Рейтинг фильма | |
![]() |
5.6 |
![]() |
4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мафия бессмертна |
год: | 1993 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Леонид Партигул |
сценаристы: | Максим Глебовский, Светлана Простокишина |
видеооператоры: | Николай Банько, Владимир Голощапов |
композитор: | Борис Синькин |
художники: | Алексей Потапов, Михаил Узиков |
монтаж: | Флора Стремякова |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 33 мин |
Безусловный успех актерского дуэта Дмитрия Певцова и Татьяны Скороходовой в криминальном боевике 'По прозвищу 'Зверь' обусловил появление этой ленты. На мой вкус тут все подведено исключительно под Дмитрия и Татьяну. Нехитрый сюжет предполагающий наличие криминальных погонь тут лишь повод для того, чтобы свести опять этих двоих артистов вместе. Интриги, драгоценные камни, восточные обряды, наследие покойного отца - все это только мишура.
Апофеозом ленты самым неожиданным образом становится танцевальный конкурс. Весь фильм героиня Татьяны Скороходовой откровенным образом домогается до своего сурового и молчаливого напарника. В некоторой мере это неожиданно, ибо наш герой лишь стесняется, сторонится ее. По причине странных и необъяснимых обстоятельств бандиты похитят у девушки нижнее белье, без которого она будет вынуждена выступать на сцене. Экспрессивный танец переходит в погоню. Сюжет как таковой уже не нужен. Суета на экране призвана вызывать эмоции у зрителей.
А между тем лента не так уж и проста. Авторы достаточно подробно проработали портрет главного героя. Они будто бы разобрали образ былинного богатыря - спасителя на предмет его отношений с женским полом. Для этого в картину был добавлен еще один женский персонаж. Тонкая проработка высвечивает ироничность авторов ленты - наш герой отказывает открыто выражающей свои чувства женщине, но при этом тратит все свои эмоции на то, чтобы спасти случайную подругу, которая не может преодолеть зависимость. Этому парню действительно нужно спасать кого-то. Разумеется никакого интереса к девушке у которая еще не оказалась в беде у него нет и не может быть.
Ну и ладно. Ленту сложно назвать изящной или увлекательной. Это криминальный водевиль. Веселый, легкий и экспрессивный. Впрочем, единственное, о чем можно всерьез обсуждать применительно к этой ленте - дуэт Певцова и Скороходовой.
6 из 10
28 октября 2024
Именно так я охарактеризовываю данный фильм, снятый на Свердловской киностудии малоизвестным режиссёром Леонидом Партигулом. И при просмотре я уже с самого начала понял, что это очередной типичный русский боевик 90-х годов, на который, судя по всему мало кто обратил внимание.
Сюжет больно знакомый: главному герою, частному детективу, находящемуся в тюрьме за случайное убийство при расследовании гибели отца, предлагают найти реликвию, к поиску которой был причастен и его папа. Разумеется за артефактом охотятся и бандиты. Я уже видел немало фильмов с похожим сюжетом. Я не хочу пересказывать детали, поскольку с моей точки зрения это не имеет особого значения.
Фильм чем-то напоминает картину 'По прозвищу Зверь', в основном из-за того, что там в главных ролях те же Дмитрий Певцов и Татьяна Скороходова. Певцов как всегда довольно неплохо вписывается в образ крутого парня, а Скороходова в образ его подруги.
Понятно, что фильм не поразит клиповым монтажом, эффектными красивыми драками, сюжетными поворотами. Вообще не стоит от такого кино ждать слишком много. Даже несмотря на то, что оно кажется штампованным и неоригинальным, сцены стрельбы и погони, а также довольно неплохие актёрские работы всё-таки могут заинтересовать и заставить досмотреть этот фильм до конца. Это определённо заслуживает того, чтобы хотя бы один раз посмотреть эту ленту.
А рецензию я окрасил в зелёный цвет, просто потому что несмотря на все свои слабости, кино мне вполне понравилось.
25 июля 2024
Не очень люблю рецензировать боевики. В западных версиях все понятно, дал по зубам - все умерли, главная героиня свободна. В российском прокате чем умнее и навороченнее сюжет, много философии и тем смешнее его смотреть.
В данном случае это самый загадочный боевик с участием Певцова.
Местами очень ироничный, местами невнятный. Для меня например осталось загадкой, что бы было, если наша пара не победила бы в танцевальном конкурсе. Может такая многоходовка от депутата.
В фильме такое количество связей с востоком, с каким то загадочным мифическим орденом, камнем-алмазом, который вовсе не алмаз. И тоже не понятно, как это все может повлиять на будущее России. Все время маячит и возникает из ниоткуда какой-то монах, в традиционных одеяниях и все время снисходительно улыбается, как всезнающий Будда. Почему-то мафии на глаза он попасться не может, или мафия его старательно не замечает.
Единственная светлая сторона в фильме - это сексуальная энергия партнерши по танцам. Прям можно эту энергию подавать по проводам. У нее все время ультра мини юбка, она все время хочет, мурчит, как кошка во время весны.
Как-то так.
17 февраля 2023
Начало 90-х годов, ознаменовавшееся падением и упадком всего, что только можно представить, породило абсолютно особый, в каком-то смысле даже самобытный сорт кинематографа. Удивительно, но по своему художественному уровню продукты кооперативного кино (которое существовало главным образом ради отмывания денег) не далеко ушли от образцов еще недавно советских киностудий. Это была короткая, но яркая эпоха нищего, голодного и почти полностью утратившего какие-либо присущие высокому искусству ориентиры кинематографа. Нарастающие в стране дегенеративные изменения, кажется, въелись в ужасного качества пленку, которая становилась свидетелем появления новых героев нового времени: тупых чекистов и бывших представителей партноменклатуры, зэков, проституток, наркоманов, бомжей, бандитов, продажных ментов.
В этом контексте фильм малоизвестного режиссера Леонида Партигула «Мафия бессмертна» не выделяется чем-то особенным. Среди десятков подобных картин она бы, пожалуй, совсем затерялась, если бы не обретший относительно высокую популярность исполнитель главной роли Дмитрий Певцов. Даже выбранное название фильма вызывает чувство скуки и приедливости — настолько оно кажется клишированным и затасканным. Но спустя почти четверть века, будучи вытащенным из системы координат того дикого безвременья, уже можно констатировать, что такую ленту полезно смотреть хотя бы в качестве живого исторического экспоната.
Главный герой Виктор Гришанин, бывший сотрудник милиции, а теперь недавно вызволенный из тюрьмы зэк, витиеватым образом оказывается втянутым в авантюрные поиски буддисткой реликвии. Романтизация такого рода героев здесь имеет все характерные, достаточно причудливые штампы. Спортивного телосложения, неправдоподобно упрямый, неправдоподобно глупый, он, тем не менее, уходит от погонь, перестрелок и драк еще более тупых преследователей, не забывая прикрыть свою боевую подругу — проститутку Нину. Несмотря на явно эксплуатационную направленность произведения, режиссер все-таки делает попытку отойти от откровенно несмешных пошлых шуток и абсурдного сценария, полного нестыковок. Так, у Партигула предательство не остаётся привязанным к конкретному индивиду, оно служит лишь поводом продемонстрировать ничтожность человека в скрытой управляемой системе. Показанный несколько раз исключительно с затылка человек, дающий указания как бандитам, так и представителям силовых структур, вызывает ассоциации с главой преступного клана, а если мыслить шире, то в этих сценах можно угадать намеки на безнравственность и лживую сущность любой власти.
Несмотря на относительно удачное завершение миссии, финал остаётся открытым. На последних кадрах Гришанин со своей спутницей, уже мечтающей потратить внезапно появившиеся деньги, уходит куда-то вдаль под звуки веселящей и беззаботной музыки. Но эпоха опьяняющей свободы окажется недолгой. Уже сейчас, этот образ удаляющейся парочки начала 90-х кажется особо символичным. Там, в будущем, этих выброшенных волею судьбы на гребень волны романтиков новой России, скорее всего, ждет незавидная участь.
23 мая 2015