех деталях и подробностях характера и поступков — ведь это нельзя сделать просто, потому что попросил режиссёр! Напрашивается, наверное, единственно верный ответ: дети лучше чувствуют эмоциональную обстановку, и способны более тонко её отыграть — чего, к сожалению, нельзя сказать о большинстве взрослых актёров, иначе бы кинонаград на всех не хватало…
По сюжету: Слишком быстро, как мне кажется, зрителя окунули в суть происходящего. Предыстория событий показана очень размыто, в виде полусна или мыслей мальчика. Возможно, заранее не зная фабулу этой истории, не все зрители сразу поймут, в чём дело. Изначально не ясна подоплёка действий и поступков Джудит Мадиган (Джейми Ли Кёртис): не помешало бы пояснить, какова её мотивация. Я считаю, что незначительное увеличение хронометража ленты — минут на пять, посвящённых раскрытию персонажа Джудит, пошли бы лишь на пользу…
Смысловые оплошности: Зачем, в помещении для некурящих, на столе некурящего человека, стоит пепельница!? — для того, чтобы подчеркнуть норов главной героини, заявляющей о своей решительности и крутом нраве, нарушая мелкие «школьные» правила?! «Снаружи» — вроде как понятно, но «изнутри» — притянуто. Не верю.
В фильме интересная операторская работа: ракурсы «снизу» (разбивающийся аквариум) и «из-под» — очень оригинальны, в особенности «из-под» тех предметов, дно которых, в принципе, не прозрачно (макет здания). Очень неожиданно, но прекрасно исполнены «напугашки» — пара моментов в фильме, которые так бы и остались просто моментами, если бы не оператор и звукоинженер. Супер!
Вообще, не могу не отметить занимательность и продуманность визуального ряда киноленты. Великолепно прорисован контраст темпераментов и идеологий героинь, иносказательно и столь тонко продемонстрированный нам на контрасте их автомобилей: «тихая гавань» всех американских домохозяек и семьянинов — бежевый Вольво-универсал, против хищного, агрессивного и стремительного купе от Мерседес. Этакие Круэлла ДеВиль, желающая, абсолютно любой ценой, заполучить щенят, и Анита — из сказки про 101 далматинца!
Тема противостояния вторжениям в личную жизнь (или жилище) — весьма любима американцами, так дорожащими своей юридической системой, со всеми её судебными запретами, святостью частной собственности и судебными «распилами» детей. Качественные фильмы на эту тему снимаются не так часто, и, имея общую генеральную линию, часто могут иметь несколько разную поджанровую направленность: «Рука, качающая колыбель» (США, 1992 г., реж. Кёртис Хэнсон), «Незаконное вторжение» (США, Япония, 1992 г., реж. Джонатан Каплан).
Про смерть в заголовке рецензии — это вряд ли спойлер, ибо все подобные фильмы заканчиваются сходно, и финал их легко просчитывается, ещё за многие сюжетные повороты до своего наступления. Однако, такая смысловая прозрачность ничуть не отнимает у фильма интригу и напряжение, заставляя сопереживать персонажам, до самого конца…
10 из 10
25 июня 2014
Сбежав с уроков и упросив родителей взять с собой в Красноярск, мы двинули в путь. Было это году в 93 ил 94, сейчас уже точно не скажу. Поездка сулила мне покупку видеокассет разных жанров от Ван Дамма и Чака Норриса, до крепких эротических триллеров. И вот, мы в Торговом Центре и глаза разбегаются от изобилия американских фильмов, слюнки текут, как у щенка ожидающего кусок свежего мяса. Выбор сделан, Бельмондо куплен, Жан Клод в стороне не остался, Жаклин Биссет также не обойдена вниманием. И в эту россыпь популярных по тогдашним стандартам актёров, затесался фильм «Мамины дети». Признаюсь честно, с той поры я это кино не пересматривал, но тогда оно вызвало сильнейшие эмоции, как по своей закрутке, так и по сумасшедшей игре Джемми Ли Кёртис, несмотря на столь гневно-отрицательный образ.
Как пелось в одной песне советского периода, по-моему каким-то ВИА, вокально-инструментальным ансамблем: люди влюбляются, люди встречаются, женятся. Правда авторы и исполнители этой песни не продолжили дальше развивать тему. А вот авторы фильма «Мамины дети» продолжили. Жили-были муж с женой, нарожали трёх ребятишек и жена, не сказавши ни мужу, ни деткам ни словечка, ушла по английски. Весьма возможно, как говорил герой Михаила Пуговкина:«В ту степь».
Не овдовевший, но брошенный женой Роберт, веры в женщин не утратил, а посему был вознаграждён посланной ему Колин Харланд (Джоанна Уолли-Килмер). Приятная и милая, скромная и порядочная женщина не посмотрела на то, что у мужчины трое детей, а полюбила их всем сердцем, не говоря уже о самом Роберте. В те времена актёр Питер Галлахер был на пике сексуальности, а потому героиню понять можно. Но счастье, как известно, долгим не бывает. Заявилась заблудшая овца Джуд, биологическая мать детей и что тут началось. Не мочилово конечно, но страх и ужас для все честной компании.
Как вспоминаю сейчас этот фильм, так хочется его посмотреть. Не буду вас больше обременять своими жалкими сентенциями. Желаю вам прекрасно провести время в обществе этого интересного триллера. Будет жарко…
10 из 10
5 мая 2014