Мамины дети
Mother's Boys
6.2
5.4
1993, триллер, драма
США, 1 ч 36 мин
18+

В ролях: Джосс Экленд, Дж.Э. Фримен, Джилл Фридман, Джесси Сток, Сачи Эна
и другие
Три года назад Джуд Мэдиган оставила своего мужа и троих сыновей без каких-либо объяснений. Теперь она появилась вновь и хочет вернуть прошлое обратно. Ее не волнует, что у Роберта другая женщина и любовь угасла давно. Ведь есть много способов изменить чужую жизнь. Пусть диких и беспощадных. Но она использует их все!
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мамины дети

английское название:

Mother's Boys

год: 1993
страна:
США
слоган: «This divorce is going to be a nightmare.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Эллиот Дэвис
композитор:
художники: Саймон Тюк, Дэвид Дж. Бомба, Дина Аппель, Барбара Кэссел
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8000000
Сборы в США: $737 548
Мировые сборы: $737 548
Дата выхода
Мировая премьера: 18 марта 1994 г.
на DVD: 7 марта 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Мамины дети», 1993

Видео: Трейлер (Мамины дети, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мамины дети», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мамины дети», 1993

Когда токсичная мать источник хаоса

Семейные триллеры в американском кино всегда занимали особое место: они исследуют грани привычного, благополучного быта и показывают, как за фасадом домашнего счастья иногда скрывается напряжение, тревога, и психологическое насилие. От «Рокового влечения» до «Секретов Лос-Анджелеса» Голливуд 80–90-х годов активно использовал фигуру женщины — матери, способной на разрушение — как ключевой источник напряжения. «Mother’s Boys» — яркий пример этой традиции, хотя фильм и не вышел за пределы жанровых стандартов.

Главная сила картины — Джейми Ли Кёртис в роли Джуд Мэдиган. Её игра — это настоящее исследование психологии персонажа: одновременно обаятельной, трогательной и пугающей. Кёртис мастерски балансирует между хрупкостью и хищностью, создавая образ женщины, чьи поступки вызывают смешанные чувства — от сочувствия до ужаса и паники. Её сцены с детьми, особенно со старшим сыном Кесом (Люк Эдвардс), демонстрируют высокий уровень драматической игры: подросток, втянутый в эмоциональные манипуляции матери, выглядит абсолютно убедительно, а Кёртис умело использует паузы, мимику и интонацию, чтобы подчеркнуть психологическое давление.

Джоан Уэйли в роли Колли, новой спутницы Роберта, создает контраст: сдержанная, рациональная, она выглядит почти «нормативной» в этом постоянном эмоциональном шторме. Этот контраст только усиливает эффект Кёртис — каждый её жест, взгляд или словесная реплика становятся дополнительным источником напряжения. Роберт, которого играет Питер Галлахер показывает, как мужчина оказывается между манипулятивной женой и матерью и новой жизнью, добавляя фильму слои эмоциональной сложности.

Канадский режиссёр Ив Симоно демонстрирует уверенное владение жанром психологического триллера. Он умело строит напряжение через динамику семейных сцен и работает с актёрской игрой, позволяя персонажам раскрыться полностью, особенно в эмоционально насыщенных сценах между Джуд, Робертом и детьми.

Звезда английского кино Ванесса Редгрейв, хотя ее экранное время ограничено, вносит в фильм дополнительный вес и авторитет. Даже в небольшой роли она создаёт ощущение морального и эмоционального фона, делая семейную драму более глубокой и многослойной. Ее присутствие в фильме помогает удерживать баланс между психологическим давлением и реальной человеческой драмой, не превращая картину в чистый «триллер про опасную мать».

С точки зрения истории американского кино, «Mother’s Boys» — это поздняя вариация классической темы 90-х о кризисе семьи и скрытых опасностях. Фильм не стал революционным, но демонстрирует типичный для того времени подход: героиня-мать одновременно воплощает страх и соблазн, а режиссёр тщательно использует визуальные и драматические приемы, чтобы подчеркнуть психологическое давление на всех членов семьи.

Фильм смотрится как добротный психологический триллер: немного мелодраматичный, местами предсказуемый, но с запоминающейся актерской игрой.

Конечно, главная ценность фильма прежде всего в актёрской игре Джейми Ли Кёртис, а также в её убедительном взаимодействии с детьми, что делает картину заметным представителем семейных триллеров американского кинематографа 90-х. Но при всей харизме актрисы фильм всё же выглядит довольно предсказуемо и местами скучновато: сюжет развивается по знакомым канонам жанра, напряжение нагнетается шаблонными приемами, а кульминация не приносит настоящего шока. В итоге «Mother’s Boys» скорее интересен как актёрская демонстрация мастерства Кёртис и как типичный продукт эпохи, чем как самостоятельный выдающийся триллер.

5 из 10

20 сентября 2025

Хочу и баста, или Собаке — собачья смерть!

С первых кадров фильма — гипертрофированно сложный, трудный подросток, Кес Мадиган (Люк Эдвардс): не по возрасту рассудительный и логичный, но спесивый и замкнутый. Слишком яркие аллегории и параллели (лягушка, бросающая своих детей), и слишком яркая ненависть. В прочем, в таком возрасте, все эмоции ярче… Трудность этого подростка передана безошибочно! На протяжении фильма мы наблюдаем, как он борется с собой, говорит и думает разное, сопротивляется, но, всё же, поддаётся, ибо сынОвья любовь к матери берёт своё, несмотря на последствия, которых он просто не понимает.

Мальцы, вообще, сыграли классно — особенно самый младший, Бен Мадиган (Джои Зиммерман). Наблюдая потрясающую актёрскую игру, демонстрируемую нам актёрами-детьми, невольно задаёшься вопросом: а как же им это удаётся — так глубоко и эмоционально прорисовать свой персонаж, во всех деталях и подробностях характера и поступков — ведь это нельзя сделать просто, потому что попросил режиссёр! Напрашивается, наверное, единственно верный ответ: дети лучше чувствуют эмоциональную обстановку, и способны более тонко её отыграть — чего, к сожалению, нельзя сказать о большинстве взрослых актёров, иначе бы кинонаград на всех не хватало…

По сюжету: Слишком быстро, как мне кажется, зрителя окунули в суть происходящего. Предыстория событий показана очень размыто, в виде полусна или мыслей мальчика. Возможно, заранее не зная фабулу этой истории, не все зрители сразу поймут, в чём дело. Изначально не ясна подоплёка действий и поступков Джудит Мадиган (Джейми Ли Кёртис): не помешало бы пояснить, какова её мотивация. Я считаю, что незначительное увеличение хронометража ленты — минут на пять, посвящённых раскрытию персонажа Джудит, пошли бы лишь на пользу…

Смысловые оплошности: Зачем, в помещении для некурящих, на столе некурящего человека, стоит пепельница!? — для того, чтобы подчеркнуть норов главной героини, заявляющей о своей решительности и крутом нраве, нарушая мелкие «школьные» правила?! «Снаружи» — вроде как понятно, но «изнутри» — притянуто. Не верю.

В фильме интересная операторская работа: ракурсы «снизу» (разбивающийся аквариум) и «из-под» — очень оригинальны, в особенности «из-под» тех предметов, дно которых, в принципе, не прозрачно (макет здания). Очень неожиданно, но прекрасно исполнены «напугашки» — пара моментов в фильме, которые так бы и остались просто моментами, если бы не оператор и звукоинженер. Супер!

Вообще, не могу не отметить занимательность и продуманность визуального ряда киноленты. Великолепно прорисован контраст темпераментов и идеологий героинь, иносказательно и столь тонко продемонстрированный нам на контрасте их автомобилей: «тихая гавань» всех американских домохозяек и семьянинов — бежевый Вольво-универсал, против хищного, агрессивного и стремительного купе от Мерседес. Этакие Круэлла ДеВиль, желающая, абсолютно любой ценой, заполучить щенят, и Анита — из сказки про 101 далматинца!

Тема противостояния вторжениям в личную жизнь (или жилище) — весьма любима американцами, так дорожащими своей юридической системой, со всеми её судебными запретами, святостью частной собственности и судебными «распилами» детей. Качественные фильмы на эту тему снимаются не так часто, и, имея общую генеральную линию, часто могут иметь несколько разную поджанровую направленность: «Рука, качающая колыбель» (США, 1992 г., реж. Кёртис Хэнсон), «Незаконное вторжение» (США, Япония, 1992 г., реж. Джонатан Каплан).

Про смерть в заголовке рецензии — это вряд ли спойлер, ибо все подобные фильмы заканчиваются сходно, и финал их легко просчитывается, ещё за многие сюжетные повороты до своего наступления. Однако, такая смысловая прозрачность ничуть не отнимает у фильма интригу и напряжение, заставляя сопереживать персонажам, до самого конца…

10 из 10

25 июня 2014

Мамины ли ?А папку куда девать ?

Сбежав с уроков и упросив родителей взять с собой в Красноярск, мы двинули в путь. Было это году в 93 ил 94, сейчас уже точно не скажу. Поездка сулила мне покупку видеокассет разных жанров от Ван Дамма и Чака Норриса, до крепких эротических триллеров. И вот, мы в Торговом Центре и глаза разбегаются от изобилия американских фильмов, слюнки текут, как у щенка ожидающего кусок свежего мяса. Выбор сделан, Бельмондо куплен, Жан Клод в стороне не остался, Жаклин Биссет также не обойдена вниманием. И в эту россыпь популярных по тогдашним стандартам актёров, затесался фильм «Мамины дети». Признаюсь честно, с той поры я это кино не пересматривал, но тогда оно вызвало сильнейшие эмоции, как по своей закрутке, так и по сумасшедшей игре Джемми Ли Кёртис, несмотря на столь гневно-отрицательный образ.

Как пелось в одной песне советского периода, по-моему каким-то ВИА, вокально-инструментальным ансамблем: люди влюбляются, люди встречаются, женятся. Правда авторы и исполнители этой песни не продолжили дальше развивать тему. А вот авторы фильма «Мамины дети» продолжили. Жили-были муж с женой, нарожали трёх ребятишек и жена, не сказавши ни мужу, ни деткам ни словечка, ушла по английски. Весьма возможно, как говорил герой Михаила Пуговкина:«В ту степь».

Не овдовевший, но брошенный женой Роберт, веры в женщин не утратил, а посему был вознаграждён посланной ему Колин Харланд (Джоанна Уолли-Килмер). Приятная и милая, скромная и порядочная женщина не посмотрела на то, что у мужчины трое детей, а полюбила их всем сердцем, не говоря уже о самом Роберте. В те времена актёр Питер Галлахер был на пике сексуальности, а потому героиню понять можно. Но счастье, как известно, долгим не бывает. Заявилась заблудшая овца Джуд, биологическая мать детей и что тут началось. Не мочилово конечно, но страх и ужас для все честной компании.

Как вспоминаю сейчас этот фильм, так хочется его посмотреть. Не буду вас больше обременять своими жалкими сентенциями. Желаю вам прекрасно провести время в обществе этого интересного триллера. Будет жарко…

10 из 10

5 мая 2014

Триллер Мамины дети в кино с 1993 года, релиз вышел более 32 лет назад, его режиссером является Ив Симоно. Кто снимался в кино, актерский состав: Джосс Экленд, Дж.Э. Фримен, Джилл Фридман, Джесси Сток, Сачи Эна, Джейми Ли Кёртис, Питер Галлахер, Джоэнн Уэлли, Ванесса Редгрейв, Люк Эдвардс, Колин Уорд, Джои Зиммерман, Пол Гилфойл, Джон К. Макгинли, Лоррейн Туссен.

На фильм потрачено свыше 8000000.В то время как во всем мире собрано 737,548 долларов. Страна производства - США. Мамины дети — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.